Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Peugeot 308 c 2008 г. Общие сведения Peugeot 308 c 2008 г.

Глава 6А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
1. Общие сведения
Двигатели объемом 1,4 л
Наименование Описание
Рабочий объем (см3) 1397
Диаметр поршня (мм) 77
Ход поршня (мм) 75
Топливо Супер, неэтилированный АИ 95
Степень сжатия 10,5/1
Максимальная мощность (кВт) 70
Режим работы при максимальной мощности (об/мин) 6000
Максимальный крутящий момент (Н-м) 136
Режим работы при максимальном крутящем моменте (об/мин) 4000
Привод газораспределительного механизма обеспечивается с помощью цепи.
Натяжение приводного ремня вспомогательного оборудования обеспечивается с помощью динамического натяжного ролика.
Двигатели объемом 1,6 л (без турбонагнетателя)
Наименование Описание
Рабочий объем (см3) 1598
Диаметр поршня (мм) 77
Ход поршня (мм) 85,5
Топливо Супер, неэтилированный АИ 95
Степень сжатия 10.5/1
Максимальная мощность (кВт) 88
Режим работы при максимальной мощности (об/мин) 6000
Максимальный крутящий момент (Н-м) 160
Режим работы при максимальном крутящем моменте (об/мин) 4250
Привод газораспределительного механизма обеспечивается с помощью цепи.
Натяжение приводного ремня вспомогательного оборудования обеспечивается с помощью динамического натяжного ролика.
Двигатели объемом 1,6 л (с турбонагнетателем)
Двигатель Peugeot 308
«a» Серийный номер. «b» Метка узла, «с» Идентификация изготовителя.
Головка блока цилиндров
Идентификация
Головка блока цилиндров Peugeot 308
Область маркировки для идентификации («a»).
Характеристики
Головка блока цилиндров Peugeot 308
Крышки подшипников распределительных валов (1), (2), (3) не являются взаимозаменяемыми.
Перед снятием помечайте расположение каждой крышки подшипников распределительных валов («b», «с»). Поверхность маркировки («b») крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов должна быть направлена в сторону впускного коллектора.
Поверхность маркировки («с»); крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов должна быть направлена в сторону выпускного коллектора.
Головка блока цилиндров Peugeot 308
«d» — уплотнительные поверхности.
Сдвоенная крышка (2) не должна сниматься.
Головка блока цилиндров Peugeot 308
Высота головки блока цилиндров («a»).
Номинальный размер 131,2 ± 0,05 мм
Допустимая неплоскостность 0,05 мм
Болты крепления
Болты крепления двигателя Peugeot 308
Метка Назначение Максимальная длина стержня болта
(1) Болт крепления головки блока цилиндров 150 ± 0,5 мм
(2) Болт крепления головки блока цилиндров 95 ± 0,7 мм
(3) Болт крепления головки блока цилиндров 35 ± 0,5 мм
Болт крепления головки блока цилиндров Peugeot 308
Болт крепления головки блока цилиндров
«a» = Максимальная длина стержня болта.
Прокладка
Прокладка Peugeot 308
«a» — Область для метки — тип двигателя. «b» — Область пластмассового покрытия.
Прокладка головки блока цилиндров металлическая многослойная.
Распределительные валы
Идентификация
Примечание:
На распределительных валах имеется соответствующая маркировка.
Распредвал Peugeot 308
«a» — Область маркировки. «b» — Область маркировки.
(1) Распределительный вал впускных клапанов. (2) Распределительный вал выпускных клапанов. (3), (4) Сальники распределительного вала впускных клапанов.
Распределительный вал впускных клапанов
Распределительный вал впускных клапанов Peugeot 308
«с» — Область для регулировки распределительного вала впускных клапанов. «d» — Мишень, определяющая положение распределительного вала впускных клапанов, «е» — Шестигранник для вращения распределительного вала впускных клапанов, «f», «g» — Желобок для установки сальников распределительного вала впускных клапанов (3), (4).
Распределительный вал впускных клапанов Peugeot 308
«f», «g» — Расположение сальников распределительного вала впускных клапанов (3), (4).
Распределительный вал впускных клапанов Peugeot 308
(4) — Сальник распределительного вала впускных клапанов.
Примечание:
Сальники (3), (4) распределительного вала впускных клапанов идентичны.
Распределительный вал выпускных клапанов
Распределительный вал выпускных клапанов Peugeot 308
«j» — Область для регулировки распределительного вала выпускных клапанов, «k» — Область привода вакуумного насоса. «l» — Шестигранник для вращения распределительного вала выпускных клапанов.
Характеристика
Максимальный подъем клапанов.
Впуск (мм) Выпуск (мм)
9 9
Клапаны
Клапаны Peugeot 308
Двигатель EP6DT Впускной клапан Выпускной клапан
Диаметр: «a» 4,96 (±0,0075) мм 4,96 (± 0,0075) мм
Угол: «В» 44°20′ (± 0°,10′) 44°20′ (± 0°,10′)
Диаметр: «С» 28,8 ± 0,2 мм 26 ± 0,2 мм
Длина: «D» 105,76 ± 0,15 мм 110,13 ± 0,15 мм
Двигатель EP6DTS Впускной клапан Выпускной клапан
Диаметр: «a» 4,96 (± 0,0075) мм 4,96 (± 0,0075) мм
Угол: «В» 44°20′ (± 0°,10′) 44°20′ (± 0°,10′)
Диаметр: «С» 28,8 ± 0,2 мм 26 ± 0,2 мм
Длина: «D» 105,76 ± 0,15 мм 110,13 ± 0,15 мм
Клапанные пружины
Примечание:
Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны.
Клапанные пружины Peugeot 308
«a» — Нанесенная краской маркировка поставщика.
Клапанные пружины Peugeot 308
Двигатель EP6DT Клапанные пружины
Диаметр элемента: «Е» 3,25 мм
Внутренний диаметр: «G» («F») 16,8 ± 0,2 мм
Внутренний диаметр: «J» («H») 12,1 ± 0,2 мм
Высота в свободном состоянии: «К» 42 мм
Блок цилиндров
Блок цилиндров Peugeot 308
«е» — Сторона коробки передач.
«f» — Сторона привода газораспределительного механизма.
Идентификация: Цилиндры
Позиции «a» «b» «c» «d»
PSA №4 №3 №2 № 1
Блок цилиндров Peugeot 308
Примечание:
Блок цилиндров из легкого сплава.

