Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Skoda Fabia c 2007 г. Приборы и сигнализаторы Skoda Fabia c 2007 г.

ПРИБОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ
Приборы и сигнализаторы Skoda Fabia II
1. Тахометр 2. Дисплей с часами и счетчиком пройденного пути 3. Спидометр 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости 5. Дисплей с указателем периодичности сервисного техобслуживания, многофункциональным указателем 6. Штифт настройки часов 7. Указатель запаса топлива
ТАХОМЕТР
Начало красного сектора шкалы тахометра указывает для всех передач максимальную допускаемую частоту вращения для обкатанного и прогретого двигателя. Прежде, чем достичь этого сектора, переключите на ближайшую высшую передачу или же наберите положение D рычага селектора автоматической коробки передач. Переключить на более низкую передачу необходимо, как только автомобиль перестает ехать плавно, равномерно. Во время обкатки избегайте повышенной частоты вращения вала двигателя автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна попасть в красное поле шкалы тахометра — опасность повреждения двигателя.
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Зона низкой температуры
Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет на свою рабочую температуру. Избегайте вождения на высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.
Зона рабочей температуры
В тот момент, когда стрелка указателя попадет в средний участок шкалы, двигателем достигнуто своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенных температурах наружного воздуха стрелка указателя может отклониться более вправо. Такое отклонение не существенно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный символ на панели приборов.
ВНИМАНИЕ
Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, ухудшают эффективность охлаждения
УКАЗАТЕЛЬ ЗАПАСА ТОПЛИВА
Указатель запаса топлива работает только при включенном зажигании.
Емкость топливного бака — около 55 литров. В тот момент, когда стрелка указателя упадет до участка запаса топлива, загорится на панели приборов предупредительный символ. В данный момент в топливном баке остается еще ок. 7 литров топлива. Этот символ напоминает Вам о необходимости заправки топливом.
На информационном дисплее изображается: Please refuel (заправьтесь топливом).
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).
ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте топливный бак полностью! Нерегулярное снабжение системы питания топливом может привести к перебоям зажигания или же к воспламенениям в двигателе. Несгоревшее топливо может попасть в систему выпуска ОГ и причинить повреждение катализатора ОГ.
СЧЕТЧИК ПРОЙДЕННОГО ПУТИ
Счетчик пройденного пути Skoda Fabia II
Дисплей: Суточный счетчик пути
Пройденный путь указывается в километрах (км). У некоторых исполнений применяется как единица измерения миля.
При выключенном зажигании на дисплее изображен счетчик суммарного пройденного пути. После включения зажигания на дисплее появляется индикация суточного счетчика пути. Счетчики возможно затем переключать кнопкой сброса.
Кнопка сброса
Кратким нажатием кнопки сброса возможно переключать между суточным счетчиком пути и счетчиком общего пройденного пути. Какой именно счетчик как раз представлен на дисплее, сможете узнать по тому факту, что у суточного счетчика пути после показания пройденного пути изображается trip.
Если подержать кнопку 1 сек., сбрасывается показание суточного счетчика пути. Если нажать при включенном зажигании на кнопку более, чем 3 с., появляется изображение количества километров или дней, оставшихся до очередного сервисного техосмотра (показание суточного счетчика пути при этом не сбрасывается).
Индикация неисправностей
Если в панели приборов появилась какая-нибудь неисправность, то на дисплее суточного счетчика пути появится постоянно изображаемая индикация def. Устраните неисправность как можно скорее на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Сигнализация превышения скорости
ВНИМАНИЕ
В случае превышения скорости 120 км/ч Вас об этом факте предупреждает звуковая сигнализация. Если скорость падает ниже этого предела, звуковая сигнализация превышения скорости выключается.


ВНИМАНИЕ
В целях безопасности не сбрасывайте суточный счетчик пути на ходу автомобиля, а только на стоящем на месте автомобиле!


Примечание:
У автомобилей без многофункционального указателя или с информационным дисплеем изображаются на дисплее показания обоих счетчиков одновременно.
УКАЗАТЕЛЬ ПЕРИОДИЧНОСТИ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
Указатель периодичности техобслуживания Skoda Fabia II
Примечание:
Изображение на дисплее может отличаться, в зависимости от оборудования автомобиля.
Указатель периодичности сервисного техобслуживания
Примерно за 30 дней до наступления срока очередного сервисного техосмотра на дисплее счетчика пройденного пути изображается символ ключа. Рядом с символом ключа изображается на 10 с. показание об оставшемся количестве километров, и затем на 10 с. — показание об оставшемся количестве дней до срока очередного сервисного техосмотра.
