Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Honda CR-V. Снятие и установка двигателя Honda CR-V

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
В ходе извлечения двигателя необходимо выполнить ряд процедур для отсоединения отдельных элементов или систем, например, «отсоединить выхлопную систему» или «извлечь радиатор». В большинстве случаев описание процедуры снятия можно найти в данном руководстве.
Фактически невозможно перечислить все отсоединяемые провода и шланги в отдельности, из-за разнообразия модификаций двигателей. Детальное изучение и здравый смысл имеют наибольшее значение при выполнении ремонта.
Процедуры снятия и установки двигателя можно упростить при соблюдении основных правил:
- Жидкость необходимо сливать в соответствующую емкость.
- Всегда необходимо делать пометки, необходимые для правильного подсоединения проводов и шлангов в ходе последующей сборки.
- Поскольку используется очень много болтов и крепежных деталей, их необходимо предварительно маркировать и упорядоченно хранить после снятия. Это предотвратит путаницу при установке.
- Перед тем как открепить коробку передач необходимо надежно закрепить ее.
- Систему кондиционирования воздуха должен разъединять квалифицированный специалист на станции соответствующего профиля. Если систему не надо отсоединять, выкрутите болты крепления компрессора и сдвиньте его в сторону.
- Перед тем как открепить опоры двигателя необходимо надежно закрепить его. При извлечении двигателя необходимо использовать соответствующее подъемное оборудование. Если конструкцией двигателя предусмотрено наличие подъемных проушин, предпочтительно производить подъем при подсоединении тали к ним.
- Медленно извлеките двигатель из моторного отсека, следя за тем, чтобы шланги, провода или другие элементы были отсоединены.
- После извлечения двигателя из моторного отделения установите его на стенд или верстак.
- После извлечения двигателя можно выполнить его частичную или полную разборку, следуя указаниям, приведенные в данном руководстве.
CR-V
См. рисунки 1,2, 3 и 4
Двигатель и коробка передач извлекаются из автомобиля как единый блок.
1. Запомните код безопасности автомагнитолы и данные настройки радиоприемника.
2. Сначала отсоедините минусовый провод аккумулятора, а затем плюсовой.
3. Поднимите крышку капота и отметьте маркером положение петель. Накройте внутренние углы капота тряпками или картоном. Снимите крышку капота и отложите их, чтобы не поцарапать краску.
4. Извлеките аккумулятор. Отсоедините заземляющий кабель от полки аккумулятора. Выкрутите болты и извлеките полку аккумулятора и его кронштейн.
5. Снимите передний нижний брызговик и ступень. Брызговик крепится тремя типами крепежных элементов:
a. Двухэлементные крепежи брызговика. Крепеж внутреннего штифта необходимо извлечь из держателя, а затем можно извлечь непосредственно держатель.
b. Брызговик и передние крепежные детали крепятся 6 мм болтом и снимаются с помощью 10 мм торцевой головкой на 6» надставкой и храповым механизмом.
c. Наружные передние крепежи представляют собой винты с крестовым шлицем.
6. Стравите давление в топливной системе, как описано в Разделе 5.
7. Слейте жидкость из системы охлаждения в герметичную емкость.
8. Слейте моторное масло и жидкость для автоматической коробки передач в соответствующую емкость, однако, не используйте эту емкость для охлаждающей жидкости. Установите сливные пробки, заменив уплотнительную шайбу.
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 1 Последовательность затяжки верхнего кронштейна - модели CR-V
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 3 Последовательность затяжки правой передней опоры/кронштейна модели CR-V
9. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
10. Снимите кожух воздухоочистителя с воздуховодами.
11. Отсоедините электрический разъем охлаждающего вентилятора двигателя, а затем извлеките вентилятор с кожухом, выкрутив болты, крепящие радиатор.
12. Определите местоположение проводки двигателя, дроссельной тяги и всех шлангов или трубопроводов, крепящийся к двигателю или коробке передач, следующим образом:
13. Сделайте чертеж и/или отметки на следующих элементах для обеспечения правильности маршрута укладки проводов при последующей установке:
- Маршрут укладки проводки двигатели и места ее подсоединения
- Топливопроводы
- Дроссельная тяга
- Шланги, крепящиеся к двигателю, в том числе шланг системы охлаждения, топливный и вакуумный шланги.
14. Отсоедините все электрические разъемы, топливопроводы, дроссельную тягу и шланги от двигателя. Сделайте отметки в местах соединения для обеспечения правильности установки.
15. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, помести емкость для слива жидкости из охладителя масла коробки передач под радиатором. Сделайте отметки и отсоедините охладитель масла коробки передач от радиатора и заглушите места крепления и трубопроводы.
16. Выкрутите болты крепления радиатора к опоре переднего внутреннего крыла и извлеките радиатор.
