Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная » Экспертное мнение » Европейская практика профилактики нарушений

Европейская практика профилактики нарушений

21.02.2014г.

Автор: Богорад Григорий Маратович

«Одна из отправных точек работы полиции в Германии — это помощь водителям, а не наказание!»

Об отношении к сотрудникам ГАИ

Личной неприязни к работникам ГАИ не имею, более того — всегда был с ними дружен. Но такого беспредела, как сейчас, никогда не наблюдал. Были отдельные недоработки и несовершенства, но как-то всё сглаживалось.

О воспитательных мерах

Надо воспитывать людей. И не только работников ГАИ, но и простых пешеходов.
А если речь идёт о работниках ГАИ, то не перед строем его позорить и унижать, а помнить, что он — живой человек и может споткнуться. Да, каждый из нас должен нести ответственность за свои поступки, но сор из дому не выносят на люди! Стыдно мне за то начальство, которое этого не понимает. Если человек оступился и виноват, он понесёт наказание, но всегда в трудный момент нам нужна рука помощи. А мы сегодня видим, как создают из человека врага и мстителя за свою обиду. Это непозволительно! Я бы такого начальника уволил из органов, это враг! Его подчинённый и без того понесёт наказание, и верх бесчеловечности — его ещё и перед строем позорить. Как можно такому начальнику доверять людей в подчинение?

О зарубежной практике

Я очень скрупулезно изучаю работу полиции в Германии (наш эксперт в настоящее время проживает в Германии — прим. редактора). Вы, конечно же, понимаете, что сравнивать это просто невозможно, но не потому, о чём подумали Вы! А по той простой причине, что у нас отправные точки разные. Меня сильно порадовала работа ГАИ на занесённых снегом дорогах. Так вот, одна из отправных точек работы полиции — это помощь, слышите, ПОМОЩЬ водителям, а не наказание! В качестве примера приведу довольно распространенный эпизод из области профилактики правонарушений.
Один водитель Икс нарушил правила и остановился в зоне действия знака «Остановка запрещена». Мимо проезжала патрульная машина полиции. Заметив нарушение, полиция включила на мгновение сирену и проблеск, дабы обозначить своё присутствие. Не выходя из машины, полицаи дали возможность нарушителю исправиться и в течение трёх минут из машины не выходили. Если бы за это время водитель-нарушитель не исправил ошибку, то получил бы на лобовое стекло сообщение о наложении штрафа — от 25 евро. Бланк о наложении штрафа упаковывают в полиэтиленовый пакетик, от дождя. Водитель обязан уплатить штраф в двухнедельный срок, потом нарастает пеня, а далее — неуплата грозит изъятием прав на двухлетний срок. И это повсеместная практика профилактики нарушений.
Превышение на 10 км скорости — это 25 евро. Если я развернусь на сплошной линии или пересеку её — это да, нарушение, и подлежит наказанию, но если я при это манёвре никому не помешал и тем более не создал аварийной ситуации, то на это закрывают глаза.
Вот ещё один пример: Вы знаете, что врач — он и есть врач, даже если он ветеринар. Вот и полиция — она и есть полиция! Отдельно ГАИ нет. Они занимаются всем, всеми правонарушениями: и пьяными дебошами в кафешках, и нарушениями на дорогах, и вытрезвителями — и вообще, всем! У них в участке куча кабинетов и в подвале камеры, как в тюрьме. Кабинет каждый для своих дел. В участок просто так не зайдёшь — только через селекторную связь с дежурным. И никто не возьмёт взятку, всё предусмотрено. А знаете почему? Об этом я Вам в следующий раз напишу. Это действительно интересно!



comments powered by Disqus