Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Daihatsu Terios / Toyota Rush с 2006 г. Бензиновые двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л

2. Бензиновые двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л
Обслуживание
Проверка компрессии
Примечание:
При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.
Соблюдать осторожность при обращении с топливной системой.
1. Убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена и стартер исправен.
2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Снять реле топливного насоса с блока реле.
4. Вывернуть свечи зажигания.
Проверка компрессии Daihatsu Terios
5. Установить компрессометр в отверстие свечи зажигания.
6. Полностью надавить на педаль акселератора.
7. Во время проворачивания двигателя измерить компрессию.
Примечание:
Измерения необходимо выполнять за максимально короткое время.
Вал необходимо проворачивать за один и тот же интервал для каждого цилиндра.
Используйте только исправную и заряженную АКБ, чтобы обеспечить частоту вращения 400 об/мин.
Проверка компрессии Daihatsu Terios
8. Величина компрессии должна соответствовать стандартному значению (см. «Технические характеристики»),
9. Повторить действия 5-7 для каждого цилиндра.
10. Если измеренное значение меньше минимально допустимого или разность компрессии в цилиндрах превышает норму, тогда необходимо добавить в цилиндр немного моторного масла и снова проверить компрессию. Если:
- компрессия возрастает, тогда необходимо проверить поршневые кольца и стенки цилиндра на повреждения;
- компрессия по-прежнему низкая, значит, имеет место заедание или неправильная установка клапанов или повреждена прокладка головки блока цилиндров (ГВЦ).
11. Установить ранее снятые детали.
Проверка и регулирования угла опережения зажигания
Примечание:
Если в течение длительного времени нажимать на педаль акселератора, то обороты двигателя могут понизиться до оборотов холостого хода. Данное явление вызвано механизмом предотвращения перегрева и не означает неисправность.
1. Выключить зажигание.
2. Соединить разъем соединяющего провода с разъемом для передачи данных (DLC), расположенного в нижней части панели приборов со стороны водителя.
3. Соединить тахометр двигателя с выводом REV с помощью соединяющего провода.
Проверка и регулирования угла опережения зажигания Daihatsu Terios
4. Прогреть двигатель.
5. Соединить клемму стробоскопа с проводом.
Примечание:
Используйте стробоскоп, который фиксирует первичное напряжение.
Проверка и регулирования угла опережения зажигания Daihatsu Terios
6. Соединить выводы Т и Е согласно рисунку ниже.
Примечание:
Не перепутать выводы, в противном случае последует неисправность цепи.
Проверка и регулирования угла опережения зажигания Daihatsu Terios
7. Проверить, что метка на шкиве коленчатого вала совпадала с индикаторной меткой на крышке цепи ГРМ. Угол опережения зажигания: 6° ± 2° при оборотах холостого хода.
Проверка и регулирования угла опережения зажигания Daihatsu Terios
Примечание:
Угол опережения зажигания не регулируется. При выявлении неисправности необходимо выполнить диагностику двигателя.
Проверка и регулирования угла опережения зажигания Daihatsu Terios
Проверка неплоскостности головки блока цилиндров (ГБЦ)
1. Удалить остатки прокладки, нагар и грязь с ГБЦ
2. Проверить ГБЦ на повреждения с помощью проникающей краски.
3. Проверить неплоскостность поверхность ГБЦ со стороны блока цилиндров, впускного и выпускного коллекторов, с помощью линейки и калибра. Предельно допустимые значения см. «Технические характеристики».
Проверка неплоскостности головки блока цилиндров Daihatsu Terios
4. Если неровность поверхности блока цилиндров, впускного и выпускного коллекторов превышает предельно допустимое, тогда необходимо заменить ГБЦ. Если есть неровность поверхности ГБЦ со стороны блока цилиндров, тогда необходимо отшлифовать поверхность так, чтобы высота ГБЦ не была меньше 112.7 мм.
Проверка неплоскостности головки блока цилиндров Daihatsu Terios
Привод ГРМ
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ Daihatsu Terios
1. Крышка маслоналивной горловины 2. Катушка зажигания 3. Воспламенить в сборе 4. Крышка ГВЦ 5. Прокладка крышки ГВЦ 6. Шкив водяного насоса 7. Водяной насос 8. Прокладка водяного насоса 9. Крышка №2 цепи ГРМ 10. Клапан регулирования подачей масла 11. Крышка цепи ГРМ 12. Прокладка крышки цепи ГРМ 13. Натяжитель цепи ГРМ 14. Рычаг натяжителя цепи ГРМ 15. Цепь ГРМ 16. Шкив коленчатого вала 17. Сальник 18. Датчик положения коленчатого вала 19. Сенсорное колесо датчика положения коленчатого вала 20,21 Направляющая цепи ГРМ 22. Фазовращатель 23,25 Распредвал 24,26 Звездочка распредвала 27. Шпонка 28. Коленчатый вал
Снятие
1. Снять приводной ремень.