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 2 Последовательность и момент затяжки крепежей реактивной опоры модели CR-V
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 4 Последовательность затяжки левой передней опоры/кронштейна модели CR-V
17. Снимите ремни привода навесного оборудования, как описано в Разделе 1.
18. Открепите усилитель рулевого управления и зажимы шланга, но шланги не отсоединяйте. Отложите его в сторону на тряпку во избежание возникновения царапин и привяжите прочной нейлоновой веревкой или проводом.
19. Если конструкцией предусмотрен кондиционер, извлеките компрессор из кронштейна двигателя, не отсоединяя провода. Отложите его в сторону на тряпку во избежание возникновения царапин и привяжите прочной нейлоновой веревкой или проводом.
20. На автомобилях с механической коробкой передач необходимо выполнить следующее:
a. Вкрутите болты крепления рабочего цилиндра и кронштейна шланга гидросистемы сцепления и отложите цилиндр в сторону, не отсоединяя шланги и не перегибая патрубки.
b. Выкрутите болт, крепящий заземляющий кабель к коробке передач.
c. Извлеките шплинты и выкрутите болты, крепящие трос механизма переключения передач к тяге. Убедитесь в том, что пластиковая шайба должна находиться между концом кабеля и стальной шайбой.
Следите за тем, чтобы кабель не перегибался и не перекручивался при снятии.
21. Поднимите автомобиль и установите осевые опоры.
22. Отсоедините электрический разъем кислородного датчика от приемной трубы.
23. Открепите переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора, а также соединение выхлопной трубы и извлеките трубу. При этом следите за тем, чтобы не повредить кислородный датчик.
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач:
a. Выкрутите три болта крепления крышки механизма переключения передач.
b. Извлеките шплинт из управляющего вывода и отсоедините кабель.
c. Извлеките заземляющий кабель из кожуха коробки передач.
25. Снимите передние колеса.
26. Снимите полуоси. Процедура снятия описана в Разделе 7.
27. На полноприводных моделях выполните следующее:
a. Сделайте отметки на фланце выходного вала и фланце приводного вала перед снятием для обеспечения правильности последующей установки.
b. Выкрутите четыре болта, крепящих приводной вал к раздаточной коробке, и отсоедините его.
28. Выкрутите гайку и болт крепления кронштейна зажима шланга кондиционера и извлеките кронштейн.
29. Подсоедините лебедку к двигателю, приподнимите его и выполните следующее:
a. Снимите левую и правую опоры двигателя.
b. Выкрутите болт крепления кронштейна задней опоры.
c. Снимите верхний кронштейн с опоры, расположенной с левой стороны головки блока цилиндров.
d. Извлеките верхний кронштейн опоры коробки передач, а затем извлеките опору.
Учтите, что на некоторых опорах двигателя имеются стрелки для обеспечения правильности установки.
30. Убедитесь в том, что все кабели, шланги, провода и т.д. отсоединены от двигателя.
31. Медленно поднимите двигатель примерно на 15 см и еще раз убедитесь в том, что все кабели, шланги, провода и т.д. отсоединены от двигателя.
32. Извлеките двигатель из автомобиля. Чтобы установить:
Крепежные гайки/болты необходимо устанавливать в указанной последовательности. Несоблюдение этого правила может привести к возникновению чрезмерного шума и вибрации, а также сократить срок службы втулки.
33. Медленно опустите двигатель в моторное отделение.
34. Установите болт крепления кронштейна задней опоры, но пока не затягивайте его.
35. Установите опору и кронштейн. Затяните болты, расположенные со стороны несущих элементов, до 64 Н м.
36. Установите верхний кронштейн и затяните гайки в последовательности, указанной в сопроводительной иллюстрации.
37. Затяните гайки/болты на опоре коробки передач в указанной последовательности.
38. Затяните болт крепления левой передней опоры с усилием до 59 Н-м.
39.Установите и затяните крепление правой и левой передних опор/кронштейнов в последовательности, указанной в сопроводительной иллюстрации.
40. Затяните крепление правой передней опоры с усилием до 59 Н м.
41. Установка двигателя/коробки передач выполняется в обратной последовательности снятия.
42. Заполните двигатель чистым моторным маслом.
43. Заполните коробку передач жидкостью рекомендованного типа.
Предупреждение: В механической и автоматической коробках передач используется жидкость двух разных типов. Во избежание возникновения серьезных внутренних повреждений, в Разделе 1 приведена информация, относительно соответствующей жидкости для двигателя и коробки передач.
44. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
45. Проверьте уровни жидкости и, при необходимости, долейте жидкость. Убедитесь в отсутствии утечки жидкости или топлива.
46. Проверьте работоспособность отопителя и кондиционера.
47. Введите код безопасности автомагнитолы.
48. Испытайте автомобиль в пробеге и проверьте точки переключения передач, а также работу всего оборудование, приводимого в действие от двигателя, например, усилителя рулевого управления и кондиционера.
