Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Citroen Berlingo II. Общие сведения о двигателе Citroen Berlingo II

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Тип двигателя TU5JP4B TU5JP4
Разрешенный тип двигателя NFR NFU
Рабочий объем (см3) 1587 1587
Диаметр цилиндра (мм) 78 78
Ход (мм) 82 77
Бензин Супер, неэтилированный 95 RON Супер, неэтилированный 95 RON
Степень сжатия 11/1 11/1
Максимальная мощность (кВт) 66 80
Частота вращения при максимальной мощности (об/мин) 5800 5800
Максимальный крутящий момент (Н*м) 132 147
Частота вращения максимального крутящего момента (об/ мин) 2500 4000
Натяжение приводных ремней Зубчатый ремень газораспределительного механизма Динамический натяжитель
Ремни привода навесного оборудования Динамический натяжитель
БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Болт крепления головки цилиндров Citroen Berlingo II Peugeot Partner
Длина «А» нового винта до головки (мм) 122
Максимальная длина «А» использованного болта под головкой (мм) 122,6
Примечание:
Не используйте повторно болты головки блока цилиндров, длина которых превышает максимальную.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал Citroen Berlingo II Peugeot Partner
- Номинальный размер (мм) Ремонтный размер (мм)
Ø А 85 (0; - 0,065) 84,8 (0; - 0,065)
Ø В 49,981 (0; - 0,019) 49,681 (0; - 0,019)
Ø С 45 (- 0,025; - 0,009) 44,7 (- 0,025; - 0,009)
Размер «D» 23,6 (+ 0,052; 0) 23,8 (+ 0,052; 0)
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Блок цилиндров Citroen Berlingo II Peugeot Partner
Идентификационная этикетка двигателя:
«а» - тип двигателя, установленный законодательством.
«b» - метка узла.
«с» - заводской номер.
Двигатели DV6AUTED4, DV6BUT ED4 имеют следующие отличия от двигателей DV6TED4, DV6ATED4, DV6BTED4:
• Блок цилиндров с гибридными гильзами.
• Усиленные поршни.
• Усиленные шатунные вкладыши.
• Усиленные нижние коренные вкладыши.
• Поршневое кольцо №2 хромированное со скошенной кромкой.
• Прокладка головки блока цилиндров с усиленными закраинами.
• Распределительный вал с кулачками 100С6.
• Масляный насос с усиленным ротором.
Код двигателя DV6ATED4 DV6BTED4 DV6TED4 DV6AUTED4 DV6BUTED4
Сажевый фильтр Нет Нет Есть Нет Нет
Тип двигателя согласно законодательству 9НХ 9НТ 9HZ 9НХ 9НТ
Гравировка на двигателе 9Н02 9Н02 9Н01 9Н03 9Н03
Объем цилиндров (смЗ) 1560 1560 1560 1560 1560
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 75 X 88,3 75 X 88,3 75 X 88,3 75 X 88,3 75 X 88,3
Степень сжатия 18/1 18/1 18/1 18/1 18/1
Максимальная мощность (ЕС) 66,2 кВт при 4000 об/мин 55,2 кВт при 4000 об/мин 80 кВт при 4000 об/мин 66,2 кВт при 4000 об/мин 55,2 кВт при 4000 об/мин
Максимальная мощность (DIN) 90 л. с. при 4000 об/мин 75 л. с. при 4000 об/мин 110л. с. при 4000 об/мин 90 л. с. при 4000 об/мин 75 л. с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 215Н*м при 1750 об/мин 185Н*м при 1750 об/мин 240Н*м при 1750 об/мин - 254 Н*м при 1750 об/мин (overboost) (*) 215Н*м при 1750 об/мин 18,5 Н*м при 1750 об/мин
Выполняемая норма токсичности EURO 4 EURO 4 EURO 4 EURO 4 EURO 4
Топливо Дизель Дизель Дизель Дизель Дизель
Турбокомпрессор MHI MHI GARETT MHI MHI
Давление наддува 1 бар 1 бар 1 бар 1 бар 1 бар
Система впрыска топлива Система прямого впрыска HDi Система прямого впрыска HDi Система прямого впрыска HDi Система прямого впрыска HDi Система прямого впрыска HDi
Производитель BOSCH BOSCH BOSCH BOSCH BOSCH
Тип EDC 16С34 EDC 16С34 EDC 16С34 EDC 16С34 EDC 16С34
Примечание:
(*) Overboost: Временное повышение крутящего момента двигателя за счет увеличения цикловой подачи топлива, при этом оставаясь в пределах разрешенных значений дымности.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка блока цилиндров Citroen Berlingo II Peugeot Partner
(1) Верхняя крышка подшипников распределительных валов.
