Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Iveco Daily / Iveco Turbo Daily с 1999 г. Техническое обслуживание автомобиля Iveco Daily / Iveco Turbo Daily с 1999 г

4. Техническое обслуживание автомобиля
Проверки, выполняемые водителем
Очень важно, чтобы вы научились выполнять простейшие проверки состояния автомобиля. Не считайте проверки скучной обязанностью — они в значительной степени определяют работоспособность автомобиля. Выполняемая вами профилактика дополняет плановое обслуживание, предоставляемое специализированными станциями технического обслуживания Iveco, позволяет сэкономить время и избежать неприятностей.
ВНИМАНИЕ
Если выхлоп слишком дымный, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания Iveco, чтобы там проверили работу форсунок. Если стучат клапаны, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания Iveco, чтобы там проверили и отрегулировали зазоры.
Как открыть капот двигателя
Как открыть капот двигателя Iveco Daily
Как открыть капот двигателя Iveco Daily
Чтобы освободить замок капота, потяните на себя ручку (1), расположенную в кабине.
Выведите из зацепления крючок (2) и поднимите крышку капота.
Убедитесь, что опора (3) надежно установлена в своем гнезде.
ВНИМАНИЕ
При открытой крышке капота следует соблюдать следующие меры предосторожности:
- Во избежание ожогов не дотрагивайтесь до горячих деталей двигателя.
- Не работайте в длинных шарфах и свободной одежде, которые могут зацепиться за вращающиеся детали работающего двигателя.
Перед каждой поездкой
Техническое обслуживание Iveco Daily
1. Проверьте щупом (1) уровень масла в двигателе.
При необходимости, долейте масло через поворотную наливную горловину (2).
Техническое обслуживание Iveco Daily
2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Он ни в коем случае не должен быть ниже отметки «MIN». При необходимости, долейте охлаждающую жидкость через наливную горловину (3).
ВНИМАНИЕ
Перед тем как снять пробку, выключите двигатель и дайте ему остыть, иначе вас может обжечь выходящий из бачка горячий пар.
Техническое обслуживание Iveco Daily
3. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если уровень слишком низок, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.
ВНИМАНИЕ
Избегайте попадания гидравлической жидкости из привода тормозов на руки, так как в ней содержатся ядовитые и агрессивные добавки; при попадании жидкости на руки, помойте их водой с мылом.
Техническое обслуживание Iveco Daily
4. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. При необходимости, долейте смесь воды и концентрированной жидкости для ветрового стекла Arexons DPI.
ВНИМАНИЕ
Избегайте попадания жидкости стеклоомывателя на горячий двигатель, так как некоторые моющие добавки легко воспламеняются.
Техническое обслуживание Iveco Daily
5. Проверьте, не горит ли контрольная лампа засорения воздушного фильтра.
Также проверьте:
- Состояние проводов аккумуляторной батареи.
- Исправность рабочего и стояночного тормозов.
- Работу осветительных приборов, контрольных ламп, звукового сигнала и омывателя ветрового стекла.
Еженедельно
Еженедельные проверки Iveco Daily
Еженедельные проверки Iveco Daily
6. Если горит контрольная лампа, отсоедините датчик, извлеките пробку (1) из бачка жидкости гидроусилителя рулевого управления и убедитесь, что уровень жидкости соответствует верхней метке на щупе. При необходимости, откройте крышку (2) и долейте жидкость.
Еженедельные проверки Iveco Daily
Еженедельные проверки Iveco Daily
7. Если горит контрольная лампа (если она имеется в данной модификации автомобиля), следует слить конденсат из топливного фильтра. Отверните пробку, расположенную в нижней части корпуса фильтра.
Еженедельные проверки Iveco Daily
Еженедельные проверки Iveco Daily
8. Проверьте давление в шинах и их износ (не забудьте про запасное колесо). При низком давлении в шинах при движении быстрее изнашиваются края протектора. При высоком давлении в шинах при движении быстрее изнашивается центральная часть протектора. Если будет замечен аномальный износ передних шин (по внутреннему или наружному краю протектора), следует проверить схождение передних колес. Не допускайте превышения максимально допустимой нагрузки на оси (это, однако, не относится к полной массе автомобиля).
Примечание
Рекомендуется менять сразу пару шин, установленных на один мост, как только по всей ширине протектора из-за износа резины будет просматриваться корд (смотрите затененные области на рисунке). На шинах имеются индикаторы износа (А и В) в сочетании с маркировкой TWI для шин PIRELLI и MICHELIN для шин MICHELIN. Если износ достиг этих индикаторов, шины подлежат обязательной замене.

Также проверьте:
- Работу выхлопной системы.
Еженедельные проверки Iveco Daily
ВНИМАНИЕ
Если автомобиль оборудован сцеплением с гидравлическим приводом, открывать крышку бачка (1) категорически запрещается: гидропривод не требует какого-либо обслуживания.