МОДЕЛИ ODYSSEY С 4-ЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
См. рисунок 5
Двигатель и коробка передач извлекаются из автомобиля как единый блок. Для выполнения этой процедуры понадобится гидравлический подъёмник, поскольку для того, чтобы извлечь двигатель/коробку передач из автомобиля необходимо снять передний подрамник. Если гидравлического подъемника нет, необходимо поднять автомобиль и установить на опоры, обеспечивая достаточное пространство для извлечения двигателя из-под автомобиля.
2. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, а затем положительный.
3. Поднимите крышку капота и отметьте маркером положение петель. Снимите крышку капота и отложите ее, чтобы не поцарапать краску.
4. Ослабьте контргайки троса дроссельного блока и устройства системы «круиз-контроль». Открепите оба троса от кронштейнов и отсоедините их.
5. Извлеките впускной воздуховод.
6. Извлеките аккумулятор. Отсоедините заземляющий кабель от полки аккумулятора. Выкрутите болты и извлеките полку аккумулятора и его кронштейн.
7. Слейте моторное масло, трансмиссионную жидкость и охлаждающую жидкость двигателя в отдельные герметичные емкости.
Предостережение: Никогда не открывайте, не проводите техобслуживание и не сливайте жидкость из горячего радиатора или системы охлаждения; можно получить серьезные ожоги паром и горячей жидкостью. Также, во время слива охлаждающей жидкости помните, что домашних животных может привлечь запах этиленгликолевого антифриза, и они могут проглотить его. В достаточном количестве она может быть смертельна. Всегда сливайте охлаждающую жидкость в герметичную емкость. Ее можно использовать повторно, если она не загрязнена или не старая.
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 5 Расположение опоры двигателя и технические требования к затяжке крепежных деталей для моделей Odyssey с 4-цилиндровым двигателем
8. Отсоедините кабель аккумулятора от коробки плавких предохранителей/реле и коробки реле ABS.
9. Отсоедините три разъема проводов двигателя, расположенные с левой стороны моторного отделения.
10. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов и шланг фильтра системы улавливания паров топлива от камеры впускного коллектора.
11. Стравите давление в топливной системе, как описано в Разделе 5.
12. Отсоедините топливопровод и возвратный шланг от топливного ресивера. Вытрите пролитое топливо.
13. Отсоедините три вакуумных шланга с левой стороны впускного коллектора. Открепите шланг усилителя рулевого управления.
14. Отсоедините три разъема проводов двигателя, расположенные с правой стороны моторного отделения. Отсоедините разъем резистора топливной форсунки.
15. Ослабьте регулировочный винт насоса усилителя рулевого управления и болты опоры. Снимите ремень со шкивов.
16. Выкрутите болты крепления и извлеките насос усилителя рулевого управления, но не отсоединяйте гидравлические трубопроводы. Отодвиньте от двигателя и привяжите насос.
17. Отсоедините генератор. Ослабьте и снимите ремень привод генератора.
18. Выкрутите болты крепления и извлеките генератор и его кронштейн.
19. Отсоедините и извлеките верхний и нижний шланги радиатора.
20. Извлеките радиатор с двумя прикрепленными к нему охлаждающими вентиляторами.
21. Отсоедините шланги отопителя от трубы системы охлаждения, расположенной под впускным коллектором.
22. Отсоедините две трубы охладителя, расположенного спереди коробки передач. Заглушите патрубки на коробке передач во избежание попадания влаги.
23. Выкрутите болты крепления компрессора кондиционера со стороны блока двигателя. Не отсоединяйте трубопроводы кондиционера. Привяжите компрессор к опоре радиатора таким образом, чтобы он был вне рабочей зоны.
24. Подсоедините цепные тали к подъемным крюкам со всех сторон блока двигателя.
25. Поднимите автомобиль и установите осевые опоры. Отсоедините цепные тали.
26. Отсоедините проводку кислородный датчик. Не извлекайте датчик из выхлопной трубы.
27. Отсоедините выхлопную трубу от каталитического конвертера и выпускного коллектора и извлеките ее.
28. Наметьте исходно взаиморасположение центральной и задней балки подрамника. Выкрутите два болта, но не снимайте центральную балку на этом этапе.
29. Снимите колпачок троса механизма переключения передач. Отсоедините кабель переключения от вала управления, сдвиньте его в сторону и привяжите проводом.
30. Снимите брызговик и передние колеса.
31. Выкрутите болты, которыми вилка амортизатора крепится к нижним рычагам и стойке подвески. Снимите амортизатор.
32. С помощью съемника для шарнирных соединений отсоедините нижние рычаги управления от поворотных цапф.
33. Подденьте и отсоедините левую и правую полуоси от промежуточного вала и коробки передач. С помощью пластикового молотка выбейте шлицевые валы из ступиц. Сдвиньте полуоси в сторону и привяжите их проволокой. Наденьте на концы полуосей полиэтиленовые мешки во избежание повреждения чехлов и шлицевых валов.
