Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
VW Amarok (Фольксваген Амарок) с 2009 г, инструкция по эксплуатации
VW Amarok (Фольксваген Амарок) с 2009 г, инструкция по эксплуатации
Купить в Украине: www.autoinform96.com
Купить в России: www.buyautobook.ru
Купить за рубежом: Other country
Содержание Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Эксплуатация Двигатель

Двигатель VW Amarok. Дизельный двигатель VW Amarok

Двигатель в сборе
Снятие и установка
Снятие
Примечание:
В ходе дальнейших работ потребуется снятие аккумуляторной батареи. Поэтому сначала необходимо проверить, не установлена ли в автомобиле магнитола с кодом. Если это так, предварительно запросить защитный код. Двигатель снимается по направлению вверх.
Коробка передач остаётся на месте.
После установки двигателя необходимо снова установить все кабельные стяжки, снимаемые или срезаемые при демонтаже, не прежнее место.
Открытые магистрали и патрубки закупорить чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Слитую охлаждающую жидкость собирать для утилизации или повторного использования в чистую ёмкость.
ВНИМАНИЕ
При выполнении любых монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:
• Все магистрали (например, топливные, гидравлические, абсорбера, системы охлаждения, хладагента, тормозные, вакуумные) и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизводилось их исходное расположение.
• Во избежание повреждений магистралей необходимо следить, чтобы обеспечивалось достаточно свободного места у всех подвижных или горячих деталей.
• Кабельные стяжки осторожно перерезать и при установке стяжки размещать на тех же местах.

1. Снять капот.
2. Снять стартер.
3. Снять передний левый подкрылок.
4. Если имеется, снять защиту картера.
5. Слить охлаждающую жидкость.
6. Отвести шланг ОЖ -2- с обоими держателями -1-.
7. Вывернуть болты-3-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
8. Разблокировать и разомкнуть разъём -2- на циркуляционном насосе -V55- -3-.
9. Вывернуть болты-1-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
10. Снять с кронштейна циркуляционный насос -V55- -2- с подсоединёнными шлангами.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
11. Оттянуть фиксатор -1 -.
12. Стопорный рычаг -2- прижать вниз и отсоединить разъём.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
13. Раскрыть хомут -1- и снять с турбонагнетателя шланг -2-.
ВНИМАНИЕ
Топливо или топливные магистрали могут быть очень горячими (опасность ожога)!
Кроме того, топливная система находится под давлением! Перед открыванием системы положить на место соединения тряпку и снять давление, осторожно отвернув соединение!
При выполнении любых монтажных работ на топливной системе надевать защитные очки и защитные перчатки!
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
14. Отсоединить топливные магистрали -1-, -2- и -3-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
Автомобили с климатической установкой:
Примечание:
для предотвращения повреждений конденсатора, магистралей и шлангов хладагента не допускать растягивания, переломов или перегибов магистралей и шлангов.

15. Компрессор климатической установки закрепить на кузове таким образом, чтобы магистрали и шланги хладагента были разгружены.
16. Снять компрессор с подсоединёнными шлангами и закрепить на кузове. Продолжение описания работ для всех автомобилей:
17. Снять приёмную трубу.
18. Снять крышку блока предохранителей над аккумуляторной батареей.
19. Открутить гайку -2- плюсового провода батареи -1-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
20. Отцепить зажимы -1- и -3-.
21. Высвободить жгут проводов -2-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
22. Расфиксировать и разомкнуть разъёмы -2- и -3-.
23. Удалить отрывные болты -1- и снять скобу -4-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
24. Отцепить зажимы -2- и -3-.
25. Расфиксировать и отсоединить разъём -1-.
26. Открыть держатель -4- и отвести кабельный жгут.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
27. Осторожно перерезать кабельные стяжки-стрелки-.
28. Уложить кабельный жгут на двигатель и закрепить его.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
29. Расфиксировать и отсоединить разъём -3-.
30. Вывернуть винт -4-.
ВНИМАНИЕ
Винтовые хомуты не ослаблять и не сдвигать по напорному шлангу. Опасность повреждения напорного шланга!

