Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia K2500 / Hyundai Porter II. Двигатель 2.5L TCI

2. Двигатель 2.5L TCI (D4BH)
Проверка общего технического состояния двигателя
Проверка компрессии двигателя
1. Проверить уровень масла в двигателе, убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена и технически исправна.
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80-90°С.
3. Снять плавкий предохранитель ECU (ЭБУ).
4. Снять крышку свечей накала и свечи накала.
5. Установить прибор для измерения компрессии (А) в отверстие свечей накала.
Проверка компрессии двигателя KIA K2500
6. Провернуть двигатель стартером, при этом не должен быть перекрыт впускной трубопровод.
7. Удерживать прибор для измерения компрессии до тех пор, пока прибор не будет показывать установившиеся показания.
Примечание:
Стандартное значение компрессии составляет 2,700 кПа (27 кг/см2), предельно допустимое значение компрессии 2,400 кПа (24 кг/см2). Разброс показаний компрессии по цилиндрам двигателя не должен превышать 300 кПа (3 кг/ см2).

8. Если показания компрессии ниже предельно допустимого уровня, то в отверстие свечи накала впрыскивают небольшое количество моторного масла, и повторяют процедуру замера компрессии.
9. Если показания компрессии изменились в сторону ее увеличения, то изношено или повреждено поршневое кольцо, поврежден цилиндр. Если показания компрессии не изменилось, то поврежден впускной или выпускной клапан, повреждена прокладка головки блока цилиндров.
10. Установить крышку свечей накала и свечи накала на место.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80 — 90°С.
2. Проверить момент впрыска на холостом ходу, и при необходимости отрегулировать.
3. Дать остыть двигателю до температуры окружающей среды, но не ниже 20°С.
4. Отвернуть болты крепления и снять крышку привода механизма газораспределения (А).
Проверка и регулировка зазоров клапанов KIA K2500
5. Отвернуть болты крепления и снять крышку клапанов головки блока цилиндров (А).
Проверка и регулировка зазоров клапанов KIA K2500
6. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
Проверка и регулировка зазоров клапанов KIA K2500
7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах, как показано на рисунке.
Проверка и регулировка зазоров клапанов KIA K2500
Примечание:
Зазор для впускного и выпускного клапанов в холодном состоянии составляет 0,15 мм.

8. Если зазор не находиться в допустимом диапазоне, то его необходимо отрегулировать:
- отвернуть фиксирующую гайку регулировочного болта, при этом регулировочный винт должен быть неподвижен;
- между клапаном и регулировочным винтом установить щуп толщиной 0,15 мм;
- регулировочным винтом выбрать такое его положение, при котором щуп извлекается с небольшим натягом;
- зафиксировать данное положение регулировочного винта фиксирующей гайкой.
Проверка и регулировка зазоров клапанов KIA K2500
9. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 360°.
10. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах, как показано на рисунке.
Проверка и регулировка зазоров клапанов KIA K2500
11. Установить крышку клапанов головки блока цилиндров.
12.Установить крышку привода механизма газораспределения.
Проверка натяжки ремня механизма газораспределения
1. Отвернуть болты крепления и снять крышку привода механизма газораспределения (А).
Проверка натяжки ремня механизма газораспределения KIA K2500
2. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
Проверка натяжки ремня механизма газораспределения KIA K2500
3. Ослабить натяжное устройство ремня привода механизма газораспределения (А).
Примечание:
Не отворачивать крепежные винты натяжного устройства более чем это необходимо.
Проверка натяжки ремня механизма газораспределения KIA K2500
4. Провернуть коленчатый вал (по часовой стрелке) так, чтобы шкив распределительного вала был расположен так, как показано на рисунке.
Проверка натяжки ремня механизма газораспределения KIA K2500
5. Завинтить болты крепления натяжного устройства ремня привода механизма газораспределения.
Примечание:
Сначала необходимо завинтить верхний крепежный болт, а затем нижний.

