Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mercedes Vito. Двигатель Mercedes Vito в сборе

3. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Снятие двигателя в сборе Mercedes Vito V-Klasse
1. Левый приводной вал. 2. Радиатор. 3. Охладитель надувочного воздуха. 4. Болт. 5. Насос усилителя рулевого управления. 6. Хомут. 7. Расширительный бачок усилителя рулевого управления. 8. Опора. 9. Правая подъемная проушина. 10. Левая подъемная проушина.
Снятие двигателя в сборе Mercedes Vito V-Klasse
1. Вакуумная магистраль. 2. Вакуумная магистраль. 3. Вакуумная магистраль. 4. Шланг охлаждения. 5. Вакуумная магистраль. 6. Вакуумная магистраль. 7. Вакуумная магистраль. 8. Клапан системы рециркуляции отработавших газов двигателя. 9. Дроссельная заслонка. 10. Фиксатор. 11. Гидравлическая магистраль. 16. Магистраль хладагента. 17. Гайка. 18. Болт. 19. Кронштейн. 20. Уплотнительное кольцо. Y37. Циклический клапан. Y80. Вакуумный преобразователь управления давлением наддува. Y 80.1. Разъем вакуумного преобразователя управления давлением наддува.
Снятие двигателя в сборе Mercedes Vito V-Klasse
21. Подающий топливопровод. 22. Возвратный топливопровод. 23. Шланг охлаждения. 24. Модуль охлаждения системы рециркуляции отработавших газов двигателя. 25. Болт. 26. Выпускная система. 27. Накопительная камера. 28. Болт. 29. Жаростойкий щиток. 30. Тормозной суппорт. 31. Болт. 32. Пружина. 33. Шайба. 34. Резиновое крепление выпускной системы. В 79. Датчик ABS.
Снятие двигателя в сборе Mercedes Vito V-Klasse
35. Передний подрамник. 36. Гайка. 37. Пружина амортизационной стойки. 38. Передняя поперечная балка. 39. Правая опора двигателя. 40. Крепежная плита. 41. Болт. 42. Опорная тарелка. 43. Болт. 44. Верхняя опора двигателя. 45. Болт. 46. Болт. 47. Универсальный шарнир. 48. Рулевой вал. 49. Болт. 50. Болт. 51. Болт. 52. Левая опора двигателя. 53. Коробка передач. 54. Передний ограничитель перемещения. 55. Воздухозаборник. 56. Стяжной болт. 57. Шайба. 58. Стяжной болт. 59. Шайба.
Снятие двигателя в сборе Mercedes Vito V-Klasse
Примечание:
Использовать подходящий крепежный ремень, чтобы прикрепить передний подрамник к инструменту для снятия.

1. Установить транспортное средство в режим «Service».
Примечание:
Для модификации с пневматической подвеской (код CL О).

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Слить хладагент из системы кондиционирования воздуха.
Примечание:
Для модификации с кодом Н06.

4. Слить охлаждающую жидкость.
Систему охлаждения открыть только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.
5. Снять передний бампер.
6. Снять переднюю поперечную балку.
7. Снять решетку радиатора.
8. Снять корпус воздушного фильтра.
9. Снять правую фару головного освещения.
10. Снять направляющую впуска воздуха.
11. Снять передние колеса.
12. Снять дополнительный расширительный бачок с расширительного бачка омывателя ветрового стекла.
Примечание:
Для модификации с омывателем фар головного освещения (код F 46).


Примечание:
Расширительный бачок остается установленным.

13. Снять воздухозаборник (55).
14. Отсоединить топливопроводы (21, 22).
ВНИМАНИЕ
Курение и выполнение работ вблизи источника огня, искр, открытого освещения запрещены. Работать в защитной одежде, перчатках и очках. Топливо заливать только в надлежащие и соответствующим образом промаркированные емкости.


Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.


Примечание:
Собрать вытекшее топливо.

15. Отсоединить шланг охлаждения (23) от модуля охлаждения системы рециркуляции отработавших газов двигателя (24).
16. Отсоединить шланг охлаждения (4) от циклического клапана (Y 37).
17. Отсоединить вакуумные магистрали (5, 6, 7).
18.Отсоединить тросы переключения от коробки передач.
19. Отсоединить трос переключения от АКП.
Примечание:
Для модификации с АКП (код G40).

