Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Fiat Ducato / Citroen Jumper с 2006 г. Дизельный двигатель F 30DT

2. Дизельный двигатель F 30DT
Дизельный двигатель F 30DT
Код двигателя F30 DT
Выполняемая норма токсичности Нормы Евро 4
Тип двигателя F1 CE0481D
Количество цилиндров 4
Внутренний диаметр * ход поршня, мм 95.8 х 104
Объем цилиндров, см3 2998
Степень сжатия 19/1
Максимальная мощность, кВт, СЕЕ 107
Максимальная мощность, л.с. DIN 145
Режим работы при максимальной мощности, об/мин 3500
Максимальный крутящий момент, Н-м, СЕЕ 40
Режим работы при максимальном крутящем моменте, об/мин 1700-2550
Турбокомпрессор Нерегулируемый турбокомпрессор
Теплообменника Воздух/воздух
Система впрыска топлива Впрыск дизельного топлива высокого давления (HDI)
Поставщик BOSCH
Тип EDC16
Каталитический нейтрализатор Да
Сажевый фильтр Нет
Объем масла
Код двигателя F30DT
Тип двигателя согласно законодательству F1 СЕ 048 1D
Система смазки 7 литров
Масляный фильтр 0,3 литров
Объем между максимальной и минимальной отметками на масляном щупе 1 литров
Система охлаждения двигателя
Оборудование Линейный датчик давления жидкого хладагента Без кондиционера
Полная емкость системы смазки 11,6 литров 11,1 литров
Поверхность радиатора 29,2 дм2
Открытие термостатического регулятора 82°С
Электровентилятор
Число х электрических мощностей 1 х 300 + 1 х 400 Ватт 2 х 300 Ватт
Выключение электровентилятора 96°С
Предупреждение 107°С
Опрессовка Пробка оттарирована на 1,4 бар
Степень сжатия двигателя
Тип двигателя согласно законодательству F1 СЕ 048 1D
Степень сжатия 19/1
Примечание:
Разница давлений между двумя цилиндрами не должна превышать 5 бар.

Внимание
Если величины давления малы, проверить состояние воздушного фильтра и прокладки головки цилиндров, прежде чем планировать ревизию двигателя.
Давление масла
Внимание
Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла.

Проверить величины давления масла, определенные с помощью манометра, с приведенными в таблице
Частота вращения двигателя Давление масла
Состояние регулировки горючей смеси 1 ± 0,2 бар
3500 об/мин 4 ±0,2 бар
Давление наддува
Максимальное давление: 1,1 ±0,1 бар.
Контур питания топливом низкого давления
Проверка давления.
Запустите двигатель.
При работающем двигателе на холостом ходу (нормальное функционирование).
Установленное давление 4,25 ± 1,50 бар.
Распределительные валы
Шейки распределительного вала
Шейки распределительного вала Номинальный размер
Диаметр “А” 48,925 (+ 0,025; 0) мм
Диаметр “В” 46,925 (+ 0,025; 0) мм
Диаметр”С” 35,925 (+ 0,025; 0) мм
Шейки распределительного вала не шлифуются.
В случае износа заменить распределительный вал. Идентификация распределительного вала впускных клапанов:
- углубление (в зоне "а");
- 2 центрирующих штифта (в зоне "b”).
Распределительные валы Fiat Ducato
Подъем кулачков
“D”: подъем кулачков
Кулачки впускные 4,328 мм
Кулачки выпускные 3,622 мм
Распределительные валы Fiat Ducato
Клапаны, клапанные пружины, толкатели
Клапаны
Впускной клапан Выпускной клапан
Диаметр А 5,985 (+ 0,015; 0) мм 5,975 (+ 0,015; 0) мм
Диаметр В 32,4 + 0,1 мм 32,4 + 0,1 мм
Угол С 120° 120°
Длина D 119,95 мм 119,95 мм
Клапаны Fiat Ducato
Клапанные пружины
Высота Клапанные пружины
Е 54 мм (высота в свободном состоянии)
Е1 45 мм при 243 + 10 Н
Е2 35 мм при 533 + 20 Н
Толкатели Fiat Ducato
Толкатели
Диаметр F Толкатели Головка блока цилиндров
Номинальный размер 11,988 (+ 0,012; 0) мм 12,016 (+ 0,018; 0) мм
Рабочий зазор: 0,016 (+0,03) мм.
Толкатели Fiat Ducato
Шатуны и вкладыши
Шатуны
Диаметр “D” 67,833 (+ 0,015; 0) мм
Диаметр “С” 39,460 (+0,030; 0) мм
ВНИМАНИЕ
Ремонт шатунов строго запрещен.

