Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Rio с 2000 г. Головка блока цилиндров Kia Rio с 2000 г.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Двигатель объемом 1.5 л (с двумя распределительными валами)
Головка блока цилиндров Kia Rio
1,2 Крышка головки блока цилиндров 3. Прокладка крышки головки блока цилиндров 4. Опора распредвалов в сборе 5. Головка блока цилиндров
Двигатель объемом 1.3 л (с одним распределительным валом)
Головка блока цилиндров Kia Rio
1. Крышка головки блока цилиндров, 2. Вал коромысла, 3. Коромысло, 4. Распределительный вал, 5. Шкив распредвала, 6. Головка блока цилиндров.
РАЗБОРКА И СБОРКА
Разборка
1. Слить охлаждающую жидкость и отсоединить верхний шланг радиатора.
2. Отсоединить вентиляционный шланг (между воздушным фильтром и крышкой головки блока цилиндров).
3. Отсоединить впускной воздушный шланг.
4. Отсоединить вакуумный и топливный шланги, шланг для охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить проводку от свеч зажигания. Провода необходимо отсоединять, держа за пыльник.
6. Снять катушку зажигания.
7. Снять насос гидроусилителя руля с кронштейном крепления.
8. Снять впускной коллектор.
9. Снять теплоизоляцию и выпускной коллектор в сборе.
10. Снять шкив насоса системы охлаждения и шкив коленчатого вала.
11. Снять крышку ремня ГРМ.
12. Снять натяжной ролик ремня ГРМ.
13. Снять ремень ГРМ.
14. Снять крышку головки блока цилиндров и опору в сборе.
15. Снять головку цилиндров в сборе. Болты следует снимать с помощью специального ключа в порядке, указанном на рисунке в два — три шага.
Разборка головки блока цилиндров Kia Rio
16. Удалить остатки прокладки с верхней и нижней поверхностей головки блока цилиндров.
Сборка
1. Очистить поверхность головки блока цилиндров и блока цилиндров.
2. Установить новую прокладку на головку цилиндров в сборе. Для этого:
- нанести на прокладку герметик. Не использовать старую прокладку;
- затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров с моментом 49 Н-м;
- ослабить болты в требуемом порядке;
- затянуть болты снова с моментом 25 Н-м в нужном порядке;
- нанести метки на болты;
- повернуть болты на 90° в порядке, указанном на рисунке.
ВНИМАНИЕ
Не поворачивать коленчатый вал без ремня ГРМ.
Перед установкой головки блока цилиндров убедиться, что все поршни находятся на середине цилиндра.
Болты №7 и №8 короче остальных. Никогда не устанавливать их в другое положение.
Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Для двигателя объемом 1.5 л
Сборка головки блока цилиндров Kia Rio
Для двигателя объемом 1.3 л
Сборка головки блока цилиндров Kia Rio
3. Установить натяжной ролик ремня ГРМ.
4. Установить ремень ГРМ на звездочку распределительного вала. Убедиться, что при повороте звездочки в обратном направлении натяжение ремня увеличивается, также все метки совпадают.
5. Отрегулировать зажигание (см. выше).
6. Установить крышку и затянуть болты крепления с моментом 5-9 Н-м.
7. Установить крышку ремня ГРМ.
8. Установить новую прокладку впускного коллектора и новый коллектор. Затянуть болты и гайки с требуемым моментом затяжки.
9. Установить новую прокладку выпускного коллектора и новый коллектор. Затянуть гайки с требуемым моментом затяжки.
10. Установить расширительный бачок и затянуть болты и гайки с моментом затяжки 15 — 20 Н-м.
11. Установить насос гидроусилителя и кронштейн крепления.
12. Установить катушку зажигания.
13. Установить впускной воздуховод.
14. Соединить вакуумный, топливный и водяной шланги.
15. Соединить вентиляционный шланг.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Головка блока цилиндров
1. Очистить все детали. Удалить масло, остатки прокладки, грязь и сажу и прочие инородные материалы.
2. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.03 мм (для двигателя объемом 1.5 л) и 0.05 мм (для двигателя объемом 1.3 мм). Предельно допустимая величина: 0.05 мм. Если неплоскостность не соответствует стандартному значению — отшлифовать головку блока цилиндров.
Головка блока цилиндров Kia Rio
Головка блока цилиндров Kia Rio
3. Измерить высоту головки блока цилиндров от плиты блока до поверхности прокладки головки блока цилиндров. Стандартное значение: 127.8 128 мм (для двигателя объемом 1.5 л) и 107.4 — 107.6 мм (для двигателя объемом 1.3 л). Если измеренное значение не соответствует стандартному — заменить головку блока цилиндров.
4. Измерить неплоскостность поверхности впускного и выпускного коллекторов и головкой блока цилиндров. Стандартное значение: 0.05 мм. Если измеренное значение не соответствует стандартному — заменить головку блока цилиндров.
Клапана
1. Проверить техническое состояние клапанов.
- проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана;
- проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым;
- проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана меньше предельно допустимой величины, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величина толщины пояска: 1.0 мм.
Клапана Kia Rio
2. Измерить длину каждого клапана.
Клапан Стандартная длина (мм) Предельно допустимая длина (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 96.450 96.250
Выпускной 104.950 104.750
Двигатель 1.3 л Впускной 95.550 95.350
Выпускной 103.450 103.250
Клапана Kia Rio
3. Измерить диаметр клапана
Клапан Стандартный диаметр (мм) Предельно допустимый диаметр (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 5.465-5.480 5.425
Выпускной 6.455-6.470 6.415
Двигатель 1.3 л Впускной 5.430-5.450 5.390
Выпускной 6.450-6.465 6.410
Клапана Kia Rio
4. Измерить диаметр направляющей втулки клапана в точках, указанных на рисунке. Стандартная величина диаметра: 5.500 — 5.515 мм (для двигателя объемом 1.5 л) и 6.500 — 6.515 мм (для двигателя объемом 1.3 л).
Клапана Kia Rio
5. Вычесть значения диаметра клапана из значения диаметра направляющей втулки — зазор.
Клапан Зазор (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 0.020-0.050
Выпускной 0.030-0.060
Двигатель 1.3 л Впускной 0.050-0.085
Выпускной 0.035-0.065
Если значение зазора превышает стандартное — заменить клапан и(или) направляющую втулку клапана.
6. Измерить длину выступающей части направляющей втулки клапана. При необходимости заменить направляющую втулку клапана.
Клапан Длина (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 12.8-13.4
Выпускной 12.8-13.4
Двигатель 1.3 л Впускной 10.2-10.8
Выпускной 10.2-10.8
Клапана Kia Rio
Клапана Kia Rio
Примечание:
Направляющая втулка впускного клапана и направляющая втулка выпускного клапана отличаются друг от друга.
Не перепутать направляющие втулки клапана.
Седла клапанов
1. Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.
2. Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверить техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.
3. Восстанавливать поверхность седла нужно режущим инструментом с углом 45°.
Седла клапанов Kia Rio
4. Нанести на седло клапана слой специального материала Dychem blue и дать высохнуть.
5. Проверить плотность прилегания клапана путем проворачивания его на 360°. Если Dychem blue не повернулся на 360° вокруг поверхности клапана — заменить клапан. Если Dychem blue не повернулся на 360° вокруг поверхности седла клапана — заменить седло клапана.
6. Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана меньше предельно допустимой величины, необходимо заменить клапан новым. Стандартная величина толщины пояска: 0.97 ~ 1.57 мм.
Седла клапанов Kia Rio
7. Завершить процесс притирки клапана, использую притирочную смесь.
Примечание:
Перед сборкой тщательно очистить клапана от притирочной смеси.
Пружина клапана
1. Проверить пружину клапана на повреждения.
2. Измерит длину в свободном состоянии и перпендикулярность. Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.