20. Отсоединить электропроводку двигателя.
Снятие двигателя в сборе Mercedes Vito V-Klasse
1. Кабель подачи питания. 2. Кабель подачи питания. 3. Распределительная коробка. 4. Разъем. 5. Разъем. 6. Разъем. 7. Корпус воздушного фильтра. А 30. Разъем АКП. В 35. Датчик давления надувочного воздуха. В 39. Датчик массового расхода воздуха. G 2. Аккумуляторная батарея. S 19. Выключатель ламп подсветки движения передачей заднего хода.
Снятие двигателя в сборе Mercedes Vito V-Klasse
8. Промежуточный охладитель. 10. Ресивер/осушитель. А 15. Реле системы предпускового подогрева. А 15.1 Разъем реле предпускового подогрева. А 15.2. Разъем реле предпускового подогрева. А 15.3. Разъем цепи 30 реле предпускового подогрева. В 61. Датчик давления хладагента в системе кондиционирования воздуха. В 63. Датчик температуры впускаемого воздуха. М 34.1. Разъем № 1 вентилятора радиатора охлаждения. М 34.2. Разъем № 2 вентилятора радиатора охлаждения.
Снятие двигателя в сборе Mercedes Vito V-Klasse
9. Кабель «массы». А 53. Блок управления CDI. А 53.4. Разъем № 4 блока управления CDI. А 53.5. Разъем № 5 блока управления CDI.
1) Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи (G 2).
Примечание:
После подсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, необходимо настроить радио проигрыватель и время.

2) Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (В 39).
3) Отсоединить разъем (А 30) АКП.
Примечание:
Для модификации с АКП (код G40).

4) Отсоединить разъем (S 19.1) выключателя ламп подсветки движения передачей заднего хода (S 19).
Примечание:
Для модификации с МКП.

5) Отсоединить кабели подачи питания (1, 2) от распределительной коробки (3).
6) Снять крышку распределительной коробки (3) и отсоединить электрические разъемы (4, 5, 6).
7) Отсоединить электрические разъемы (А 15.1), (А 15.2) и (А 15.3) от реле системы предпускового подогрева (А 15).
8) Отсоединить электрические разъемы (М 34.1) и (М 34.2) вентилятора радиатора охлаждения.
9) Отсоединить электрический разъем от датчика давления хладагента (В 61).
Примечание:
Для модификации с кодом Н06.

10) Отсоединить разъем датчика температуры впускаемого воздуха (В 63).
Примечание:
Для модификации с кодом MQ 4 и MQ 5.

11) Отсоединить воздуховод с правой стороны.
12) Отсоединить разъемы (А 53.5) и (А 53.4) от блока управления двигателем (А 53).
Примечание:
Отсоединить электропроводку блока управления двигателя (А 53) и осторожно протолкнуть через тепловой экран в моторный отсек.

13) Вывернуть болт и снять кабель «массы» (9) с кузова.
21. Снять фиксатор (10) гидравлической магистрали (11) рабочего цилиндра сцепления и снять гидравлическую магистраль.
ВНИМАНИЕ
Тормозную жидкость заливать только в надлежащие и соответствующим образом маркированные емкости. При работах с тормозной жидкостью надевать защитную спецодежду.


Примечание:
Для модификации без АКП (без кода G 40).


Примечание:
Собрать вытекающую тормозную жидкость.

22.Отсоединить сливную трубку расширительного бачка омывателя ветрового стекла.
23. Вывернуть болт (18) из кронштейна (19).
24. Отсоединить магистрали хладагента (16) от расширительного клапана.
Примечание:
Для модификации с кодом Н06.


Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительные кольца (20).
25. Вывернуть болт (25) крепления накопительной камеры (27) при помощи набора насадок Torx 000 589 01 10 00.

26. Снять выпускную систему в сборе.
27. Снять вакуумный преобразователь управления давлением наддува (Y 80) с кронштейна на подрамнике (35).
28. Отсоединить вакуумную магистраль (3) от вакуумного преобразователя управления давлением наддува (Y 80).
29. Снять тормозные суппорта (30).
Примечание:
Прикрепить тормозной суппорт к кузову при помощи подходящей проволоки.