(2) Головка блока цилиндров.
Высота новой головки блока цилиндров: «А» = 124 ± 0,05 мм.
Крепление головки к блоку цилиндров 10 болтами с головками TORX.
Выпускной коллектор крепится 10 шпильками и 10 гайками с медным покрытием с шайбами.
Допустимая неплоскостность - 0,05 мм.
Максимальная допустимая величина шлифования - 0,4 мм.
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Прокладка головки блока цилиндров металлическая многослойная. Производитель: REINZ.
Выберите прокладку головки блока цилиндров в зависимости от выступания поршней.
Прокладка головки блока цилиндров Citroen Berlingo II Peugeot Partner
«d»: Метка толщины, «е»: Метка двигателя.
Выступание поршней Толщина Количество канавок в «d» Количество канавок в «е»
От 0,685 до 0,734 мм 1,35 мм 1 1 + 3: DV6ATED4 / DV6BTED4 / DV6TED4 -2 + 3: DV6AUTED4 / DV6BUTED4
От 0,533 до 0,634 мм 1,25 мм 1 +2
От 0,635 до 0,684 мм 1,30 мм 1+2 + 3
От 0,735 до 0,784 мм 1,40 мм 1+2+3+4
От 0,785 до 0,886 мм 1,45 мм 1+2+3+4+5
БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Болт крепления головки блока цилиндров Citroen Berlingo II Peugeot Partner
Длина болта под головкой «В» должна быть меньше или равна 149 мм.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Газораспределительный механизм Citroen Berlingo II Peugeot Partner
(3): Распределительный вал впускных клапанов.
(4): Распределительный вал выпускных клапанов, «f»: Зона маркировки.
Коленчатый вал Citroen Berlingo II Peugeot Partner
«а» Классы шеек коленчатого вала.
«b» Маркировка ремонтного размера.
Метка Метка ремонта
М 4 шатунных шейки коленчатого вала
Т 5 коренных шеек коленчатого вала
FB 2 фланца опоры упорного подшипника
JE Шейка под уплотнения (со стороны сцепления)
JD Шейка под уплотнения (со стороны привода газораспределительного механизма)
Коленчатый вал Citroen Berlingo II Peugeot Partner
Коренные шейки коленчатого вала
Диаметр А Двигатель DV4 Двигатель DV6
Номинальный размер 49,981 (0 ; - 0,19) мм 49,981 (0 ; - 0,19) мм
Ремонтный размер Нет Нет
Уплотнение (со стороны привода газораспределительного механизма)
Диаметр В Двигатель DV4 Двигатель DV6
Номинальный размер 40 (0 ; - 0,16) мм 40 (0 ; - 0,16) мм
Ремонтный размер 39,8 (0 ; - 0,16) мм 39,8 (0 ; - 0,16) мм
Примечание:
Восстановление диаметра В требует установки нового уплотнения.
Уплотнение (со стороны сцепления)
Диаметр С Двигатель DV4 Двигатель DV6
Номинальный размер 85 (0 ; - 0,22) мм 85 (0 ; - 0,22) мм
Ремонтный размер 84 (0 ; - 0,22) мм 84,8 (0 ; - 0,22) мм
Примечание:
Восстановление диаметра С требует установки нового уплотнения.
Ширина коренной шейки коленчатого вала
Диаметр D Двигатель DV4 Двигатель DV6
Номинальный размер 23,39 (+ 0,052 ; 0) мм 23,39 (+ 0,052 ; 0) мм
Ремонтный размер Нет Нет
Шатунные шейки коленчатого вала
Диаметр Е Двигатель DV4 Двигатель DV6
Номинальный размер 45 (-0,009;0,025) мм 47 (- 0,009 ; 0,025) мм
Ремонтный размер Нет Нет