Втулка верхней головки шатуна
Диаметр “А” 39,570 (+0,025; 0) мм
Диаметр “В” 36,010 (+0,010; 0) мм
Втулка верхней головки шатуна не поставляется в качестве запасной детали.
В случае износа втулки верхней головки шатуна, заменить шатун.
Шатуны Fiat Ducato
Шатунные вкладыши Верхние вкладыши “Е” Нижние вкладыши “F”
Номинальный размер 1,883 (+ 0,009; 0) мм 1,885 (+ 0,006; 0) мм
Ремонтная сторона 1 2,01 (+ 0,009; 0) мм 2,012 (+ 0,006; 0) мм
Ремонтная сторона 2 2,137 (+ 0,009; 0) мм 2,139 (+ 0,006; 0) мм
Зазор вкладышей — Шатунные шейки 0,035 (+ 0,048; 0) мм
Шатуны Fiat Ducato
Блок цилиндров
Блок цилиндров Fiat Ducato
Примечание:
Цилиндр номер 1 расположен со стороны газораспределительного механизма.

Высота блока цилиндров
Высота”В”
Номинальный размер 274,5 — 0,05 мм
Допустимая плоскостность 0,2 мм
Расточка гильз цилиндров
Диаметр “А”
Номинальный размер 95,802 (+ 0,020; 0) мм
Ремонтный размер 96,202 (+ 0,020; 0) мм
Головка цилиндров, прокладка и болты головки цилиндров
Головка цилиндров
Головка цилиндров Fiat Ducato
“А” Высота новой головки цилиндров 112 + 0,1 мм
Допустимая плоскостность 0,2 мм
Максимальное исправление плоскостности поверхности прилегания прокладки 0,2 мм
Головка цилиндров Fiat Ducato
Подшипники распределительных валов
Подшипники распределительных валов Номинальный размер
Диаметр “В” 48,988 (+ 0,024; 0) мм
Диаметр”С” 46,988 (+ 0,024; 0) мм
Диаметр “D” 35,988 (+ 0,024; 0) мм
Подшипники распределительных валов не ремонтируются.
В случае износа подшипников распределительных валов заменить головку блока цилиндров.
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров Fiat Ducato
Выступание поршней Толщина уплотнительной прокладки
0,30 (+ 0,30; 0) мм 1,21 + 0,08 мм
Болт крепления головки цилиндров
Болт крепления головки цилиндров Fiat Ducato
Повторное использование болтов крепления головки не допускается (от 1 до 10).
Соблюдать последовательность затяжки (1 до 14).
Метод затяжки:
- Предварительная затяжка болтов (М15) моментом 130 ± 10 Н-м (1 до 6)
- Предварительная затяжка болтов (М12) моментом 65 ± 6 Н-м (7 до 10)
- Угловая затяжка болтов (М15) на 90 ± 1° (1 до 6)
- Угловая затяжка болтов (М12) на 90 ± 1° (7 до 10)
- Угловая затяжка болтов (М15) на 90 ± 1° (1 до 6)
- Угловая затяжка болтов (М12) на 60 ± 1° (6 до 10)
- Затяжка болтов (М8) моментом 25 + 3 Н-м (11 до 14)
Седла и направляющие втулки клапанов
Размещение
Седла и направляющие втулки клапанов Fiat Ducato
Диаметр”А”
Номинальный размер 9,980 (+ 0,020; 0) мм
Ремонтная сторона 1 10,030 (+ 0,020; 0) мм
Ремонтная сторона 2 10,080 (+ 0,020; 0) мм
Ремонтная сторона 3 10,230 (+ 0,020; 0) мм
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов Fiat Ducato
Диаметр “В” Номинальный размер 6,023 (+0,015; 0) мм
Диаметр “С” Номинальный размер 10,028 (+ 0,011; 0) мм
Ремонтная сторона 1 10,078 (+ 0,011; 0) мм
Ремонтная сторона 2 10,128 (+0,011; 0) мм
Ремонтная сторона 3 10,278 (+ 0,011; 0) мм
