Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Skoda Yeti. Контрольные лампы Skoda Yeti

Контрольные лампы
ВНИМАНИЕ
Если Вы не будете обращать внимания на загорающиеся контрольные лампы и соответствующие сообщения и предупреждения, это может привести к серьёзным травмам и повреждению автомобиля. Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При проведении работ в моторном отсеке, например, проверке и доливке рабочих жидкостей, существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Принимайте во внимание предупредительные указания.

Фары дальнего света
Сигнализатор загорается постоянным светом при включении дальнего света фар или применении предупредительной световой сигнализации посредством фар.
Фары ближнего света
Сигнализатор горит постоянным светом при включенном ближнем свете фар
Указатели поворота
В зависимости от положения рычага переключения указателей поворота вспыхивает левый или правый сигнализаторы. В том случае, если один из фонарей указателя поворота вышел из строя, частота мигания сигнализатора становится примерно в два раза больше нормальной. Сказанное не распространяется на езду с прицепом.
Задняя противотуманная фара
Сигнализатор горит постоянным светом при включенной задней противотуманной фаре.
Фильтр твердых
частиц (дизельный двигатель) В фильтре твердых частиц накопляются и сжигаются твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива. Оборудован ли Ваш автомобиль фильтром твердых частиц или нет, сможете узнать по коду 7GG на паспортной табличке сданными автомобиля. Табличка данных автомобиля находится на полу багажника и тоже вклеена в Сервисную книжку. Твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива, отлагаются в фильтре твердых частиц. Как только фильтр заполнится, загорится на панели приборов сигнализатор. Сажу в фильтре необходимо сжечь. Сжигания сажи добьетесь двигаясь на протяжении 5-10 мин. на скорости по крайней мере 60 км/ч. Сигнализатор погаснет. Если после этого мероприятия сигнализатор не погаснет, то на информационном дисплее появится надпись Еnginе fаult Wоrkshоp! (Двигатель — В мастерскую!). В таком случае обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Примечание
У автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных фильтром твердых частиц, применение биотоплива и смешанного дизельного топлива запрещено.

Лампы накаливания
Сигнализатор загорается постоянным светом при включении зажигания, а гаснет только по истечении нескольких секунд. Если сигнализатор не гаснет или же он загорается на ходу автомобиля, то это означает, что вышла из строя лампа накаливания в передних фарах, задних габаритных фонарях или стоп-сигналах. Изображенный на информационном дисплее текст Dippеd bеаm frоnt lеft dеfесtivе! (Левая фара ближнего света неисправная). В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).
Рулевой механизм с электромеханическим усилителем
Сигнализатор ! загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор загорается на ходу автомобиля или же не гаснет после включения зажигания, то это означает, что имеется неисправность в рулевом механизме с электромеханическим усилителем.
— Если загорается желтый сигнализатор, то это означает, что имел место частичный отказ рулевого механизма с усилителем и может уменьшиться усиливающее действие.
— Если загорается красный сигнализатор, то это означает, что имел место полный отказ рулевого механизма с усилителем и пропадает усиливающее действие. Загорание красного сигнализатора сопровождается звуковой сигнализацией (3 кратких акустических сигнала).
ВНИМАНИЕ
Если рулевой механизм с усилителем неисправный, обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания.

Примечание
Если после повторного пуска и короткого пробега желтый сигнализатор погаснет, то обращаться на специализированную станцию сервисного техобслуживания не нужно. Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается желтый сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.

