Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mercedes S-class W221 с 2005 г. Двигатель в сборе

2. Двигатель в сборе
Замена двигателя в сборе
Примечание:
- Использовать защитное покрытие крыльев, чтобы избежать повреждения окрашенных поверхностей кузова.
- Во избежание повреждений, при разъединении удерживать разъемы за их части, а не за провода.


Примечание:
- Отметить все провода и шланги, чтобы избежать их неправильного соединения в дальнейшем. Кроме того, убедиться в том, что они не спутаны с другими проводами или шлангами, а также не касаются движущихся деталей.
Замена двигателя Mercedes S-класс w221
4 — Трубопровод регенерации 5 — Вакуумная трубка вентиляции картера двигателя 6 — Вакуумная трубка усилителя тормозного привода 8 — Подающий топливный трубопровод 9 — Аккумулятор топлива 10а — Расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления 10b — Расширительный бачок ABC 12а — Стяжной хомут 12b — Стяжной хомут 14а — Маслопровод 14b — Маслопровод
Замена двигателя Mercedes S-класс w221
1а — Гайки 2 — Стяжной хомут 3b — Обратный трубопровод ГУР 20 — Трубопровод хладагента 21 — Болт За — Шланг
Замена двигателя Mercedes S-класс w221
1b — Гайка 7а — Болт 15 — Болты 16 – Трубопровод хладагента 16а — Ресивер-осушитель климатической установки 17а — Трубопровод гидравлической системы подвески с системой ABC 17b — Трубопровод гидравлической системы подвески с системой ABC 31 — Балка переднего моста Y36/1 — Блок клапанов ABC переднего моста
Замена двигателя Mercedes S-класс w221
32а — Трубка охлаждающей жидкости 32b — Трубка охлаждающей жидкости 32с — Трубка охлаждающей жидкости 34 — Насос охлаждающей жидкости 35 — Болты 35а — Накладка 36 — Болт 36а — Соединительная муфта рулевого вала 37а — Гайки 37b — Гайка Y110 — Клапан трёх тарельчатого термостата
Замена двигателя Mercedes S-класс w221
31 — Балка переднего моста 31а — Болты
Замена двигателя Mercedes S-класс w221
22 — Карданный вал 23 — Задняя подмоторная поперечина 23а — Болты 31 — Балка переднего моста 31а — Болты
1. Переключатель селектора DIRECT SELECT установить в положение «N» и отключить стояночный тормоз.
2. Сбросить давление в передних амортизационных стойках с помощью системы STAR DIAGNOSIS.
3. Деактивировать функцию облегчения посадки и высадки.
4. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения, а рулевое колесо зафиксировать стопорным устройством.
Примечание:
При снятой соединительной муфте рулевого вала не вращать рулевое колесо, так как в противном случае произойдет разрушение контактной спирали.

5. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Примечание:
Изолировать зажим провода «массы», чтобы не допустить случайного соприкосновения с массой аккумуляторной батареи.

6. Зафиксировать автомобиль на подъемнике.
7. Снять корпус воздушного фильтра.
8. Откачать хладагент из кондиционера.
9. Отсоединить жгут проводки двигателя.
10. Отсоединить регенерационный трубопровод (4) от вакуумной трубки (5).
11. Снять вакуумную трубку (6) от резонансного впускного коллектора.
12. Сбросить давление топлива через сервисный клапан в аккумуляторе топлива (9).
13. Отсоединить подающий топливопровод (8) от распределителя топлива (9).
Примечание:
В разъёмы вставить заглушки.

14. Опорожнить расширительный бачок (10а) гидроусилителя рулевого управления при помощи ручного насоса.
15. Опорожнить расширительный бачок (10b) системы ABC с помощью ручного насоса.
16. Отсоединить обратный трубопровод (3b) с расширительного бачка (10а) гидроусилителя рулевого управления.
17. Открыть стяжной хомут (12а) и снять маслопровод (14а) с расширительного бачка (10а) гидроусилителя рулевого управления.
18. Открыть стяжной хомут (12b) и снять маслопровод (14b) с расширительного бачка (10b) системы ABC.
19. Раскрыть стяжной хомут (2) и отсоединить шланг (За) от обратного трубопровода (3b).
Примечание:
Заглушить штуцеры.