Идеология планового технического обслуживания
Чтобы быть уверенным в рабочем состоянии автомобиля, неукоснительно следуйте приведенным ниже инструкциям, предусматривающим проверки и регулировки, которые необходимо выполнять через рекомендованные интервалы. Регулярное обслуживание является залогом безопасной эксплуатации и позволяет уменьшить до минимума эксплуатационные расходы. Техническое обслуживание следует проводить на специализированных станциях Iveco через указанное количество километров пробега. Такое обслуживание является обязательным в гарантийный период; невыполнение этого требования ведет к снятию автомобиля с гарантии. Обслуживание должно проводиться на специализированных станциях технического обслуживания Iveco. Работники станций проставляют дату, подпись и штамп в «Общем графике технического обслуживания». В графике указана периодичность замены масла для двигателей, работающих на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,5%.
Примечание
Если содержание серы в дизельном топливе превышает 0,5%, частоту замены масла в двигателе следует увеличить вдвое.
Проверка качества — техническое обслуживание М12
Желательно провести тщательную проверку вашего автомобиля до окончания двенадцатимесячного гарантийного периода. Для проверки качества М12 автомобиль следует предоставить вашему дилеру. Это позволит дилеру проверить автомобиль и выполнить все необходимые регулировки, что обеспечит вам длительную безаварийную эксплуатацию. Проверка качества М12 выполняется бесплатно, за исключением стоимости материалов, таких как масла, жидкости и т. п.
Примечание
Сеть специализированных станций технического обслуживания предлагает покупателям воспользоваться опытом своего технического и торгового персонала в течение всего срока службы автомобиля.
График технического обслуживания
Для поддержания начальных эксплуатационных характеристик автомобиля придерживайтесь следующих рекомендаций:
Модели Условия эксплуатации Интервалы, в км пробега Интервалы, в моточасах
Впрыск в форкамеру Годовой пробег менее 40 000 км ЕО М1 М2 ЕО М1 М2
10 000 км 30 000 км 90 000 км 200 600 1800
Годовой пробег менее 40 000 км 7500 км 30 000 км 90 000 км 150 600 1800
Прямой впрыск - 30 000 км 90 000 км - 600 1800
Техническое обслуживание ЕО
Только замена масла в двигателе. Необходимо только для автомобилей, оборудованных форкамерными двигателями.
Техническое обслуживание М
Включает все операции по техническому обслуживанию, которые следует выполнять с определенной периодичностью (интервалы в км пробега или моточасах).
Примечание
Если годовой пробег составляет менее 3 000 км, моторное масло следует заменять каждый год.
Если годовой пробег составляет 45 000 км или меньше, масло в коробке передач и в картере заднего моста следует заменять каждые 2 года.
Двигатели серии 13: топливный фильтр подлежит замене, когда включается соответствующая контрольная лампа в комбинации приборов (если лампа не включается, фильтр следует заменять после каждых 30 000 км пробега).
В двигатель должно заливаться масло URANIA TURBO (Е2396) или URANIA TURBO LD (E3396): для обоих типов масла периодичность замены в км пробега одинакова.
Автомобили со сдвоенными колесами на задней оси и пневматической подвеской: воздушный фильтр подлежит замене только в случае ухудшения работы электрического компрессора.
Периодичность технического обслуживания (интервалы в км пробега)
Впрыск в форкамеру — годовой пробег менее 40 000 км
Км х 1000 Техническое обслуживание
10 100 190 280 370 460 550 640 730 ЕО
20 110 200 290 380 470 560 650 740 ЕО
30 120 210 300 390 480 570 660 750 М1
40 130 220 310 400 490 580 670 760 ЕО
50 140 230 320 410 500 590 680 770 ЕО
60 150 240 330 420 510 600 690 780 М1
70 160 250 340 430 520 610 700 790 ЕО
80 170 260 350 440 530 620 710 800 ЕО
90 180 270 360 450 540 630 720 810 М2
Впрыск в форкамеру — годовой пробег более 40 000 км
Км х 1000 Техническое обслуживание
7,5 97,5 187,5 277,5 367,5 457,5 547,5 637,5 727,5 ЕО
15 105 195 285 375 465 555 645 735 ЕО
22,5 112,5 202,5 292,5 382,5 472,5 562,5 652,5 742,5 ЕО
30 120 210 300 390 480 570 660 750 М1
37,5 127,5 217,5 307,5 397,5 487,5 577,5 667,5 757,5 ЕО
45 135 225 315 405 495 585 675 765 ЕО
52,5 142,5 232,5 322,5 412,5 502,5 592,5 682,5 772,5 ЕО
