Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель BMW X3. Двигатель М47 Т2. Поршни BMW X3

ПОРШНИ
6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОРШНЕЙ
1. Снять головку блока цилиндров.
2. Снять масляный картер.
поршни BMW X3
3. Снять балансирные грузики/масляный насос.
Примечание
При установке, необходимо затягивать болты в соответствии с нумерацией.

Примечание
Перед снятием поршней удалить масляный нагар со стенок цилиндров.
поршни BMW X3
4. Снять крышку шатунного подшипника.
5. Переместить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров и вынуть детали.
поршни BMW X3
6. Вынуть стопорное кольцо и выпрессовать поршневой палец.
ВНИМАНИЕ
Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми.
поршни BMW X3
Примечание
Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров.

7. Измерить диаметр поршня микрометром на расстоянии А от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90° к оси поршневого пальца.
поршни BMW X3
8. Установить микрометр на зеркало цилиндра.
9. Установить нутромер микрометра на ноль.
10. Измерить диаметр цилиндра внизу, в середине и вверху в направлении движения и в поперечном направлении.
поршни BMW X3
Примечание
При необходимости заменить шатун. Шатуны поставляются Службой поставки запчастей только в комплекте.

Примечание
Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца руки и не иметь видимого зазора с ней.
поршни BMW X3
11. Заменить вкладыши шатунных подшипников.
Примечание
Шатун с поршневым пальцем должен быть установлен в поршне таким образом, чтобы в положении, когда виден номер подбора в пару, стрелка на поршне показывала вправо.
поршни BMW X3
ВНИМАНИЕ
Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми.

12. Установить стопорное кольцо таким образом, чтобы отверстие располагалось напротив выемки.
ВНИМАНИЕ
Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует на то же место и в том же положении. Шатуны и крышки подшипников маркированы одинаковыми номерами подбора в пару и не являются взаимозаменяемыми.
поршни BMW X3
13. Вставить в шатун приспособление 116330.
поршни BMW X3
14. Слегка смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца.
15. Выставить замки поршневых колец (сместив их прим. на 120°, при этом стык не должен находиться над бобышками).
16. Сжать поршневые кольца с помощью приспособления 112260.
поршни BMW X3
17. Вставить поршень так, чтобы стрелка на головке показывала в сторону привода распределительных валов.
18. Стяжная лента по всему периметру должна плотно прилегать к поверхности блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Опасность поломки поршневых колец. Устанавливать поршни следует только нажатием пальца руки, не вбивать.
поршни BMW X3
19. Совместить шатунную шейку и шатун.
поршни BMW X3
20. Смазать моторным маслом вкладыши шатунных подшипников.
21. Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
22. Вставить новые шатунные болты.
поршни BMW X3
23. Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 009120 или приспособления 112110.
Момент затяжки: 5 Н·м + 20 Н·м + 70°.
24. Очистить уплотняемую поверхность.
25. Собрать двигатель.