34. Выкрутите болты и снимите кронштейн передней опоры двигателя.
Предупреждение: Для выполнения следующей процедуры необходимо снять переднюю балку подрамника. Убедитесь в том, что автомобиль надежно закреплен. Приподнимите двигатель и коробку передач лебедкой во время снятия подрамника.
35. Установите домкрат и деревянный брусок под переднюю балку подрамника.
36. Выкрутите болты крепления передней балки. Следует отметить, что к ней также подсоединены центральная балка, передняя опора двигателя, рулевые тяги и нижние рычаги подвески. Извлеките переднюю балку из автомобиля.
37. Выкрутите стяжной болт, чтобы отделить заднюю опору от ее кронштейна.
38. Выкрутите болты и снимите боковую опору двигателя.
39. Выкрутите болты и снимите боковую опору коробки передач.
40. Убедитесь в том, что все шланги, провода и вакуумные трубопроводы были отсоединены от двигателя.
41. Медленно опустите и извлеките двигатель с коробкой передач из автомобиля.
42. Извлеките двигатель из-под автомобиля и установите его на стенд.
43. Установите осевые опоры под переднюю часть автомобиля и заблокируйте задние колеса, поскольку передняя подвеска была снята. Если двигатель необходимо передвинуть без двигателя, установите переднюю балку и все элементы подвески.
Чтобы установить:
При установке опор двигателя, элементов подрамника и подвески необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и болты с цветовой кодировкой.
44. Поднимите автомобиль и установите осевые опоры.
45. Установите двигатель с коробкой передач под автомобиль и подсоедините лебедку к подъемным крюкам двигателя.
46. Аккуратно установите двигатель с коробкой передач в автомобиль.
47. Установите боковую опору двигателя. Установку опоры следует производить с помощью 6-мм пробойника или подобного приспособления. Установите гайку и болты. Затяните болт с усилием 64 Н-м и извлеките 6-мм пробойник. Вручную затяните гайку и болт на опоре со стороны двигателя.
48. Установите боковую опору коробки передач. Установку опоры следует производить с помощью 6-мм пробойника или подобного приспособления. Установите и вручную затяните гайки. Установите болт и затяните его с усилием до 64 Н-м.
49. Подсоедините кронштейн задней опоры и затяните болт с усилием до 64 Н-м.
50. Установите переднюю балку. Установите и вручную затяните новые болты с цветовой кодировкой.
51. Совместите отметки центральной балки с отметками задней. Установите два болта и затяните их с усилием до 50 Н-м.
52. Затяните болты крепления передней балки с усилием до 64 Н-м.
53. Подсоедините нижние рычаги подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Убедитесь в правильности установки всех прокладок и шайб штанг стабилизатора. На этом этапе вручную затяните крепежные детали.
54. Установите кронштейн передней опоры двигателя и вручную затяните три болта. Затяните стяжной болт с усилием до 64 Н-м.
55. Затяните гайку и болт боковой опоры двигателя с усилием до 64 Н-м каждую.
56. Затяните все три гайки боковой опоры коробки передач с усилием до 39 Н-м.
57. Затяните все три болта передней опоры двигателя с усилием до 38 Н-м.
58. Установите новые кольца на внутренний шлицевой хвостовик полуоси. Установите полуоси соответствующим образом.
59. Подсоедините нижний рычаг подвески к шарниру поворотной цапфы. Затяните корончатую гайку с усилием до 49-59 Н-м. Затем затяните гайку в достаточной степени для установки нового шплинта.
60. Подсоедините тягу троса механизма переключения передач с использованием новой контрящей шайбы и затяните болт с усилием до 10 Н-м. Установите колпачок троса механизма переключения.
61. Установите выхлопную трубу с новой прокладкой. Затяните гайку крепления коллектора с усилием до 54 Н-м. Затяните гайку крепления фланца конвертера с усилием до 22 Н-м. Затяните гайки крепления кронштейна с усилием до 18 Н-м. Подсоедините кислородный датчик.
62. Установите компрессор кондиционера на место и затяните болты с усилием до 22 Н-м.
63. Подсоедините шланги трубопровода охладителя масла коробки передач.
64. Установите передние колеса и брызговик.
65. Опустите двигатель и отсоедините лебедку.
66. Установив автомобиль на горизонтальную поверхность, затяните болт вилки амортизатора с усилием до 64 Н-м. Затяните стяжной болт с усилием до 44 Н-м. Затяните болт крепления фланца рычага подвески с усилием до 50 Н-м. Затяните гайку крепления соединителя стабилизатора поперечной устойчивости с усилием до 19 Н-м.