6. Совместить коленчатый вал и шкив распределительного вала с метками на блоке цилиндров и головки цилиндров. При этом необходимо проверить ослабление ремня привода механизма газораспределения.
Примечание:
Нормальное провисание ремня составляет 4 — 5 мм.
Проверка натяжки ремня механизма газораспределения KIA K2500
7. Установить крышку привода механизма газораспределения.
Проверка натяжения ремня механизма уравновешивания
1. Отвернуть болты крепления и снять крышку привода механизма газораспределения.
2. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
3. Снять крышку (А).
Проверка натяжения ремня механизма уравновешивания KIA K2500
4. Ослабить крепежные болты натяжного устройства ремня механизма уравновешивания.
Примечание:
Не ослаблять верхние крепежные болты более чем это необходимо.

5. Переместить натяжное устройство и закрутить крепежные болты (А) и (В).
Проверка натяжения ремня механизма уравновешивания KIA K2500
Примечание:
Сначала следует закрутить нижний крепежный болт, а затем — верхний.

6. Установить крышку.
7. Установить крышку привода механизма газораспределения.
Ремень привода ГРМ
Общее устройство привода
Общее устройство привода ГРМ KIA K2500
1. Крепежная гайка натяжного ролика 2. Крепежный болт шкива распределительного вала 3. Шкив привода распределительного вала 4. Ремень привода механизма газораспределения 5. Крепежный болт направляющего ролика 6. Направляющий ролик 7. Ремень привода механизма уравновешивания 8. Натяжной ролик 9. Крепежный болт натяжного ролика 10. Зубчатый шкив привода механизма уравновешивания 11. Крепежная гайка натяжного ролика 12. Фланец 13. Зубчатый шкив привода топливного насоса 14. Фланец 15. Зубчатый шкив коленчатого вала ремня газораспределения 16. Крепежный болт натяжного устройства 17. Натяжной ролик
Натяжное устройство
1. Осмотреть рабочую поверхность натяжного ролика на наличие трещин, сколов, механических повреждений. При необходимости заменить.
2. Проверить легкость вращения натяжного ролика. При выявлении, каких-либо затруднений вращению или повышенного шума натяжной ролик подлежит замене.
Натяжное устройство KIA K2500
3. Заменить натяжной ролик при выявлении утечки пластичной смазки из подшипника.
Снятие ремня привода механизма газораспределения и уравновешивающего вала
Примечание:
Для проведения данного вида работ не требуется снятие двигателя с автомобиля.

1. Снять насос гидравлического усилителя руля.
2. Снять ремень привода компрессора.
3. Снять ремень привода генератора переменного тока.
4. Снять шкив привода насоса системы охлаждения.
5. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Снятие ремня привода KIA K2500
6. Снять шкив коленчатого вала (А)
Снятие ремня привода KIA K2500
7. Отвернуть болты крепления и снять крышку привода механизма газораспределения (А).
Снятие ремня привода KIA K2500
8. Снять основную крышку (А) привода механизма газораспределения.
Снятие ремня привода KIA K2500
9. Ослабить крепежные болты натяжного устройства (А), затем переместить натяжное устройство в сторону насоса системы охлаждения и зафиксировать натяжное устройство в данном положении, затянув крепежные болты.
Снятие ремня привода KIA K2500
10. Снять ремень привода механизма газораспределения (А).
Снятие ремня привода KIA K2500
Примечание:
Если при визуальном осмотре не выявлено, каких-либо повреждений, и Вы уверены в том, что ремень не исчерпал своего ресурса по пробегу, то ремень привода механизма газораспределения можно эксплуатировать дальше. Для правильной ориентации при установке, на его поверхность следует нанести метку указывающую направление его вращения.

11. Ослабить крепежные болты (А) и (В), затем переместите натяжное устройство (С) в сторону насоса системы охлаждения и зафиксировать натяжное устройство в данном положении, затянув крепежные болты.
Снятие ремня привода KIA K2500
12. Снять ремень привода механизма уравновешивания.
Снятие ремня привода KIA K2500
Примечание:
Если при визуальном осмотре не выявлено, каких-либо повреждений, и Вы уверены в том, что ремень не исчерпал своего ресурса по пробегу, то ремень привода механизма газораспределения можно эксплуатировать дальше. Для правильной ориентации при установке, на его поверхность следует нанести метку указывающую направление его вращения.

