Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Kia Sorento с 2003 г. Эксплуатация автомобиля Kia Sorento с 2003 г.

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
Замок зажигания KIA Sorrento
ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
При любом открывании дверей для вашего удобства включается световая сигнализация замка зажигания, если он не находится во включенном положении «ON». Освещение гаснет до 30 секунд после закрытия двери или после включения переключателя зажигания.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
Положения ключа в замке зажигания LOCK (Блокировано)
Вал рулевого колеса заперт противоугонным устройством, и руль не может поворачиваться для защиты машины от угона. При повороте ключа зажигания в положение LOCK (Блокировано) нажмите ключ внутрь в положении АСС (Принадлежности) и поверните ключ в положение LOCK (Блокировано).
АСС (Принадлежности)
Противоугонное устройство выключено, электрические принадлежности могут работать.
ON (Включено)
Можете проверить контрольные лампы автомобиля перед запуском двигателя. В этом положении ключ остаётся после запуска двигателя. Не оставляйте ключ в положении ON, если мотор не работает, потому что при этом разряжается аккумуляторная батарея. START (Зажигание)
Двигатель запустите поворотом ключа зажигания в положение START. Двигатель будет раскручиваться стартером, пока Вы не отпустите ключ, который сам вернётся в положение ON. В этом положении также загорится контрольная лампа тормозной системы для проверки работы лампочки. Если ключ зажигания с трудом поворачивается в положение START, повертите рулевое колесо влево/вправо для устранения давления на замок и поверните ключ.
ВНИМАНИЕ
- Во время езды никогда не поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK (Блокировано) или АСС (Принадлежности). Может произойти заклинивание рулевого управления и потеря работоспособности тормозной системы, что моментально вызовет аварию.
- Противоугонное устройство вала рулевого колеса не заменяет стояночный тормоз. Прежде, чем покинуть сиденье водителя, убедитесь, что включена 1-ая передача механической коробки передач или режим «Р» (стоянка) автоматической коробки передач, потом включите стояночный тормоз и заглушите двигатель. Машина могла бы неожиданно тронуться с места, если Вы не будете соблюдать эти рекомендации.
- Во время езды никогда не пытайтесь дотянуться до ключа зажигания или других элементов управления, просовывая руку внутри рулевого колеса. Присутствие Вашей руки в этой области может вызвать потерю контроля над тормозами и рулевым управлением, что могло бы привести к аварийной ситуации с серьёзным или даже смертельным исходом.
- Не помещайте никаких свободных предметов около сидения водителя, чтобы их перемещение не вызывало происшествий.
ЗАПУСК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
1. Убедитесь, что стояночный тормоз включён.
2. Модели с механической коробкой передач — полностью выжмите педаль сцепления, а рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Во время запуска двигателя держите педаль сцепления полностью нажатой. Модели с автоматической коробкой передач — переставьте рычаг переключения режимов в положение «Р» (стоянка). Полностью выжмите педаль тормоза. Также можете запустить двигатель, если рычаг переключения режимов находится в положении «N» (нейтраль).
3. Поверните ключ зажигания в положение START и держите его в этом положении, пока двигатель не запустится (но не дольше 10 секунд), потом ключ отпустите.
4. При экстремально низких окружающих температурах, ниже -18 °С, или если машина не работала в течение нескольких дней, перед выездом прогрейте мотор, не нажимая на педаль акселератора. Вне зависимости от того, является ли двигатель тёплым или холодным, при его запуске не нажимайте педаль акселератора.
ВНИМАНИЕ
Если во время движения заглох двигатель у модели с автоматической коробкой передач, не пытайтесь поставить рычаг переключения режимов в положение «Р» (стоянка) (Модели с автоматической коробкой передач). Если будет возможно по условиям движения на дороге, поставьте рычаг переключения режимов в положение «N» (нейтраль), а потом поверните ключ зажигания в положение START (Зажигание) и попробуйте двигатель снова запустить.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
Трудности при запуске двигателя могут быть обусловлены переполнением цилиндров (в цилиндрах находится чересчур много топлива). В этом случае выполните следующее.
