Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Ford Expedition / Lincoln Navigator c 2007 г. Обслуживание Ford Expedition / Lincoln Navigator c 2007 г.

2. Обслуживание
Приводной ремень навесного оборудования
Проверка технического состояния и натяжения
Проверка приводного ремня Ford Expedition
1. Промежуточный ролик ремня 2. Шкив генератора 3. Ремень привода навесного оборудования 4. Промежуточный ролик 5. Шкив насоса гидравлического усилителя рулевого управления 6. Промежуточный ролик 7. Шкив привода водяного насоса системы охлаждения 8. Шкив коленчатого вала 9. Ролик натяжителя ремня привода навесного оборудования 10. Шкив компрессора системы кондиционирования
Проверка технического состояния
1. В первую очередь проверить и убедиться в отсутствии на приводном ремне и/или шкивах нефтепродуктов. При попадании нефтепродуктов на ремень, его необходимо заменить новым. При этом необходимо определить причину утечки, например, моторного масла.
2. Выполнить визуальный осмотр приводного ремня навесного оборудования и шкивов.
Примечание
На рисунке ниже изображен натяжитель приводного вала в свободном состоянии.
Проверка приводного ремня Ford Expedition
1. Индикатор длины приводного ремня 2. Приводной ремень имеет допустимый износ 3. Необходима замена приводного ремня 4. Контрольная точка натяжения ремня
3. Проверить индикатор длины приводного ремня, если оборудовано, на натяжителе. Если индикатор находится в положении 3, как показано на рисунке выше, значит ремень не корректно установлен или его ресурс исчерпан. При необходимости, установить новый приводной ремень.
4. Перед проверкой технического состояния приводного ремня, необходимо устранить посторонние шумы не связанные с ремнем. Например, шум от муфты подключения компрессора системы кондиционирования, кавитационный шум, исходящий из непрогретого насоса гидроусилителя рулевого управления, щелкающий звук, издаваемый механизмом фазовращателя.
5. Если все причины посторонних шумов устранены, необходимо перейти к следующему шагу.
6. Проверить приводной ремень на наличие трещин. Если на отрезке в 100 мм обнаружено до 15 трещин, значит можно продолжить эксплуатацию ремня. Если количество трещин более, приведенного значения, ремень необходимо заменить.
Проверка приводного ремня Ford Expedition
7. Проверить и сопоставить приводной ремень с приведенными ниже рисунками.
1) Небольшие остатки резины, между ребрами приводного ремня редко распределенные по периметру ремня.
2) Длинные инородные отложения во впадинах, достигающие до 50% высоты ребер поликлинового ремня. Данное обстоятельство не является причиной для замены приводного ремня, однако может вызвать посторонний звук при работе двигателя. Если ремень при работе двигателя издает посторонний звук его необходимо заменить.
3) Значительные загрязнения продуктами износа или посторонними частицами выборок поликлинового ремня, как показано на рисунке ниже. Заменить приводной ремень.
Проверка приводного ремня Ford Expedition
8. На ремне не должно быть вырванных кусков и потрескиваний, как показано на рисунке ниже. В противном случае необходимо заменить приводной ремень.
Проверка приводного ремня Ford Expedition
Натяжение ремня
Приводной ремень натягивается автоматическим натяжителем. Поэтому, если натяжение ремня уменьшилось, необходимо проверить техническое состояние автоматического натяжителя.
1. Выключить двигатель, проверить правильность расположения приводного ремня.
2. Используя специальное приспособление, для воздействия на натяжитель приводного ремня, переместить натяжитель, чтобы снять ремень с ролика. Выполнить следующие операции:
- Используя специальное приспособление, переместить натяжитель из положения покоя на его полный ход, после чего снять усилие, чтобы натяжитель вернулся в исходное положение. При этом проверить и убедиться в отсутствии залипаний, заеданий и отсутствии плавности перемещения. Убедиться в нормальном усилии, создаваемом натяжителем.
Примечание
Пружина натяжителя приводного ремня имеет очень высокую жесткость, поэтому для перемещения рычага натяжителя необходимо прикладывать большое усилие.
- Провернуть ролик натяжителя, проверить и убедиться в том, что он вращается плавно, без заеданий и посторонних шумов.
- Проверить поверхность вокруг натяжителя приводного ремня, убедиться в отсутствии утечек моторного масла.
3. Если автоматический натяжитель не отвечает параметрам, описанным выше, его необходимо заменить.
4. Если на натяжителе присутствуют нефтепродукты, его необходимо заменить в сборе.
Замена приводного ремня
Замена приводного ремня Ford Expedition
1. Ремень привода навесного оборудования 2. Болт крепления промежуточного ролика 3. Промежуточный ролик 4. Болты крепления натяжителя ремня 5. Натяжитель ремня привода навесного оборудования 6. Болт крепления промежуточного ролика 7. Промежуточный ролик 8. Болт крепления промежуточного ролика 9. Промежуточный ролик
Снятие и установка ремня
1. Провернуть натяжитель по часовой стрелке и снять приводной ремень, как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка ремня Ford Expedition
2. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Примечание
Убедиться в том, что поликлиновый приводной ремень установлен на все шкивы должным образом.
Замена натяжителя приводного ремня
Снятие и установка
1. Установить автомобиль на подъемник, перевести селектор автоматической коробки передач в положение «N».
2. Отсоединить язычки крепления и поднять вверх кожух вентилятора системы охлаждения в сборе, как показано на рисунке ниже.
Замена натяжителя приводного ремня Ford Expedition
3. Повернуть натяжитель по часовой стрелке, чтобы снять приводной ремень со шкива привода компрессора системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже.
Замена натяжителя приводного ремня Ford Expedition
4. Отвернуть три болта крепления и снять натяжитель приводного ремня в сборе. Момент затяжки болтов крепления при установке: 25 Н-м.
5. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
1. Проверить и убедиться в том, что в двигатель залито моторное масло требуемой вязкости. Проверить уровень моторного масла и степень зарядки аккумуляторной батареи. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры. Выключить двигатель, выкрути все свечи зажигания.
2. Полностью открыть дроссельную заслонку.
3. Установить компрессометр в отверстие под свечу первого цилиндра.
Проверка компрессии Ford Expedition
4. Подсоединить дополнительный выключатель в цепь стартера. При выключенном зажигании, включить дополнительный выключатель, чтобы провернуть коленчатый вал минимум на 5 оборотов. Отметить давление компрессии в цилиндре.
5. Повторить предыдущий шаг на оставшихся цилиндрах.
Сверить полученные данные с приведенными величинами.
Примечание
Если минимальное давление в цилиндре составляет менее, чем 75% от максимального значения, необходимо выполнить описанные ниже проверки.
Максимальное давление Минимальное давление Максимальное давление Минимальное давление Максимальное давление Минимальное давление Максимальное давление Минимальное давление
924 кПа (134 psi) 696 кПа (101 psi) 1,131 кПа (164 psi) 848 кПа (123 psi) 1,338 кПа (194 psi) 1,000 кПа (145 psi) 1,544 кПа (224 psi) 1,158 кПа (168 psi)
938 кПа (136 psi) 703 кПа (102 psi) 1,145 кПа (166 psi) 855 кПа (124 psi) 1,351 кПа (196 psi) 1,014 кПа (147 psi) 1,558 кПа (226 psi) 1,165 кПа (169 psi)
952 кПа (138 psi) 717 кПа (104 psi) 1,158 кПа (168 psi) 869 кПа (126 psi) 1,365 кПа (198 psi) 1,020 кПа (148 psi) 1,572 кПа (228 psi) 1,179 кПа (171 psi)
965 кПа (140 psi) 724 кПа (105 psi) 1,172 кПа (170 psi) 876 кПа (127 psi) 1,379 кПа (200 psi) 1,034 кПа (150 psi) 1,586 кПа (230 psi) 1,186 кПа (172 psi)
979 кПа (142 psi) 738 кПа (107 psi) 1,186 кПа (172 psi) 889 кПа (129 psi) 1,303 кПа (189 psi) 1,041 кПа (151 psi) 1,600 кПа (232 psi) 1,200 кПа (174 psi)
933 кПа (135 psi) 745 кПа (108 psi) 1,200 кПа (174 psi) 903 кПа (131 psi) 1,407 кПа (204 psi) 1,055 кПа (153 psi) 1,055 кПа (153 psi) 1,207 кПа (175 psi)
1,007 кПа (146 psi) 758 кПа (110 psi) 1,214 кПа (176 psi) 910 кПа (132 psi) 1,420 кПа (206 psi) 1,062 кПа (154 psi) 1,627 кПа (236 psi) 1,220 кПа (177 psi)
1,020 кПа (148 psi) 765 кПа (111 psi) 1,227 кПа (178 psi) 917 кПа (133 psi) 1,434 кПа (208 psi) 1,075 кПа (156 psi) 1,641 кПа (238 psi) 1,227 кПа (178 psi)
1,034 кПа (150 psi) 779 кПа (113 psi) 1,241 кПа (180 psi) 931 кПа (135 psi) 1,448 кПа (210 psi) 1,083 кПа (157 psi) 1,655 кПа (240 psi) 1,241 кПа (180 psi)
1,048 кПа (152 psi) 786 кПа (114 psi) 1,255 кПа (182 psi) 936 кПа (136 psi) 1,462 кПа (212 psi) 1,089 кПа (158 psi) 1,669 кПа (242 psi) 1,248 кПа (181 psi)
1,062 кПа (154 psi) 793 кПа (115 psi) 1,269 кПа (184 psi) 952 кПа (138 psi) 1,476 кПа (214 psi) 1,103 кПа (160 psi) 1,682 кПа (244 psi) 1,262 кПа (183 psi)
1,076 кПа (156 psi) 807 кПа (117 psi) 1,282 кПа (186 psi) 965 кПа (140 psi) 1,489 кПа (216 psi) 1,117кПа (162 psi) 1,696 кПа (246 psi) 1,269 кПа (184 psi)
1,089 кПа (158 psi) 814 кПа (118 psi) 1,296 кПа (188 psi) 972 кПа (141 psi) 1,503 кПа (218 psi) 1,124 кПа (163 psi) 1,710 кПа (248 psi) 1,202 кПа (174 psi)
1,103 кПа (160 psi) 827 кПа (120 psi) 1,310 кПа (190 psi) 979 кПа (142 psi) 1,517 кПа (220 psi) 1,138 кПа (165 psi) 1,724 кПа (250 psi) 1,289 кПа (187 psi)
1,110 кПа (161 psi) 834 кПа (121 psi) 1,324 кПа (192 psi) 993 кПа (144 psi) 1,631 кПа (237 psi) 1,145 кПа (166 psi) --- ---
- Если давление компрессии в одном из цилиндров ниже, приведенных выше значений, необходимо в цилиндр залить одну столовую ложку свежего моторного масла. Повторить операции по измерению давления компрессии.
1. Если показания давления компрессии улучшатся, значит повреждены или залипли поршневые кольца.
2. Если компрессия осталась низкой, значит нарушена герметичность посадки клапана на седло, изношена направляющая втулка клапана или поврежден маслосъемный колпачок.
3. Если два соседних цилиндра показывают низкую компрессию, а заливка в них моторного масла не увеличила компрессию, значит, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров. В этом случае в цилиндры может попадать моторное масло или охлаждающая жидкость.