Направляющие втулки клапанов Fiat Ducato
Клапанные седла Угол “D”
Впускной клапан 120°
Выпускной клапан 120°
Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца
Поршни
Идентификация
Тип двигателя (в зоне "а").
Класс диаметра поршня (в зоне "b”).
Поставщик (в зоне “с”).
Символ, обозначающий маховик двигателя, должен быть расположен со стороны маховика двигателя (в зоне “d”).
Поршни Fiat Ducato
Характеристики
Поршни Fiat Ducato
Примечание:
Диаметр "В" поршня необходимо измерять на расстоянии "А" = 10 мм.
Диаметр “В”
Номинальный размер 95,705 (+ 0,01; 0) мм
Ремонтный размер 96,105 (+ 0,01; 0) мм
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы Fiat Ducato
Номинальный размер
Диаметр отверстия для поршневого пальца 36,003 (+ 0,006; 0) мм
Диаметр “С” 35,990 (+ 0,006; 0) мм
Поршневые кольца
Поршневые кольца Fiat Ducato
1. Первое компрессионное поршневое кольцо 2. Компрессионное поршневое кольцо 3. Маслосъемное поршневое кольцо
Первое компрессионное поршневое кольцо
Толщина 2,068 (+ 0,029; 0) мм
Замок поршневого кольца 0,20 — 0,35 мм
Компрессионное поршневое кольцо
Толщина 1,970 (+ 0,020; 0) мм
Замок поршневого кольца 0,60 — 0,80 мм
Маслосъемное поршневое кольцо
Толщина 2,470 (+ 0,020; 0) мм
Замок поршневого кольца 0,25 — 0,50 мм
Коленчатый вал и вкладыши опорных подшипников
Идентификация
Коленчатый вал Fiat Ducato
Характеристики
Шатунные шейки
Название Размер Величины
Диаметр “В” Номинальный размер 64,015 (+ 0,023; 0) мм
Ремонтная сторона 1 63,761 (+ 0,023; 0) мм
Ремонтная сторона 2 63,507 (+ 0,023; 0) мм
Коренные шейки
Название Размер Величины
Диаметр “А” Номинальный размер 76,182 (+0,026; 0) мм
Ремонтная сторона 1 75,928 (+ 0,026; 0) мм
Ремонтная сторона 2 75,674 (+ 0,026; 0) мм
Диаметр”С” Номинальный размер 83,182 (+ 0,026; 0) мм
Ремонтная сторона 1 82,928 (+ 0,026; 0) мм
Ремонтная сторона 2 82,674 (+ 0,026; 0) мм
Размер “D” Номинальный размер 33,5 (+ 0,010; 0) мм
Примечание:
Прочистить все шатунные и коренные шейки при ремонте. Отштамповать на противовесах коленчатого вала метки, соответствующие выполненной шлифовке.
Уменьшен размер шатунной шейки (буква М).
Уменьшен размер коренной шейки (буква В).
Уменьшены размеры шатунной и коренной шеек (буква MB).

Осевой зазор коленчатого вала
Осевой зазор коленчатого вала регулируется установкой 1 вкладыша с буртиком ((в подшипнике N 3)).Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,040 до 0,240 мм.
Вкладыши опор коренных шеек коленчатого вала
Примечание:
Опора Ns 1 располагается со стороны привода ГРМ.
Коренные шейки Fiat Ducato
Название Размер Величины
Размер Е Номинальный размер 2,165 (+ 0,009; 0) мм
Ремонтная сторона 1 2,292 (+ 0,009; 0) мм
Ремонтная сторона 2 2,419 (+ 0,009; 0) мм
Зазор вкладышей подшипника — коренные шейки:0,032 (+ 0,07; 0) мм.
Вкладыши подшипника коленчатого вала с боковым буртиком (в подшипнике №3)
Вкладыши подшипника коленчатого вала Fiat Ducato
Размер F: 32,310 (+ 0,15; 0) мм.