60 150 240 330 420 510 600 690 780 М1
67,5 157,5 247,5 337,5 427,5 517,5 607,5 697,5 787,5 ЕО
75 165 255 345 435 525 615 705 795 ЕО
82,5 172,5 262,5 352,5 442,5 532,5 622,5 712,5 802,5 ЕО
90 180 270 360 450 540 630 720 810 М2
Прямой впрыск
Км х 1000 Техническое обслуживание
30 120 210 300 390 480 570 660 750 М1
60 150 240 330 420 510 600 690 780 М1
90 180 270 360 450 540 630 720 810 М2
Периодичность технического обслуживания (интервалы в моточасах)
Впрыск в форкамеру — годовой пробег менее 40 000 км
Моточасы Техническое обслуживание
200 2000 3800 5600 7400 9200 11000 12800 14600 ЕО
400 2200 4000 5800 7600 9400 11200 13000 14800 ЕО
600 2400 4200 6000 7800 9600 11400 13200 15000 М1
800 2600 4400 6200 8000 9800 11600 13400 15200 ЕО
1000 2800 4600 6400 8200 10000 11800 13600 15400 ЕО
1200 3000 4800 6600 8400 10200 1200 13800 15600 М1
1400 3200 5000 6800 8600 10400 12200 14000 15800 ЕО
1600 3400 5200 7000 8800 10600 12400 14200 16000 ЕО
1800 3600 5400 7200 9000 10800 12600 14400 16200 М2
Впрыск в форкамеру — годовой пробег более 40 000 км
Моточасы Техническое обслуживание
150 1950 3750 5550 7350 9150 10950 12750 14550 ЕО
300 2100 3900 5700 7500 9300 11100 12900 14700 ЕО
450 2250 4050 5850 7600 9450 11250 13050 14850 ЕО
600 2400 4200 6000 7800 9600 11400 13200 15000 М1
750 2550 4350 6150 7950 9750 11550 13350 15150 ЕО
900 2700 4500 6300 8100 9900 11700 13500 15300 ЕО
1050 2850 4650 6450 8250 10050 11850 13650 15450 ЕО
1200 3000 4800 6600 8400 10200 12000 13800 15600 М1
1350 3150 4950 6750 8550 10350 12150 13950 15750 ЕО
1500 3300 5100 6900 8700 10500 12300 14100 15900 ЕО
1650 3450 5250 7050 8850 10650 12450 14250 16050 ЕО
1800 3600 5400 7200 9000 10800 12600 14400 16200 М2
Прямой впрыск
Моточасы Техническое обслуживание
600 2400 4200 6000 7800 9600 11400 13200 15000 М1
1200 3000 4800 6600 8400 10200 12000 13800 15600 М1
1800 3600 5400 7200 9000 10800 12600 14400 16200 М2
Выполнение планового технического обслуживания
ЕО М1 М2
Эксплуатационные жидкости
Замена моторного масла x x x
Замена масляного фильтра x x
Замена топливного фильтра x x
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов x x
Замена фильтра грубой очистки топлива x
Замена масла в коробке передач x
Замена масла в картере заднего моста x
Проверочные работы, выполняемые в моторном отсеке
Проверка состояния различных приводных ремней x x
Замена различных приводных ремней x
Замена ремня привода распредвала x
Замена свечей накаливания системы предпускового подогрева x
Проверки, выполняемые снизу под поднятым автомобилем
Проверка состояния чехлов, шарниров механизма рулевого управления x x
Проверка износа тормозных дисков и колодок x x
Очистка сапуна картера заднего моста x
Проверка крепления картера механизма рулевого управления x
Проверка состояния тяг и шарниров рулевого управления, рулевой колонки x
Проверка крепления карданных шарниров к фланцам x
Проверки, выполняемые в кабине
Проверка хода рычага стояночного тормоза x x
Проверки, выполняемые снаружи автомобиля
Регулировка направления света фар x
Диагностика
Проверка электронного блока управления двигателем (EDC) при помощи диагностической системы Modus (только автомобили с двигателями, оборудованными системой распределенного впрыска Common Rail) x
Прочие проверки
Открывание и закрывание крышки капота, снятие и установка защиты двигателя x x x
Пробный выезд
Управляемость автомобиля x x x
Проверка работы автомобиля в движении x x
Дополнительное техническое обслуживание (при выполнении технического обслуживания, по возможности)
Ежегодно, особенно перед началом теплого сезона
- Проверьте состояние пылезащитных фильтров.
- Меняйте фильтры ежегодно в начале теплого сезона, независимо от пробега.
Ежегодно — перед началом холодного сезона
- Соответствующим ареометром проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.
- Проверьте работу свечей накаливания системы предпускового подогрева двигателя.
- Замените топливный фильтр дополнительного отопителя.
Каждые два года
- Замените тормозную жидкость и прокачайте контуры гидропривода тормозов.
Каждые три года, даже если контрольная лампа засорения воздушного фильтра не включается
- Замените фильтрующий элемент и очистите корпус воздушного фильтра.
- Замените охлаждающую жидкость.