Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Iveco Daily / Iveco Turbo Daily с 1999 г. Двигатель в сборе Iveco Daily / Iveco Turbo Daily с 1999 г

Глава 6А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,3 Л (F1A)
1. Двигатель в сборе
Снятие двигателя в сборе
Снятие двигателя Iveco Daily
1. Установить транспортное средство над смотровой канавой или на подъемник.
2. Поднять капот (2), вывернуть болты (1) крепления капота и снять его. Снять стойку капота (3).
3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи (4) и отсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи (5).
4. Отсоединить трос (11) от устройств управления открытием капота.
5. Отсоединить электрические разъемы (12) от фар головного освещения.
6. Вывернуть гайки (7) и болты (8), затем снять переднюю перегородку (10) с фарами головного освещения.
7. Вывернуть болты и снять боковые нижние защитные элементы картера двигателя.
8. Вывернуть болты и снять центральную защиту картера двигателя.
Снятие двигателя Iveco Daily
9. Снять крышку (2) с расширительного бачка (4).
10. Вывернуть сливную пробку (16) под радиатором охлаждения (17), и слить охлаждающую жидкость двигателя.
11. Отсоединить трубку (25) от фильтра (26) и от трубки впуска воздуха (14).
12. Отсоединить трубки (12) и (13) от теплообменника, впускного коллектора и турбонагнетателя.
Примечание:
Закрыть выпускное отверстие турбонагнетателя при помощи заглушки или чистой ветоши, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь турбонагнетателя.

13. Отсоединить трубки охлаждения (9 и 10).
Примечание:
На модификациях оборудованных автоматической системой кондиционирования воздуха, необходимо отсоединить разъем (15) фильтра осушителя.

14. Вывернуть крепежные элементы (20) кронштейна воздушного фильтра, чтобы облегчить снятие впускной воздушной трубки (21) от воздуховода (18) на радиаторе охлаждения.
15. Отсоединить трубку (22) от воздуховода (19) и (23).
16. Отсоединить трубку (3) от расширительного бачка (4).
17. Вывернуть болты (11), чтобы снять радиатор (17) в сборе с теплообменником.
Примечание:
Для модификаций оборудованных системой кондиционирования воздуха с осушителем, отделенным от конденсатора, необходимо толкнуть радиатор (в сборе с конденсатором и фильтром осушителя) назад в моторный отсек, соблюдая осторожность, чтобы не подвергнуть нагрузке трубки системы кондиционирования воздуха.
Для модификаций оборудованных системой кондиционирования воздуха с фильтром осушителя встроенным внутрь конденсатора, необходимо проделать следующие процедуры:
- Слить хладагент из системы кондиционирования воздуха;
- Отсоединить трубки от конденсатора;
- Закрыть обе трубки и их установочные отверстия при помощи заглушек, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь системы кондиционирования воздуха.

18.Отсоединить трубки охлаждения (8) и (24) от трубки (27), освободив их от хомутов (7).
19.Отсоединить распределительную трубку отопителя (1).
20. Вывернуть болты (6), чтобы снять расширительный бачок (4), и отсоединить электрический разъем датчика.
21.Снять крышку маслозаправочной горловины двигателя и снять облицовочную крышку (5) с головки блока цилиндров.
Снятие двигателя Iveco Daily
22. Поместить контейнер под насос усилителя рулевого управления, чтобы собрать жидкость из системы усилителя рулевого управления.
23.Отсоединить впускную и выпускную трубки (16 и 17).
24.Отсоединить топливопроводы (7) возврата дизельного топлива из топливного насоса высокого давления.
25. Отсоединить топливопровод (8) подачи топлива в топливный насос высокого давления.
26. Отсоединить вакуумную трубку (23) от вакуумного насоса.
27. Отсоединить впускной воздуховод (19).
Примечание:
Закрыть выпускное отверстие турбонагнетателя при помощи заглушки или чистой ветоши, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь турбонагнетателя.

28. Ослабить хомуты электропроводки двигателя (15) на крышке привода ГРМ, отсоединить электрические разъемы генератора (21) и электрический разъем датчиков термостата (22). Отсоединить электрический разъем от электромагнитной муфты вентилятора охлаждения (20) и отодвинуть электропроводку двигателя в сторону таким образом, чтобы она не мешала снятию двигателя.
29. Отсоединить электропроводку (2) от датчика температуры охлаждения двигателя, от топливных форсунок, датчика температуры впускаемого воздуха и от датчика давления топливной рампы. Отодвинуть электропроводку двигателя в сторону таким образом, чтобы она не мешала снятию двигателя.
30.Отсоединить электрические разъем (10) топливного насоса высокого давления.
31. Отсоединить датчик частоты оборотов коленчатого вала двигателя (9). 32.Отсоединить кабель «массы» двигателя (6).
33. Отсоединить положительный кабель от мотора стартера (5).
Примечание:
Оставшиеся электрические разъемы отсоединяются от соответствующих электрических компонентов после снятия двигателя.