67. Установка остальных элементов производится в обратной последовательности снятия. Пожалуйста, примите к сведению следующее:
a. Затяните болты крепления генератора с усилием до 44 Н-м, а его и болты крепления кронштейна с усилием до 49 Н-м. Отрегулируйте натяжение обоих ремней.
b. Затяните гайки крепления усилителя рулевого управления с усилием до 22 Н-м, а затем отрегулируйте натяжение ремня.
68. С помощью дополнительного ключа затяните крепления топливопровода с усилием до 22 Н-м, а сервисный болт с усилием до 12 Н-м.
69. Заполните двигатель чистым моторным маслом.
70. Заполните коробку передач жидкостью рекомендованного типа.
Предупреждение: Производители рекомендуют использовать только фирменную жидкость для автоматической коробки
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 6 При снятии подрамника на моделях V6 Odyssey необходимо надежно закрепить двигатель в трех точках передач. Во избежание возникновения серьезных внутренних повреждений, в Разделе 1 приведена информация, относительно соответствующей жидкости для двигателя и коробки передач.
71. Заполните радиатор 50% водным раствором антифриза рекомендованной марки и прокачайте систему охлаждения.
72. Установите крышку капота на место и вставьте болты петель. Совместите петли с отметками и затяните болты с усилием до 10 Н-м. Закройте крышку капота и проверьте ее положение относительно крыльев, бампера и ветрового стекла. Убедитесь в том, что трубка подвода омывающей жидкости ветрового стекла подсоединена.
73. Проверьте регулировку троса механизма переключения.
74. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
75. Проверьте уровни жидкости и, при необходимости, долейте жидкость. Убедитесь в отсутствии утечки жидкости или топлива.
76. Проверьте работоспособность отопителя и кондиционера.
77. Проверьте и отрегулируйте установку передний колес.
78. Введите код безопасности автомагнитолы.
79. Испытайте автомобиль в пробеге и проверьте точки переключения передач, а также работу всего оборудование, приводимого в действие от двигателя, например, усилителя рулевого управления и кондиционера.
ДВИГАТЕЛИ V6
См. рисунки 6, 7, 8 и 9
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 7 Моменты затяжки троса переключения передач, его колпачка и кронштейна.
(А) Тяга (В) Трос переключения (С) Вал управления (D) Крепежный болт (Е) Стопорный выступ (F) Оболочка троса (G) Зажим троса
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 8 Расположение заднего болта крепления трансмиссии и последовательность его затяжки - модель V6 Odyssey
4. Отсоедините шланг адсорбера выхлопных газов от дроссельного блока.
5. Отсоедините вакуумный шланг и трубку сапуна от впускного воздуховода.
6. Отсоедините впускной воздуховод от дроссельного блока впускного коллектора.
7. Извлеките аккумулятор.
8. Отсоедините разъемы проводов двигателя, расположенные с левой стороны моторного отделения.
9. Отсоедините заземляющий кабель от полки аккумулятора, извлеките кронштейн реле и зажим проводки. Выкрутите болты крепления и извлеките полку аккумулятора.
10. Ослабьте контргайки троса дроссельного блока и устройства системы «круиз-контроль». Открепите оба троса от кронштейнов и отсоедините их. Следите за тем, чтобы тросы не перекручивались и не перегибались. Поврежденные тросы необходимо заменять.
Предостережение: Топливная система остается под давлением после отключения двигателя. Прежде чем отсоединять какой-либо трубопровод необходимо должным образом стравить давление топлива. Несоблюдение этого требования может привести к возникновению пожару или получению травм.
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 9 Расположение крепежей подрамника и последовательность их затяжки - модели Odyssey V6
11. Перед снятием необходимо сбросить остаточное давление топлива в топливопроводе. Чтобы сбросить давление необходимо снять крышку топливного фильтра, накрыть гаситель пульсации топлива тканью и с помощью соответствующего ключа медленно отвернуть его на один полный оборот. Всегда после снятия и ослабления затяжки демпфера пульсаций необходимо менять уплотнительные шайбы.
12. Отсоедините возвратный шланг и шланг для подвода топлива.
13. Отсоедините вакуумные шланги большого и малого диаметра от усилителя тормозной системы.
14. Найдите БЭУ, расположенный в нише для ног переднего пассажира, и отсоедините от него провод, идущий от коробки передач.
15. Найдите проводку трансмиссии в моторном отделении и отсоедините все зажимы проводки.
16. Ослабьте гайки крепления уплотнительной муфты проводки трансмиссии на перегородке моторного отсека и поверните резиновое уплотнительное кольцо против часовой стрелки, а затем аккуратно снимите ее с проводки.
17. Отсоедините кабель аккумулятора от блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отделении, и снимите все зажимы кабелей.
18. Отсоедините заземляющий кабель двигателя.
19. Сдвиньте механизм натяжения с помощью специального рычага или соответствующего инструмента и снимите ремень привода генератора.
