Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 г. Демпфер, передний и задний сальник коленчатого вала

5. Демпфер, передний и задний сальник коленчатого вала
Демпфер коленчатого вала
Снятие демпфера коленчатого вала
1. Откройте капот.
2. Поднимите автомобиль на полную высоту.
3. Снимите брызговик (1).
Снятие демпфера коленчатого вала Chevrolet Spark
4. Снимите приводной ремень ГРМ.
5. Выкрутите 3 болта нижней крышки картера коробки передач из картера.
Снятие демпфера коленчатого вала Chevrolet Spark
6. Снимите нижнюю крышку картера коробки передач.
7. Установите специальный инструмент EN-50175 (1) для стопорения коленчатого вала.
Снятие демпфера коленчатого вала Chevrolet Spark
8. Установите болт (2).
9. Отверните болт (1) демпфера коленчатого вала.
Снятие демпфера коленчатого вала Chevrolet Spark
10. Снимите демпфер коленчатого вала (2).
Установка демпфера коленчатого вала
1. Установите демпфер коленчатого вала (2).
2. Вкрутите новый болт (1) демпфера коленчатого вала и затяните его моментом 85 Н-м.
3. Выкрутите болт (1).
Установка демпфера коленчатого вала Chevrolet Spark
4. Снимите специальный инструмент EN 50175 (1) для стопорения коленчатого вала.
5. Установите нижнюю крышку картера коробки передач.
Установка демпфера коленчатого вала Chevrolet Spark
6. Установите 3 болта нижней крышки картера коробки передач в картер и затяните их до момента 10 Н-м.
7. Наденьте приводной ремень.
8. Установите брызговик (1).
Установка демпфера коленчатого вала Chevrolet Spark
9. Опустите автомобиль.
10. Закройте капот.
Передний сальник коленчатого вала
Снятие переднего сальника коленчатого вала
1. Снимите демпфер коленчатого вала.
2. Для снятия прокладки с передней крышки необходимо использовать инструмент с плоским лезвием.
Снятие переднего сальника Chevrolet Spark
Установка переднего сальника коленчатого вала
Примечание:
Используйте инструмент J 50172 для установки переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку двигателя.
1. Установите новый передний сальник на коленчатый вал с помощью специального инструмента J 50172 (1).
Снятие переднего сальника Chevrolet Spark
2. Затяните болт (2) коленчатого вала, чтобы специальный инструмент J 50172 для установки переднего сальника коленчатого вала уперся в переднюю крышку двигателя.
3. Выкрутите болт (2) коленчатого вала.
4. Установите балансир коленвала.
Задний сальник коленчатого вала
Снятие заднего сальника коленчатого вала
С помощью специального приспособления снимите задний сальник коленчатого вала.
Снятие заднего сальника Chevrolet Spark
Установка заднего сальника коленчатого вала
1. Установите новый задний масляный сальник коленчатого вала (1).
Снятие заднего сальника Chevrolet Spark
1) Установите задний масляный сальник коленчатого вала так, чтобы его корпус закрывал соответствующий вырез в блоке цилиндров.
Примечание:
Не вдавливать уплотнительное кольцо полностью.
2) Надвиньте задний масляный сальник на коленчатый вал. Прижмите задний масляный сальник коленчатого вала заподлицо и равномерно посадить его в блок цилиндров.
2. Установите на коленчатый вал специальный инструмент EN 50171 (1) для напрессовки заднего сальника.
3. Затяните болты (2) крепления специального инструмента EN 50171 к коленчатому валу.
4. С помощью специального инструмента EN 50171 запрессуйте задний сальник коленчатого вала.
5. Снимите специальный инструмент EN 50171 (1) для запрессовки заднего сальника коленчатого вала.
7. Передняя крышка двигателя
Снятие передней крышки двигателя
2. Отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
3. Опорожните систему охлаждения.
4. Снимите верхний впускной коллектор.
5. Снимите крышку распредвала.
6. Снимите указатель уровня масла в двигателе вместе с трубкой.
7. Поднимите автомобиль на полную высоту.
8. Снимите масляный поддон.
9. Снимите приводной ремень ГРМ.
10. Снимите узел водяного насоса.
11. Снимите балансир коленвала.
12. Снимите генератор.
13. Снимите натяжитель приводного ремня.
14. Установите поддон для демонтажа силового агрегата EN-50176, опору подрамника EN-49802 и держатель опоры подрамника EN-50177 на подрамник.
15. Выкрутите винты (1, 3) и гайки (2) опоры подвески двигателя.
Снятие передней крышки двигателя Chevrolet Spark
16. Снимите подвеску двигателя (4).
17. Выкрутите болты (2, 3, 4) передней крышки двигателя.
Снятие передней крышки двигателя Chevrolet Spark
Примечание:
Для снятия передней крышки следует использовать канавки, предусмотренные для отжатия крышки рычагом, и отжимной винт, вворачиваемый в предназначенное для него отверстие.
18. Используя специальные канавки (1) для поддевания передней крышки на ее кромке, срежьте клей-герметик, вулканизирующийся при комнатной температуре.
Снятие передней крышки двигателя Chevrolet Spark
19. Снимите переднюю крышку двигателя, равномерно отделяя ее по всему периметру подходящим инструментом.
Примечание:
Части масляного насоса не требуют технического обслуживания. Демонтировать насос следует только с целью диагностики неполадки смазочной системы. Демонтированный масляный насос нельзя использовать повторно. Демонтированный масляный насос следует заменить.
20. При необходимости разберите переднюю крышку двигателя.
Установка передней крышки двигателя
Примечание:
Для очистки уплотняемых поверхностей не допускается использовать острый инструмент или металлические скребки для удаления прокладок.
1. Аккуратно очистите уплотняемые поверхности передней крышки двигателя.
2. При необходимости соберите переднюю крышку двигателя.
3. Нанесите тот же герметик, который используется для монтажа масляного поддона, валиком толщиной примерно 3,5 мм.
Установка передней крышки Chevrolet Spark
4. Установите переднюю крышку двигателя.
5. Заверните 16 болтов передней крышки двигателя и затяните их моментом 20 Н-м.
6. Установите подвеску двигателя (4).
Установка передней крышки Chevrolet Spark
7. Вкрутите болты (1, 3) и гайки (2).
8. Затяните болты (1) крепления опоры подвески двигателя к кузову моментом 50 Н-м.
9. Затяните болт (3) крепления опоры подвески двигателя к двигателю и гайку (2) до момента 58 Н-м.
10. Снимите поддон для демонтажа силового агрегата EN-50176, опору подрамника EN-49802 и держатель опоры подрамника EN-50177 с подрамника.
11. Установите натяжитель приводного ремня.
12.Установите генератор.
13.Установите балансир коленвала.
14. Установите насос охлаждающей жидкости.
15. Наденьте приводной ремень.
16.Установите масляный поддон.
17. Опустите автомобиль.
18. Установите маслоизмерительный щуп вместе с трубкой.
19. Установите крышку распредвала.
20.Установите верхний впускной коллектор.
21. При необходимости долейте масло в двигатель.
22. Заправьте систему охлаждения.
23.Присоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
24.Закройте капот.