Пружина клапана Длина в свободном состоянии (мм) Перпендикулярность (мм)
Двигатель 1.5 л Стандартное значение 43.1 1.13
Предельно допустимое значение 42.9
Двигатель 1.3 л Стандартное значение 45.5 1.19
Предельно допустимое значение 45.3
ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ
Замена деталей Kia Rio
Замена деталей Kia Rio
Уплотнительное кольцо седла клапана
1. Обрезать внутреннюю поверхность седла клапана, чтобы уменьшить толщину пояска.
2. Увеличить отверстие в головке цилиндров, чтобы новое значение совпало со стандартным значением диаметра уплотнительного кольца.
3. Нагреть головку блока цилиндров до 250°С, затем запрессовать новое уплотнительное кольцо большего размера в отверстие головки блока цилиндров.
4. Используя притирочную смесь, притереть клапан к новому седлу.
ПОДБОР РАЗМЕРА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА СЕДЛА КЛАПАНА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1.3 Л)
Позиция Стандартный размер Больший размер 0.3 (30) Больший размер 0.6 (60)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм Впускной клапан 39.00-39.02 39.30-39.32 39.60-39.62
Выпускной клапан 33.80-33.82 34.10-34.12 34.40-34.42
Наружный диаметр уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 39.080-39.100 39.380-39.400 39.680-39.700
Выпускной клапан 33.880-33.900 34.180-34.200 34.480-34.500
Высота уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 6.22-6.30 6.52-6.60 6.82-6.90
Выпускной клапан 6.22-6.30 6.52-6.60 6.82-6.90
ПОДБОР РАЗМЕРА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА СЕДЛА КЛАПАНА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1.5 Л)
Позиция Стандартный размер Больший размер 0.3 (30) Больший размер 0.6 (60)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм Впускной клапан 28.98-29.00 29.28-29.30 29.58-29.60
Выпускной клапан 26.18-26.20 26.48-26.50 26.78-26.80
Наружный диаметр уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 29.080-29.10 29.380-29.400 29.680-29.700
Выпускной клапан 26.280-26.300 26.580-26.600 26.880-26.900
Высота уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 4.72-4.80 5.02-5.10 5.32-5.40
Выпускной клапан 4.72-4.80 5.02-5.10 5.32-5.40
Замена направляющей клапана
1. С помощью специального приспособления (09221-РОООО(А) (для А3Е), 09221-Р0100(А)b(для A5D)) извлечь направляющую втулку по направлению к дну головки блока цилиндров.
Замена направляющей клапана Kia Rio
2. Изменить отверстие головки блока цилиндров так, чтобы в него можно было запрессовать новую втулку
3. С помощью специального приспособления (09221-FD000(A), (В)b(для А3Е), 09221-FD100(A), (В)b(для A5D)) запрессовать направляющую втулку сверху головки блока цилиндров.
Примечание:
Не устанавливать направляющую втулку меньшего размера.
Замена направляющей клапана Kia Rio
4. После установки направляющей втулки клапана установить клапан и проверить зазор между ними.
ПОДБОР РАЗМЕРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1.3 Л)
Позиция Стандартный размер Больший размер 0.05 (5) Больший размер 0.25 (25) Больший размер 0.5 (50)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм 12.000-12.018 12.050-12.068 12.250-12.268 12.500-12.518
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм 12.033-12.044 12.083-12.094 12.283-12.294 12.533-12.544
Высота выступающей части направляющей втулки клапана, мм 10.2-10.8
ПОДБОР РАЗМЕРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1.5 Л)
Позиция Стандартный размер Больший размер 0.05 (5) Больший размер 0.25 (25) Больший размер 0.5 (50)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм 9.500-9.518 9.550-9.568 9.750-9.768 10.000-10.018
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм (9.533-9.544) 9.583-9.594 9.783-9.794 10.033-10.044
Высота выступающей части направляющей втулки клапана, мм 12.8-13.4