20. Ослабьте регулировочную гайку усилителя рулевого управления и извлеките ее и установочный болт.
21. Снимите ремень привода насоса и насос, не отсоединяя шланги усилителя рулевого управления.
22. Выкрутите болты крепления к двигателю зажима шланга усилителя рулевого управления.
23. Отсоедините кабель аккумулятора и его зажим от втягивающего реле стартера.
24. Аккуратно ослабьте крышку радиатора и снимите ее.
25. Поднимите автомобиль на высоту, достаточную для работы под ним.
26. Снимите передние колеса.
27. Снимите передний нижний брызговик двигателя.
28. Слейте моторное масло, трансмиссионную жидкость и охлаждающую жидкость двигателя в отдельные герметичные емкости.
29. Отсоедините проводку кислородного датчика. Не извлекайте датчик из выхлопной трубы.
30. Отсоедините выхлопную трубу от каталитического конвертера и выпускных коллекторов и извлеките ее.
31. Выкрутите болты крепления фланца вилки амортизатора к нижним рычагам подвески. Выкрутите болты крепления вилки демпфера к стойке и извлеките ее из автомобиля.
32. Отсоедините обе нижние штанги стабилизатора, удерживая палец шаровой опоры с помощью 6-мм шестигранного ключа, и выкрутите гайку, крепящую штангу.
33. С помощью съемника для шарнирных соединений отсоедините нижние рычаги подвески от поворотной цапфы.
34. Подденьте и отсоедините левую и правую полуоси от промежуточного вала и коробки передач. Наденьте на концы полуосей полиэтиленовые мешки во избежание повреждения чехлов и шлицевых валов.
35. Выкрутите болты крепления держателя троса механизма переключателя, а затем снимите колпачок. Отсоедините болт троса от рычага управления, а затем сдвиньте и подвесьте кабель, не перегибая и не перекручивая, и временно привяжите его под автомобилем.
36. Снимите зажим, крепящий шланг усилителя рулевого управления к переднему подрамнику.
37. Выкрутите нижние передние и задние гайки опоры коробки передач.
38. Снимите крепежи элементов жесткости и кронштейнов с подрамника.
39. Отсоедините оставшиеся зажимы шланга усилителя рулевого управления и зажимы проводки от подрамника.
40. Открепите картер рулевого механизма от переднего подрамника, и снимите его.
41. Выкрутите болты, крепящие заднюю опору двигателя/коробки передач.
42. Опустите автомобиль, отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, а также перепускной шланг системы охлаждения.
43. Отсоедините оба шланга отопителя от двигателя.
44. Отсоедините шланги охладителя масла в автоматической коробке передач и заглушите открывшиеся отверстия во избежание попадания грязи.
45. Подсоедините соответствующую лебедку к подъемным крюкам двигателя, расположенным на его передней и задней части.
46. Снимите кронштейн боковой опоры двигателя.
47. Выкрутите гайку крепления кронштейна передней опоры двигателя.
Предупреждение: Для выполнения следующей процедуры необходимо снять переднюю балку подрамника. Убедитесь в том, что автомобиль надежно закреплен. Приподнимите двигатель и коробку передач лебедкой во время снятия подрамника.
48. Поднимите автомобиль для обеспечения доступа к его нижней части.
49. Установив осевые опоры, натяните цепь лебедки, прикрепленной к подъемным крюкам, для обеспечения дополнительной меры безопасности при снятии переднего подрамника.
50. Отметьте исходное установочное положение подрамника на автомобиле для обеспечения правильности установки.
51. Выкрутите болты крепления нижнего переднего подрамника и аккуратно извлеките подрамник из автомобиля снизу.
52. Привяжите картер рулевого механизма к нижней части автомобиля прочным тросом, прикрепив его правую сторону.
53. Выкрутите болты крепления компрессор кондиционера к двигателю и извлеките компрессор, не отсоединяя шланги высокого давления. Надежно закрепите компрессор, чтобы шланги не были натянутыми.
54. Проверьте двигатель/коробку передач и убедитесь в том, что вся электропроводка, вакуумные и топливные шланги, а также шланги охлаждающей жидкости отсоединены.
55. Осторожно и медленно опустите двигатель/коробку передач приблизительно на 15 см и снова проверьте, отсоединена ли вся электропроводка, вакуумные и топливные шланги, а также шланги охлаждающей жидкости.
56. Опустите двигатель с коробкой передач полностью вниз.
57. После этого их можно извлечь из-под автомобиля.
58. Установите осевые опоры под переднюю часть автомобиля и заблокируйте задние колеса, поскольку передняя подвеска была снята. Если двигатель необходимо передвинуть без двигателя, установите подрамник и все элементы подвески. Установите опоры под ведущие мосты таким образом, чтобы они были расположены горизонтально, а колеса могли свободно вращаться.