31. Снять винтовые хомуты.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
32. Полностью снять трубо-шланговую магистраль -1-. Для этого ослабить хомуты -2- и -5- настолько, чтобы можно было отсоединить трубо-шланговую магистраль -1-.
33. Раскрыть хомут -2- и снять шланг ОЖ -1-. Вывести шланг ОЖ вниз и дать жидкости стечь.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
34. Вытянуть магистраль -2- из усилителя тормозного привода.
35. Раскрыть хомут -1- и снять шланг ОЖ-3-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
36. Открыть хомуты -2- и -4- и снять шланги ОЖ -1- и -3-.
37. Снять роторный насос с подсоединёнными шлангами и закрепить на кузове.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
38. Отсоединить шланг -2- от турбонагнетателя.
39. Раскрыть хомут -3- и снять шланг ОЖ-6-.
40. Отсоединить шланг -4- от соединителя -5- и вывести из зажима -7-.
41. Отвести в сторону зажим -1- с магистралями.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
42. Отсоединить шланг -стрелка- от турбонагнетателя.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
43. Вывести шланги из держателя -стрелка- всасывающего шланга -3-.
44. Снять магистраль -5- с крышки головки блока цилиндров.
45. Разблокировать и отсоединить разъём жгута проводов -2-. Вывести жгут проводов -2- из держателя всасывающего шланга -3-.
46. Раскрыть хомуты -1- и -4- и снять всасывающий шланг -3-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
47. Вывести вакуумный шланг -2- из защиты зубчатого ремня -1-.
48. Открыть скобы -стрелки- и снять защиту зубчатого ремня -1-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
49. Раскрыв держатель -1-, отвести шланг системы охлаждения -2-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
50. Разблокировать и отсоединить разъём -стрелка-датчика температуры ОГ 1 -G235-. Освободить жгут проводов и закрепить его на двигателе.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
51. Отвести разъём -2-.
52. Раскрыть хомут -3- и снять шланг ОЖ -4-.
53. Снять все скобы -5- с воздухозаборника воздуховода.
54. Выкрутить болты -1-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
55. Расфиксировать воздухозаборник воздуховода -2- слева и справа. Для этого отвёрткой прижать предохранительный рычаг -1- вперёд и несколько поднять воздухозаборник -2-.
56. При помощи 2-го механика снять воздухозаборник -2-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
57. Вывернуть болты -1- левой опоры двигателя -А-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
58. Вывернуть болты -1- правой опоры двигателя -А-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
59. Вывести магистраль вентиляции -1- коробки передач из зажима -2- (на шланге ОЖ сзади справа на двигателе).
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
60. Через левую колёсную нишу отвернуть винт -1- топливопроводов -2- от держателя.
61. Снять траверсу -10 — 222 А-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
62. Закрепить адаптер -10 — 222 А /16и крюк -10 — 222 А /10- на траверсе -10 222 А-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
63. Установить крюк -10 — 222 А /10- в транспортную проушину.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
64. Установить дополнительный крюк -10 — 222 А /2- в транспортную проушину -стрелка-.
65. Установить серьгу -10 — 222 А /12- с дополнительным крюком -10 — 222 А /2на адаптере -10 — 222 А /16-.
66. Поднять двигатель до поднятия левой опоры двигателя примерно на 15 мм и правой опоры двигателя примерно на 35 мм.
Примечание:
Двигатель поднять настолько, чтобы между рамой и коробкой передач было можно вставить деревянный брусок.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
67. Вставить деревянный брусок -1-. 68.Опустить двигатель над траверсой -10 — 222 А- до полного прилегания коробки передач -2- к бруску -1- и разгрузке траверсы -10 — 222 А-.
ВНИМАНИЕ
Оба верхних винта -1- не выворачивать.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
69. Вывернуть винты -2- и -3-.
70. Вывернуть только винт -1- под стартером.
71. Вывернуть все соединительные винты между двигателем/коробкой передач внизу и посредине. Оба верхние винта пока остаются ввёрнутыми.
72. Снять траверсу -10 — 222 А-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
73. Установить держатель -Т10014- спереди справа на двигателе.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
74. Установить приспособление для вывешивания -3033- на кране -VAS 6100- и на двигателе.
75. Установить адаптер -10 — 222 А /20в приспособление для вывешивания -3033- и держатель -Т10014- и зафиксировать при помощи стопорной скобы.
76. Установить адаптер -10 — 222 А /20в приспособление для вывешивания -3033- и транспортную проушину -стрелка- и зафиксировать при помощи стопорной скобы.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
77. Вывернуть оба верхних винта -1-.
78. Если необходимо, отсоединить от двигателя другие необходимые для снятия двигателя соединительные, вакуумные, всасывающие и прочие шланги.
79. В продольном направлении осторожно отсоединить двигатель от коробки передач. При этом необходимо избежать повреждения игольчатого подшипника в коленчатом валу.
ВНИМАНИЕ
Для снятия и установки двигателя между водоотводящим коробом и радиатором/коробкой радиатора есть место всего в несколько миллиметров. Поэтому при подъёме и опускании двигателя необходимо аккуратно вести двигатель.
При помощи второго механика медленно поднимать и опускать двигатель.
Во время подъёма и опускания двигателя необходимо также очень аккуратно управлять краном -VAS 6100-.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
80. При поднимании и опускании двигателя следить за тем, чтобы не повредить ни вакуумный шланг -1-, ни соединительный патрубок -2- на вакуумном насосе.
81. Вакуумный шланг -1-, соединительный патрубок -2- и вакуумный насос при поднимании и опускании провести у водоотводящего короба.
82. При поднимании и опускании двигателя следить за тем, чтобы ролики ремённого привода и турбонагнетатель не повредили радиатор.
83. При поднимании и опускании двигателя следить за магистралями и шлангами, чтобы не повредить их.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
84. Осмотреть игольчатый подшипник -стрелка- в коленчатом валу. Если он повреждён или если на его поверхности видны цвета побежалости, то его следует заменить.
85. Если он исправен, нужно слегка смазать его термостойкой смазкой -G 052 133 А2-.
86. Слегка смазать также шейку (но не шлицы) вала коробки передач.
Снятие двигателя Volkswagen Amarok
Установка
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Тестер — VAS 5051В-.

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
ВНИМАНИЕ
Для снятия и установки двигателя между водоотводящим коробом и радиатором/коробкой радиатора есть место всего в несколько миллиметров. Поэтому при подъёме и опускании двигателя необходимо аккуратно вести двигатель.
При помощи второго механика медленно поднимать и опускать двигатель.
Во время подъёма и опускания двигателя необходимо также очень аккуратно управлять краном -VAS 6100-.