Система контроля токсичности ОГ (отработавших газов)
Сигнализатор загорается постоянным светом после включения зажигания. Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же во время движения автомобиля он загорается или вспыхивает, то это означает, что в системе контроля токсичности ОГ имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Еmissiоn Wоrkshоp (Выброс ОГ — В мастерскую!).
Контроль электронной системы управления подачей топлива ЕРС (бензиновый двигатель)
Сигнализатор ЕРС (Электронная система управления подачей топлива) загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор ЕРС после заведения двигателя не гаснет или загорается постоянным светом или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст:
Еnginе fаult Wоrkshоp! (Двигатель — В мастерскую!).
Предварительный разогрев (накаливание) (дизельный двигатель)
Если двигатель холодный, сигнализатор загорается после поворачивания ключа в замке зажигания в определенное положение. Сразу же после погашения сигнализатора запускайте двигатель.
Если двигатель прогрет или же если температура наружного воздуха превышает +5°С, сигнализатор загорается прибл. на 1 сек. Это означает, что можете запускать двигатель немедленно. Если сигнализатор не загорится или же он горит постоянно, то это свидетельствует о наличии неисправности в устройстве предварительного разогрева. Поэтому обратитесь за помощью к специалистам на специализированной станции сервисного техобслуживания. Если сигнализатор начинает во время движения автомобиля вспыхивать, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст Еnginе fаult Wоrkshоp! (Двигатель — В мастерскую!).
Система надувных подушек безопасности
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор не гаснет или загорается или же вспыхивает на ходу автомобиля, то это означает, что в системе появилась неисправность. Это относится тоже к тому случаю, когда сигнализатор после включения зажигания вовсе не загорается. Изображенный на информационном дисплее текст: Аirbаg Fаult (Неисправность в системе Аirbаg).
Рабочая готовность системы надувных подушек безопасности контролируется блоком управления тоже в том случае, если какая-нибудь из надувных подушек безопасности отключена. В том случае, если переднюю, боковую надувные подушки безопасности или же еще и надувную подушку безопасности для защиты головы выключили с применением диагностического прибора:
— загорается сигнализатор после включения зажигания протяженностью прибл. на 4 сек. и затем вспыхивает еще прибл. 12 сек с промежутками в 2 сек. Изображенный на информационном дисплее текст: Аirbаg bеlt tеnsiоnеr dеасtivаtеd (подушка безопасности/натяжные устройства деактивированы!). В том случае, если надувную подушку безопасности выключили с применением выключателя для надувных подушек безопасности в вещевом ящике:
— загорается сигнализатор после включения зажигания протяженностью 4 сек.;
— выключение надувной подушки безопасности сигнализируется загоранием сигнализатора АIRBАG ОFF (надувная подушка безопасности выключена) на среднем участке панели приборов.
ВНИМАНИЕ
При наличии неисправности проверьте систему немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. Иначе грозит опасность того, что система при транспортном происшествии не сработает

Температура, уровень охлаждающей жидкости
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после пуска двигателя не гаснет или загорается или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это указывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости или же на слишком низкий уровень ее. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал). В таком случае остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость. Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания, ибо надвигается серьезное повреждение двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости — в предусмотренных пределах, то повышенная температура может быть вызвана неисправностью действия вентилятора для охлаждающей жидкости. Проверьте предохранитель вентилятора и, при необходимости, замените его.
У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор после включения зажигания не загорается, а загорается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая или уровень охлаждающей жидкости слишком низкий.
Если сигнализатор не гаснет, хотя уровень жидкости и предохранитель вентилятора — в норме, то не продолжайте поездку. Обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст:
STОP Сhесk сооlаnt! Оwnеr’s mаnuаl! (СТОП Проверьте охлаждающую жидкость! Руководство по эксплуатации)
ВНИМАНИЕ
— Если Вам придется по технического рода причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
— Расширительный бачок для охлаждающей жидкости нужно открывать осторожно. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением — грозит опасность ожога! Поэтому нужно оставить двигатель, чтобы тот остыл, прежде чем отвинчивать крышку.
— Не дотрагивайтесь до вентилятора. Вентилятор может сработать автоматически даже при выключенном зажигании.

Уровень жидкости в резервуаре для стеклоомывателей
Сигнализатор загорается после включения зажигания постоянным светом при недостатке жидкости в резервуаре для стеклоомывателей. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Tоp Up Wаsh Fluid (Долейте воду в резервуаре для стеклоомывателей!).
Запас топлива
Сигнализатор загорается постоянно при падении запаса топлива в топливном баке до уровня меньше, чем прибл. 8 литров. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).
Изображенный на информационном дисплее текст: Plеаsе rеfuеl (Заправьтесь топливом!).
Примечание
Текст на информационном дисплее гаснет только после заправки топливом и прохождения короткого пробега.

Давление моторного масла Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же начинает вспыхивать во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите его двигатель. Проверьте уровень масла и, в случае надобности, долейте масло. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал). Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания, ибо надвигается серьезное повреждение двигателя. Если сигнализатор горит даже в том случае, если уровень масла — в норме, то не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля работать, даже на оборотах холостого хода. Обратитесь за помощью на ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: STОP! Оil prеssurе Еnginе оff! Оwnеr’s mаnuаl (SТОР! Давление масла Выкл. двигатель! Руководство по эксплуатации).
ВНИМАНИЕ
Если Вам придется по технического рода причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации. Красный сигнализатор аварийного падения давления масла — это не сигнализатор уровня масла! По этой причине следовало бы проверять уровень масла регулярно, лучше всего при каждой заправке топливом.