59. Чтобы отсоединить коробку передач от двигателя и установить его на соответствующий стенд, необходимо снять промежуточный вал.
60. Найдите накладку гидротрансформатора, расположенную на днище картера коробки передач, и снимите ее.
61. Поверните шкив коленчатого вала двигателя для обеспечения доступа к восьми болтам ведущего диска гидротрансформатора из-под картера коробки передач, выкрутите все болты одновременно.
62. Выкрутите болты крепления элементов жесткости двигателя, стартера и картера коробки передач.
63. Аккуратно отсоедините коробку передач от двигателя, следя за тем, чтобы гидротрансформатор оставался в карете коробки передач и в то же время был откреплен от приводного диска двигателя. Если гидротрансформатор не отсоединяется от ведущего диска, вытолкните его через проем стартера, имеющийся в кожухе коробки передач.
При установке опор двигателя, элементов подрамника и подвески необходимо использовать самоконтрящиеся гайки и болты с цветовой кодировкой.
64. Подсоедините коробку передач к двигателю, если она была отсоединена, и затяните болты крепления с усилием до 64 Н-м.
65. Одновременно установите восемь болтов крепления ведущего диска гидротрансформатора и затяните с усилием до 6 Н-м (половина от рекомендуемого усилия 12 Н-м).
66. С помощью крестообразной отверстие затяните восемь болтов гидротрансформатора с рекомендованным усилием 12 Н-м.
67. После этого проверните коленчатый вал в нормальном направлении, чтобы убедиться в том, что он свободно вращается.
68. При необходимости проверьте затяжку болта шкива коленчатого вала. Для этого с помощью торцевого ключа и 19 мм головки затяните болт с усилием до 245 Н-м, зафиксировав шкив коленчатого вала с помощью рукоятки № 07JAB001020А или ее эквивалента и изогнутого держателя № 07MAB-PY3010A или его эквивалента.
69. Установите промежуточный вал с новым кольцом и затяните болты крепления с усилием до 39 Н-м.
70. Поднимите автомобиль и установите осевые опоры.
71. Установите двигатель с коробкой передач под автомобиль и подсоедините лебедку к подъемным крюкам двигателя.
72. Аккуратно установите двигатель с коробкой передач в автомобиль.
Крепежные гайки и болты необходимо устанавливать в предусмотренной последовательности. Несоблюдение этого правила может привести к возникновению чрезмерного шума и вибрации, а также сократить срок службы втулки.
73. Установите кондиционер и затяните болты с усилием до 22 Н-м.
74. Установите передний подрамник, совместив отметки, сделанные при разборке, и затяните болты с усилием, указанным на иллюстрации с расположением опор подрамника и условиями затяжки крепежных элементов.
75. Установите нижние передние и задние опоры коробки передач на подрамник и затяните гайки с усилием до 38 Н-м.
76. Установите заднюю опору карданной передачи на подрамник и затяните болты с усилием до 38 Н-м.
77. Установите гайку кронштейна передней опоры и затяните ее с усилием до 54 Н-м.
78. Установите кронштейн боковой опоры двигателя и затяните болты его крепления с усилием до 44 Н м, а стяжной болт втулки - с усилием до 54 Н-м.
79. Аккуратно отсоедините лебедку от двигателя.
80. Установите картер рулевого механизма и кронштейны и затяните болты крепления с усилием до 39 Н-м.
81. Установите зажимы шланга усилителя рулевого управления, а также зажим проводки.
82. Установите элементы жесткости рамы и затяните гайки и болты с усилием до 58 Н-м.
83. Установите зажимной болт опоры шланга усилителя рулевого управления и установите насос в остальные зажимы.
84. Установите новые пружинные хомуты на оба шлицевых вала внутреннего моста, а также установите приводные валы, следя за тем, чтобы хомуты защелкивались в промежуточном валу и дифференциале.
85. Подсоедините нижние шарниры и соединитель стабилизатора.
86. Подсоедините вилки амортизатора.
87. Установите выхлопную трубу, заменив прокладку и самоконтрящиеся гайки. Затяните гайку крепления выпускного коллектора к выхлопной трубе с усилием до 54 Н-м, соедините фланцы приемной трубы и коллектора, после чего затяните гайки с усилие до 33 Н-м. Затяните болт крепления подвески выхлопной трубы с усилием до 38 Н-м.
88. Подсоедините проводку кислородного датчика.
89. Аккуратно, не перегибая, установите трос механизма переключения на вал с новой стопорной шайбой. Затяните крепежный болт с усилием до 14 Н-м.
90. Установите колпачок троса механизма переключения и затяните болт с усилием до 22 Н-м.
91. Установите держатель троса механизма переключения на кожух и затяните болты с усилием до 12 Н-м.
92. Установите передний нижний брызговик.
93. Установите переднее колесо с шиной.
94. Аккуратно опустите автомобиль.
95. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора и обводной шланг системы охлаждения.
