Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Skoda Yeti. Двигатель Skoda Yeti объемом 1.2 л (TSI)

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
1. Двигатель объемом 1.2 л (TSI)
Проверка давления сжатия (компрессии)
Примечание
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Свечной ключ -3122 B-.
— Прибор для контроля давления сжатия -V.А.G 1763-.
— Съемник -T10112 А-.

Примечание
Температура моторного масла должна составлять, по крайней мере, 30 °С.

1. Вытащить наконечники проводов к свечам зажигания -стрелка- при помощи съемника -T10112 А-.
2. Вывернуть свечи зажигания свечным ключом -3122 B-.
3. Открыть крышку коробки предохранителей в подкапотном пространстве и вытащить предохранитель блока управления топливным насосом.
4. Проверить давление сжатия при помощи прибора для измерения давления сжатия -V.А.G 1763-.
Примечание
Способ применения контрольно-измерительного прибора.

5. Прокручивать двигатель стартером до тех пор, пока контрольно-измерительный прибор не перестанет показывать какое–либо возрастание давления.
Значения давления сжатия Skoda Yeti
Значения давления сжатия
Новый двигатель Предел износа Расхождение между отдельными цилиндрами
1…1‚5 MПа (10…15 бар) 0,7 MПа (7 бар) 0,3 MПа (3 бар)
6. Если требуемых значений не достигается, то следует проверить герметичность камеры сгорания.
7. В дальнейшем осуществляется установка аналогично, в противоположной последовательности действий, чем извлечение. При этом необходимо соблюдать следующие указания:
— В конце работ сбросить содержимое памяти неисправностей блока управления двигателем, так как вследствие отсоединения штекерного соединителя имела место загрузка неисправности.
Контроль герметичности камеры сгорания
Примечание
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — Напорный рукав -MP1-210 (VW 653/3)- (уплотнительное кольцо следует заменить уплотнительным кольцом со свечи зажигания).
— Съемник -T10112 А-.
— Свечной ключ -3122 B-.

1. Вывернуть свечи зажигания свечным ключом -3122 B-.
2. Отрегулировать поршень соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
3. Завинтить напорный рукав МР 1-210 в резьбу для свечи зажигания.
4. Присоединить напорный рукав к источнику сжатого воздуха.
5. При помощи второго механика следует застопорить винт на коленчатом валу в положении „ВМТ“ таким образом, чтобы после создания напора не сместился поршень.
6. Создать напор в камере сгорания ок. 0,3 МПа (3 бар).
7. Узнать, в каком месте имеет место утечка напора:
1) Через впускной клапан (впускные клапаны) уходит воздух в дроссельную заслонку.
2) Через выпускной клапан (выпускные клапаны) уходит воздух в систему выпуска ОГ.
3) Через поршневые кольца имеет место утечка напора в блок цилиндров.
Ремень привода навесного оборудования
Ремень привода навесного оборудования Skoda Yeti
Сборочная схема — автомобили без кондиционера
1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фламастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать)
2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом)
3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки)
4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить)
5. Болт крепления — 20 Нм (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -MP 1-308 (V.А.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем — MP 1-308 (V.А.G 1590)- подлежит видоизменению)
6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения
7. Болт крепления — 9 Нм
8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе)
9. Насос системы жидкостного охлаждения
10. Болт крепления — 25 Нм
11. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе)
12. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера)
13. Болт крепления — 40 Нм + повернуть на 90° (1/4 оборота) (заменить)
14. Болт крепления — 25 Нм 15. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -T10060 А-, для удаления следует выкрутить винт -поз. 12-)
Ремень привода навесного оборудования Skoda Yeti
Сборочная схема — автомобили с кондиционером
1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фламастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать)
2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, заменить, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом)
3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки)
4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить)
5. Болт крепления — 20 Нм (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -MP 1-308 (V.А.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем — MP 1-308 (V.А.G 1590)- подлежит видоизменению)
6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения
7. — 9 Нм
8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе)
9. Насос системы жидкостного охлаждения
10. Болт крепления — 25 Нм
11. Направляющий ролик, 40 Нм
12. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе)
13. Болт крепления 40 Нм + повернуть на 90° (1/4 оборота)
14. Болт крепления 25 Нм
15. Компрессор кондиционера
16. Болт крепления 25 Нм
17. Центрирующая втулка
18. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера)
19. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -T10060 А-, для удаления следует выкрутить винт -поз. 12-)
Снятие и установка поликлинового ремня
Примечание
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Ограничивающий болт -T10060 А-.

Снятие
1. Снять нижний кожух двигателя.
ВНИМАНИЕ
Если уже использованный поликлиновой ремень установить в противоположном направлении движения, то это грозит приведение его в негодность. Прежде чем приступить к снятию поликлинового ремня, следует пометить на нем для целей обратной установки мелом или фламастером направление дви- жения.

Для автомобилей с кондиционером
2. Откинуть натяжное устройство колцевым гаечным ключом 16 -по направлению стрелки-, в результате чего ослабится крепление поликлинового ремня.
3. Застопорить натяжной элемент ограничивающим болтом -T10060 А-.
Для автомобилей без кондиционера
4. Натяжное устройство следует откинуть ограничивающим болтом -T10060 А- и зафиксировать‚ в результате чего освобождается поликлиновой ремень
ограничивающий болт Skoda Yeti
Продолжение для всех автомобилей
5. Снять поликлиновой ремень.
Установка
Примечание
Перед установкой поликлинового ремня нужно проследить за надежностью установки всех агрегатов (генератора переменного тока, компрессора кондиционера, насоса системы жидкостного охлаждения). Устанавливая поликлиновой ремень, проследить за правильным направлением его движения и за правильной установкой ремня на шкивах.

1. Надеть поликлиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала. Наконец следует надеть ремень на натяжной ролик.
2. Установка производится в последовательности обратной снятию.
3. Запустить двигатель и проверить ход поликлинового ремня.