На информационном дисплее изображается:
«Service in… km or…days (Сервисное техобслуживание через … км или …дней)»
Показание по километрам и, соотв., по времени, оставшимся до очередного сервисного техосмотра, снижается постепенно по шагам в 100 км и в 1 день, соответственно. Как только достигнут срок выполнения сервисного техосмотра, на дисплее появляется мигающий символ ключа.
На информационном дисплее изображается:
«Service now (Сервисное техобслуживание — сейчас!)»
Показание исчезает приблизительно через 20 секунд после включения зажигания. Показания суточного счетчика пути возможно тоже вызвать нажатием кнопки сброса суточного счетчика пути дольше, чем 1 сек.
Изображение количества километров и дней, оставшихся до очередного сервисного техосмотра
Количество километров и дней, оставшихся до очередного сервисного техосмотра, возможно изобразить в любое время следующим образом:
Включите зажигание и нажмите кнопку сброса дольше, чем на 3 с. На дисплее счетчика пройденного пути появляется символ ключа. Рядом с символом ключа изображается на 10 сек. показание об оставшемся количестве километров и затем на 10 сек. показание об оставшемся количестве дней до срока очередного сервисного техосмотра.
Сброс показаний указателя периодичности сервисного техобслуживания
Рекомендуется производить сброс показаний на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Специализированная станция сервисного техобслуживания:
- сбрасывают содержимое памяти указателя после осуществления соответствующего осмотра;
- вносят запись в Сервисную книжку;
- наклеивают на боковой стороне панели приборов на стороне водителя наклейку, где отмечен срок очередного сервисного техосмотра.
Сброс показаний указателя периодичности сервисного техобслуживания тоже возможно осуществлять с применением кнопки сброса следующим образом:
При выключенном зажигании нажмите на кнопку сброса и подержите ее нажатой. Включив зажигание, отпустите кнопку сброса и поверните ее немного направо. В результате сказанного происходит сброс показания.
ВНИМАНИЕ
Не рекомендуется осуществлять сброс показаний указателя периодичности сервисного техобслуживания Вам самим, а то может иметь место ошибочная настройка периодичности сервисного техобслуживания, в результате чего на автомобиле могут появиться разного рода неисправности.


Примечание:
В промежутке между сервисными техосмотрами не осуществляйте сброс указателя, а то можете получать искаженные показания.
При отсоединении аккумуляторной батареи, значения показаний указателя периодичности сервисного техобслуживания сохраняются.
Если в рамках ремонта заменялась панель приборов, нужно заново произвести кодирование указателя периодичности сервисного техобслуживания. Эту операцию производят на специализированных станциях сервисного техобслуживания. После сброса показаний указателя с продленными изменчивыми сроками периодичности сервисного техобслуживания с применением кнопки сброса данные изображаются также, что и у автомобилей с точно определенными продленными сроками периодичности сервисного техобслуживания. По этой причине рекомендуемо производить сброс показаний периодичности сервисного техобслуживания только на станциях сервисного техобслуживания, где осуществляют правильный сброс с применением диагностического прибора.
ЦИФРОВЫЕ ЧАСЫ
Настройка часов
Для настройки времени служит кнопка управления, находящаяся рядом со спидометром, внизу слева от него.
Поворачивайте кнопку управления в левую сторону.
Настройка минут
Поворачивайте кнопку управления в правую сторону.
ВНИМАНИЕ
В целях безопасности осуществляйте настройку часов не во время движения автомобиля, а только в стоящем на месте автомобиле.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (АВТОКОМПЬЮТЕР)
Показания многофункционального
указателя изображаются, в зависимости от исполнения автомобиля.
Многофункциональный указатель предоставляет целый ряд полезных сведений:
- температура наружного воздуха страница;
- запас хода;
- мгновенный расход топлива;
- средний расход топлива;
- время движения автомобиля;
- пройденный путь;
- среднюю скорость движения.
Многофункциональный указатель Skoda Fabia II
Многофункциональный указатель оснащен двумя автоматически работающими памятями. В поле индикации в середине изображается набранная память. Данные памяти для отдельной поездки (память № 1) изображаются в том случае, если на дисплее появился № 1. Если на дисплее появился № 2, то изображаются данные памяти для суммарной поездки (память № 2). Переключение уровня памяти осуществляется кнопкой (В).
