Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Rio С 2011 г. Двигатели Kia Rio С 2011 г объемом 1.4 л и 1.6 л

3. Двигатели объемом 1.4 л и 1.6 л
Общий вид и конструкция
Двигатель KIA Rio
1. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала
Снятие и установка
Снятие
Примечание:
Для снятия приводной цепи снятие двигателя не требуется.

1. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.
2. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива ремня привода вспомогательного оборудования.
3. Отпустить болт регулировки натяжения ремня привода генератора (А), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
4. Снять ремень привода генератора (А), как указано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
5. Снять генератор в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
6. Отвернуть болты крепления и снять правое переднее колесо.
7. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления опоры (А) и провод «массы», указанные на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Примечание:
Подставить специальный домкрат под двигатель.

8. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора (В).
9. Отвернуть болты и гайки крепления, затем снять поддерживающий кронштейн (А), как показано на рисунке.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
10. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А), как показано на рисунке.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
11. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос в сборе (А).
Снятие и установка двигателя KIA Rio
12. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (А) ремня привода вспомогательного оборудования, показанный на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
13. Отсоединить разъем катушек зажигания (А) и шланг вентиляции (В), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
14. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (А, В), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
15. Снять катушки зажигания (А), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
16. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А).
Снятие и установка двигателя KIA Rio
17. Снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с ее прокладкой (В), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
18. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю защиту поддона (А).
Снятие и установка двигателя KIA Rio
19. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместить выборку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
20. Отвернуть болт крепления (В) и снять шкив (А) с хвостовика коленчатого вала.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
21. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
22. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
• Проверить, чтобы направляющий штифт коленчатого вала был направлен вверх.
Примечание:
Нанести краской метки на звенья приводной цепи, где они совпадают с установочными метками звездочек впускного и выпускного распредвала. Также нанести метку на цепь в месте совпадения с меткой на звездочке коленчатого вала.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Снятие и установка двигателя KIA Rio
23. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Примечание:
Перед снятием натяжителя, зафиксировать плунжер, установив стержень через отверстие (В), как показано на рисунке выше.

24. Отвернуть болты крепления и снять направляющую (В) и рычаг (А) приводной цепи.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
25. Снять приводную цепь ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Установка
1. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров (поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия).
• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх и отведен на 3° от вертикальной оси, как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
• Установить новые уплотнительные кольца (А), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
• Установить направляющую цепи привода ГРМ (А). Момент затяжки болтов крепления 9.8 — 11.8 Н-м.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
• При установке приводной цепи, совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с нанесенными на цепь метками. Порядок установки цепи: звездочка коленчатого вала — направляющая цепи звездочка впускного распределительного вала — звездочка выпускного распределительного вала.
2. Установить рычаг натяжителя цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8- 11.8 Н-м.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
3. Установить гидравлический натяжитель приводной цепи (А), затем извлечь стопорный палец (В). Затянуть боты крепления натяжителя моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Примечание:
Проверить расположение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.

4. Установить крышку цепи привода ГРМ.
• Перед установкой, удалить остатки герметика с поверхностей контакта крышки и блока цилиндров.
• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE BOND 1217Н. Толщина валика герметика: 3.5 4.5 мм.
• Нанести герметик (1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 — 23.5 Н-м (болты 12 мм) и 9.8 — 11.8 Н-м (болты 10 мм).
Примечание:
После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

5. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (А), как показано на рисунке.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
6. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 — 137.3 Н-м.
Примечание:
При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Примечание:
При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
7. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 — 10.8 Н-м.
8. Установить правое переднее колесо.
9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.
10. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 — 2.5 мм.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
11. Установить крышку головки блока цилиндров (А) вместе с новой прокладкой (В), как показано на рисунке ниже.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Примечание:
Всегда использовать новую прокладку крышки.

12. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров, в два подхода, в последовательности указанной на рисунке ниже. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 5.9 Н-м. 2-ой подход: 7.8 — 9.8 Н-м.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
13. Установить катушки зажигания. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.
14. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Снятие»).
15. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.
16. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 — 53.9 Н-м.
17. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.
18. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.
19. Установить кронштейн крепления опоры двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 29.4 — 41.2 Н-м.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
20. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н-м.
21. Поддомкратить двигатель и установить кронштейн крепления опоры двигателя (А), подсоединить провод «массы».
Моменты затяжки:
Гайка (В): 63.7 ~ 83.4 Н-м, Болт (С) и Гайка (D): 49.0 ~ 63.7 Н-м
Снятие и установка двигателя KIA Rio
22а. Установить генератор (А). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н-м (болты 12 мм), 29.4 — 41.2 Н-м (болты 10 мм).
Снятие и установка двигателя KIA Rio
22b. Установить генератор (А) в сборе с кронштейном (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления:
12 мм: 19.6 ~ 26.5 Н-м,
14 мм: 29.4 ~ 41.2 Н-м Кронштейн (В): 19.6 ~ 26.5 Н-м.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
23. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Снятие и установка двигателя KIA Rio
Примечание:
Последовательность установки ремня: шкив коленчатого вала — шкив водяного насоса — шкив генератора — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления — ролик автоматического натяжителя ремня.

24. Отрегулировать натяжение приводного ремня, проворачивая регулировочный болт (А). Натяжение ремня: новый ремень — 931.6 — 1029.7 Н; используемый ремень — 637.4 — 735.5 Н. Момент затяжки болта: 9.8 — 11.8 Н-м.
Снятие и установка двигателя KIA Rio
25. Установить крышку катушек зажигания и крышку двигателя.
Проверка технического состояния
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя
1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.
2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.
3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.
Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы
1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.
2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.
3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.
ВНИМАНИЕ
Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.
Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.