1. Убедитесь, что стояночный тормоз включён.
2. Модели с механической коробкой передач — полностью выжмите педаль сцепления, а рычаг переключения передач установите в положение «Нейтраль». Модели с автоматической коробкой передач — переставьте рычаг переключения режимов в положение «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль). Полностью выжмите педаль тормоза.
3. До упора нажмите педаль акселератора и держите её нажатой, поверните ключ зажигания в положение START и держите его в этом положении (максимально 10 секунд), чтобы откачать излишнее топливо из цилиндров двигателя. Как только двигатель запустится, его обороты резко возрастут. При этом сразу отпустите педаль газа и ключ зажигания.
4. Если двигатель ещё не запустился, отпустите педаль акселератора и прокрутите стартером двигатель. Не нажимая педаль газа, раскручивайте двигатель, пока он не запустится (максимально 10 секунд).
ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Если возникают трудности при запуске горячего двигателя — многократные попытки не увенчались успехом, следующие процедуры помогут запуску.
1. Убедитесь, что стояночный тормоз включён.
2. Модели с механической коробкой передач — полностью выжмите педаль сцепления, а рычаг переключения передач установите в положение «Нейтраль». Модели с автоматической коробкой передач — переставьте рычаг переключения режимов в положение «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль). Полностью выжмите педаль тормоза.
3. Нажмите примерно до половины хода педаль акселератора, поверните ключ зажигания в положение START и держите его в этом положении (максимально 10 секунд).
4. После запуска двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах примерно в течение 10 секунд, и потом можете ехать.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чрезмерный шум двигателя может быть слышен, если двигатель не работал в течение длительного времени. Этот звук должен прекратиться, когда двигатель нагреется до нормальной рабочей температуры. Если стук не прекратился, автомобиль должен пройти технический контроль у авторизованного дилера КИА.


ВНИМАНИЕ
Не включайте стартер на время большее, чем 10 секунд. Если двигатель потом заглохнет или вообще не запускается, перед следующим включением стартера подождите 5-10 секунд. Неправильное использование стартера может вызвать его повреждение.
ЗАПУСК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Запуск должен происходить после его предварительного подогрева и затем после его прогрева вхолостую перед началом движения.
1. Убедитесь в том, что машина стоит на стояночном тормозе.
2. Модели с механической коробкой передач — нажмите до упора на педаль сцепления и приведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Запустите мотор при отжатой педали сцепления. Модели с автоматической коробкой передач
- Приведите рычаг передач в положение Р (стояночный режим — паркинг) Нажмите до упора на педаль тормоза. Запуск мотора можно произвести также при нейтральном N положении рычага передач.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON (вкл.) для включения предварительного подогрева мотора. Затем начнет светиться индикатор тлеющего разряда.
4. Как только индикатор тлеющего разряда погаснет, поверните переключатель зажигания в положение START, в котором его придержите вплоть до успешного запуска мотора (в целом не более 10 секунд), затем ключ отпустите.
Запуск холодного двигателя KIA Sorrento
ВНИМАНИЕ
Если после окончания предварительного подогрева не произойдет запуска мотора в течение 2 секунд, поверните ключ зажигания еще раз в положение LOCK на 10 секунд, затем в положение ON для повторного предварительного подогрева.
ЗАПУСКИ ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА СО ВСТРОЕННЫМ ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАДИТЕЛЕМ ВОЗДУХА
1. Не увеличивайте излишне количество оборотов мотора непосредственно после запуска. Перед началом движения холодный мотор следует в течение нескольких секунд прогреть вхолостую для обеспечения достаточного промазывания блока турбонаддува.
2. После высокоскоростного или долговременного пробега при тяжелой нагрузке мотора, его следует оставить работать вхолостую соответственно нижеуказанному режиму и лишь после этого мотор выключить. Данная длительность холостого хода обеспечивает охлаждение приводного турбонаддува перед выключением мотора.
ВНИМАНИЕ
Не выключайте мотор непосредственно после пробега при тяжелой нагрузке. В противном случае может случиться серьезное повреждение мотора или блока приводного турбонаддува.