Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Ford Transit c 1986 г. Общая информация двигателя Ford Transit c 1986 г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Двигатель Ford 2,5 ID был пущен в начале 1984 года на базе более ранних моделей двигателей Ford Transit, которые выпускались до конца 1985 года. С 1986 года он устанавливался на новое поколение автомобилей модели Ford Transit и фургоны А 0407.
По большей части данный двигатель с непосредственным впрыском топлива имеет ту же конструкцию, что и его предшественник 2401 с непрямым впрыском топлива и с наклоном цилиндров по отношению к вертикальной оси 22°30′ газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым приводным ремнем, а масляный насос приводит в действие шестерня коленвала.
Среди прочих особенностей этого двигателя с непосредственным впрыском топлива стоит отметить распредвал с масляными каналами; охлаждение днища поршня осуществляется посредством впрыска масла из калиброванных отверстий, расположенных в боковой части шеек коленвала, это масло смазывает поршневые пальцы в верхней части шатунов.
В данном двигателе гильзы цилиндров расположены непосредственно в блоке цилиндров и могут растачиваться до ремонтных размеров в зависимости от эксплуатационных условий. Камера сгорания встроена в днище поршня и имеет тороидальную форму, шатуны доступны в четырех размерных группах в зависимости от различного межосевого расстояния. Что касается впрыска топлива, данный автомобиль оснащен топливным насосом роторного типа.
Двигатель Ford Transit
Компоновочная схема двигателя Ford 2,5 ID
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка автомобиля: Ford
Двигатель: 2,5 ID
Система питания: непосредственный впрыск топлива
Тип двигателя: четырехтактный
Охлаждение: жидкостное
Количество цилиндров в ряду: 4 цилиндра, расположенные под углом 22°30′ с левой стороны.
Диаметр цилиндра: 93,67 мм
Ход поршня: 90,54 мм
Рабочий объем двигателя: 2496 см3
Степень сжатия: 19
Частота вращения двигателя: 4000 об/мин
Крутящий момент: 145 Н-м
Частота вращения двигателя на холостых оборотах: 825+25 об/мин.
Среднее рабочее давление топлива: 6,31 бар
Компрессия в цилиндрах: 33,8 бар
Разница между значениями компрессии в цилиндрах: 2 бар
Масса двигателя: 220 кг.
ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, гильзы цилиндров изготовлены одной деталью с блоком цилиндров. Коленвал и распредвал вращаются на пяти опорных подшипниках.
Внутренний диаметр цилиндров на расстоянии 80 мм от верхней плоскости стыка:
- Класс 1: 93,648×93,660 мм.
- Класс 2: 93,660×93,672 мм.
- Класс 3: 93,672×93,684 мм.
- Класс 4: 93,684×93,696 мм.
Ремонтный размер: +0,65 и +1 мм.
Внутренний диаметр постелей вкладышей подшипников со стороны распредвала:
Задний подшипник:
- Группа А: от 81 до 81,02 мм.
- Группа В: от 81,40 до 81,42 мм.
Другие подшипники:
- Группа А: от 74 до 74,02 мм
- Группа В: от 74,40 до 74,42 мм.
- Внутренний диаметр гнезд под втулки распредвала:
- Оригинальные: от 61 до 61,046; ремонт: + 0,50 мм.
Внутренний диаметр установленных втулок: от 56,032 до 56,058 мм.
КОЛЕНВАЛ
Количество коренных шеек: 5
Диаметр коренных шеек:
Задняя коренная шейка:
- Группа 1: от 76,89 до 77 мм.
- Группа 2: от 76,73 до 76,75 мм.
Остальные шейки:
- Группа 1: от 69,98 до 70 мм.
- Группа 2: от 69,73 до 69,75 мм.
Диаметр шатунных шеек коленвала:
- Группа 1: от 59,98 до 60 мм.
- Группа 2 (кодовый цвет желтый): от 59,73 до 59,75 мм.
Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек:
- Группа 1: -0.25; -0.50; -0.75 мм.
- Группа 2:-0.25;-0.50 мм.