2. При поднимании и опускании двигателя следить за тем, чтобы не повредить ни вакуумный шланг -1-, ни соединительный патрубок -2- на вакуумном насосе.
3. Вакуумный шланг -1-, соединительный патрубок -2- и вакуумный насос при поднимании и опускании провести у водоотводящего короба.
Установка двигателя Volkswagen Amarok
4. При поднимании и опускании двигателя следить за тем, чтобы ролики ремённого привода и турбонагнетатель не повредили радиатор.
5. При поднимании и опускании двигателя следить за магистралями и шлангами, чтобы не повредить их.
6. Проверить наличие на блоке цилиндров центрирующих втулок для центрирования двигателя/коробки передач, при необходимости — установить (коробка отделена).
7. Проверить износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости — заменить его (коробка отделена).
ВНИМАНИЕ
Подвести двигатель и коробку передач друг к другу в продольном направлении без перекоса.
При подведении двигателя и коробки передач друг к другу следить за тем, чтобы не повредить игольчатый подшипник -стрелка-.
Установка двигателя Volkswagen Amarok
8. Сначала затянуть оба верхних винта -1-.
Установка двигателя Volkswagen Amarok
9. Завернуть винты -1- левой опоры двигателя -А-.
Установка двигателя Volkswagen Amarok
10. Завернуть винты -1- правой опоры двигателя -А-.
Установка двигателя Volkswagen Amarok
11. Установить приёмную трубу.
12. Установить компрессор климатической установки.
13. Установить роторный насос.
14. При наличии — установить защиту картера.
15. Установить передний левый подкрылок.
16. Установить стартер.
17. Установить капот.
18. Установить новые винтовые хомуты с „крючками", указания по винтовым хомутам.
19. Чтобы не допустить работы ТНВД всухую и обеспечить быстрый запуск двигателя после замены деталей, обязательно соблюдать следующие правила:
• Если будет проводиться отсоединение, снятие или замена деталей топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления, то для удаления воздуха из системы её необходимо заполнить топливом посредством диагностического тестера, выполнив в режиме „Ведомые функции" действие „Удаление воздуха из топливной системы".
• Эта процедура продолжается 130 секунд. При этом происходит включение топливных насосов в общей сложности 3 раза. Прерывать процесс нельзя.
20. Проверить уровень масла.
Примечание:
Слитую охлаждающую жидкость использовать повторно только в том случае, если не проводилась замена ни головки цилиндров, ни блока цилиндров.
Загрязнённую охлаждающую жидкость больше использовать нельзя.

21. Залить охлаждающую жидкость.
22. Провести пробную поездку и опросить регистратор событий.
Ремень привода навесного оборудования
Установка двигателя Volkswagen Amarok
Установка двигателя Volkswagen Amarok
Кронштейн вспомогательных агрегатов — момент и последовательность затяжки
1. Болты крепления кронштейна вспомогательных агрегатов использовать еле дующим образом:
• болты-1-и-2-,
• болты -3- и -4-,
• болты -5- и -6-.
2. Болты крепления кронштейна вспомогательных агрегатов затягивать в последовательности -1 … 6- в два приёма следующим образом:
1) Все болты завернуть от руки до прилегания к поверхности.
2) Затянуть все болты моментом 40 Н-м.
3) Болты -1, 2, 5 и 6- довернуть на 90°.
4) Болты -3- и -4- довернуть на 180°.
Установка двигателя Volkswagen Amarok
Снятие и установка ремня
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.

Снятие
1. Снять насоса высокого давления.
2. Снятие генератора.
ВНИМАНИЕ
Контур хладагента климатической установки открывать запрещается.

3. Снять компрессор климатической установки.
4. Закрепить на кузове компрессор климатической установки таким образом, чтобы магистрали и шланги хладагента были разгружены.
5. Отвернуть болты крепления и закрепить на кузове роторный насос усилителя рулевого управления с подсоединёнными магистралями.
6. Вывернуть болты крепления направляющих роликов -1- и -2- и болт крепления кожуха зубчатого ремня -стрелка-.
Снятие ремня Volkswagen Amarok
7. Извлечь разъём -1- из держателя -2-.
Примечание:
Гайка -3- не видна, и её невозможно отыскать наощупь. Для выкручивания и установки гайки -3- потребуется маленькое зеркало.

8. Выкрутить гайку -3- и снять держатель -2-.
Снятие ремня Volkswagen Amarok
9. Выкрутить болты -1…6- и снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
Снятие ремня Volkswagen Amarok
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
• Следить за тем, чтобы центровочная втулка на обратной стороне кронштейна находилась в отверстии для болта -6-.
Примечание:
Отсутствующую центровочную втулку заменить.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ)
Установка ремня Volkswagen Amarok
Снятие, установка и натяжка зубчатого ремня
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Фиксатор -3359-.
• Фиксатор коленвала -Т10050-.
• Упор-Т10172-.
• Угловая отвёртка-Т10264-.
• Фиксатор -Т10265-.
• Динамометрический ключ (5… 50Н-М) -V.A.G 1331-.
• Динамометрический ключ (40 … 200 Н-м) -V.A.G 1332-

Снятие
Примечание:
Работы по регулировке зубчатого ремня производить только на холодном двигателе, так как положение указателя натяжителя изменяется в зависимости от температуры двигателя.

