Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Shuma / Kia Sephia. Бензиновые двигатели Kia Shuma / Kia Sephia объемом 1.5 л и 1.8 л

2. Бензиновые двигатели объемом 1.5 л и 1.8 л
Обслуживание двигателей
Проверка компрессии
1. Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.Зарядить в случае необходимости.
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
3. Снять центральную крышку.
4. Снять катушки зажигания.
5. Вывернуть все свечи зажигания.
6. Подсоединить прибор для измерения компрессии к отверстию свечи №1.
Проверка компрессии Kia Shuma
7. Полностью нажать на педаль акселератора и прокрутить коленчатый вал.
8. Зафиксировать максимальное показание прибора для измерения компрессии.
9. Проверить каждый цилиндр.
Компрессия Стандартное значение 1177 кПа (двигатель 1.5 л)
1333 кПа (двигатель 1.8 л)
Разность между цилиндрами 98 кПа
10. Если пониженная компрессия в одном или нескольких цилиндрах, налить небольшое количество моторного масла в цилиндр и выполнить повторную проверку компрессии.
- Если компрессия повысилась: поршень, поршневые кольца или стенка цилиндра износились.
- Если компрессия осталась низкой: клапан прихвачен или сидит неверно.
- Если к компрессия в смежных цилиндрах осталась низкой: прокладка головки блока цилиндров повреждена или головка блока цилиндров искривлена.
Ремень привода ГРМ
Ремень привода ГРМ Kia Shuma
1. Шкив водяного насоса. 2. Шкив коленчатого вала. 3. Направляющая пластина ремня привода ГРМ. 4. Крышка ремня привода ГРМ (верхняя). 5. Крышка ремня привода ГРМ (нижняя). 6. Ремень привода ГРМ. 7. Шкив и пружина натяжителя ремня привода ГРМ. 8. Холостой шкив. 9. Шкив распределительного вала. 10. Шкив ремня привода ГРМ.
Снятие
1. Отключить аккумуляторную батарею.
2. Ослабить крепежный болт и гайки усилителя рулевого управления в последовательности, согласно рисунку, и снять натяжитель ремня привода усилителя рулевого управления и/или компрессора кондиционера.
Снятие ремня привода ГРМ Kia Shuma
3. Снять ремень привода усилителя рулевого управления и/или компрессора кондиционера.
4. Ослабить болты крепления и регулировочный болт генератора.
5. Отвернуть болты крепления генератора.
Снятие ремня привода ГРМ Kia Shuma
6. Снять шкив водяного насоса.
7. Снять шкив коленчатого вала и направляющую пластину ремня привода ГРМ.
8. Снять верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ.
9. Провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве ремня привода ГРМ выровнялась с меткой на двигателе.
10. Убедиться, что метка «I» на шкиве впускного распределительного вале совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, а метка «Е» на шкиве выпускного распределительного вала совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров.
Примечание:
Не двигать коленчатый вал и распределительные валы, если все метки совпадают.
Снятие ремня привода ГРМ Kia Shuma
Примечание:
Установить специальное приспособление (ОК2СА111001) для предотвращения вращения распределительного вала.
Снятие ремня привода ГРМ Kia Shuma
11. Ослабить крепежный болт шкива натяжителя.
12. Снять шкив натяжителя.
13. Снять ремень привода ГРМ.
Примечание:
Пометить направление вращения ремня привода ГРМ для корректной установки.
Установка
1. Установить шкив натяжителя.
Примечание:
Заменить пружину натяжителя, если был заменен ремень привода ГРМ.

2. Натянуть шкив натяжителя в его крайнее положение и затянуть крепежный болт.
3. Убедиться, что метка на шкиве ремня привода ГРМ выровнена с меткой на двигателе.
Установка ремня привода ГРМ Kia Shuma
4. Убедиться, что метка «I» на шкиве впускного распределительного вале совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, а метка «Е» на шкиве выпускного распределительного вала совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров.
Примечание:
Если ремень привода ГРМ используется повторно, его необходимо устанавливать в соответствии с нанесенной при снятии меткой, по направлению движения.
Установка ремня привода ГРМ Kia Shuma
5. Сначала установить ремень привода ГРМ на шкив ремня привода ГРМ, затем на холостой шкив, шкив выпускного распределительного вала, шкив впускного распределительного вала, и в конце на шкив натяжителя.
6. Убедиться, что нет прогиба ремня привода ГРМ между холостым шкивом и шкивом выпускного распределительного вала, или между шкивами впускного и выпускного распределительных валов.
7. Ослабить крепежный болт шкива натяжителя и дать пружине натяжителя распрямиться так, чтобы натяжитель натянул ремень привода ГРМ.
8. Затянуть крепежный болт шкива натяжителя. Момент натяжки: 38-51 Н-м (двигатель 1.5 л), 37-52 Н-м (двигатель 1.8 л).
9. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота (только по часовой стрелке) и выровнять метки на шкиве ремня привода ГРМ и блоке цилиндров двигателя.
10. Убедиться, что метка «I» на шкиве впускного распределительного вале совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, а метка «Е» на шкиве выпускного распределительного вала совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров.
11. Если метки не совпадают, необходимо начать установку ремня привода ГРМ с начала.
12. Измерить прогиб ремня привода ГРМ, слегка надавив по центру ремня между шкивами распределительных валов. Установить ремень привода ГРМ повторно, если прогиб не соответствует стандарту. Применяемое давление для проверки прогиба: 98 Н.Прогиб: 9 — 11.0 мм (двигатель 1.5 л), 9.0 — 11.5 мм (двигатель 1.8 л).
13. Установить нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления: 7.9-10.7 Н-м.
14. Установить шкив коленчатого вала и направляющую пластину ремня привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления: 12.3 — 17.2 Н-м.
15. Установить шкив водяного насоса. Момент затяжки болта крепления: 12.3-17.2 Н-м.
16. Установить ремень генератора и отрегулировать натяжение.
17. Установить ремень привода усилителя рулевого управления и/или компрессора кондиционера и отрегулировать натяжение.
18. Подключить аккумуляторную батарею.