Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель VWT5Multivan. ГБЦ VWT5Multivan

2. Выполнение работ на головке блока цилиндров
Примечание: Головку блока цилиндров с таким дефектом как трещины между седлами клапанов или между седлом клапана и резьбой свечи зажигания можно использовать без риска снижения срока службы. Речь идет о небольших трещинах, ширина которых составляет не более 0,3 мм. На резьбе свечи зажигания допускается разрыв первых четырех витков.

Предупреждение: После установки новых гидротолкателей двигатель нельзя запускать в течение 30 минут, так как в противном случае клапаны столкнутся с поршнями. По истечении этого времени проверните коленчатый вал на два оборота.
ОБРАБОТКА УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Если выполняется обработка уплотнительной поверхности головки блока цилиндров, клапаны должны быть посажены глубже уплотнительной поверхности. После обработки, высота головки блока должна быть больше или равна минимально допустимому значению. Например, для головки блока цилиндров 4цилиндрового двигателя АХА минимальное значение «а» составляет 132,8 мм. Это значение должно быть известно для каждого двигателя (такую информацию можно получить также на СТО). Головку блока цилиндров дизельных двигателей подвергать обработке нельзя!
ЗАМЕР ОСЕВОГО ЛЮФТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Для этого потребуется измерительный прибор и специальное крепление. Рекомендуется использовать универсальное крепление для измерительного прибора — VW 387 (ил. 28).
- Измерение выполняется при демонтированных тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышки корпуса подшипника распределительного вала. Полученное при измерении люфта значение свидетельствует о степени износа.
- Максимально допустимый осевой люфт 0,15 мм.
- Прежде чем установить распределительный вал на место, наденьте крышки корпусов подшипников. Смещение центров не допустимо (ил. 29).
РАЗМЕРЫ КЛАПАНА
Как правило, выполнять обработку клапанов не следует. Допускается только притирка.
Размеры впускных и выпускных клапанов отличаются. Здесь, в качестве примера, мы приводим размеры клапанов для 4-цилиндрового двигателя типа АХА. Чертеж с размерами приводится на иллюстрации 30.
- Впускной клапан
Диаметр головки а = 39,5+/-0,15 мм
Диаметр стержня b = 6,98+/-0,007 мм
Общая длина с = 91,85 мм
Угол фаски а = 45°
- Выпускной клапан
Диаметр головки а = 32,9+/-0,15 мм
Диаметр стержня b = 6,96+/-0,007 мм
Общая длина с = 91,15 мм
Угол фаски а = 45°
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Основная окружность кулачков распределительно вала имеет диаметр: а = 34 мм (ил. 31). Выбитые цифры и буквы между кулачками впускного и выпускного клапана обозначают положение распределительно вала над цилиндрами: например, цилиндр 1 (стрелка I на ил. 31) обозначен маркировкой «50 Р».
Фазы газораспределения на двигателе типа АХА определяются следующим образом:
впуск открыт 6,2° после ВМТ
впуск закрыт 42,45° после НМТ
выпуск открыт 35,8° перед НМТ
выпуск закрыт 0,45° перед ВМТ
ПРИГОНКА СЕДЛА КЛАПАНА
Предупреждение: Седла клапанов должны быть притерты равномерно по всей рабочей поверхности. Прежде чем приступить к притирке, необходимо рассчитать максимально допустимую степень притирки. Если она будет превышена, то функция гидравлической регулировки зазора между толкателем и кулачком будет нарушена. Возможно, потребуется замена головки блока цилиндров.
Для возможности выполнения этой операции необходимо иметь глубиномер и инструмент для обработки седла клапана.
Примечание: Полезная информация: при ремонте двигателя с неплотно посаженными клапанами не достаточно выполнить обработку или замену седла клапана, или всего клапана. На двигателях, в особенности тех, что эксплуатировались достаточно долгое время, необходимо проверить износ направляющих втулок клапанов.
Расчет максимально допустимой степени притирки произвести следующим образом:
- Измерьте расстояние «а» между концом стержня клапана и верхним краем головки блока цилиндров (ил. 32).
- Рассчитайте допустимое значение притирки исходя из значения «а» и минимального значения.
- Минимальные значения для впускного и выпускного клапана: 33,8 мм и 34,1 мм, соответственно.
- При вычитании из значения, измеренного расстояния, «а» минимального значения получают максимально допустимое значение притирки «b» (см. ил. 33 и 34). Как правило, оно составляет около 1,0 мм.
Пригонка седла клапана Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 33
Размеры, необходимые для притирки впускного клапана (см. пояснения по тексту).
Пригонка седла клапана Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 35
Использование индикатора часового типа с держателем VW387 на направляющей втулке клапана.
- Степень притирки (соотношения приведены на иллюстрациях 33 и 34) теперь выглядит так:
Седло впускного клапана
Диаметр а = 39,2 мм
Макс. доп. значение притирки = b
Значение с = 1,8…2,2 мм
Угол фаски седла клапана = 45°
Направляющий верхний угол = 30°
«Z» — нижний край головки блока цилиндров.
Седло выпускного клапана
Диаметр а = 32,4 мм
Макс. доп. значение притирки = b
Значение с = 2,2…2,6 мм
Угол фаски седла клапана = 45°
Направляющий верхний угол = 30°
«Z» — нижний край головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Примечание: Если клапан во время ремонта был заменен, то измерения выполняйте на новом клапане!
Вставные кольца седел выпускных клапанов имеют сужение. Поэтому во время выполнения притирки следите за тем, чтобы поверхность сужения не была повреждена.
Полезная информация Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 34
Размеры, необходимые для притирки выпускного клапана (см. пояснения по тексту).
Полезная информация Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 36
Приспособление для монтажа клапанов (VW: 2036).