1. При наличии — снять защиту картера.
2. Снятие поликлинового ремня.
3. Извлечь вакуумный шланг -2- из защиты зубчатого ремня вверху -1-.
4. Открыть скобы -стрелки- и снять защиту зубчатого ремня -3-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
5. Вывернуть болт -3- держателя -1-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
6. Вывернуть болты -стрелки-. Для этого удерживать вал за центральный болт.
7. Разгрузить натяжной элемент поликлинового ремня.
Установка ремня Volkswagen Amarok
8. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня. Для этого выкрутить болты -стрелки-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
9. Привести коленвал в положение ВМТ 1-го цилиндра и зафиксировать шкив коленвала зубчатого ремня фиксатором -Т10050-. Для этого вставить фиксатор коленчатого вала в зубья шкива с его торцевой стороны. Зубчатый сегмент шкива распредвала должен быть обращён вверх («положение на 12 часов").
Примечание:
Метки на зубчатом шкиве коленвала -2- и фиксаторе коленвала -Т10050- -1- должны совпадать. При этом штифт фиксатора коленвала -Т10050- должен войти в отверстие уплотнительного фланца.
Установка ремня Volkswagen Amarok
10. При этом стрелка на шкиве распредвала должна быть направлена почти на «12 часов».
11. Пометить направление движения зубчатого ремня.
Установка ремня Volkswagen Amarok
12. Зафиксировать ступицу распредвала с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие в ГВЦ через свободный внешний паз.
13. Ослабить болты -стрелки- примерно на 90°.
Установка ремня Volkswagen Amarok
14. Болты -2- зубчатого шкива насоса высокого давления ослабить при помощи торцевого ключа XZN 10 -Т10385 примерно на 90°.
Установка ремня Volkswagen Amarok
15. Ослабить крепёжную гайку натяжного ролика -1-
16. Проворачивать эксцентрик натяжного ролика с помощью торцевого ключа -Т10264- против часовой стрелки -стрелка- до тех пор, пока натяжной ролик можно будет зафиксировать с помощью фиксатора -Т10265-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
17. Теперь провернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке -стрелка- до упора и затянуть крепёжную гай ку -1 — от руки.
18. Снять зубчатый ремень сначала со шкива распредвала, а потом со всех остальных зубчатых шкивов.
Установка ремня Volkswagen Amarok
Установка
Примечание:
Необходимо выполнить следующие условия:
• Зажигание выключено.
• Двигатель должен быть холодным.
• Натяжной ролик должен быть застопорен фиксатором -Т10265- и зафиксирован в крайнем правом положении.
• Коленвал зафиксирован с помощью фиксатора -Т10050-.
Примечание:
Работы по регулировке зубчатого ремня производить только на холодном двигателе, так как положение указателя натяжителя изменяется в зависимости от температуры двигателя.
Крепёжные болты шкива распредвала и зубчатого шкива ТНВД заменить.
Если необходимо, провернуть ступицу распределительного вала до возможности её фиксирования при помощи стопора -Т10172- и адаптеров -Т10172/4-. Для этого затянуть от руки минимум один болт крепления -1-.

1. Зафиксировать ступицу распредвала с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие в ГБЦ через свободный внешний паз.
2. Снова отпустить затянутые обычным ключом болты.
Установка ремня Volkswagen Amarok
3. Ступицу насоса высокого давления при помощи отвёртки повернуть к головкам болтов, пока её не будет можно зафиксировать при помощи фиксатора -3359-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
4. Зафиксировать ступицу насоса высокого давления с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие снаружи шкива зубчатого ремня.
5. Повернуть шкив распредвала и шкив ТНВД в концентрических пазах по часовой стрелке до упора.
6. Установить зубчатый ремень на зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик, шкивы распредвала, насоса системы охлаждения и ТНВД.
7. В завершение установить зубчатый ремень на направляющий ролик.
8. Ослабить гайку крепления направляющего ролика и извлечь фиксатор -Т10265-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
Примечание:
Обеспечить надлежащее положение натяжного ролика -А- в защите зубчатого ремня сзади -стрелка-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
9. Осторожно поворачивать эксцентрик натяжного ролика -А- с помощью угловой отвёртки -Т10264- по часовой стрелке, до тех пор пока указатель -2не окажется несколько выше середины отверстия в основании. Опорная пластина откорректируется при создании натяга. Следить за тем, чтобы гайка крепления -1- при этом не вращалась.
10. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затянуть его крепёжную гайку моментом 20 Н-м + довернуть на 45° (1/8 оборота).
Установка ремня Volkswagen Amarok
11. Установить опору -Т10172-, как показано на рис. Отжать стопор -Т10172в направлении стрелки и удерживать шкив распредвала в положении предварительного натяжения.
12. Затянуть в этом положении болты крепления -1- шкива распредвала и шкива зубчатого ремня ТНВД моментом 20 Н-м.
13. Удалить фиксаторы -3359- и фиксатор коленвала -Т10050-.
14. Провернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота в направлении вращения двигателя и установить его, немного не доводя до ВМТ первого цилиндра.
15. Снова вставить фиксатор коленвала -Т10050- в зубчатый шкив коленвала.
Установка ремня Volkswagen Amarok
16. Теперь поворачивать коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока цапфа фиксатора коленвала -стрелка- не войдёт в ходе вращения в уплотнительный фланец.
Установка ремня Volkswagen Amarok
Примечание:
При следующем контроле фиксация ограничивается распредвалом и коленвалом. Повторное обнаружение позиции фиксации ступицы ТНВД возможно с трудом. Небольшое несовпадение отверстий -стрелка- не оказывает влияния на работу двигателя.
Установка ремня Volkswagen Amarok
17. Проконтролировать:
• фиксируется ли ступица распределительного вала при помощи фиксатора -3359-,
• находится ли указатель натяжного ролика по центру выреза в опорной пластине или не более чем на 5 мм правее.
Если ступица распредвала не фиксируется:
18. Оттянуть на себя фиксатор коленвала -Т10050- настолько, чтобы цапфа освободила отверстие.
19. Прокрутить коленвал против рабочего направления вращения двигателя чуть дальше ВМТ.
20.Теперь медленно поворачивать коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока не появится возможность зафиксировать ступицу распредвала.
21. После фиксации ослабить болты крепления зубчатого шкива распредвала.
Если цапфа фиксатора коленвала -Т10050- находится слева от отверстия крышки:
22. Поворачивать коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока цапфа фиксатора не войдёт в ходе вращения в уплотнительный фланец.
23. Затянуть болты крепления зубчатого шкива распредвала моментом 20 Н-м. Если цапфа фиксатора коленвала -Т10050- находится справа от отверстия крышки:
24.Снова слегка повернуть коленвал против рабочего направления вращения двигателя.
25. Поворачивать теперь коленвал в рабочем направлении до тех пор, пока штифт фиксатора не войдёт, в ходе вращения, в отверстие в крышке коленвала.
26. Затянуть болты крепления зубчатого шкива распредвала моментом 20 Н-м.
Установка ремня Volkswagen Amarok
Продолжение описания работ
27. Извлечь фиксатор -3359- и фиксатор коленвала -Т10050-.
28. Провернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота в направлении вращения двигателя и установить его, немного не доводя до ВМТ первого цилиндра.
29. Повторить проверку.
30. Если ступица распредвала теперь фиксируется, то затянуть винты крепления следующим образом:
• Шестерня распредвала: довернуть болты на 45° (1/8 оборота). Удерживать с помощью стопора -Т10172- и адаптеров -Т10172/4-.
• Шестерня насоса высокого давления: затянуть болты моментом 23 Н-м. Удерживать с помощью стопора -Т10172- и адаптеров -Т10172/8-.
31. Установить нижнюю защиту зубчатого ремня.
32. Установить демпфер крутильных колебаний/шкив: момент затяжки: 10 Н-м и довернуть на 90°.
Установка ремня Volkswagen Amarok
33. Зацепить верхнюю часть защиты зубчатого ремня сначала сзади в средней части кожуха -1-.
34. Затем зацепить верхнюю часть защиты зубчатого ремня за точки -2- и -3- средней части кожуха.
Установка ремня Volkswagen Amarok
35. Закрепить защиту зубчатого ремня -3- при помощи скоб -стрелки-.
36. Зафиксировать вакуумный шланг -2- в защите зубчатого ремня вверху -1-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
37. Закрепить болт -3- держателя -1-.
Установка ремня Volkswagen Amarok
38. Установить поликлиновой ремень.
39. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
40. При наличии — установить защиту картера.
Крышка головки блока цилиндров
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Динамометрический ключ -V.A.G 1410-.
• Торцевой ключ -Т40055-.