13. Снять натяжные устройства ремня привода механизма газораспределения и уравновешивания.
Установка ремня привода механизма газораспределения и уравновешивающего вала
1. Совместить метки валов с метками на блоке цилиндров.
Установка ремня привода KIA K2500
2. Установить натяжное устройство механизма уравновешивания:
- предварительно зафиксировать крепежные болты (С) и (В);
- переместить натяжное устройство в сторону насоса системы охлаждения;
- окончательно зафиксировать крепежные болты (С) и (В).
Установка ремня привода KIA K2500
3. Установить ремень привода механизма уравновешивания.
Установка ремня привода KIA K2500
4. Отпустить крепежные болты натяжного устройства механизма уравновешивания, а затем их следует закрутить.
5. Совместить метки зубчатого шкива распределительного вала и зубчатого шкива топливного насоса с метками на блоке цилиндров.
Установка ремня привода KIA K2500
6. Установить натяжное устройство механизма газораспределения:
- предварительно зафиксировать крепежный болт (В);
- переместить натяжное устройство (А) в сторону насоса системы охлаждения;
- окончательно зафиксировать крепежный болт (С) и (В).
Установка ремня привода KIA K2500
7. Установить ремень привода механизма газораспределения. Установку следует производить в такой последовательности: надеть ремень на зубчатое колесо коленчатого вала (А), затем на зубчатый шкив топливного насоса (В), затем на зубчатое колесо распределительного вала (D), затем на ролик натяжного устройства (С).
Установка ремня привода KIA K2500
8. Отпустить крепежные болты натяжного устройства механизма газораспределения.
9. Провернуть коленчатый вал (по часовой стрелке) на 720°.
10. Совместить метки зубчатых колес с метками на блоке цилиндров и зафиксировать крепежные болты натяжного устройства. При этом прогиб ремня привода механизма газораспределения должен составлять 4-5 мм.
Установка ремня привода KIA K2500
11. Установить основную крышку (А) привода механизма газораспределения.
Установка ремня привода KIA K2500
12.Установить крышку привода механизма газораспределения (А).
Установка ремня привода KIA K2500
13.Установить шкив коленчатого вала (А)
Установка ремня привода KIA K2500
14.Установить шкив привода насоса системы охлаждения.
15. Установить ремень привода генератора переменного тока.
16.Установить ремень привода компрессора
17. Установить насос гидравлического усилителя руля.
Головка блока цилиндров
Общее устройство головки блока цилиндров
Общее устройство головки блока цилиндров KIA K2500
1. Крепежный болт патрубка системы охлаждения 2. Передняя крышка подшипника распределительного вала 3. Крепежный болт крышки подшипника 4. Датчик давления масла 5. Крышка подшипника распределительного вала 6. Рокер 7. Патрубок вентиляции 8. Пробка маслоналивной горловины 9. Крепежный болт крышки клапанов 10. Полукруглое уплотнение 11. Крышка клапанов 12. Уплотнительная прокладка крышки клапанов 13. Ось рокеров 14. Распределительный вал 15. Крепежный болт головки блока цилиндров 16. Головка блока цилиндров 17. Патрубок системы охлаждения 18. Прокладка головки блока цилиндров 19. Опорная шайба пружины клапана 20. Маслосъемный колпачок 21. Пружина клапана 22. Тарелка клапана 23. Сухари клапана 24. Клапан
Снятие головки блока цилиндров
Примечание:
Для проведения данного вида работ не требуется снятие двигателя с автомобиля.
Проводить работы следует на холодном двигателе (охлажденном до температуры окружающей среды 20° С).