96. Подсоедините шланги отопителя.
97. Подсоедините шланги охладителя масла коробки передач.
98. Подсоедините кабель стартера и его зажим.
99. Установите ремень привода генератора, а затем установите без натяжки насос усилителя рулевого управления и его ремень привода.
100. Отрегулируйте натяжение ремня привода усилителя рулевого управления так, чтобы при приложении усилия в 10 кгс с помощью пружинных весов на промежутке между двумя шкивами, расстояние прогиба составляло 13,0-16,5 мм.
101. Затяните болт крепления насоса
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 10 Отметки положения кронштейна, сделанные при снятии клапанной крышки, облегчат последующую установку и обеспечат ее правильность усилителя рулевого управления и регулировочную контргайку.
При установке нового ремня необходимо сначала установить прогиб 8,5-11 мм и после того, как двигатель проработаете минут, снова отрегулируйте натяжение ремня до значения, приведенного в спецификациях.
102. Подсоедините кабель аккумулятора к блоку предохранителей реле, расположенного под капотом, а также все зажимы проводки.
103. Проденьте провода БЭУ через перегородку моторного отсека, закрепите все зажимы, установите резиновое уплотнительное кольцо на перегородку и затяните гайки крепления.
104. Подсоедините разъемы к БЭУ.
105. Подсоедините вакуумные шланги усилителя тормозов.
106. Установите возвратный топливопровод и шланг подачи топлива, заменив уплотнительную шайбу.
107. Подсоедините кабели автомата постоянной скорости дроссельного блока.
108. Установите полку аккумулятора, заземляющий кабель, кронштейн релейной стойки и зажим проводки.
109. Подсоедините разъемы проводов двигателя, расположенные с левой стороны моторного отделения.
110. Установите воздуховод и подсоедините вакуумный шланг, а также трубку сапуна.
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 13 Сожмите хомут шланга, чтобы ослабить затяжку, и потяните его назад, а затем аккуратно снимите шланг сапуна с ниппеля
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 11 Инструмент для снятия облицовки можно использовать для снятия резиновых уплотнительных прокладок клапанной крышки
111. Подсоедините шланг, идущий от адсорбера к дроссельному блоку.
112. Установите аккумулятор и проверьте его выводы. При необходимости очистите их и сначала подсоедините положительный кабель аккумулятора, а затем отрицательный.
113. Залейте моторное масло и трансмиссионную жидкость требуемой марки до соответствующего уровня.
114. Заполните радиатор раствором охлаждающей жидкости, открыв кран отопителя, и прокачайте систему охлаждения.
115. Передвигая рычаг переключения передач, убедитесь в том, что индикатор положения коробки передач адекватно отображает выбранную передачу.
116. Убедитесь в отсутствии течи автомобиля. Установите замок зажигания в положении RUN, но не запускайте двигатель. Топливный насос должен поработать приблизительно две секунды и создать давление в топливопроводе. Несколько раз установите замок зажигания в положение ON и OFF, не запуская двигатель. Еще раз убедитесь в отсутствии течи топливопровода.
117. Установите крышку капота на место и вставьте болты петель. Совместите петли с отметками и затяните болты с усилием до 10 Н-м. Закройте крышку капота и проверьте ее положение относительно крыльев, бампера и ветрового стекла. Убедитесь в том, что трубка подвода омывающей жидкости ветрового стекла подсоединена.
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 14 Со временем резиновые уплотнения и шланги становятся хрупкими. И поскольку клапан принудительной вентиляции картера выполнен из пластика, предпочтительнее снять шланг, чем клапан
Снятие и установка двигателя Honda CR-V
Рис. 12 После снятия проводов свечей, клапана рециркуляция отработавших газов, крепежей и всех уплотнительных прокладок с помощью специального инструмента аккуратно подденьте клапанную крышку со всех сторон, чтобы она открепилась
118. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
119. Запустив двигатель, прогрев его до нормальной рабочей температуры и установив режим холостого хода, убедитесь в правильность укладки тросов устройства системы «круиз-контроль» и дроссельного блока. Люфт троса устройства системы «круиз-контроль» должен составлять 3,25-4,25 мм. Люфт троса дроссельного блока должен быть таким, чтобы представлялось возможным перемещать тягу дросселя с амплитудой 10-12 мм.
120. Проверьте уровни жидкости и, при необходимости, долейте жидкость. Убедитесь в отсутствии утечки жидкости или топлива.
121. Проверьте работоспособность отопителя и кондиционера.
122. Проверьте установку колес и, при необходимости, произведите регулировку.
123. Введите код безопасности автомагнитолы и данные настройки радиоприемника.
124. Испытайте автомобиль в пробеге и проверьте точки переключения передач, а также работу всего оборудование, приводимого в действие от двигателя, например, усилителя рулевого управления, системы отопления и кондиционирования.