Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Ford Transit c 1986 г. Коленвал Ford Transit c 1986 г.

ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА
КОЛЕНВАЛ
Коленвал поверхностно закален, и опирается на пять коренных подшипников, шейки коленвала оснащены обкатанными галтелями.
Вкладыши подшипников коренных и шатунных шеек коленвала имеют большое количество ремонтных размеров. Задняя коренная шейка подшипника имеет больший диаметр по сравнению с остальными четырьмя шейками.
Центральный коренной подшипник коленвала отличается от остальных - он определяет осевой зазор коленчатого вала посредством опорных полуколец.
Четыре небольших отверстия, высверленные в боковой части шатунных шеек, сообщаются с внутренними каналами коленвала. Подобная конструкция обеспечивает охлаждение днища поршня и смазки оси и втулки верхней головки шатуна посредством впрыскивания масла.
Снятие коленвала
- Снять двигатель, и установить его на стенд для разборки.
- Снять крышку головки блока цилиндров, снять коромысла с оси.
- Зафиксировать маховик двигателя при помощи отвертки и отвернуть центральный болт крепления демпфера и шкива коленвала.
Коленвал Ford Transit
Ось коромысел
Коленвал Ford Transit
Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Коленвал Ford Transit
Последовательность нумерации коромысел на головке блока цилиндров.
Коленвал Ford Transit
Расположение клапанов на головке блока цилиндров Е - выпускные клапаны А - впускные клапаны
Коленвал Ford Transit
Частичный вид передней поверхности двигателя
1. Бол крепления 2. Пробка 3. Крышка корпуса газораспределительного механизма
Регулировка коромысел
Открытые клапаны Регулируемые коромысла
Впускные клапаны Выпускные клапаны Впускные клапаны Выпускные клапаны
6 1 4 7
2 3 8 5
4 7 6 1
8 5 2 3
- Повернуть двигатель таким образом, чтобы головка блока цилиндров находилась внизу.
- Снять сцепление, маховик и уплотнение заднего подшипника.
- Снять приводные ремни с генератора и вакуумного насоса.
Примечание:
На моделях автомобилей Ford Transit 1986 года вакуумный насос приводится в действие от генератора.
- Снять крышку ремня привода ГРМ (6 болтов крепления), натяжитель, затем снять собственно ремень привода ГРМ.
- Удалить центральный болт крепления демпфера и шкива и снять детали в сборе с коленвала.
- Снять крышку корпуса масляного насоса, затем снять масляный насос.
- Снять поддон картера, затем всасывающий трубопровод масляного насоса.
- Снять звездочку распредвала (смотрите соответствующий раздел).
ВНИМАНИЕ
Чтобы зафиксировать звездочку привода распредвала, не нужно использовать специальный установочный палец, вставьте отвертку, как показано на иллюстрации.
- Снять водяной насос, ТНВД и все оборудование, которое крепится к корпусу газораспределительного механизма, снять корпус газораспределительного механизма.
- Отсоединить крышки шатунов и проверить установочные метки.
- Отсоединить шатуны/поршни в сборе.
- Пометить и отсоединить крышки распредвала, удалить опорные кольца.
- Извлечь коленвал и удалить верхние опорные кольца.
- Снять ведущую звездочку масляного насоса, установленного на краю коленвала.
Установка коленвала
После регулировки коренных и шатунных шеек коленвала или во время капитального ремонта двигателя рекомендуется проверять радиальный зазор коленвала. Эту проверку можно выполнить двумя способами: либо посредством индикатора часового типа и микрометра, либо при помощи калиброванной проволоки Plastigage.
При установке убедитесь, что все каналы идеально совмещены.
- Очистить коренные шейки коленвала и установить половинки вкладышей подшипников в соответствующие постели, убедившись, что выступы установлены в исходное положение.
- Нанести небольшое количество смазки по обеим сторонам коренной шейки центрального подшипника и установить опорные кольца в исходное положение, гладкая сторона должна быть обращена к шейке.
- Проверить состояние шпонки, фиксирующей шестерни коленвала.
- Установить шпонку в исходное положение.
- Проверить зубья шестерни масляного насоса, установить звездочку таким образом, чтобы ступица была впереди.
- Установить половинки вкладышей подшипников в крышках коренных шеек, смазать их и установить крышки в исходное положение. Постарайтесь предварительно установить крышку центрального подшипники, при этом опорные кольца должны быть установлены в просверленные отверстия гладкой поверхностью к крышке.
- Использовать новые болты крепления, слегка смазанные маслом, установить их и затянуть моментом затяжки 120 Н-м. необходимо выполнять затяжку в два этапа: во второй раз затянуть болты крепления крышки центрального подшипника моментом затяжки 150 Н-м, а всех остальных - 140 Н-м.
- Проверить осевой зазор коленвала при помощи индикатора часового типа, или при его отсутствии использовать комплект плоских щупов.
- Убедиться, что момент вращения коленвала соответствует норме.
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА
Герметичность заднего подшипника обеспечивается посредством использования непроницаемой прокладки, установленной в крышку головки блока цилиндров в задней части блока цилиндров.
При сборке очистить контактные поверхности блока цилиндров и крышки, при этом использовать подходящее чистящее средство.
После снятия крышки заднего подшипника, установить уплотнительное кольцо в гнездо.
- Установить защитную втулку на задний край коленвала.
- Приклеить герметичную прокладку на крышку, установить ее на заднюю часть блока цилиндров, наживить четыре болта крепления, не затягивая их (болты играют роль направляющих крышки), соединить детали (крышку и кольца) с блоком цилиндров при помощи подходящей оправки.
- Установить должным образом крышку по отношению к нижней поверхности стыка блока цилиндров, затянуть болты крепления и извлечь защитную втулку.