Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Действия в чрезвычайных ситуациях MAN TGA. Буксировка для запуска двигателя и аварийная буксировка MAN TGA

2. Буксировка для запуска двигателя и аварийная буксировка
Принципы аварийной буксировки
Под буксировкой неисправного автомобиля понимают надежное соединение стоящего на твердом грунте автомобиля. Все другие ситуации и условия относятся к понятию «техническая помощь». При этом необходимые работы должны осуществляться профессиональным специализированным предприятием по оказанию технической помощи.
Всегда следует соблюдать специфичные для страны нормы для буксировки неисправного автомобиля. Во время процесса буксировки система аварийной световой сигнализации для собственной безопасности должна включаться на автомобиле-тягаче и на неисправном автомобиле.
Условия буксировки неисправного автомобиля
Для обеспечения надежного соединения между тягачом и неисправным автомобилем разрешается использовать только буксировочную штангу или буксировочную штангу с балками. Карданный вал поврежденного подвижного состава всегда демонтируется, чтобы избежать серьезных повреждений автомобиля.
Основные принципы аварийной буксировки с буксировочной штангой:
- двигатель должен работать во время буксировки;
- система подготовки сжатого воздуха и пневматическая тормозная система должны быть исправными;
- система рулевого управления должна быть механически и гидравлически полностью функциональной;
- колеса должны поворачиваться, мосты должны быть исправными.
Если условия для буксировки неисправного автомобиля не выполняются, обязательно следует обращаться в профессиональную специализированную службу технической помощи.
Запуск автомобиля буксировкой
Буксировка для запуска двигателя автомобиля фирмой MAN не рекомендуется. Для запуска двигателя рекомендуется использовать внешний источник питания (см. раздел «Запуск двигателя от внешнего источника питания или запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи»).
Условием для этого является исправность аккумуляторной батареи и стартера неисправного автомобиля.
Аварийная буксировка
Автомобиль с пластиковым бампером
Установка буксирной проушины
Для буксировки автомобиль оснащен двумя резьбовыми отверстиями для буксирных проушин (1). Приемные резьбы находятся за двумя крышками в бампере.
Буксирная проушина (1) должна нагружаться силой тяги не более 20 т по прямой. При буксировке неисправного автомобиля только с одной буксирной проушиной (1) неисправный автомобиль движется со смещением и нагрузка буксирной проушины (1) понижается приблизительно на 10 т, то есть фактический общий вес неисправного автомобиля не должен составлять больше 10 т.
Установка буксирной проушины MAN TGA
1. Снять крышку (2) в бампере для резьбового отверстия буксирной проушины (1).
Установка буксирной проушины MAN TGA
2. Полностью завинтить буксирную проушину (1) в резьбовое отверстие.
Установка буксирной проушины MAN TGA
3. Вытащить шпильку с фиксирующей пружиной (3) из буксирного пальца (4).
4. Вытащить палец (4) из буксирной проушины (1).
5. Вставить буксировочную штангу в буксирную проушину (1) и зафиксировать пальцем (4).
6. Закрепить палец (4) при помощи шпильки с фиксирующей пружиной (3).
Примечание
Для второго резьбового отверстия можно заказать вторую буксирную проушину
Буксирные балки
Чтобы обеспечить стабильное соединение обеих буксирных проушин и равномерное приложение усилия, рекомендуется дополнительно использовать буксирные балки (5). При помощи буксирных балок (5) можно в общей сложности тянуть с силой тяги до 40 т.
Буксирные балки MAN TGA
Примечание
Буксирную балку (5) можно заказать в любом сервисном центре MAN.
Автомобиль со стальным бампером
Автомобили со стальным бампером оснащены концентричным отверстием для буксировки.
Отверстие для буксировки должно нагружаться на полноприводных и четырехосных автомобилях силой тяги не более 33 т по прямой. Для легких самоходных бетоносмесителей и автомобилей только с одним ведущим мостом нагрузка на отверстие для буксировки должна составлять не более 17 т по прямой линии.
Буксирные балки MAN TGA
1. Разблокировать и извлечь палец (6).
2. Вставить буксировочную штангу в отверстие для буксировки.
3. Вставить и заблокировать палец (6).
Меры перед буксировкой
Рассоединение трансмиссии
Для аварийной буксировки всегда следует прерывать трансмиссию путем демонтажа карданного вала.
Рассоединение трансмиссии MAN TGA
1. Поставить опору под карданный вал.
2. Открутить крепежные болты (7) карданного вала на ведущем мосту и на коробке передач и снять карданный вал.
Рассоединение трансмиссии MAN TGA
Рассоединение трансмиссии на полноприводном автомобиле
Рассоединение трансмиссии MAN TGA
1. Поставить опору под карданный вал между раздаточной коробкой и передним мостом.
2. Поставить опору под карданный вал между раздаточной коробкой и задним мостом.
3. Отвинтить крепежные болты (7) карданного вала на переднем мосту и на раздаточной коробке и снять карданный вал.
Аварийная буксировка со штангой
Буксировка неисправного автомобиля
В буксируемом автомобиле должен находиться водитель для совместного управления и торможения.
1. Запустить двигатель.
2. Заполнить компрессорную установку до давления выключения.
3. Переключить коробку передач в нейтральное положение («N»).
4. Провести аварийную буксировку автомобиля на медленной скорости.
ВНИМАНИЕ
Максимальная скорость аварийной буксировки не должна превышать 60 км/ч.
По окончании аварийной буксировки
1. После аварийной буксировки остановить двигатель.
2. Предотвратить скатывание автомобиля с помощью противооткатных упоров и стояночного тормоза.