2. Снять воспламенитель в сборе (только для европейских автомобилей).
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
3. Снять катушки зажигания с ГБЦ (см. главу «Электрооборудование»),
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
4. Вывернуть болты и гайки в последовательности согласно рисунку ниже, затем снять крышку ГБЦ и прокладку.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
5. Снять кронштейн крепления генератора.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
6. Снять клапан регулирования подачей масла с крышки цепи ГРМ.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
7. Снять кронштейн крепления промежуточного ролика.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
8. Снять датчик положения коленчатого вала с крышки цепи ГРМ.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
9. Снять шкив водяного насоса.
10. Снять промежуточный ролик.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
11. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке цепи ГРМ.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
12.Убедиться, что метка на звездочке распредвала находится наверху. Если метка находится в другом положении, тогда необходимо повернуть коленчатый вал на 1 оборот.
Примечание:
Поршень цилиндра № 1 будет находиться в ВМТ.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
13. Вывернуть болт крепления, затем снять шкив коленчатого вала. Предварительно зафиксировать шкив приспособлением (09278-87201-000).
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
14. Снять масляный поддон. Для этого:
- ослабить болты и гайки крепления масляного поддона в 2-3 этапа, затем снять;
- установить приспособление (09032-00100-000) между масляным поддоном и блоком цилиндров, затем отделить поддон.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
15. Вывернуть болты и гайки, затем снять крышку цепи ГРМ.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
16. Снять сенсорное колесо датчика положения коленчатого вала.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
17. Переместить упор натяжителя цепи вниз. Надавить на плунжер как можно глубже.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
18. Совместить отверстия в упоре и натяжителе (упор должен быть нажатым). Установить шестигранный ключ (ширина 2.5 мм), чтобы зафиксировать детали.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
19. Снять натяжитель цепи ГРМ.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
20. Снять цепь ГРМ с направляюще! №2.
21. Снять звездочку коленчатого вала.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
22.Снять направляющую и рычаг цепи ГРМ.
Снятие цепи ГРМ Daihatsu Terios
Проверка технического состояния
1. Измерить износ направляющей и рычага. Предельно допустимый износ - 0.5 мм. При необходимости заменить направляющую и рычаг цепи ГРМ.
Проверка цепи ГРМ Daihatsu Terios
2. Проверить состояние натяжителя цепи. Для этого:
- надавить на упор пальцем и убедится, что плунжер перемещается плавно;
- отпустить упор и убедиться, что он заблокирован. В таком положении плунжер не должен перемещаться.
Проверка цепи ГРМ Daihatsu Terios
Установка
1. Установить направляющую цепи ГРМ. Момент затяжки креплений: 5.3-9.8 Н-м.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
2. Установить звездочку коленчатого вала.
3. Совместить метку на звене цепи (золотистого цвета) с меткой на звездочке коленчатого вала.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
4. Установить направляющую №2 цепи ГРМ. Момент затяжки креплений: 5.3-9.8 Н-м.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
5. Совместить метку на звене цепи (золотистого цвета) с меткой на звездочке распределительного вала.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
6. Установить рычаг цепи ГРМ. Момент затяжки креплений: 15.2 - 22.8 Н-м.
7. Медленно повернуть распредвал (с помощью шестигранной части распредвала) против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение цепи. В таком положении необходимо продолжить установку натяжителя. Момент затяжки креплений: 7.2 - 10.8 Н-м.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
8. Извлечь шестигранный ключ из натяжителя цепи.
Примечание:
Убедиться, что цепь натянута.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
9. Установить сенсорное колесо датчика положения распредвала так, чтобы метка «F» находилась спереди.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
10.Установить новую прокладку крышки цепи ГРМ.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
11. Нанести прокладочный герметик (Three Bond ТВ 1280Е или эквивалентный) в точках, указанных на рисунке ниже, затем установить крышку цепи ГРМ.
Примечание:
Убедиться, что масло и грязь полностью удалены с поверхности прокладки.
После нанесения прокладочного герметика необходимо установить детали в течение 3-х минут.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
12.Установить масляный поддон (см главу «Система смазки»),
13. Установить шкив коленчатого вала, ввернуть болт с моментом 120 140 Н-м. Использовать приспособление для фиксирования шкива (см. «Снятие» выше).