20.Отвернуть гайки (1а) и снять обратный трубопровод (3b) с лонжерона.
21. Выкрутить болт (7а) и снять гидропровод (17а) с клапанного блока (Y36/1).
22. Вывернуть болты (15) и отсоединить трубопровод гидравлической системы (17b) от балки переднего моста (31).
23. Выкрутить болт (21) и снять трубку хладагента (20) с компрессора кондиционера (А9).
24. Отсоединить трубку хладагента (20) на разъеме (20а) с помощью съемника.
25.Открутить гайку (1b) и отсоединить трубопровод хладагента (16) от ресивера-осушителя (16а).
26.Снять поликлиновой ремень.
27. Снять компрессор кондиционера (А9) и с подсоединенными трубопроводами положить в стороне.
28.Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
29. Снять трубки масляного радиатора АКП на радиаторе.
30.Снять трубку ОГ (32а) с клапана (Y110).
31. Отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (32b) от насоса системы охлаждения (34).
32. Отсоединить трубопровод ОЖ (32с) от запорного клапана системы отопления.
33.Снять катализатор или переднюю систему выпуска ОГ.
34. Выкрутить болты (35) и извлечь накладку (35а).
35. Выкрутить болт (36) и отсоединить муфту рулевого механизма (36а) от нижнего рулевого вала.
36.Отсоединить карданный вал (22) от выходного фланца КП.
Примечание:
Нанести цветную метку положения карданного вала по отношению к выходному фланцу КП, чтобы при установке было соблюдено заводское монтажное положение, в противном случае возможно появление нежелательных вибраций трансмиссии.

37. Снять передние колеса.
38.Отсоединить поперечные тяги от поворотных кулаков.
39. Отсоединить продольные рычаги от балки переднего моста (31).
40.Отсоединить рычаги амортизационных стоек от балки переднего моста (31). 41. Снять соединительные тяги со стабилизатора поперечной устойчивости.
42.Отсоединить стабилизатор от балки переднего моста (31) и извлечь назад.
43. Снять держатель датчика числа оборотов на поворотных кулаках.
44.Отвинтить гайки (37а), а гайки (37b) только ослабить.
Примечание:
Гайки (37b) следует ослабить, для того чтобы иметь возможность перемещать амортизационную стойку.

45. Подпереть балку переднего моста (31) подъёмной платформой и опорой для агрегатов, и весь силовой агрегат закрепить специальным страховочным ремнём для предотвращения сползания и падения.
Примечание:
При этом следить за равномерным расположением опорных плит.

46. Выкрутить болты (23а) задней траверсы двигателя (23).
47. Вывернуть болты (31а) из лонжерона.
48.Опустить двигатель в сборе с коробкой передач с балкой переднего моста (31).
49.Установку произвести в порядке обратном снятию.
Момент затяжки:
Накидная гайка топливопровода к топливной рампе: 20 Н-м.
Гайка передней амортизационной стойки к кузову: 35 Н-м.
Болт балки переднего моста на лонжероне: 180 Н-м.
Гайка трубопровода хладагента к ресиверу — осушителю системы кондиционирования: 8 Н-м.
Болт трубопровода хладагента к компрессору кондиционера: 20 Н-м.
Болт задней подмоторной поперечины к кузову: 55 Н-м.
50. Выполнить измерение углов установки колёс.
Снятие/установка двигателя с балки переднего моста
Снятие/установка двигателя Mercedes S-класс w221
1 — Болт 1а — Крепёжный хомут 2 — Болт 3 — Эластичный шланг высокого давления 4 — Реечный рулевой механизм 5 — Болты 5а — Опора двигателя.
1. Закрепить траверсу для вывешивания двигателя в проушинах двигателя.
2. Удалить натяжной ремень с силового агрегата (двигателя-коробки передач).
3. Зафиксировать передний подрамник на поворотной платформе с помощью натяжного ремня, предотвратив таким образом его соскальзывание и падение.
4. Приподнять двигатель с помощью подходящего подъемного приспособления траверсы для вывешивания двигателя.
Примечание:
Поднимать до тех пор, пока цепь траверсы для вывешивания двигателя слегка не натянется.

5. Выкрутить болт (1) крепежного хомута (1а) из реечного рулевого механизма (4).
6. Вывернуть болт (2) и снять эластичный шланг высокого давления (3).
7. Вывернуть болты (5) из опор двигателя (5а).
8. Приподнять силовой агрегат от подрамника передней оси.
Внимание
Следить за тем, чтобы при подъеме не повредить масляный поддон двигателя.

9. Установку произвести в порядке обратном снятию.
Момент затяжки:
Болт передней опоры двигателя на балке переднего моста: 35 Н-м.
Болт трубопровода высокого давления к ГУР: 20 Н-м.
Болт кронштейна эластичного шланга высокого давления к реечному рулевому механизму: 10 Н-м.
Хомут/кронштейн эластичного шланга высокого давления к реечному рулевому механизму: 10 Н-м.