Примечание:
В результате отсоединения аккумуляторной батареи автомобиля наступает сброс всех загруженных значений.
Автокомпьютер Skoda Fabia II
Переключатель функций (А) и кнопка сброса (В) расположены на рукоятке стеклоочистителей.
Выбор памяти
Путем повторного короткого нажатия кнопки (В) возможно набрать требуемую память.
Выбор функций
Нажмите кнопку (А) наверху или внизу. Этим самым постепенно вызовете на дисплее отдельные функции многофункционального указателя.
Сброс
1. Наберите требуемую память.
2. Нажмите кнопку (В) дольше, чем 1 сек.
Кнопкой сбрасываются следующие значения набранной памяти:
- средний расход топлива;
- пройденный путь;
- средняя скорость движения;
- время движения. Многофункциональный указатель возможно обслуживать только при включенном зажигании. После включения зажигания изобразится та функция, которая была набрана последней до его выключения.
Если температура наружного воздуха упадет ниже, чем +4° С. то изобразится показание температуры наружного воздуха с символом снежинки (предупредительная сигнализация гололедицы) и раздастся звуковая сигнализация продолжительностью 10 с. Символ предупреждает водителя о возможности образования гололедицы Дисплей автоматически переключится на первоначально набранную функцию по истечении 10 с
Температура наружного воздуха
Автокомпьютер Skoda Fabia II
Температура наружного воздуха изображается на дисплее при включенном зажигании.
Правильное значение изображается с задержкой около 5 минут. В остановленном автомобиле или же на слишком низкой скорости движения указываемая температура может оказаться выше, чем температура наружного воздуха вследствие наличия тепла, выделенного двигателем. Если температура наружного воздуха упадет ниже, чем +4 С, то изобразится показание температуры наружного воздуха с символом снежинки (предупредительная сигнализация гололедицы) и раздастся звуковая сигнализация продолжительностью 10 с.
ВНИМАНИЕ
Никогда не полагайтесь полностью на тот факт, что на дороге нет гололедицы, исходя только из показаний указателя температуры наружного воздуха. Имейте в виду, что гололедица может образоваться уже при температуре наружного воздуха +4 °С — предупреждение о гололедице!
Запас хода
На дисплее появляется приблизительная индикация о запасе хода в километрах. Это показание сообщает о том, какое расстояние Ваш автомобиль может еще проехать с имеющимся запасом топлива в баке и при сохранении одинакового способа вождения. Запас хода изображается шагами в 10 км.
Основой расчета запаса хода служит расход топлива за последние 50 км.
Если поведете машину экономичнее, то запас хода повысится.
В случае сброса содержимого памятей (после отсоединения аккумуляторной батареи) Вам нужно проехать 50 км чтобы изобразилось соответствующее фактическое значение.
Мгновенный расход топлива
На дисплее появляется показание мгновенного расхода топлива, выраженное в л/100 км. По этому показанию можете приспособить способ вождения к требуемому расходу.
В остановленном или медленно движущемся автомобиле изображается показание в л/ч.
Средний расход топлива
На дисплее изображается средний расход топлива в л/100 км с момента последнего сброса памяти. По этому показанию можете приспособить способ вождения к требуемому расходу.
При желании узнать средний расход за определенный период времени Вам нужно сбросить содержимое памяти кнопкой сброса (В) в начале измерения. После сброса этого показания первые 300 м пробега на дисплее изображаются штрихи. Во время движения автомобиля актуализируется изображаемое значение через каждые 5 сек.
Примечание
Количество израсходованного топлива не изображается.

Время движения автомобиля
На дисплее изображается время движения автомобиля, истекшее с момента последнего сброса памяти. При желании измерять время движения автомобиля, начиная с определенного момента, Вам нужно в этот определенный момент времени сбросить содержимое памяти нажатием кнопки (В).
Максимальное значение указателя для обеих памятей — 99 часов 59 минут. При превышении этого значения содержимое памятей сбрасывается.
Пройденный путь
На дисплее изображается путь, пройденный автомобилем с момента последнего сброса памяти. При желании измерить путь, пройденный автомобилем, начиная с определенного момента, Вам нужно в этот определенный момент времени сбросить содержимое памяти нажатием кнопки (В).
Максимальное значение указателя для обеих памятей — 9999 км. При превышении этого значения содержимое памятей сбрасывается.
СИСТЕМА САМОКОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Состояние автомобиля
Системой самоконтроля автомобиля проверяются определенные функции и состояние отдельных систем автомобиля. Контроль происходит непрерывно при включенном зажигании как у стоящего на месте автомобиля, так и на ходу.