Снятие
1. Расфиксировать магистраль вентиляции картера -1- на крышке головки блока цилиндров -2-.
2. Снять шланг системы охлаждения -3- на патрубке радиатора системы рециркуляции ОГ -4-.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
3. Отсоединить разъём -2- от датчика давления топлива -G247- -1-.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
4. Выкрутить болты -2- топливной магистрали -1-.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
5. Снять вакуумный шланг -2- из защиты зубчатого ремня -1-.
6. Открыть скобы -стрелки- и снять защиту зубчатого ремня -1-.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
7. Отсоединить вакуумный шланг -стрелка- от крышки головки блока цилиндров.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
Снятие обратных топливных магистралей
ВНИМАНИЕ
При снятии обратные топливные магистрали осторожно оттягивать вертикально вверх, поскольку 4 фиксатора -стрелкамогут надломиться.
После снятия 4 фиксаторов -стрелка- проверить, нет ли надломов или обломов.
Повреждённые обратные топливные магистрали заменять обязательно.
Если на работающем двигателе отсоединится повреждённая обратная топливная магистраль, то произойдёт поломка форсунки (пьезоинжектора). После этого потребуется замена форсунки (пьезоинжектора).
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
8. При выключенном двигателе осторожно отсоединить штуцеры обратных топливных магистралей от форсунок (пьезоинжекторов). Для этого отжать обе скобы вниз -стрелки А- и одновременно потянуть вверх палец для разблокировки -стрелка В-.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
9. Отсоединить все обратные топливные магистрали -1- от форсунок (пьезоинжекторов).
10. Разблокировать и отсоединить разъёмы -2- на форсунках (пьезоинжекторах).
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
11. Отвернуть накидные гайки -1- на форсунках (пьезоинжекторах).
12. Следить за поддержанием чистоты. Не допускать попадания грязи в снятые обратные магистрали, топливные магистрали, штуцеры и разъёмы форсунок (пьезоинжекторов).
13. Выкрутить болты -2- из аккумулятора давления (топливной рампы).
14. Снять кабелепровод -3- с аккумулятора давления (топливной рампы).
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
15. Расфиксировать разъёмы -2- и снять с регулировочного клапана давления топлива -N276- -1-.
16. Снять топливный шланг -3- с аккумулятора давления (топливной рампы) -4-.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
17. Снять аккумулятор давления (рампы) -1-. При этом провести аккумулятор давления (рампы), обойдя обратную топливную магистраль и топливные магистрали.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
18. Следить за поддержанием чистоты. Не допускать попадания грязи в отверстия форсунок в крышке головки блока цилиндров.
Снятие форсунок (пьезо-инжекторов)
19. Выкрутить болты крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности -6 … 1- и снять крышку.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
• Вкрутить и затянуть от руки болты крепления крышки ГВЦ в последовательности -1 … 6-.
• Затянуть болты в последовательности -1 … 6- моментом 10 Н-м.
• На новые уплотнительные кольца круглого сечения, надеваемые на штуцеры обратной топливной магистрали, тонким слоем нанести дизельное топливо.
2. Надеть обратные топливные магистрали и через обе скобы прижать вниз до упора -стрелки-.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
3. При правильно надетой обратной топливной магистрали нажать вниз палец для блокировки -стрелка-.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
4. Зацепить верхнюю часть защиты зубчатого ремня сначала сзади в средней части кожуха -1-.
5. Зацепить верхнюю часть защиты зубчатого ремня за точки -2- и -3- средней части кожуха.
Крышка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
6. Чтобы не допустить работы ТНВД всухую и обеспечить быстрый запуск двигателя после замены деталей, обязательно соблюдать следующие правила:
• Если будет проводиться отсоединение, снятие или замена деталей топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления, то для удаления воздуха из системы её необходимо заполнить топливом посредством диагностического тестера, выполнив в режиме „Ведомые функции" действие „Удаление воздуха из топливной системы".
• Эта процедура продолжается 130 секунд. При этом происходит включение топливных насосов в общей сложности 3 раза. Прерывать процесс нельзя.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров Volkswagen Amarok
Примечание:
Прилагающиеся пластиковые подкладки для защиты открытых клапанов можно удалять только непосредственно перед установкой головки блока цилиндров.
При замене головки блока цилиндров также следует слить старую и залить новую охлаждающую жидкость.
Проверка ГБЦ на наличие коробления
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Лекальная линейка 500 мм -WAS 6075-.
• Плоский щуп-1-.
Максимально допустимое коробление: 0,1 мм
Примечание:
Доводочная обработка головок блока цилиндров дизелей недопустима.
Проверка ГБЦ Volkswagen Amarok
Маркировка прокладки головки блока цилиндров
Номер детали = стрелка 1 Отверстия = стрелка 2 Управляющий код = стрелка 3 (не обращать внимания; значения для ремонтного предприятия не имеет)
Примечание:
Толщина устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров зависит от выступания поршней. При замене прокладки устанавливать новую прокладку с такой же маркировкой.
При установке новых поршней или шорт-блока определить выступание поршней в ВМТ.
Проверка ГБЦ Volkswagen Amarok
Снятие и установка головки блока цилиндров
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Направляющие пальцы -3070-.
• Фиксатор для дизельного ТНВД -3359-.
• Фиксатор коленвала-Т10050-.
• Упор -Т10051-.
• Съёмник -Т10052-.
• Торцевой ключ XZN 10 -Т10385-.
• Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
• Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
• Тестер -MS 5051В-.
• Набор головок под ключ 1/4" из 22 компонентов -MS 5528-.
• Набор заглушек для двигателя -VAS 6122-.
• Поддон для крана -VCAS 6208-.
• Клещи для шланговых хомутов -VAS 6362-.

Примечание:
При дальнейшем проведении работ следует отсоединять провод массы АКБ. Поэтому сначала необходимо проверить, не установлена ли в автомобиле магнитола с кодом. Если да, то перед отсоединением клемм аккумуляторной батареи необходимо запросить код магнитолы.
Установить на место все кабельные стяжки, снятые или срезанные при демонтаже ГБЦ.
Все отсоединяемые разъёмы при установке вновь установить на то же место.
Открытые магистрали и патрубки закупорить чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя -WAS 6122-.
Слитую охлаждающую жидкость собирать для утилизации или повторного использования в чистую ёмкость.

ВНИМАНИЕ
При выполнении любых монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:
• Все магистрали (например, топливные, гидравлические, абсорбера, системы охлаждения, хладагента, тормозные, вакуумные) и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизводилось их исходное расположение.
• Во избежание повреждений магистралей необходимо следить, чтобы обеспечивалось достаточно свободного места у всех подвижных или горячих деталей.

Примечание:
Накальные свечи -стрелки- выступают из головки блока цилиндров. Запрещается ставить снятую головку на свечи. При необходимости снять свечи накаливания.

