Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Rio с 2000 г. Коленчатый вал Kia Rio с 2000 г.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал Kia Rio
1,3 Коренной вкладыш подшипника 2. Коленчатый вал 4. Крышка коренного подшипника
Снятие
1. Снять ремень ГРМ, передний корпус, маховик с головкой блока цилиндров и масляный поддон.
2. Снять задний сальник и заднюю пластину.
3. Снять крышки шатунов.
Примечание:
Пометить крышки шатунов для правильной сборки.

4. Снять крышки коренных вкладышей и коленчатый вал. Крышки вкладышей хранить с вкладышами того же номера.
Проверка технического состояния
1. Проверить вкладыши и шейки коленчатого вала на наличие повреждений и царапин.
2. Проверить отверстия для масла на засорение.
3. Установить коленчатый вал на V-образный блок.
4. Измерить биение вала на центральной шейке. Биение: 0.04 мм. Если измеренное значение не соответствует стандартному — заменить коленчатый вал.
Коленчатый вал Kia Rio
5. Если на коленчатом валу есть царапины или овальность — отшлифовать вал.
6. Шлифовку нужно выполнять так, чтобы соблюдать все размеры детали.
7. Если необходима шлифовка на 0.5 мм и более — провести термообработку, чтобы продлить срок службы детали.
ДИАМЕТР БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА КОРЕННЫХ ШЕЕК
Больший размер вкладыша Наружный диаметр коренной шейки, мм
0.25 49.688-49.706
0.50 49.438-49.456
0.75 49.188-49.206
ДИАМЕТР БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА ШАТУННЫХ ШЕЕК
Больший размер вкладыша Наружный диаметр шатунной шейки, мм
0.25 39.690-39.706
0.50 39.440-39.456
0.75 39.190-39.206
8. Проверить коренные и шатунные вкладыши на повреждения, царапины.
Коленчатый вал Kia Rio
Установка
1. Проверить шейки и вкладыши подшипников вала на наличие инородного материала на поверхности деталей. Тщательно очистить коленчатый вал, масляные отверстия, коренные шейки, затем высушить детали сжатым воздухом.
2. Установить коренные вкладыши в гнездо блока цилиндров.
3. Установить упорные подшипники так, чтобы масляная канавка была направлена к коленчатому валу.
Коленчатый вал Kia Rio
4. Установить коленчатый вал на установленные вкладыши.
5. Установить вкладыш коренного подшипника на соответствующую крышку.
6. Установить пластиковый калибр на шейки коленчатого вала.
7. Установить крышку коренных вкладышей вместе с нижними вкладышами согласно номеру на крышке и метке.
8. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника с моментом 54 ~ 59 Н-м.
Коленчатый вал Kia Rio
ВНИМАНИЕ
Не поворачивать коленчатый вал с установленным пластиковым калибром.

9. Снять крышки коренных вкладышей и проверить зазор.
Коленчатый вал Kia Rio
Примечание:
Дальняя точка на пластиковом калибре указывает на меньший зазор, ближняя — на больший зазор.

Стандартная величина масляного зазора: 0.018 ~ 0.036 мм, максимально допустимая величина: 0.08 мм. Если зазор превышает максимально допустимую величину — отшлифовать вал и подобрать вкладыши большего размера.
Коленчатый вал Kia Rio
10. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров, затем аккуратно снять пластиковый калибр с коренных вкладышей и шеек.
11. Нанести тонкий слой моторного масла на коренные вкладыши, затем медленно опустить коленчатый вал на нижние вкладыши.
12. Нанести тонкий слой моторного масла на коренные шейки и на коренные вкладыши, расположенные в крышке.
13. Установить крышки коренных опор с нижними вкладышами согласно номеру на крышке и метке.
14. Затянуть болты крепления крышки шатуна с моментом 54 ~ 59 Н-м в порядке согласно рисунку.
Коленчатый вал Kia Rio
15. Провернуть коленчатый вал и убедиться в свободном его вращении.
16. Установить индикатор с круговой шкалой напротив передней части коленчатого вала и установить в положение «0».
17. Используя рычаг, переместить вал вперед и обнулить индикатор.
18. Используя рычаг, переместить вал назад и проверить значение на индикаторе. Осевой зазор: 0.080 ~ 0.282 мм.
Коленчатый вал Kia Rio
Если зазор превышает максимально допустимую величину — отшлифовать вал и подобрать вкладыши большего размера, или заменить вал с вкладышами.
ШИРИНА УПОРНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ
Больший размер вкладыша Ширина, мм
Стандартный 2.500-2.550
Стандартный + 0.25 2.625-2.675
Стандартный + 0.50 2.750-2.800
Стандартный + 0.75 2.875-2.925
19. Установить задний сальник коленчатого вала. Аккуратно запрессовать сальник до упора.
20. Установить заднюю пластину и затянуть болты.
21. Установить крышки шатунов (см. выше).
22. Установить маховик, передний корпус, масляный поддон и приводной ремень ГРМ
Подбор коренных вкладышей
ВЫБОР СТАНДАРТНЫХ КОРЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ
Метка коренного вкладыша Метка на блоке цилиндров
А - С
А Черный Синий Красный
- Коричневый Черный Синий
С Зеленый Коричневый Черный
Коленчатый вал Kia Rio
Коленчатый вал Kia Rio
РАЗМЕР ОТВЕРСТИЯ ПОД ВКЛАДЫШ
Метка Размер отверстия под вкладыш, мм
А 54.000-54.006
- 54.006-54.012
С 54.012-54.018
ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ
Метка Размер отверстия под вкладыш, мм
А 49.938-49.944
- 49.944-49.950
С 49.950-49.956
ТОЛЩИНА КОРЕННОГО ВКЛАДЫША
Толщина стандартного вкладыша, мм Желтый 2.007-2.010
Зеленый 2.010-2.013
Коричневый 2.013-2.016
Черный 2.016-2.019
Синий 2.019-2.022
Красный 2.022-2.025
Толщина вкладыша большего размера, мм 0.25 2.133-2.137
0.50 2.258-2.262
0.75 2.383-2.387
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Двигатель в сборе Kia Rio