Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Audi Allroad. Уплотнительные фланцы и маховик

9. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ФЛАНЦЫ И МАХОВИК/ДИСК МАХОВИКА
ЗАМЕНА МАНЖЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ КОЛЕНВАЛА НА СТОРОНЕ РЕМЕННОГО ШКИВА
1. Снять зубчатый ремень.
2. Выкрутить центральный болт 3 звездочки коленвала привода зубчатого ремня 1.
3. Снять распорную втулку 2 и шестерню зубчатого ремня.
Замена уплотнения коленвала Audi Allroad
4. Выкрутить внутреннюю часть съемника манжетного уплотнения 3203 шестью оборотами из внешней части и зафиксировать болтом с накаткой.
Замена уплотнения коленвала Audi Allroad
5. Смазать резьбовую головку съемника моторным маслом, установить и, сильно надавив, вкрутить ее как можно глубже в манжетное уплотнение.
6. Ослабить болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока манжетное уплотнение не будет вытянуто.
7. Зажать съемник манжетного уплотнения по плоским краям в тисках. 8. Извлечь манжетное уплотнение клещами.
УСТАНОВКА МАНЖЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ КОЛЕНВАЛА НА СТОРОНЕ РЕМЕННОГО ШКИВА
1. Почистить рабочие и привалочные поверхности.
2. Рабочую кромку и внешний край манжетного уплотнения перед запрессовкой не смазывать.
3. Надеть манжетное уплотнение с помощью оправки 3202/1.
4. Запрессовать манжетное уплотнение оправкой 3265 и центральным болтом заподлицо.
Установка уплотнения коленвала Audi Allroad
Примечание
Положить распорную втулку под центральный болт.
5. Установить шестерню коленвала с распорной втулкой, прикрутив ее новым центральным болтом.
Примечание
- На прилегающей поверхности между шкивом зубчатого ремня и коленвалом не допускается наличие масла.
- Болт шестерни коленвала дополнительно не смазывать.
6. Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА
2. Выкрутить центральный болт звездочки коленвала привода зубчатого ремня.
3. Снять распорную втулку и шестерню зубчатого ремня.
4. Снять верхнюю часть масляного поддона.
5. Открутить обводной ролик 4, натяжной ролик 3, зажимной рычаг 2 и натяжной элемент 1.
Снятие и установка уплотнительного фланца Audi Allroad
6. Выкрутить болты 1 и 2.
Снятие и установка уплотнительного фланца Audi Allroad
7. Снять передний уплотнительный фланец.
8. Выпрессовать манжетное уплотнение при снятом фланце. Установить в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:
Примечание
- Перед установкой уплотнительного фланца проверить положение приводной цепи масляного насоса. Цепь должна прилегать к направляющей шине натяжителя цепи.
- Если уплотнительный фланец заменяется с установленным манжетным уплотнением, то перед монтажом фланца на торец коленвала необходимо одеть оправку 3202/1.
Снятие и установка уплотнительного фланца Audi Allroad
9. Перед установкой уплотнительного фланца очистить привалочные поверхности.
10. Установить болт с использованием резьбового лака.
11. Затянуть болты 1 и 2.
12. Рабочую кромку и внешний край манжетного уплотнения перед запрессовкой не смазывать.
13. Надеть манжетное уплотнение с помощью оправки 3202/1.
14. Запрессовать манжетное уплотнение оправкой 3265 и центральным болтом заподлицо.
15. Установить обводной ролик. Установочное положение: стрелка в крепежном отверстии (для головки болта) показывает вперед.
16. Следить за подкладными шайбами под натяжным роликом и натяжным рычагом.
17. Установить шестерню коленвала 1 с распорной втулкой 2, прикрутив ее новым центральным болтом 3.
Примечание
- На прилегающей поверхности между шкивом зубчатого ремня и коленвалом не допускается наличие масла.
- Болт шестерни коленвала дополнительно не смазывать.
18. Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения).
19. Установить верхнюю часть масляного поддона.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАХОВИКА/ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА
1. Открыть крышку маслозаливного отверстия.
2. Вращать двигатель, пока не будет видна верхняя мертвая точка (ВМТ распредвала.
3. Открутить резьбовую пробку метки ВМТ из блока цилиндров.
Примечание
В коленвале ровно за пробкой находится отверстие ВМТ (можно почувствовать на ощупь).
Внимание
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивать - опасность травмирования.
4. Вкрутить фиксирующий болт 3242 в отверстие выкрученной резьбовой пробки и затянуть его.
5. Открутить маховик. Установить в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:
Примечание
- Болты подлежат замене.
- Игольчатый подшипник в двухмассовом маховике при замене маховика следует запрессовать.
6. Удалить фиксирующий болт 3242.
7. Вкрутить резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров.
СНЯТИЕ И ЗАПРЕССОВКА ИГОЛЬЧАТОГО ПОДШИПНИКА В МАХОВИК
1. Извлечь игольчатый подшипник с помощью внутреннего съемника Kukko 21/1 и опоры Kukko 22/1.
2. Запрессовывать заподлицо оправкой 3264.
Снятие и запресовка игольчатого подшипника в маховик Audi Allroad
СНЯТИЕ ДИСКА МАХОВИКА
2. Вращать двигатель, пока не будет видна верхняя м ертвая т очка ( ВМТ) распредвала.
5. Пометить положение диска маховика относительно двигателя.
6. Открутить ведомый диск.
УСТАНОВКА ДИСКА МАХОВИКА
1. Установить диск маховика с подкладной шайбой 2 и компенсационной шайбой 1 3,0 мм или 4,0 мм.
Установка диска маховика Audi Allroad
2. Вставить не менее 3 старых крепежных болтов и затянуть их на 30 Нм.
3. Величину (a) измерить в т рех местах и рассчитать среднее значение.
Установка диска маховика Audi Allroad
Номинальное значение для автоматической коробки передач 01V: 18,1 ... 19,7 мм
4. Если заданное значение не достигнуто: Еще раз снять диск маховика и установить с другой компенсационной шайбой 1. Снова затянуть болты с моментом 30 Нм. Повторить замер.
5. Если заданное значение в норме: Заменить болты и закрутить их.