Снятие
1. При наличии — снять защиту картера.
2. При выключенном зажигании отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.
3. Слить охлаждающую жидкость.
4. Снять зубчатый ремень.
5. Снять шкив распредвала со ступицы.
6. Снять ступицу распредвала. Ступица распредвала снимается съёмником -Т10052-.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
7. Удерживая ступицу от прокручивания упором -Т10051-, выкрутить болт -1- её крепления.
8. Выкрутить болт крепления ступицы примерно на 2 оборота.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
9. Установить съёмник -Т10052-, сориентировав его относительно отверстий в ступице.
10. Затянуть болты -1-.
11. Равномерно затягивая болты съёмника-2-, отсоединить ступицу от конуса распредвала. При этом удерживать съёмник гаечным ключом с раствором 30 мм.
12. Снять ступицу с конуса распредвала.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
13. Выкрутить болт -стрелка- крепления кожуха зубчатого ремня.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
14. Открутить датчик Холла -G40-стрелка-.
15. Расфиксировать и отсоединить разъём -1-.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
16. Вывести шланги из держателя -стрелка- всасывающего шланга -3-.
17. Снять магистраль -5- с крышки головки блока цилиндров.
18. Разблокировать и отсоединить разъём жгута проводов -2-. Вывести жгут проводов -2- из держателя всасывающего шланга -3-.
19. Раскрыть хомуты -1- и -4- и снять всасывающий шланг -3-.
20. Снять воздушный фильтр с навесными деталями.
21. Снять сажевый фильтр.
22. Снять турбонагнетатель.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
23. Расфиксировать разъём -2- на датчике давления масла -F1-.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
24. Отсоединить разъём -2- на датчике температуры охлаждающей жидкости -G62- -1-.
Примечание:
Компоненты датчика температуры охлаждающей жидкости -G62- могут быть плохо видны. Для выкручивания и установки датчика температуры охлаждающей жидкости -G62потребуется маленькое зеркало.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
25. Отсоединить зажимной хомут шланга системы охлаждения -1 — и шланг -1 -.
26. Ослабить хомут трубы системы охлаждения -4- и трубу -4- извлечь из патрубка -2-.
27. Снять крышку ГВЦ.
28. Снять впускной коллектор.
29. Снять или отсоединить все необходимые шланги системы охлаждения, вакуумные магистрали и электрические разъёмные соединения.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
30. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность.
Примечание:
Для снятия и установки головки блока цилиндров потребуется помощник.
Перед подъёмом головки блока цилиндров снять со шпильки натяжной ролик зубчатого ремня. Проследить за тем, чтобы натяжной ролик зубчатого ремня не упал на пол.
Убедиться в том, что все соответствующие шланги и провода отсоединены!
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
ВНИМАНИЕ
Головку блока цилиндров при снятии/установке не ставить на центрирующие втулки -А-.

31. Сначала приподнять головку блока цилиндров на стороне коробки передач и слегка оттянуть влево. При этом снять со шпильки натяжной ролик зубчатого ремня.
32. При подъёме головки блока цилиндров из моторного отсека провести электрические провода и шланги системы охлаждения мимо транспортировочной проушины.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
ВНИМАНИЕ
Опасность повреждения накальных свечей -стрелка- при хранении снятой головки блока цилиндров.
Не опирать снятую головку блока цилиндров с установленными накальными свечами на уплотняемую поверхность, поскольку накальные свечи -стрелка- выступают над этой поверхностью.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
ВНИМАНИЕ
Опасность повреждения уплотнительных поверхностей:
• При использовании наждачной бумаги зернистость должна быть не ниже 100.
• Осторожно удалить остатки герметика с блока цилиндров и ГВЦ. При этом не оставлять борозд и царапин.
• Тщательно удалить остатки наждака и шлифовальной бумаги.

Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
ВНИМАНИЕ
Опасность повреждения блока цилиндров.
Не допускать попадания масла или охлаждающей жидкости в резьбовые отверстия блока цилиндров (под винты крепления ГБЦ).
Опасность недостаточно герметичного уплотнения ГБЦ.
Новую прокладку ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой.
Обращаться с прокладкой следует осторожно, стараясь не повредить силиконовый слой и завальцовку краев прокладки.
Опасность повреждения открытых клапанов.
При установке обменной головки блока цилиндров, поставляемые с ней пластиковые подкладки, защищающие открытые клапаны, удалять только непосредственно перед установкой головки.
Опасность повреждения клапанов и днищ поршней после работ с ГРМ.
Чтобы удостовериться в том, что ни один клапан при запуске двигателя не будет повреждён, осторожно прокрутить коленвал минимум на 2 оборота.


Примечание:
Работать крайне осторожно. Обязательно работать с помощником.
Всегда устанавливать новые болты головки блока цилиндров.
Заменять уплотнительные кольца, прокладки, самостопорящиеся гайки, болты, дотягиваемые на угол, и крепёжные хомуты.
Новую прокладку ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой.
Если устанавливается обменная головка блока цилиндров, смазать маслом все поверхности контакта между коромыслами и рабочими поверхностями кулачков распредвала.
Штуцеры, воздуховоды и воздушные шланги перед установкой нужно очистить от масла и смазки.
При замене головки блока цилиндров или её прокладки заменить всю охлаждающую жидкость.