В блоке цилиндров имеется канал для цепи привода газораспределительного механизма («g»).
Чугунные гильзы (1) запрессованы в блок.
Картер крышек коренных подшипников коленчатого вала
Картер крышек коренных подшипников Peugeot 308
«h» — Область маркировки производителя. «j» — Маркировка производителя, «k» — Метка узла. «l» — Серийный номер.
Примечание:
Картер крышек коренных подшипников из легкого сплава.

На картере крышек установлены пять подшипников (2).
Коленчатый вал
Коленчатый вал Peugeot 308
«a» — Область маркировки производителя. «b» — Область маркировки (размер шатунных и коренных шеек).
Примечание:
Цилиндр №1 со стороны маховика.
Коленчатый вал Peugeot 308
«с» — Размер шатунных шеек, «d» — Размер коренных шеек. «с», «d» — Буквы.
Первый знак соответствует коренной шейке № 1, второй — коренной шейке № 2, и так далее.
Вкладыши шатунных шеек
Вкладыши шатунных шеек Peugeot 308
(1) Упорное полукольцо коленчатого вала. (2) Верхний и нижний вкладыши шатунного подшипника. (3) Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала (нижний) (гладкий). (4) Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала (верхний) (с канавкой).
Вкладыши шатунных шеек Peugeot 308
Осевой зазор коленчатого вала регулируется с помощью упорных полуколец, устанавливаемых на коренной шейке №2.
Примечание:
Упорные полукольца ремонту не подлежат.

Рабочий зазор подшипников коленчатого вала достигается за счет изготовления нескольких классов вкладышей:
5 классов верхних вкладышей (со стороны блока цилиндров).
5 классов нижних вкладышей (со стороны крышек коренных подшипников коленчатого вала).
Поршни
Идентификация
Поршни Peugeot 308
«a» — Стрелка направлена в сторону привода газораспределительного механизма. «b» — Выборки для клапанов.
Характеристики
Дезаксаж поршня — 0,8 мм
Диаметр поршня — 76.360 ± 0,015 мм
Поршневые кольца
Идентификация
Поршневые кольца Peugeot 308
(1) Верхнее компрессионное кольцо (Меткой «top» вверх). (2) Нижнее компрессионное кольцо (Меткой «top» вверх). (3) Маслосъемное кольцо.
Характеристики
Поршневые кольца Верхнее компрессионное кольцо Нижнее компрессионное кольцо Маслосъемное кольцо
Толщина 1,2 (-0,005; -0,03) мм 1,5 (-0,005; -0,03) мм 2 (-0,01; -0,05) мм
Зазор в замке 0,2 (+0,20; 0) мм 0,25 (+0,30; 0) мм -
Цветная метка Фиолетовый Желтый Синий
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы свободно установлены в верхних головках шатунов и в бобышках поршней. Их фиксация осуществляется с помощью двух стопорных колец.
Шатуны
Шатуны Peugeot 308
Двигатель EP6DT EP6DTS
А 22,2 (+0,021; 0) мм 22,2 (+0,021; 0) мм
В 48 (+0,016; 0) мм 48 (+0,016; 0) мм
С 138,54 (+0,025) мм 138,54 (+0,025) мм
Допустимая разница веса шатунов 3 грамма 3 грамма
Шатуны из кованой стали. Изготовленные с использованием технологии отделения крышек шатунов методом удара.
Крышки зафиксированы болтами, вворачиваемыми в нижнюю головку шатуна. Имеют гладкие вкладыши.
Шатуны Peugeot 308
Третий прилив («е») направлен в сторону привода газораспределительного механизма.
Шатуны Peugeot 308
В верхнюю головку шатуна устанавливается бронзовая втулка («g»).
Бронзовое кольцо с канавками запрессовано в головку шатуна («f»).
Шатуны Peugeot 308
Маркировка позволяет идентифицировать комплект крышки и шатуна («h»). Вкладыши шатунов
Шатуны Peugeot 308
Вкладыши шатунов, нижние (1) и верхние (2), являются гладкими, без установочного выступа и имеют только один класс толщины.