Внимание
Во избежание короткого замыкания и неправильного соединения соединительных разъемов, а также топливо- и маслоподводящих трубок, их следует должным образом пометить.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.
3. Снять насос гидравлического усилителя руля.
4. Снять ремень привода компрессора.
5. Снять ремень привода генератора переменного тока.
6. Снять кожух вентилятора с радиатора.
7. Снять шкив привода насоса системы охлаждения.
8. Снять скобу крепления (А) насоса гидравлического усилителя руля.
Снятие головки блока цилиндров KIA K2500
9. Снять ремень привода механизма газораспределения.
10. Снять впускной коллектор.
11. Снять выпускной коллектор.
12. Снять верхний патрубок радиатора (А).
Снятие головки блока цилиндров KIA K2500
13. Снять топливопроводы высокого давления (А).
Снятие головки блока цилиндров KIA K2500
14. Снять кронштейн (А).
Снятие головки блока цилиндров KIA K2500
15. Снять свечи накала (А).
Снятие головки блока цилиндров KIA K2500
16. Снять крышку клапанов (А).
Снятие головки блока цилиндров KIA K2500
17. Открутить крепежные болты головки блока цилиндров, а затем ее снять.
Снятие головки блока цилиндров KIA K2500
УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Установку головки блока цилиндров производить в порядке обратном снятию, соблюдая следующие примечания:
- всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров;
- очистить и обезжирить прилегающие поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров;
- установить поршень первого цилиндра в ВМТ;
- крепежные болты головки блока цилиндров затягивать в два приема в указанном порядке моментом в 115 — 125 Н-м (1150- 1250кгссм);
Установка головки блока цилиндров KIA K2500
- используя оправку 09221-21000 установить сальник распределительного вала;
Установка головки блока цилиндров KIA K2500
- совместить метку шкива привода распределительного вала с меткой на головке блока цилиндров;
- углы передней и задней крышек подшипников распределительного вала уплотнить герметиком типа ТВ2111 или его аналогом;
- герметик наносить на чистую и обезжиренную поверхность;
- не устанавливать элементы, если после нанесения герметика прошло более 5 минут;
- после сборки дать выстояться в течение 30 минут.
Разборка головки блока цилиндров
Примечание:
При разборке головки блока цилиндров сборочные единицы раскладывать в соответствии с их месторасположением.

1. Снять ось рокеров с рокерами в сборе (А).
Разборка головки блока цилиндров KIA K2500
2. Снять крышки подшипников (А) распределительного вала.
Разборка головки блока цилиндров KIA K2500
3. Извлечь распределительный вал (А) вместе с сальником.
Разборка головки блока цилиндров KIA K2500
4. Используя приспособление 0922221000, сжать пружину клапана и снять сухари клапана.
Разборка головки блока цилиндров KIA K2500
5. Снять маслосъемные колпачки (А).
Разборка головки блока цилиндров KIA K2500
Проверка технического состояния распределительного вала
Примечание:
Не вращать коленчатый вал при осуществлении проверки технического состояния распределительного вала.

1. Положить распределительный вал в постель подшипников распределительного вала (А). Закрутить крепежные болты крышек подшипников распределительного вала моментом 19 — 21 Н-м (190 — 210 кгс см).
Проверка технического состояния распределительного вала KIA K2500
2. В торец распределительного вала установить прибор для проверки осевого перемещения, и установить его в ноль. Перемещая распределительный вал вперед и назад определить величину осевого перемещения.
Проверка технического состояния распределительного вала KIA K2500
Примечание:
Стандартная величина предельного осевого перемещения распределительного вала составляет 0,1 — 0,2 мм.

3. Открутить крепежные болты и снять крышки подшипников распределительного вала.
4. Извлечь распределительный вал и произвести визуальный осмотр. При выявлении, каких-либо дефектов в виде трещин, чрезмерного износа рабочих поверхностей, распределительный вал подлежит замене.
5. Очистить рабочие поверхности подшипников и опорных поверхностей распределительного вала. Затем установить распределительный вал на место.
6. Уложить ленту для измерения зазоров в каждый подшипник распределительного вала.
7. Установить крышки подшипников распределительного вала и закрутить крепежные болты.
8. Открутить крепежные болты крышек подшипников распределительного вала, а затем снять их. Проверить зазор специальным шаблоном.
Проверка технического состояния распределительного вала KIA K2500
Примечание:
Величина нормального зазора в подшипниках распределительного вала составляет 0,05 — 0,08 мм.