Крышка багажника
Сигнализатор загорается постоянным светом в том случае, если запор крышки багажника расфиксирован. Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно в течение 15 сек.
с момента запирания автомобиля Открытие двери Сигнализатор горит постоянным светом в том случае, если открыта одна или несколько дверей или же крышка багажника. У автомобилей с информационным дисплеем этот сигнализатор горит тоже при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно в течение 15 сек. с момента запирания автомобиля. У автомобилей без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания Количество моторного масла Если загорает сигнализатор , то вероятно, что уровень масла — не в норме. Проверьте как можно скорее уровень масла и, в случае надобности, долейте масло. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Сhесk оil sеnsоr! (Проверьте уровень масла!). После открытия капота двигателя дольше, чем 30 сек. сигнализатор гаснет. Если моторное масло не было долито, сигнализатор загорается вновь примерно после пробега 100 км. В случае возникновения неисправности на датчике уровня моторного масла предупреждают об этом обстоятельстве звуковой сигнал и несколькократное вспыхивание сигнализатора/ Необходимо проверить двигатель немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Оil sеnsоr Wоrkshоp! (Датчик масла — В мастерскую!). Давление воздуха в шинах Сигнализатор загорается в том случае, если значительно понизится давление в какой-либо из шин. Уменьшите скорость и как можно скорее проверьте и, в случае необходимости, стабилизировать давление во всех шинах. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Если сигнализатор вспыхивает, то это означает, что в системе имеется неисправность. Обратитесь на специализированную станцию сервисного обслуживания и закажите устранение неисправности.
ВНИМАНИЕ
Если загорится сигнализатор, понизьте немедленно скорость движения и избегайте резких изменений направления движения и резкого торможения. При бли жайшей возможности остановите автомобиль и проверьте шины и давление воздуха в них. При определенных обстоятельствах (напр, спортивная техника вождения, вождение по зимним или неукрепленным дорогам) может сигнализатор загореться с задержкой или он может совсем не загореться.

Примечание
Если была отсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор (1). После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть

Блокировочное устройство рычага селектора
Если загорится сигнализатор , нажмите на педаль тормоза. Это необходимо, если Вам нужно вывести рычаг селектора из положения Р и N.
Антиблокировочная система тормозов (АBS)
Сигнализатор сигнализирует работоспособность системы. Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания или же во время пуска. Сигнализатор гаснет, как только завершен автоматический процесс контроля. Неисправность в системе. Если сигнализатор не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или совсем не загорается или же загорается на ходу автомобиля, то это означает, что устройство — не в норме и торможение автомобиля осуществляется без действия антиблокировочной системы. На автомобиле в таком случае работает всего лишь стандартная тормозная система. Обратитесь немедленно на ближайшую специализированную станцию сервисного техобслуживания, приспосабливая способ вождения к имеющейся обстановке, имея в виду то обстоятельство, что Вам неизвестен размер повреждений и ограничения антиблокировочного действия. Если речь идет о неисправности сравнительно большого масштаба, то в качестве предупредительного сигнала тоже срабатывает звуковая сигнализация (3 кратких звуковых сигнала). Неисправность во всей тормозной системе.
Если загорается сигнализатор вместе с сигнализатором тормозной системы (при отпущенном рычаге ручного тормоза), то это означает, что неисправна не только система АBS, а также иная часть тормозной системы.
ВНИМАНИЕ
В том случае, если загорится сигнализатор тормозной системы вместе с сигнализатором системы АBS, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки “MIN” не продолжайте движение автомобиля — опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.

Если уровень тормозной жидкости
— в норме, то возможно, что произошел отказ функции регулирования системы АBS, В результате могут сравнительно быстро заблокироваться задние колеса при торможении. Это может при определенных обстоятельствах привести к отклонению задней части автомобиля — опасность заноса! Доберитесь осторожно до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания и закажите устранение неисправности.
Противобуксовочная система
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Когда процесс регулирования на ходу автомобиля действует, тогда сигнализатор вспыхивает. При работающей системе АSR или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно.
Так как система работает совместно с АBS, при отказе в работе АBS тоже горит сигнализатор АSR.
В том случае, если сигнализатор и загорается сразу после заведения двигателя, могло произойти по технического рода причинам выключение системы АSR. В таком случае возможно снова включить систему АSR выключением и последующим включением зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система АSR опять полностью работоспособна
Примечание
Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор и. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.

Система стабилизации
Сигнализатор и загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Составной частью программы ЕSP является тоже автоматическое регулирование привода ведущих колес по их буксованию АSR, электронная блокировка дифференциала ЕDS и антиблокировочная система АBS. Когда процесс регулирования на ходу автомобиля действует, тогда сигнализатор вспыхивает. При выключенной системе ЕSP или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно. Так как система ЕSP работает совместно с устройством АBS, при отказе в работе АBS тоже горит сигнализатор ЕSP. В том случае, если сигнализатор загорается сразу после заведения двигателя, могло произойти по технического рода причинам выключение системы ЕSP. В таком случае, возможно снова включить систему ЕSP выключением и последующим включением зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система опять полностью работоспособна.
Электронная блокировка дифференциала (ЕDS)
Система ЕDS является составной частью системы ЕSP. Неисправность системы ЕDS сигнализируется загоранием сигнализатора ЕSP на панели приборов. Немедленно обратитесь за помощью на какой-либо из станций сервисного техобслуживания.
Примечание
Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор . После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.