Неисправности, неотложные ремонтные работы, сервисные операции или же прочие указания изображаются на дисплее панели приборов. Эти индикации сигнализируются соответственно их приоритету красными и желтыми светящимися символами.
Красные символы предупреждают о серьезных угрозах (приоритет 1), в то время как желтые сигнализируют предупреждения (приоритет 2). Кроме того, к символам тоже изображаются указания для водителя.
Проверьте как можно скорее изображенные неисправности. Если имеется заодно более сообщений, то соответствующие символы загораются постепенно через 10 с.
Сообщения изображаются и вводятся в память под позицией VEH. STATUS (СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ).
Если в меню вспыхивает позиция VEH. STATUS (СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ), то это значит, что имеется хотя бы одно сообщение неисправности. Если имеется более, чем одно сообщение, то на дисплее загорается напр. STATUS 1/2 (СОСТОЯНИЕ 1/2) Это обозначает, что как раз изображаемая информация является первым из двух сообщений.
В результате нажатия выключателя (А) вызываются постепенно отдельные сообщения.
В том случае, если появится неисправность, раздается кроме изображения символа и текста еще и звуковой предупредительный сигнал:
- приоритет 1 — три предупредительных звуковых сигнала;
- приоритет 2 — один предупредительный звуковой сигнал.
Красные символы
Система самоконтроля автомобиля Skoda Fabia II
Сигнализирует серьезную опасность.
Если на дисплее изобразится красный символ, осуществите следующее:
- остановите автомобиль;
- выключите двигатель;
- проверьте сигнализируемые функции;
- в случае необходимости позовите на помощь профессионалов.
В случае появления красного символа раздаются три предупредительных сигнала.
В случае одновременного наличия нескольких неисправностей действия приоритета 1 символы появляются постепенно, загораясь всегда примерно на 5 с.
Желтые символы
Система самоконтроля автомобиля Skoda Fabia II
Желтый символ сигнализирует предупреждение.
В случае появления желтого символа раздается один предупредительный сигнал.
В том случае, если имеется больше, чем одна неисправность приоритета 2, символы появляются постепенно и горят всегда примерно 10 с.
Проверьте сигнализируемые функции как можно скорее.
СИГНАЛИЗАТОРЫ
Сигнализаторы осуществляют индикацию определенных функций или же неисправностей.
Сигнализаторы Skoda Fabia II
Толщина (предельно допустимый износ) тормозных накладок
Указатели поворота (влево) Указатели поворота (вправо)
Уровень жидкости в бачке стеклоомывателей
Фары дальнего света
Запас топлива
Фары ближнего света
Давление моторного масла
Задняя противотуманная фара
Капот двигателя
Открытие двери
Противоугонное устройство, предотвращающее пуск автомобиля посторонними лицами (Иммобилайзер)
Количество масла
Фильтр твердых частиц (дизельный двигатель)
Давление воздуха в шинах
Лампы накаливания
Блокировочный механизм (запор) рычага селектора
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Система контроля токсичности ОГ Антипробуксовочная система (ASR)
Контроль электронной системы управления подачей топлива (бензиновый двигатель)
Система стабилизации и курсовой устойчивости (ESP)
Подзарядка аккумуляторной батареи
Устройство предварительного разогрева (дизельный двигатель)
Тормозная система
Система надувных подушек безопасности
Пристегивание ремней безопасности
Температура, уровень охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ
Если не будете обращать внимание на загоревшиеся сигнализаторы, соответствующие описания и предупредительные указания, то это может привести к серьезным ранениям или к повреждению автомобиля.
Подкапотное пространство автомобиля — это опасный участок. Выполняя работы в подкапотном пространстве, напр., при проверке и доливке рабочих жидкостей, возможно получить ранение, ошпариться, пострадать вследствие несчастного случая или причинить пожар. Поэтому абсолютно необходимо соблюдать предупредительные предписания в данном руководстве.


Примечание:
Размещение сигнализаторов зависит от исполнения модели и типа двигателя.
Неисправности в работе сигнализируются на дисплее панели приборов как красные символы (приоритет 1 — серьезная опасность) или как желтые символы (приоритет 2 предупреждение).
ФАРЫ ДАЛЬНЕГО СВЕТА
Сигнализатор загорается постоянным светом при включении дальнего света фар или применении предупредительной световой сигнализации посредством фар.
ФАРЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА
Сигнализатор горит постоянным светом при включенном ближнем свете фар.
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА
В зависимости от положения рычага переключения указателей поворота вспыхивает левый или правый сигнализаторы. В том случае, если один из фонарей указателя поворота вышел из строя, частота мигания сигнализатора становится примерно в два раза больше нормальной. Сказанное не распространяется на езду с прицепом.
ЗАДНЯЯ ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА
Сигнализатор горит постоянным светом при включенной задней противотуманной фаре.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор загорается на ходу автомобиля или же не гаснет после включения зажигания, то это означает, что имеется неисправность в рулевом механизме с электромеханическим усилителем.
- если загорается желтый сигнализатор, то это означает, что имел место частичный или полный отказ рулевого механизма с усилителем и может уменьшиться усиливающее действие.
ВНИМАНИЕ
Если рулевой механизм с усилителем неисправный, обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания.


Примечание:
Если после повторного пуска и короткого пробега желтый сигнализатор погаснет, то обращаться на специализированную станцию сервисного техобслуживания не нужно.

Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается желтый сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
КОНТРОЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ЕРС (БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
Сигнализатор ЕРС (Электронная система управления подачей топлива) загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор ЕРС после заведения двигателя не гаснет или загорается постоянным светом или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Engine fault Workshop! (Двигатель — В мастерскую!).
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ПУСК АВТОМОБИЛЯ ПОСТОРОННИМИ ЛИЦАМИ (ИММОБИЛАЙЗЕР)
При включении зажигания происходит сопоставление кодов ключа автомобиля и блока управления. Правильность этого процесса сопоставления подтверждается загоранием сигнализатора на несколько секунд. В случае применения неправильного (напр., поддельного) ключа зажигания сигнализатор непрерывно вспыхивает и двигатель автомобиля невозможно завести. Двигатель затем возможно завести только оригинальным кодированным ключом Skoda.
Изображенный на информационном дисплее текст: (Immobilizer active (Иммобилайзер активен)).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАЗОГРЕВ (НАКАЛИВАНИЕ) (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
Если двигатель холодный, сигнализатор загорается после поворачивания ключа в замке зажигания в определенное положение. Сразу же после погашения сигнализатора запускайте двигатель.
Если двигатель прогрет или же если температура наружного воздуха превышает +5°С, сигнализатор загорается прибл. на 1 сек. Это означает, что можете запускать двигатель немедленно. Если сигнализатор не загорится или же он горит постоянно, то это свидетельствует о наличии неисправности в устройстве предварительного разогрева. Поэтому обратитесь за помощью к специалистам на специализированной станции сервисного техобслуживания. Если сигнализатор начинает во время движения автомобиля вспыхивать, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст Engine fault Workshop! (Двигатель — В мастерскую!).
ТЕМПЕРАТУРА, УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после пуска двигателя не гаснет или загорается или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это указывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости или же на слишком низкий уровень ее. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал). В таком случае остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость. Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания, ибо надвигается серьезное повреждение двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости — в предусмотренных пределах, то повышенная температура может быть вызвана неисправностью действия вентилятора для охлаждающей жидкости. Проверьте предохранитель вентилятора и, при необходимости, замените его.
У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор после включения зажигания не загорается, а загорается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая или уровень охлаждающей жидкости слишком низкий.
Если сигнализатор не гаснет, хотя уровень жидкости и предохранитель вентилятора — в норме, то не продолжайте поездку. Обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: STOP Check coolant! Owner’s manual! (СТОП Проверьте охлаждающую жидкость! Руководство по эксплуатации)
ВНИМАНИЕ
Если Вам придется по технического рода причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
Расширительный бачок для охлаждающей жидкости нужно открывать осторожно. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением – грозит опасность ожога! Поэтому нужно оставить двигатель, чтобы тот остыл, прежде чем отвинчивать крышку.
Не дотрагивайтесь до вентилятора. Вентилятор может сработать автоматически даже при выключенном зажигании.
ЗАПАС ТОПЛИВА
Сигнализатор загорается постоянно при падении запаса топлива в топливном баке до уровня меньше, чем прибл. 7 литров.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).
Изображенный на информационном дисплее текст: Please refuel (Заправьтесь топливом!).
Примечание:
Текст на информационном дисплее гаснет только после заправки топливом и прохождения короткого пробега.
ДАВЛЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА
Сигнализатор вспыхивает красным светом (низкое давление масла). Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же начинает вспыхивать во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите его двигатель. Проверьте уровень масла и, в случае надобности, долейте его.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал).
Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество масла, то не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания, иначе возможно серьезное повреждение двигателя.
Если сигнализатор горит даже в том случае, если уровень масла — в норме, не продолжайте движение Не оставляйте двигатель автомобиля работать, даже не на оборотах холостого хода. Обратитесь за помощью на ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания
Изображенный на информационном дисплее текст: STOP OIL PRESS. ENGINE OFF! OWNER’S MANUAL! (СТОП ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ВЫКЛ. ДВИГАТЕЛЬ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ).
Сигнализатор горит желтым светом (недостаточный уровень масла).
Если сигнализатор загорится желтым светом, то вероятно, что уровень масла — не в норме. Проверьте как можно скорее уровень масла и, в случае надобности, долейте масло.
В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).
Изображенный на информационном дисплее текст CHECK OIL LEVEL (ПРОВЕРЯЙТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА).
После открытия капота двигателя дольше, чем 30 с. сигнализатор гаснет.
Если моторное масло не было долито, сигнализатор загорается вновь примерно после пробега 100 км.
Сигнализатор вспыхивает желтым светом (неисправный датчик уровня моторного масла)
В случае возникновения неисправности на датчике уровня моторного масла предупреждает об этом обстоятельстве звуковой сигнал и несколько раз вспыхивает сигнализатор. Необходимо проверить двигатель немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Изображенный на информационном дисплее текст: OIL SENSOR WORKSHOP! (ДАТЧИК МАСЛА В МАСТЕРСКУЮ!).
ТОЛЩИНА (ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ИЗНОС) ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
В том случае, если загорится сигнализатор, обратитесь немедленно на специализированную станцию сервисного техобслуживания, чтобы проверить тормозные накладки на всех колесах. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Check brake pads! (Проверьте тормозные накладки!).
ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ
Сигнализатор горит постоянным светом в том случае, если открыты одна или несколько дверей, капот двигателя или же крышка багажника.
Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании. В том случае, если открыты одна или несколько дверей, капот двигателя или же крышка багажника, сигнализатор гаснет через 5 минут после выключения зажигания. После закрытия всех дверей сигнализатор гаснет немедленно.
УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ ДЛЯ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ
Сигнализатор загорается после включения зажигания постоянным светом при недостатке жидкости в резервуаре для стеклоомывателей. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Top Up Wash Fluid (Долейте воду в резервуаре для стеклоомывателей!).
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТОКСИЧНОСТИ ОГ (ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ)
Сигнализатор загорается постоянным светом после включения зажигания.
Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же во время движения автомобиля он загорается или вспыхивает, то это означает, что в системе контроля токсичности ОГ имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Emission Workshop (Выброс ОГ — В мастерскую!).
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Сигнализатор загорается в том случае, если значительно понизится давление в какой-либо из шин. Уменьшите скорость и как можно скорее проверьте и, в случае необходимости, стабилизировать давление во всех шинах.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Если сигнализатор вспыхивает, то это означает, что в системе имеется неисправность. Обратитесь на специализированную станцию сервисного обслуживания и закажите устранение неисправности.
ВНИМАНИЕ
Если загорится сигнализатор, понизьте немедленно скорость движения и избегайте резких изменений направления движения и резкого торможения. При ближайшей возможности остановите автомобиль и проверьте шины и давление воздуха в них.
При определенных обстоятельствах (напр., спортивная техника вождения, вождение по зимним или неукрепленным дорогам) может сигнализатор загореться с задержкой или он может совсем не загореться.


Примечание:
Если была отсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор (1). После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА
Если загорится сигнализатор нажмите на педаль тормоза. Это необходимо, если Вам нужно вывести рычаг селектора из положения Р и N.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Сигнализатор сигнализирует
работоспособность системы.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания или же во время пуска. Сигнализатор гаснет, как только завершен автоматический процесс контроля.
Неисправность в системе.
Если сигнализатор не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или совсем не загорается или же загорается на ходу автомобиля, то это означает, что устройство — не в норме и торможение автомобиля осуществляется без действия антиблокировочной системы. На автомобиле в таком случае работает всего лишь стандартная тормозная система. Обратитесь немедленно на ближайшую специализированную станцию сервисного техобслуживания, приспосабливая способ вождения к имеющейся обстановке, имея в виду то обстоятельство, что Вам неизвестен размер повреждений и ограничения антиблокировочного действия.
Если речь идет о неисправности