9. Проверить износ кулачка распределительного вала, используя микрометр.
Проверка технического состояния распределительного вала KIA K2500
Примечание:
Предельно допустимая величина высоты впускного и выпускного кулачка составляет 36,586 мм.
Проверка плоскости головки блока цилиндров
1. Проверить плоскость головки блока цилиндров как показано на рисунке.
Проверка плоскости головки блока цилиндров KIA K2500
Проверка плоскости головки блока цилиндров KIA K2500
Примечание:
Величина предельно допустимого зазора составляет 0.05.мм.
Проверка технического состояния клапана и втулки клапана
1. Проверить следующие элементы клапана:
- диаметр и изгиб стержня;
- чистоту и шероховатость диаметра стержня;
- повреждение или износ торца клапана.
При необходимости заменить клапан.
2. Проверить толщину пояска (А) клапана. При необходимости заменить клапан.
Проверка технического состояния клапана и втулки клапана KIA K2500
Примечание:
Предельно допустимая толщина пояска впускного и выпускного клапана составляет 2 мм.

3. Измерить длину клапана.
Примечание:
Высота впускного и выпускного клапана составляет 130,15 и 129,85 мм, соответственно.

4. Измерить диаметр стержня клапана как показано на рисунке.
Проверка технического состояния клапана и втулки клапана KIA K2500
Примечание:
Предельно допустимый диаметр клапана составляет:
- для впускного 7,96 — 7,975 мм;
- для выпускного 7,93 — 7,95 мм.

5. Измерить внутренний диаметр втулки клапана, используя нутромер, как показано на рисунке.
Проверка технического состояния клапана и втулки клапана KIA K2500
Примечание:
Предельно допустимый внутренний диаметр втулки клапана составляет 8,00 — 8,018 мм.

6. Вычислить зазор (С) — для этого от внутреннего диаметра втулки клапана (A) вычесть диаметр стержня клапана (B). Если размер (С) превышает величину предельно допустимого зазора — то втулка клапана или клапан подлежат замене.
Проверка технического состояния клапана и втулки клапана KIA K2500
Примечание:
Предельно допустимый зазор составляет: для впускного клапана 0,025 — 0,058 мм, а для выпускного — 0,050 — 0,088 мм.
Проверка технического состояния седла клапана
1. Осмотреть рабочую поверхность седла клапана и угла фаски с целью выявления механических повреждений.
2. При необходимости восстановить угол фаски клапана в 45° как для впускного, так и выпускного клапана.
3. Нанести тонкий слой пасты на поверхность фаски клапана.
4. Вращательными движениями притереть поверхность фаски клапан.
5. Проверить ширину фаски (А) клапана.
Проверка технического состояния седла клапана KIA K2500
Примечание:
Стандартная ширина фаски клапана составляет 0,9-1,3 мм.

