Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mazda CX-7. Блок цилиндров Mazda CX-7

БЛОК ЦИЛИНДРОВ
РАЗБОРКА И СБОРКА
1. Разборка и сборка выполняются согласно рисунку ниже.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
1. Направляющий подшипник. 2. Противовес. 3. Крышка шатуна. 4. Нижний вкладыш шатуна. 5. Поршень. 6. Верхний вкладыш шатуна. 7. Поршневые кольца. 8. Стопорное кольцо. 9. Поршневой палец. 10. Поршень. 11. Шатун. 12. Крышка коренного вкладыша. 13. Нижний коренной вкладыш. 14. Коленчатый вал. 15. Верхний коренной вкладыш, упорный подшипник. 16. Масляный жиклер
2. Направляющий подшипник необходимо снимать с помощью специального приспособления.
ВНИМАНИЕ
Направляющий подшипник необходимо снимать только в случае замены.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
3. Перед снятием крышки шатуна необходимо проверить боковой зазор шатуна.
Примечание:
Отметить положение каждой крышки шатунов.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
4. Перед снятием шатуна и поршня необходимо удалить нагар с цилиндра. Перед снятием шатуна необходимо проверить масляный зазор большей головки шатуна.
5. Перед снятием поршневого пальца необходимо взвесить шатун. С помощью специального приспособления снять поршневой палец.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
6. Перед снятием крышки коренного вкладыша необходимо проверить осевой зазор коленчатого вала. Ослабить болты крепления крышки в 2-3 этапа в последовательности согласно рисунку ниже, затем снять.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
7. При установке затянуть крепления крышки коренных вкладышей в последовательности согласно рисунку ниже. Предварительно нанести на все болты моторное масло. Затяжку выполнять следующим образом: (3-7 Н-м) + (23 - 27 Н-м) + (38 - 42 Н-м) + ослабить все болты + (3 - 7 Н-м) + (18 - 22 Н-м) + (87.5° - 92.5 Н-м).
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
8. Установить поршневой палец с помощью специального приспособления (см. рисунок в п.5).
9. Чтобы установить поршневые кольца:
- установить маслосъемное кольцо;
- установить компрессионное кольцо №2 так, чтобы выемка была направлена вниз;
- установить компрессионное кольцо №1 фаской вверх.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
10. При установке поршня:
- разместить замки поршневых колец так, чтобы они не находились на одной оси;
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
- установить поршень в цилиндр так, чтобы стрелка, расположенная на днище поршня, была направлена вперед автомобиля.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
11. Установить вкладыш шатуна в шатун, также крышку согласно рисунку ниже.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
12. Болты шатуна необходимо затягивать следующим образом: (26 - 31 Н-м) + (80° - 100°).
ВНИМАНИЕ
При сборке необходимо совмещать поврежденные поверхности (неровности, трещины) шатуна и крышки.
13. Чтобы установить противовес:
ВНИМАНИЕ
Противовес не подлежит разборке.
- проверить шестерню противовеса на повреждения, также проверить плавность вращения вала. При необходимости заменить противовес в сборе;
- вывернуть нижнюю заглушку блока цилиндров и установить специальное приспособление;
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
- повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы поршень цилиндра №1 находился в ВМТ;
- установить регулировочную шайбу на поверхность крепления противовеса;
- установить противовес на блок цилиндров согласно меткам;
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
- установить специальное приспособление и измерить боковой зазор с помощью индикатора часового типа. Предельно допустимое значение: 0.005 - 0.101 мм. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, тогда необходимо подобрать регулировочную шайбу соответствующей толщины согласно таблице ниже.
Примечание:
Чтобы точно выполнить измерения, необходимо установить отвертку в противовес №1 коленчатого вала, затем повернуть, как показано на рисунке.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
ВНИМАНИЕ
Коленчатый вал необходимо повернуть на один полный оборот и убедиться, что величина осевого зазора не превышает норму в 6-ти положениях: 10°, 30°, 100°, 190°, 210°, 280° после ВМТ.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
Чтобы отрегулировать зазор:
- установить шайбу №50 и противовес на блок цилиндров, затем измерить зазор;
- подобрать регулировочную шайбу соответствующей толщины, затем установить с противовесом на блок цилиндров.