Овальность шатунных шеек: максимально допустимое значение 0,035 мм.
Длина центральной коренной шейки: от 35,625 до 35,675 мм.
Осевой люфт коленвала: от 0,216 до 0,328 мм.
Момент сопротивления вращению:
- Только коленвал (без подшипников и поршней): 3 Н-м.
- Коленвал (с уплотнительным кольцом на задней коренной шейке, подшипниками, поршнями, без головки блока цилиндров и картера): 31 Н-м.
Количество зубьев шестерни механизма газораспределения: 24
Количество зубьев ведущей шестерни масляного насоса: 32.
ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ
Вкладыши подшипников коленвала и нижних головок шатуна покрыты алюминием и оловом.
Вкладыши подшипников шатуна
Толщина вкладышей подшипников шатуна в зависимости от диаметра шатунной шейки.
Размер вкладышей: от 25,87 до 26,13 мм.
Ремонтные размеры (мм) Диаметр шатунных шеек (мм) Толщина вкладышей подшипников (мм)
Группа 1
Оригинальный размер От 59,98 до 60 От 1,729 до 1,738
Ремонтный размер -0,25 От 59,73 до 59,75 От 1,854 до 1,863
Ремонтный размер -0,50 От 59,48 до 59,50 От 1,979 до 1,988
Ремонтный размер 0,75 От 59,23 до 59,25 От 2,104 до 2,113
Группа 2
Оригинальный размер От 59,73 до 59,75 От 1,854 до 1,863
Ремонтный размер -0,25 От 59,48 до 59,50 От 1,979 до 1,988
Ремонтный размер -0,50 От 59,23 до 59,25 От 2,104 до 2,113
Вкладыши подшипников коленвала
Длина вкладышей подшипников:
- Центральный: от 26,85 до 27,10 мм;
- Передний и промежуточный: от 23,85 до 23,10 мм;
- Задний: от 21,90 до 22,10 мм.
Идентификация вкладышей подшипников коленвала
Цветовой код на табличке Группа подшипников Подшипники Цветовой код вкладышей подшипников Толщина подшипников (мм)
Синий Задний Красный
Синий
От 1,963 до 1,972 От 1,973 до 1,982
Остальные Красный
Синий
От 1,965 до 1,974 От 1,975 до 1,984
Золотой Задний Красно-белый
Оранжево-синий
От 2,088 до 2,097 От 2,098 до 2,107
Остальные Красно-белый
Оранжево-синий
От 2,090 до 2,099 От 2,100 до 2,109
Красный Задний Белый
Оранжевый
От 2,288 до 2,297 От 2,298 до 2,309
Остальные Белый
Оранжевый
От 2,300 до 2,299 От 2,300 до 2,309
Упорные полукольца (осевой зазор коленвала)
Толщина: от 2,81 до 2,85 мм. Ремонтные размеры: +0,06; +0,12; +0,18;+0,25.
МАХОВИК
Биение рабочей поверхности маховика (опорная поверхность диска на радиусе 120 мм): 0,13 мм.
Количество зубьев на зубчатом венце: 108.
ШАТУНЫ
Шатуны с горизонтальным стыком изготовлены из стали, при этом их крышки зафиксированы болтами крепления. В каталоге шатуны делятся на четыре группы, в зависимости от различного межосевого расстояния.
Направление установки: установочная метка FRONT должна находиться спереди.
Межосевое расстояние:
- Группа 1А: от 153,86 до 53,93 мм.
- Группа 2А: от 153,93 до 154 мм.
- Группа ЗА: от 154 до 154,07 мм.
- Группа 4А: от 154,07 до 154,14 мм.
Внутренний диаметр постелей вкладышей подшипников: от 63,503 до 63,523 мм.
Внутренний диаметр гнезда втулки: от 29,01 до 29,02 мм.
Осевой зазор: от 0,155 до 0,356 мм.
- Радиальный зазор шатунного вкладыша: от 0,03 до 0,08 мм.
Радиальный зазор вкладыша шатунного пальца: от 0,006 до 0,026 мм.