34. Вывернуть болты (1) и отсоединить маслозаправочную трубку.
35. Вывернуть болты (18) и снять вентилятор с электромагнитной муфты (20).
36.Прикрепить специальное приспособление 99360544 (4) к кронштейнам на двигателе.
Примечание:
Для модификаций оборудованных системой кондиционирования воздуха с осушителем, отделенным от конденсатора, необходимо проделать следующие процедуры:
- Ослабить винт (13) и ослабить натяжной ролик приводного ремня, затем снять приводной ремень (14);
- Вывернуть болты (12) и снять компрессор кондиционера воздуха (11), затем отодвинуть компрессор в сторону, не отсоединяя трубки от компрессора. Для модификаций оборудованных системой кондиционирования воздуха с фильтром осушителя встроенным внутрь конденсатора, необходимо проделать следующие процедуры:
- Отсоединить трубки от компрессора кондиционера воздуха;
- Закрыть трубки и их установочные отверстия при помощи заглушек, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь системы кондиционирования воздуха.
Снятие двигателя Iveco Daily
37. Вывернуть болты (16 и 20) крепления кронштейнов (17 и 19) и отсоединить тросы (18 и 21) от коробки передач.
38. Вывернуть крепежные болты (22), отодвинуть в сторону выжимной цилиндр сцепления (23) в сборе с его кронштейном, и прикрепить его к раме при помощи проволоки.
39. Снять уплотнение с кольцевой гайки (1), вывернуть ее и отсоединить трос управления спидометром.
40.Отсоединить электрический разъем (4) от выключателя ламп подсветки движения передачей заднего хода.
Примечание:
Для модификации с АКП, необходимо отсоединить разъем кабеля (27) от блока управления АКП.

41. Отсоединить выхлопную трубу (9) от выпускной трубы турбонагнетателя.
42. Поместить домкрат под коробку передач, чтобы подпереть ее.
43. Вывернуть четыре болты (5) и отсоединить кронштейн крепления коробки передач на задней поперечине.
44. Вывернуть крепежные болты (6) и снять поперечину (7) крепления коробки передач.
45. Вывернуть гайки (14) крепления подушек (13) к раме.
46. Вывернуть болты (3) крепления карданного вала (2) к коробке передач.
47. Вывернуть болты (24) крепления подушки (25) к раме, затем закрепить карданный вал на раме.
48. Извлечь домкрат из-под коробки передач.
49. Поднять двигатель в сборе с коробкой передач и снять его с транспортного средства.
ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность при снятии двигателя в сборе, чтобы избежать повреждения компонентов двигателя и остальных узлов транспортного средства.

50. Вывернуть крепежные болты и снять стартер с двигателя.
51. Вывернуть крепежные болты и отсоединить коробку передач от двигателя.
Установка двигателя в сборе
Установку произвести в порядке обратном снятию. При установке проделать следующие действия:
1. Перед подсоединением коробки передач к двигателю, необходимо проделать следующие действия:
1) Снять подшипник нажимного диска сцепления с диафрагменной пружины, раскрыв стопорное кольцо.
2) Установить подшипник нажимного диска сцепления на втулку входного вала коробки передач, подсоединив выжимной рычаг сцепления.
3) Нанести смазку Molikote на входной вал коробки передач.
4) Вращать соединительный фланец карданного вала до тех пор, пока главный вал войдет в зацепление.
5) Втолкнуть коробку передач таким образом, чтобы подшипник нажимного диска вошел в зацепление с диафрагменной пружиной должным образом.
ВНИМАНИЕ
Соблюдать особую осторожность при установке двигателя в моторный отсек.

2. Проверить состояние трубок охлаждения и воздуховодов. Заменить их, если на них присутствуют следы деформации или повреждений.
3. Проверить подушки двигателя и коробки передач. Заменить их, если на них присутствуют следы деформации или повреждений.
4. Проверить крепления выхлопной трубы. Заменить их, если на них присутствуют следы деформации или повреждений.
5. Затянуть крепежные болты или гайки строго рекомендуемыми моментами затяжки.
6. Проверить состояние вакуумных трубок. Убедиться, что на них нет следов грязи, задир, изломов или расколов. В противном случае, необходимо заменить их. При установке вакуумных трубок, необходимо убедиться, что они не контактируют с металлическими узлами и с горячими частями. Зафиксировать вакуумные трубки на вакуумном насосе при помощи специальных хомутов.
7. Убедиться, что быстросъемные разъемы топливопроводов тщательно очищены и установлены должным образом.
8. Залить охлаждающую жидкость в двигатель.
9. Залить жидкость в систему усилителя рулевого управления и прокачать систему усилителя рулевого управления.
10. Проверить уровень моторного масла и масла коробки передач.
11. Проверить натяжения приводного ремня компрессора кондиционера воздуха.
Примечание:
При расположении двигателя в моторном отсеке, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить верхнюю трубку усилителя рулевого управления и звукоизоляцию моторного отсека.
Проверка правильности установки двигателя в сборе
1. Запустить двигатель и оставить его работать в режиме холостого хода. Подождать пока охлаждающая жидкость двигателя прогреется до рабочей температуры.
2. Убедиться, что в местах соединения шлангов системы охлаждения и трубок отопителя нет утечек. При необходимости затянуть крепежные хомуты.
3. Убедиться, что между крышкой и головкой блока цилиндров, между масляным поддоном и картером двигателя, между масляным фильтром и его установочным местом, между теплообменником и картером двигателя, или в местах соединения трубок системы смазки нет утечек моторного масла.
4. Убедиться, что из топливного насоса и топливопроводов нет утечек топлива.
5. Проверить срабатывание сигнальных индикаторов комбинации приборов и проверить правильность подсоединения всех электрических разъемов.