Зазор, мм № шайбы Толщина шайбы Зазор, мм № шайбы Толщина шайбы
0.267-0.273 15 1.15 0.127-0.133 35 1.35
0.260-0.266 16 1.16 0.120-0.126 36 1.36
0.253-0.259 17 1.17 0.113-0.119 37 1.37
0.246 - 0.252 18 1.18 0.106-0.112 38 1.38
0.239-0.245 19 1.19 0.099-0.105 39 1.39
0.232-0.248 20 1.20 0.092 - 0.098 40 1.40
0.225-0.231 21 1.21 0.085 - 0.091 41 1.41
0.218-0.224 22 1.22 0.078 - 0.084 42 1.42
0.211 -0.217 23 1.23 0.071 - 0.077 43 1.43
0.204-0.210 24 1.24 0.064 - 0.070 44 1.44
0.197-0.203 25 1.25 0.057 - 0.063 45 1.45
0.190-0.196 26 1.26 0.050 - 0.056 46 1.46
0.183-0.189 27 1.27 0.043 - 0.049 47 1.47
0.176-0.182 28 1.28 0.036 - 0.042 48 1.48
0.169-0.175 29 1.29 0.029 - 0.035 49 1.49
0.162-0.168 30 1.30 0.022-0.028 50 1.50
0.155-0.161 31 1.31 0.015-0.021 51 1.51
0.148-0.154 32 1.32 0.008-0.014 52 1.52
0.141 -0.147 33 1.33 0.001 - 0.007 53 1.53
0.134-0.140 34 1.34 0.00 54 1.54
14. Направляющий подшипник необходимо устанавливать с помощью специальных приспособлений.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Примечание:
Все стандартные и предельно допустимые значения см. в «Технические характеристики».
Проверка неплоскостности поверхности блока цилиндров
Измерить неплоскостность поверхности блока цилиндров в шести направлениях с помощью линейки и калибра. Если измеренное значение превышает предельно допустимое (0.10 мм), тогда необходимо заменить блок цилиндров.
Разборка и сборка блока цилиндров Mazda CX-7
Проверка цилиндров
Измерить диаметр цилиндра в направлениях X и Y на высоте 42 мм от верхней части цилиндра. Если измеренное значение превышает стандартное, тогда необходимо заменить блок цилиндров.
Проверка цилиндров Mazda CX-7
Проверка поршня
1. С помощью микрометра измерить наружный диаметр поршня. Измерение необходимо выполнять на высоте в 10 мм от нижней части поршня. Если измеренное значение превышает стандартное, тогда необходимо заменить поршень.
Проверка поршня Mazda CX-7
2. Посчитать зазор между поршнем и цилиндром. Если измеренное значение превышает стандартное, тогда необходимо заменить поршень или блок цилиндров.
3. Измерить глубину канавки под поршневое кольцо по всему периметру. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, тогда необходимо заменить поршень или поршневые кольца.
Проверка поршня Mazda CX-7
4. Измерить зазор в замке поршневого кольца. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, тогда необходимо заменить поршневое кольцо.
Проверка поршня Mazda CX-7
Проверка поршневого пальца
1. Измерить диаметр отверстия под поршневой палец в 4-х точках в направлениях X и Y.
Проверка поршневого пальца Mazda CX-7
2. Измерить внутренний диаметр меньшей головки шатуна в 4-х точках в направлениях X и Y.
Проверка поршневого пальца Mazda CX-7
3. Измерить диаметр поршневого пальца в 4-х точках в направлениях X и Y.
Проверка поршневого пальца Mazda CX-7
4. Посчитать зазор между поршневым пальцем и отверстием под него. Посчитать зазор между поршневым пальцем и меньшей головкой шатуна. Если измеренное значение превышает стандартное, тогда необходимо заменить поршневой палец.
Проверка шатуна
1. Измерить боковой зазор большей головки шатуна с помощью калибра. Если измеренное значение превышает стандартное, тогда необходимо заменить шатун или коленчатый вал.
Проверка шатуна Mazda CX-7
2. Измерить масляный зазор большей головки шатуна с помощью пластикового калибра. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, тогда необходимо заменить вкладыш или отшлифовать шатунную шейку.
Примечание:
Обрезать калибр по ширине вкладыша, разместить параллельно коленчатому валу подальше от масляного отверстия.
Проверка шатуна Mazda CX-7
3. Проверить шатун на деформацию. Если величина деформации превышает предельно допустимое значение, тогда необходимо заменить шатун.
Проверка шатуна Mazda CX-7
Проверка коленчатого вала
1. Измерить осевой зазор с помощью индикатора часового типа. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, тогда необходимо заменить вкладыш или коленчатый вал.
Проверка коленчатого вала Mazda CX-7
2. Измерить биение коренной шейки с помощью V-образного блока и индикатора часового типа. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, тогда необходимо заменить коленчатый вал.
Проверка коленчатого вала Mazda CX-7
3. Измерить диаметр коренных и шатунных шеек в двух точках в направлениях X и Y. Если некруглость превышает предельно допустимое значение, тогда необходимо отшлифовать шейку и подобрать вкладыш большего размера.
Проверка коленчатого вала Mazda CX-7
4. Проверить масляный зазор коренных шеек. Для этого:
- установить верхний вкладыш и коленчатый вал;
- установить калибр на шейку;
- установить нижний вкладыш и крышку, затем затянуть болты с требуемым моментом затяжки и определенной последовательности (см. п.7 в «Разборка и сборка» выше);
- ослабить болты крепления крышек в порядке обратном затяжке;
- измерить масляный зазор. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, тогда необходимо заменить коренные вкладыши или отшлифовать коренные шейки и подобрать вкладыши большего размера.
Проверка коленчатого вала Mazda CX-7