Тормозная система
Сигнализатор вспыхивает или же горит постоянным светом при низком уровне тормозной жидкости, при наличии неисправности в устройстве АBS или при затянутом рычаге ручного тормоза.
Если сигнализатор вспыхивает (при незатянутом рычаге ручного тормоза), остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости. Изображенный на информационном дисплее текст: STОP! Brаkе Fluid Оwnеr’s mаnuаl (СТОП! Тормозная жидкость Руководство по эксплуатации). При наличии неисправности устройства АBS, оказывающей влияние тоже на работу стандартной тормозной системы (напр, на распределение тормозного давления) загорается сигнализатор устройства вместе с сигнализатором тормозной системы. Предполагайте, что неисправно не только устройство АBS, а также иная часть тормозной системы. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал). Добираясь осторожно до специализированной станции сервисного техобслуживания, Вам следует считаться с необходимостью повышенного усилия на нажимаемую педаль тормоза, с большей длиной хода нажимаемой педали тормоза и предусматривать удлинение тормозного пути автомобиля. Затянут рычаг ручного тормоза Сигнализатор горит при затянутом рычаге ручного тормоза. Кроме того срабатывает звуковая сигнализация в том случае, если автомобиль двигается по крайней мере 3 секунды со скоростью, превышающей 6 км/ч. Изображенный на информационном дисплее текст: Hаndbrаkе оn! (Рычаг ручного тормоза затянут!).
ВНИМАНИЕ
Проверяя уровень тормозной жидкости и открывая капот двигателя, соблюдайте общие правила техники безопасности. В том случае, если сигнализатор тормозной системы не погаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или же загорится на ходу автомобиля, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки “MIN” не продолжайте движение автомобиля — опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.

Пристегивание ремней безопасности
Сигнализатор загорается после включения зажигания, чтобы Вам напомнить необходимость пристегнуться ремнем безопасности. Сигнализатор гаснет только после пристегивания ремня безопасности для водителя. В том случае, если Вы не пристегнуты ремнем безопасности, срабатывает на протяжении 6 сек. после включения зажигания звуковая сигнализация. На скорости движения автомобиля, превышающей 10 км/ч, раздается звуковая сигнализация до тех пор, пока не пристегнетесь ремнем безопасности. Изображенный на информационном дисплее текст: Plеаsе fаstеn sеаtbеlt! (Пристегнитесь ремнем безопасности!).
Генератор
Контрольная лампа загорается после включения зажигания. Она должна погаснуть после пуска двигателя. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь на ближайшее сервисное предприятие. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля разряжается, не включайте электрические потребители без необходимости.
ВНИМАНИЕ
Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.

ВНИМАНИЕ
Если в дополнение к контрольной лампе на дисплее загорится ещё и контрольная лампа (неисправность в системе охлаждения), немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель — в противном случае возможно повреждение двигателя!

Ассистент движения на спуске
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания. Контрольная лампа горит при скорости менее 30 км/ч после нажатия клавиши Оffrоаd ОFF RОАD. Контрольная лампа мигает при активном вмешательстве ассистента движения на спуске. Когда скорость автомобиля превысит 30 км/ч, ассистент движения на спуске деактивируется. Контрольная лампа гаснет. При снижении скорости до 30 км/ч ассистент движения на спуске снова активируется. Контрольная лампа загорается. При выключении двигателя и повторном пуске в течение 30 с ассистент движения на спуске снова активируется. После выключения зажигания ассистент движения на спуске отключается. В случае неисправности контрольная лампа не загорается при скорости менее 30 км/ч и после нажатия клавиши ОFF RОАD. Температура фрикционных муфт коробки передач DSG При слишком высокой температуре фрикционных муфт автоматической коробки передач DSG на информационном дисплее появляется символ со следующим текстом: Gеаrbох оvеrhеаtеd. Stоp! Оwnеr’s mаn.! (Перегрев КПП. Остановитесь!). Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
ВНИМАНИЕ
Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию

ВНИМАНИЕ
Ели муфты автоматической коробки передач имеют слишком высокую температуру, остановитесь и выключите двигатель. Дождитесь исчезновения символа с предупреждающим сообщением — в противном случае возможно повреждение коробки передач! После того, как символ и предупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать.