Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Chevrolet Malibu с 2011 г. Головка блока цилиндров

2. Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Замена головки блока цилиндров
Снятие
1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите выпускной коллектор.
3. Снимите впускной коллектор.
4. Сдвинуть хомут патрубка для удаления воздуха из расширительного бачка радиатора.
5. Снимите патрубок для удаления воздуха из расширительного бачка радиатора с головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
6. Сдвинуть хомут входного патрубка радиатора с помощью щипцов J-38185.
7. Снять входной патрубок радиатора с головки блока цилиндров.
8. Отсоединить все необходимые электрические разъемы.
9. Снимите свечи зажигания.
10. Снимите крышку распредвала.
Примечание:
Если регулятор впускного распредвала движется независимо от распредвала, это означает, что распредвал не зафиксирован на приводе. Поворачивать распредвал против часовой стрелки при установленном стопорном инструменте, и таким образом распредвал зафиксируется в приводе.
11. При необходимости слегка проверните распредвал, чтобы установить стопорное приспособление EN-48953 (1).
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
12.Установите стопор регулятора распредвала.
13. Закрутите болты регулятора и затяните их с моментом затяжки 10 Н-м.
14. Выкрутите болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снимите направляющую.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
15. Очистить приводную цепь ГРМ и звездочки растворителем.
Примечание:
Проследите, чтобы цепь привода ГРМ и регуляторы распредвалов были маркированы для правильной сборки.
16. Пометьте звездочки привода ГРМ и приводную цепь ГРМ. Рекомендуется расположить отметки краской в положении «12 часов».
17. Ослабьте, но не вынимайте болты регуляторов впускного и выпускного распредвалов.
18. Снимите стопорный инструмент EN-48953.
Примечание:
Следите за тем, чтобы наконечники инструмента EN-48749 были полностью зацеплены в приводной цепи ГРМ. Стержень стопорного инструмента можно использовать на обратной стороне цепи, чтобы обеспечить зацепление зубцов стопорного инструмента.
19. Установите стопорное приспособление EN-49212 (1) на впускной стороне приводной цепи ГРМ.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
20. Снимите натяжитель приводной цепи ГРМ.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Примечание:
Впускной распредвал и его регулятор не должны проворачиваться во время демонтажа или установки.
21. Установить стопорное приспособление EN-49212 (1) на выпускной стороне приводной цепи ГРМ.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
22. Выкрутите болт (2) регулятора выпускного распредвала.
23. Снимите регулятор выпускного распредвала (3) с распредвала, одновременно освобождая его от приводной цепи ГРМ.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
24. Выкрутите болт (2) регулятора впускного распредвала.
25. Снимите регулятор впускного распредвала (3) с распредвала, одновременно освобождая его от приводной цепи ГРМ.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
26. Пометьте головку блока цилиндров (1) относительно засечки регулятора распредвала, расположенной на распредвале (2).
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
27. Снимите сервисную заглушку в неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ.
28. Выкрутите болт верхней неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Примечание:
Резьбовой стержень от стопорного приспособления приводной цепи ГРМ можно использовать для облегчения прокладывания резиновой ленты вокруг направляющей цепи.
29.Установите резиновую ленту (1) вокруг верхних направляющих приводной цепи ГРМ (2), чтобы стянуть направляющие вместе.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
30. Выкрутите болты головки цилиндров в указанном порядке. Утилизируйте болты.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
31. Снимите головку блока цилиндров.
32.Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
33.Очистите все уплотнительные поверхности.
34. При очистке поверхностей головки и блока цилиндров выполнить следующие действия:
- Для очистки поверхностей головки и блока цилиндров под прокладку использовать скребок с тонким лезвием. Не царапать и не долбить какие-либо поверхности.
Примечание:
Для очистки этих поверхностей под прокладку не применять какой-либо иной метод или технологию.
- Использовать новое лезвие бритвы на головке цилиндров и новое лезвие на блоке цилиндров.
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать или выдолбить поверхности прокладок. Не долбить и не скрести поверхности камер сгорания. Важное значение имеет состояние поверхности под прокладку на ощупь, а не внешний вид этой поверхности. После удаления всех остатков материала прокладки на головке цилиндров останутся выемки. Эти небольшие выемки будут заполнены новой прокладкой.
- Лезвие необходимо удерживать по возможности параллельно поверхности под прокладку.
35.Удалите старый герметик и смазку, а также всю грязь вокруг болтовых отверстий.
Примечание:
Для очистки отверстий под болты головки цилиндров не использовать метчик.
36. Очистите болтовые отверстия нейлоновой щеткой.
37. При очистке болтовых отверстий головки цилиндров используйте подходящий аэрозольный жидкий растворитель и сжатый воздух, подаваемый через наконечник с удлиненным кончиком, чтобы достать до дна отверстий.
38. Если заменяется головка цилиндров, при необходимости переставьте все детали.
Разборка
1. Снимите фитинг (1) патрубка прокачки системы охлаждения.
Разборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
ВНИМАНИЕ
Сжатые клапанные пружины создают значительное усилие, действующее на приспособление для сжатия пружин. Клапанные пружины, которые неправильно сжаты в приспособлении для сжатия или неправильно освобождены из него, могут вылететь из приспособления со значительной силой. Будьте осторожны, сжимая или освобождая клапанную пружину с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин, а также при снятии и установке сухарей со стержня клапана. Неосторожность может стать причиной травмы.
ВНИМАНИЕ
Сжатие пружин клапана не должно быть менее 24,0 мм (0,943 дюйма). В результате контакта держателя пружины клапана с масляным уплотнением на штоке клапана уплотнение может быть повреждено.
Примечание:
Обеспечьте совместное хранение компонентов клапанных механизмов и пометьте их, чтобы правильно установить в прежние положения.
2. Используя приспособления для сжатия пружин EN-8062 и EN-43963, сожмите пружину клапана.
3. Снимите сухари клапана (1).
4. Медленно освободите приспособление для сжатия пружин EN-8062 и EN-43963 от узла клапанной пружины.
5. Снимите тарелки пружин (2).
Разборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
6. Снимите пружины (1).
Разборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
7. Используя съемник EN-36017, снимите маслосъемные колпачки клапанов (1). Не используйте повторно уплотнения клапанов.
Разборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
ВНИМАНИЕ
Не повредите направляющую клапана. Удалите возможные задиры, образовавшиеся в шпоночном пазе при снятии фаски на штоке клапана, с помощью абразивного бруска или напильника.
8. Снимите клапаны (1).
Разборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
9. Снимите пробки головки цилиндров (1) и масляный ограничитель.
Разборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Сборка
ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать повреждений, установите свечи зажигания после того, как на двигатель установлена головка цилиндров.
1. Установите новые заглушки (1) в головку блока цилиндров. Смажьте пробки герметиком.
2. Проверьте клапанные пружины на отсутствие следующих дефектов:
- Увеличенная высота
- Непараллельность концов пружины
- Натяжка пружины производится с помощью тестера EN-9666
- Все деформированные пружины следует заменить.
Сборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
3. Осмотрите клапаны и седла клапанов (1).
Сборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
4. Установите клапаны (1). Замените клапаны при необходимости.
Сборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Примечание:
Всегда используйте новые сальники штоков клапанов во время сборки.
5. Установите новые уплотнения клапана (1) на направляющие втулки клапанов до упора.
Сборка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
6. Установите пружины клапанов.
7. Установите тарелки пружин.
8. Используя приспособления для сжатия пружин EN-8062 и EN-43963, сожмите пружину клапана.
9. Установить сухари клапанов.
10. Медленно освободите инструмент для сжатия пружин EN-8062 и EN43963 (вне автомобиля) от узла клапанной пружины.
11. Проверьте, правильно ли сидят сухари клапана.