30. Снять передние датчики ABS (В 79).
Примечание:
Для модификации ABS (код ВВО).


Примечание:
Не отсоединять электрические разъемы.

31. Вывернуть болт (46) при помощи набора насадок Torx 000 589 01 10 00.
Примечание:
Отметить положение рулевого вала (48) и универсального шарнира (47) при помощи цветного маркера (указано стрелкой).


Примечание:
При установке, необходимо совместить цветные метки (указано стрелкой) на рулевом валу (48) и универсальном шарнире.

(47). Вставить универсальный шарнир (47) внутрь рулевого вала (48) до тех пор, пока отверстие в универсальном шарнире (47) совместится с кольцевой щелью рулевого вала
(48). Заменить болт (46).
32. Снять опорную тарелку (42) и крепежную плиту (40) с продольной балки с правой и левой стороны транспортного средства.
Примечание:
При установке, необходимо заменить стопорные болты (41, 43). Убедиться, что крепежные плиты (40) установлены должным образом.

33. Вывернуть гайку (36) крепления амортизационных стоек (37) с левой и правой стороны транспортного средства.
Примечание:
Чтобы предотвратить проворачивание поршня амортизатора при выворачивании и затяжке гайки (36), необходимо зафиксировать поршень в его верхней части при помощи гаечного ключа.


Примечание:
При установке, необходимо заменить стопорную гайку.

34. Расположить приспособление для снятия под подрамником (35).
Примечание:
Использовать подходящий крепежный ремень, чтобы прикрепить передний подрамник к инструменту для снятия.

35. Отсоединить правую опору двигателя (39) и верхнюю опору двигателя (44).
36. Вывернуть болт (51) с левой опоры двигателя (52).
37. Снять передние ограничители (54) с подрамника двигателя (35).
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы установить ограничители (54) должным образом.

38. Отодвинуть в сторону электропроводку двигателя, вакуумные магистрали, шланги охлаждения, тросы и снятые с транспортного средства компоненты.
ВНИМАНИЕ
Убедиться, что подрамник двигателя может быть снят без препятствий.
Соблюдать осторожность, чтобы избежать повреждений любых компонентов двигателя.

39. Вывернуть болт (56, 58).
40. Медленно опустить вниз двигатель с подрамником (35) и снять с транспортного средства.
Примечание:
Провернуть рулевой вал, чтобы облегчить снятие и установку рулевого вала (48) в универсальный шарнир (47).


Примечание:
При установке, убедиться, что подрамник (35) размещен должным образом.

41. Вывернуть болты крепления левого (1) и правого приводных валов к коробке передач.
Примечание:
Отсоединить приводные валы от коробки передач.

42. Снять радиатор (2).
Примечание:
Охладитель наддувочного воздуха (3) остается прикрепленным к радиатору (2).

43. Снять клиновидный приводной ремень.
44. Вывернуть болты (4) крепления насоса усилителя рулевого управления (5) к крышке картера ГРМ.
45. Вывернуть болт хомута (6) и снять расширительный бачок усилителя рулевого управления (7) с опоры (8).
46. Вывернуть заднее монтажное крепления двигателя с опоры генератора.
47. Прикрепить лебедку для поднятия двигателя к подъемным проушинам (9, Ю).
48. Снять двигатель с подрамника.
Примечание:
При установке необходимо выровнять положение двигателя по отношению к коробке передач.
УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

2. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.
Моменты затяжки:
Болт крепления насоса усилителя рулевого управления к крышке картера ГРМ: 18,5 Н-м.
Болты крепления переднего подрамника к раме транспортного средства: 150 Н-м.
Болт крепления переднего ограничителя к раме: 105 Н-м.
Болт крепления крепежной плиты к раме: 72 Н-м.
Болт крепления опорной тарелки к подрамнику: 172 Н-м.
Гайка крепления амортизационной стойки к кузову: 66 Н-м.
Болт крепления фланцевого соединения к выпускной системе: 16,5 Н-м.
Гайка крепления всасывающей магистрали и магистрали высокого давления к расширительному клапану: 10 Н-м.