14.Установить промежуточный ролик и шкив водяного насоса (см. рисунок в «Снятие»). Момент затяжки крепления ролика: 35.2 - 52.8 Н-м, шкива водяного насоса - 8.1 - 15.0 Н-м.
15. Установить датчик положения коленчатого вала (см. рисунок в «Снятие»), Момент затяжки: 5.3 - 9.8 Н-м.
Примечание:
Нанести на уплотнительное кольцо датчика немного моторного масла.
16.Установить клапан управления подачей масла (см. рисунок в «Снятие»), Момент затяжки: 5.3 - 9.8 Н-м.
Примечание:
Удалить грязь с установочного отверстия клапана.
Нанести на уплотнительное кольцо клапана немного моторного масла.
17. Установить кронштейн крепления генератора и промежуточного ролика (см. рисунок в «Снятие»),
18.Установить прокладку крышки ГБЦ в канавку на центральный выступ согласно рисунку ниже.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
19. Нанести прокладочный герметик (Three Bond ТВ 1280Е или эквивалентный) в 3-х точках согласно рисунку ниже.
Примечание:
Толщины ленты герметика 5 мм, высота - 2 мм.
Сборку необходимо выполнить в течение 3-х минут после нанесения герметика.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
20. Ввернуть болты крепления крышки ГБЦ в последовательности согласно рисунку ниже. Момент затяжки колпачковой гайки - 7.2 - 10.8 Н-м, остальных гаек - 8.8 - 13.2 Н-м.
Примечание:
Перед установкой колпачковых гаек в центральную часть крышки ГБЦ необходимо установить шайбы.
Установка цепи ГРМ Daihatsu Terios
21. Установить катушки зажигания, воспламенитель и приводной ремень.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Головка блока цилиндров Daihatsu Terios
1. Крышка маслоналивной горловины 2. Катушка зажигания 3. Свеча зажигания 4. Воспламенитель 5. Крышка ГБЦ 6. Прокладка крышки ГБЦ 7. Впускной коллектор 8. Прокладка впускного коллектора 9,10 Крышка подшипника распредвала 11. Фазовращатель 12,14 Распределительный вал 13. Звездочка распределительного вала 15. Толкатель 16. Сухарь 17. Седло пружины 18. Клапанная пружина 19. Маслосъемный колпачок 20. Седло клапана 21. Клапан 22. Винт 23. Прокладка 24. Фильтр клапана регулирования подачей масла 25. Направляющая втулка клапана 26. Датчик положения распредвала 27. ГБЦ 28. Прокладка выпускного коллектора 29. Выпускной коллектор 30. Теплоизоляция выпускного коллектора 31. Прокладка ГБЦ
1. Снять цепь ГРМ.
2. Снять корпус дроссельной заслонки. Момент затяжки: 16.8 - 25.2 Н-м.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
3. Снять кронштейн крепления корпуса дроссельной заслонки. Момент затяжки: 16.8 - 25.2 Н-м.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
4. Снять масляный щуп с кронштейном крепления. Момент затяжки: 6 11.1 Н-м.
Примечание:
Кронштейн установлен только на модели J102.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
5. Снять демпфер.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
6. Снять топливную магистраль и форсунки.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
7. Снять впускной коллектор. Момент затяжки: 15.2 - 22.8 Н-м.
8. Снять трубку воздушного клапана.
9. Снять масляный фильтр механизма регулирования фаз газораспределения.
Примечание:
При установке заменить прокладку.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
10. Снять крышку выпускного коллектора.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
11. Снять датчик кислорода. Момент затяжки: 29 - 39 Н-м.
Примечание:
Во время установки датчика кислорода не использовать ударный инструмент. Не допускать повреждения проводки.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
12. Снять выпускной коллектор с прокладкой.
13. Снять датчик положения распредвала. Момент затяжки: 5.3 - 9.8 Н-м.
Примечание:
Перед установкой датчика нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
14. Для моделей (М101, J102):
- снять терморегулятор радиатора. Момент затяжки: 30 - 40 Н-м;
- снять подводящий водяной патрубок и термостат;
Примечание:
При установке совместить клапан термостата с подводящим водяным патрубком. Момент затяжки: 7.2 - 10.8 Н-м.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
- снять датчик температуры охлаждающей жидкости. Момент затяжки: 16 - 24 Н-м.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios
15. Для модели (S221):
- снять отводящий водяной патрубок и термостат;
Примечание:
При установке совместить клапан термостата должен находиться наверху. Момент затяжки: 11.2 16.8 Н м.
Снятие головки блока цилиндров Daihatsu Terios