6. Проверить центральное расположение клапана в седле клапана.
Проверка технического состояния пружины клапана
1. Осмотреть каждую пружину клапана на наличие трещин и других механических повреждений.
2. Проверить длину пружины клапана в свободном состоянии. При необходимости заменить пружины клапанов.
Проверка технического состояния пружины клапана KIA K2500
Примечание:
Длина пружины клапана составляет 47,9 мм. Неперпендикулярность торцов пружины — не более 29.
Длина пружины клапана при нагрузке в 26,7 кг составляет 38,5 мм.
Проверка технического состояния рокеров
1. Проверить чистоту смазывающих каналов и отверстий.
2. Проверить поверхность ролика рокера на наличие механического износа и повреждений, а также его свободное вращение.
3. Осмотреть внутреннюю поверхность рокера на наличие механического износа и повреждений.
4. Измерить внутренний рабочий диаметр рокера и наружный диаметр оси рокера. При необходимости заменить рокер или ось рокеров.
Проверка технического состояния рокеров KIA K2500
Проверка технического состояния рокеров KIA K2500
Примечание:
Наружный диаметр рабочей поверхности оси рокера составляет 18,878 — 18,898 мм, внутренний диаметр рабочей поверхности рокера — 18,910 — 18,928 мм. Зазор — 0,012 — 0,050 мм.
Сборка головки блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров производится в порядке обратном разборке, соблюдая следующие примечания:
- очистить рабочие и присоединительные поверхности;
- используя оправку SST (0922232100), установить маслосъемные колпачки, как показано на рисунке;
 KIA K2500
- убедиться в том, что перемещение клапана свободно;
- при сборке головки блока цилиндров всегда использовать новые уплотнения и сальники.
Снятие и установка силового агрегата
Снятие силового агрегата с автомобиля
Внимание
Убедиться в том, что транспортное средство надежно закреплено на подъемном оборудовании.
Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
При снятии силового агрегата, необходимо отмечать все соединительные разъемы электрооборудования, во избежание короткого замыкания или неправильного их соединения.

1. Открутить пробку (А) поддона картера и слить масло.
Снятие силового агрегата KIA K2500
2. Открутить сливную пробку (А) системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость.
Снятие силового агрегата KIA K2500
3. Снять нижний шланг радиатора системы охлаждения (А), при этом хомут (В) должен быть снят.
Снятие силового агрегата KIA K2500
4. Снять верхний шланг радиатора (А), при этом хомут (В) должен быть снят.
Снятие силового агрегата KIA K2500
5. Разъединить соединительные разъемы муфты компрессора (А), датчика давления наддува (В), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) (С), свечей накала (D), датчика положения коленчатого вала (СКР) (Е), топливного насоса (F).
Снятие силового агрегата KIA K2500
Снятие силового агрегата KIA K2500
Снятие силового агрегата KIA K2500
Снятие силового агрегата KIA K2500
Снятие силового агрегата KIA K2500
6. Снять шланг промежуточного охладителя наддувочного воздуха (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
7. Снять трубопровод насоса гидравлического усилителя руля (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
8. Снять шланг подачи воздуха (А) и вентиляции картера (В).
Снятие силового агрегата KIA K2500
9. Снять шланг промежуточного охладителя наддувочного воздуха (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
10. Снять шланг (А) вакуумного усилителя тормоза.
Снятие силового агрегата KIA K2500
11. Снять шланги отопителя (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
12. Снять шланг подачи топлива (А) и шланг слива топлива (В), как показано на рисунке.
Снятие силового агрегата KIA K2500
13. Снять масляный трубопровод (А) и разъединить соединительный разъем датчика давления масла (В).
Снятие силового агрегата KIA K2500
14. Снять обратный шланг масляного радиатора (А) и отсоединить контактный провод (В) от генератора переменного тока.
Снятие силового агрегата KIA K2500
15. Отсоединить токопроводящие провода (А и В) от стартера.
Снятие силового агрегата KIA K2500
16. Снять кожух вентилятора и вентилятор системы охлаждения.
17. Снять приемную трубу глушителя (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
18. Отвинтить сливную пробку (А) и слить масло.
Снятие силового агрегата KIA K2500
19. Снять штифты тросов (А) и шайбы (В).
Снятие силового агрегата KIA K2500
20. Снять кронштейн тросов (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
21. Снять рабочий цилиндр сцепления (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
22. Разъединить соединительный разъем датчика скорости транспортного средства (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
23. Разъединить соединительный разъем резервного выключателя (А) и блокировочного переключателя (В).
Снятие силового агрегата KIA K2500
24. Снять датчик положения коленчатого вала (А) и скобу заземляющего провода (В).
Снятие силового агрегата KIA K2500
25.Отвернуть болты крепления, затем снять карданный вал (А).
Снятие силового агрегата KIA K2500
26. Поместить подъемное приспособление под двигатель и коробку передач.
27. Отвинтить крепежный болт коробки передач.
28. Снять поперечную траверсу.
29. Снять двигатель и коробку передач в сборе.
Установка силового агрегата на автомобиль
Установку силового агрегата на автомобиль производить в порядке обратном снятию, соблюдая следующие примечания:
- после сборки проверить наличие утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости, при обнаружении — устранить;
- при сборке применять новые болты и гайки крепления;
- очистить контактные клеммы аккумуляторной батареи от окисления.
Блок цилиндров
Общее устройство блока цилиндров
Блок цилиндров KIA K2500
1. Первое компрессионное кольцо 2. Второе компрессионное кольцо 3. Маслосъемное кольцо 4. Стопорное кольцо поршневого пальца 5. Поршень 6. Шатун 7. Блок цилиндров 8. Поддон картера 9. Крепежный болт поддона картера 10. Крепежная гайка крышки подшипника шатуна 11. Крышка шатуна 12. Подшипник шатуна 13. Поршневой палец 14. Крышка подшипника коленчатого вала 15. Коренной подшипник коленчатого вала 16. Крепежный болт масляной форсунки 17. Масляная форсунка 18. Балансирные валы 19. Коленчатый вал 20. Крепежный болт крышки подшипника коленчатого вала
Частичная разборка двигателя
1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см выше).
2. Отсоединить коробку передач от блока цилиндров двигателя.
3. Отвинтить крепежные болты маховика и снять маховик.
4. Снять ремень привода механизма газораспределения.
5. Снять впускной и выпускной коллектор.
6. Снять головку блока цилиндров.
7. Снять топливный насос (А).
Частичная разборка двигателя KIA K2500
Примечание:
При снятии топливного насоса необходимо избегать ударов приводного вала насоса.
Для снятия шестерни привода топливного насоса применять специальный съемник (09314-43000).

