Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель DAF XF105 c 2006 г. Общая информация DAF XF105 c 2006 г.

1. Общая информация
Двигатель DAF XF105
1. Трубопровод подачи воздуха. 2. Клапан. 3. Кожух термостата. 4. Водяной насос. 5. Поликлиновой ремень. 6. Маслосборник. 7. Генератор. 8. Компрессор кондиционера. 9. Коленчатый вал. 10. Распределительный вал. 11. Поршень. 12. Блок цилиндров двигателя. 13. Стартер двигателя. 14. Воздушный компрессор. 15. Маховик. 16. Топливный канал низкого давления. 17. Блок-насос. 18. Топливный фильтр. 19. Тормоз двигателя MX. 20. Крышка головки блока цилиндров.
Дизельные двигатели серии PACCAR MX — шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction — селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5.
Двигатель DAF XF105
Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость.
Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные — с одинарной пружиной, выпускные — с двойной.
Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному).
Коленчатый вал — стальной, штампованный, без противовесов.
Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.
Двигатель Мощность при частоте вращения коленчатого вала1500~1900 об/мин, кВт (л.с.) Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000~1410 об/мин, Н-м
МХ300 300 (408) 2000
МХ340 340 (462) 2300
МХ375 375 (510) 2500
Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин.
Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика
Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.
Примечание
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
- Холодный двигатель — двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
- Горячий двигатель — двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.
Двигатель DAF XF105
Двигатель DAF XF105
Обозначение двигателя MX 300 MX 340 MX 375
Диаметр цилиндра * ход поршня 130×162 мм
Рабочий объем 12.9 л
Степень сжатия 17.7:1
Последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) По часовой стрелке
Сухая масса, кг 985 кг
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу Примерно 650 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой 1 900 об/мин
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки 2 200 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя 2 100 об/мин
Двигатель DAF XF105
Правая сторона двигателя:
1. Фильтр системы охлаждения. 2. Полнопоточный масляный фильтр. 3. Центробежный масляный фильтр. 4. Масляный радиатор. 5. Турбокомпрессор.
Двигатель DAF XF105
Левая сторона двигателя
1. Топливный фильтр. 2. Воздушный компрессор. 3. Насос гидроусилителя рулевого управления. 4. Стартер. 5. Топливный насос. 6. Электронный блок управления двигателем. 7. Вентиляция картера. 8. Генератор. 9. Компрессор системы кондиционирования.
Инструкции по технике безопасности
Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.
Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.
Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.
Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.
Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.
Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.
Очистка двигателя
Примечание
Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.

Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.
Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:
- Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм — заклинить.
- Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
- Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
- Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
- Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
- Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
- При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
- Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
- Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.