2. Для центрирования вкрутить -3070/9-направляющие пальцы в наружные отверстия со стороны впускного коллектора. Монтажное положение прокладки головки блока цилиндров: маркировкой „вверх" или номером детали к головке блока цилиндров.
3. Положить прокладку ГБЦ на блок цилиндров.
Установка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
4. Продеть головку блока цилиндров через кожух зубчатого ремня, надев при этом натяжной ролик на шпильку. При этом нижняя сторона ГБЦ не должна «скользить» по центровочным втулкам -А-.
5. Установить головку блока цилиндров.
6. Вкрутить 8 болтов крепления ГБЦ от руки до упора.
7. Выкрутить направляющие пальцы -3070/9- через резьбовое отверстие в ГБЦ и вкрутить остальные болты крепления ГБЦ от руки до упора.
Установка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
8. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров
9. Затем затянуть болты крепления ГБЦ в 4 этапа в указанной последовательности следующим образом:
Затянуть предварительно динамометрическим ключом:
Этап I = 35 Н-м
Этап II = 60 Н-м
Дотянуть обычным ключом:
этап III = 1/4 об. (90°)
этап IV = 1/4 об. (90°)
Установка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
10. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
• Затянуть болт -стрелка- крепления кожуха зубчатого ремня.
• Установить ступицу и шкив распредвала.
• Установить зубчатый ремень.
• Установить турбонагнетатель
• Установить сажевый фильтр.
• Установить крышку ГБЦ.
• Установить впускной коллектор.
• При выключенном зажигании подсоединить провод массы к аккумуляторной батарее.
Установка головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
11. Чтобы не допустить работы ТНВД всухую и обеспечить быстрый запуск двигателя после замены деталей, обязательно соблюдать следующие правила:
• Если будет проводиться отсоединение, снятие или замена деталей топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления, то для удаления воздуха из системы её необходимо заполнить топливом посредством диагностического тестера, выполнив в режиме „Ведомые функции" действие „Удаление воздуха из топливной системы".
• Эта процедура продолжается 130 секунд. При этом происходит включение топливных насосов в общей сложности 3 раза. Прерывать процесс нельзя.
12. Произвести пробную поездку и опросить регистратор событий.
Снятие и установка вакуумного насоса
ВНИМАНИЕ
Разбирать вакуумный насос категорически запрещается — это может привести к неисправности его вакуумной секции. Это может повлечь за собой выход из строя усилителя тормозного привода.


Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Динамометрический ключ -V.A.G 1410-.
• Клещи для шланговых хомутов -VAS 6340-.


ВНИМАНИЕ
Разбирать вакуумный насос категорически запрещается — это может привести к неисправности его вакуумной секции. Это может повлечь за собой выход из строя усилителя тормозного привода.

Снятие
1. Подложить ветошь под вакуумный насос -1-.
2. Отсоединить вакуумную магистраль -2- от вакуумного насоса -1-.
3. Выкрутить болты -стрелки- вакуумного насоса -1-.
4. Снять вакуумный насос -1- с головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров Volkswagen Amarok
Установка
1. Монтаж в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
Примечание:
Следить за правильностью положения муфты вакуумного насоса в распределительном вале.
Вакуумный насос правильно установлен на распредвале, если он полностью прилегает к головке блока цилиндров.
Прокладку необходимо заменять.

2. Установить вакуумный насос -1- и затянуть болты крепления –стрелки- моментом 10 Н-м.
3. Подсоединить вакуумный шланг -1усилителя тормозов к вакуумному насосу.
Проверка давления сжатия (компрессии)
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
• Шарнирный ключ -3220-.
• Компрессометр -V.A.G 1763- с адаптером -V.A.G 1763/8-.
• Динамометрический ключ (5… 50 Н-м) -V.A.G 1331-.

Примечание:
Температура моторного масла не менее 30 °С.

1. Отсоединить разъёмы форсунок (пьезоинжекторов).
2. Выкрутить свечу накаливания соответствующего цилиндра при помощи шарнирного ключа -3220-.
3. Вместо свечи ввернуть адаптер -V.A.G 1763/8-.
4. Измерить компрессию с помощью компрессометра -V.A.G 1763-.
5. Проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока на шкале компрессометра не перестанет расти давление.
Величина компрессии:
• Новый двигатель: 25…31 бар.
• Предел по износу: 19 бар Допустимая разница между всеми цилиндрами: 5 бар.
6. При помощи шарнирного ключа -3220- установить свечу накаливания.
7. Опросить регистратор событий блока управления двигателя.
Примечание:
Из-за отсоединения разъёмов форсунок (пьезоинжектора) в регистраторе событий появятся записи. Поэтому опросить регистратор событий и удалить соответствующие записи.
Клапанный механизм
Проверка давления сжатия Volkswagen Amarok
Примечание:
Пластиковые подкладки, защищающие открытые клапаны, удалять только непосредственно перед установкой ГВЦ.
При замене головки блока цилиндров необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость.
Рама — момент и порядок затяжки
Ослабление
• Вывернуть болты крепления опорной рамы в последовательности -24…1-.
Затяжка
• Затянуть болты крепления опорной рамы в последовательности -1…24- сначала от руки.
• Затянуть болты крепления опорной рамы в последовательности -1… 24- моментом 10 Н-м.
Проверка давления сжатия Volkswagen Amarok


Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.


Купить в Украине: www.autoinform96.com
Купить в России: www.buyautobook.ru
Купить за рубежом: Other country
наверх
перейти на страницу c товаром
Сорочинская ярмарка