12.Установите остальные клапаны, пружины и другие детали.
13.Установите штуцер шланга прокачки системы охлаждения и затяните его с моментом затяжки 15 Н-м.
Установка
Примечание:
Не применять никакой уплотнительный материал.
1. Установите прокладку головки блока цилиндров.
2. Установите головку блока цилиндров.
3. Вставьте новые болты крепления головки блока цилиндров.
4. Установите и затяните болты головки блока цилиндров в указанной последовательности до 30 Н-м + дотяжка на 155°.
Установка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
5. Установить новые передние болты головки блока цилиндров и затяните их с моментом затяжки 35 Н-м.
Установка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
6. Убедитесь в том, что головка цилиндров (1) и распредвал (2) правильно выровнены.
Установка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
7. Снимите резиновую ленту (1), находящуюся вокруг верхних направляющих приводной цепи ГРМ (2).
Установка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
8. Установите болт неподвижной направляющей в головку цилиндров и затяните его до 12 Н-м.
9. Нанесите уплотнительную мастику на резьбу и установите заглушку отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ.
10.Установите заглушку доступа к неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ и затяните заглушку до момента затяжки 90 Н-м.
Примечание:
Следите за тем, чтобы выравнивающая метка, нанесенная ранее на регулятор впускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с меткой на приводной цепи ГРМ. Если нанесенная ранее на регулятор впускного распредвала метка не совмещена правильно, обратитесь к главе «Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя».
11. Установите приводную цепь ГРМ на регулятор впускного распредвала.
12. Совместите нанесенную ранее выравнивающую метку на регуляторе впускного распредвала с меткой на приводной цепи ГРМ и установите регулятор на распредвал.
13.Установите новый болт (2) регулятора впускного распредвала и затяните до упора.
14. Снимите стопорное приспособление EN-48749 (1) с впускной стороны приводной цепи ГРМ
Примечание:
Следите за тем, чтобы выравнивающая метка, нанесенная ранее на регулятор выпускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ. Может понадобиться повернуть выпускной распредвал по часовой стрелке, чтобы установить регулятор выпускного распредвала.
15.Установите приводную цепь ГРМ на регулятор выпускного распредвала.
16. Совместите нанесенную ранее выравнивающую метку на регуляторе выпускного распредвала с меткой на приводной цепи ГРМ и установите регулятор на распредвал.
17. Установите и закрутите до упора новый болт (2) регулятора выпускного распредвала.
18.Уберите стопорное приспособление EN-49212 (1) с выпускной стороны приводной цепи ГРМ.
Примечание:
Невыполнение переустановки натяжителя цепи приведет к чрезмерной нагрузке на цепь, что сократит срок ее службы.
19.Установите натяжитель приводной цепи ГРМ.
20.Установите стопорное приспособление EN-48953 (1) на приводы.
21. Установите болты стопорного приспособления регулятора распредвала и затяните их с моментом затяжки 10 Н-м.
22. Затяните новый болт регулятора распредвала с моментом затяжки 30 Н-м и дотяните на 100°.
23. Освободите натяжитель, приложив вращательный момент 45 Н-м против часовой стрелки к болту демпфера колебаний.
24. Снимите стопорное приспособление EN-48953.
25.Установите верхнюю направляющую цепи привода ГРМ и болты ее крепления. Затяните болты с моментом затяжки 10 Н-м.
26.Установите крышку распредвала.
27. Установите свечи зажигания.
28. Подключите все необходимые электрические разъемы.
29.Установите входной патрубок радиатора на головку цилиндров.
30. Установите хомут входного патрубка радиатора с помощью щипцов J-38185.
31. Установите патрубок для удаления воздуха из расширительного бачка радиатора на головку цилиндров.
32.Установите хомут патрубка для удаления воздуха из расширительного бачка радиатора.
33.Установите выпускной коллектор.
34.Установите впускной коллектор.
35. Залейте жидкость в систему охлаждения.