8. Отвернуть болты крепления, затем снять кронштейн компрессора (А), как показано на рисунке.
Частичная разборка двигателя KIA K2500
9. Снять крышку левого балансирного вала (А).
Частичная разборка двигателя KIA K2500
10. Вставить стержень (А) в блок цилиндров, чтобы исключить проворачивание балансирного вала, при снятии зубчатого шкива привода балансирного вала.
Частичная разборка двигателя KIA K2500
11. Снять зубчатый шкив привода балансирного вала (А) и дистанционную втулку (В), как показано на рисунке.
Частичная разборка двигателя KIA K2500
12. Снять переднюю крышку левого балансирного вала (А) и извлечь балансирный вал (В).
Частичная разборка двигателя KIA K2500
13. Снять насос системы охлаждения.
14. Снять масляный поддон (А).
Частичная разборка двигателя KIA K2500
15. Снять масляный экран.
16. Зафиксировать правый балансирный вал от проворачивания.
17. Снять зубчатый шкив привода правого балансирного вала (А).
Частичная разборка двигателя KIA K2500
18. Вынуть заглушку (А) и отвинтить крепежные болты передней крышки.
Частичная разборка двигателя KIA K2500
19. Снять переднюю крышку (А) и извлечь правый балансирный вал (В).
Частичная разборка двигателя KIA K2500
20.Отвинтить крепежные винты крышки механизма уравновешивания (А) и извлечь зубчатые колеса (В и С).
Частичная разборка двигателя KIA K2500
21. Снять держатель заднего сальника коленчатого вала (А).
Частичная разборка двигателя KIA K2500
Подбор коренных подшипников коленчатого вала
Идентификация диаметра посадочных отверстий коренных подшипников коленчатого вала в блоке цилиндров:
- буквы, идентифицирующие размерную группу, находятся около крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Примечание:
При необходимости очистить места расположения идентификационных букв растворителем.
Подбор коренных подшипников коленчатого вала KIA K2500
Размерные группы посадочных отверстий коренных подшипников коленчатого вала.