Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Renault Dokker / Dacia Dokker с 2012 г. Навесное оборудование двигателя

4. Навесное оборудование двигателя
Примечание
: заменять деталь новой после каждого снятия.
Навесное оборудование Renault Dokker
Версии без системы кондиционирования:
1. Многофункциональная опора. 2. Болт многофункциональной опоры. 3. Генератор. 4. Болты генератора. 5. Шпилька опоры паразитного ролика. 6. Гайка опоры паразитного ролика. 7. Опора паразитного ролика. 8. Болт опоры паразитного ролика. 9. Паразитный ролик. 10. Болт паразитного ролика (момент затяжки: 60±5 Н-м). 11. Крышка болта паразитного ролика. 12. Крышка болта паразитного ролика. 13. Болт паразитного ролика (момент затяжки: 60±5 Н-м). 14. Паразитный ролик. 15. Натяжной ролик. 16. Болт натяжного ролика. 17. Ремень привода навесного оборудования. 18. Болт шкива коленчатого вала (момент затяжки: 50 Н-м ± 5 Н-м ± 180±6°). 19. Шкив коленчатого вала. 20. Водяной насос. 21. Крышка болта паразитного ролика. 22. Болт паразитного ролика (угол затяжки: 60±5°). 23. Паразитный ролик.
Навесное оборудование Renault Dokker
Версии с системой кондиционирования:
1. Многофункциональная опора. 2. Болт многофункциональной опоры. 3. Генератор. 4. Болты генератора. 5. Шпилька компрессора кондиционера. 6. Гайка компрессора кондиционера. 7. Болты компрессора кондиционера. 8. Компрессор кондиционера. 9. Крышка болта паразитного ролика. 10. Болт паразитного ролика (угол затяжки: 60±5°). 11. Паразитный ролик. 12. Натяжной ролик. 13. Болт натяжного ролика. 14. Ремень привода навесного оборудования. 15. Болт шкива коленчатого вала. 16. Шкив коленчатого вала. 17. Водяной насос. 18. Крышка болта паразитного ролика. 19. Болт паразитного ролика (угол затяжки: 60±5°). 20. Паразитный ролик.
Ремень привода навесного оборудования
ВНИМАНИЕ
В процессе работы использовать защитные перчатки.
Не запускать двигатель без ремня привода навесного оборудования во избежание повреждений шкива коленчатого вала.
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования
Снятие ремня привода навесного оборудования
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Снять правое переднее колесо с автомобиля.
3. Частично снять передний правый подкрылок.
4. Провернуть ролик автоматического натяжителя приводного ремня (1) по часовой стрелке с помощью гаечного ключа 16 мм.
Снятие ремня привода навесного оборудования Renault Dokker
5. Снять ремень привода навесного оборудования.
6. Отвернуть крепежный болт и снять натяжной ролик приводного ремня.
7. Снять защитные крышки паразитных роликов приводного ремня и отвернуть крепежные болты, после чего снять паразитные ролики.
Установка ремня привода навесного оборудования
ВНИМАНИЕ
Обязательно заменять новыми после каждого снятия ремень привода навесного оборудования и ролики (натяжной и паразитные).

1. Щеткой очистить канавки шкива коленчатого вала для удаления отложений.
2. Установить паразитные ролики ремня привода навесного оборудования.
3. С помощью рожкового и динамометрического ключей затянуть болты паразитных роликов приводного ремня.
4. Установить крышки болтов паразитных роликов.
5. Установить новый натяжной ролик ремня привода навесного оборудования.
6. С помощью рожкового и динамометрического ключей затянуть болт натяжного ролика приводного ремня.
7. С помощью 17 мм ключа провернуть натяжной ролик приводного ремня по часовой стрелке.
8. Установить новый ремень привода навесного оборудования.
9. Постепенно отпустить натяжной ролик приводного ремня.
10. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, чтобы распределить натяжение приводного ремня на все шкивы.
11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка натяжения ремня привода навесного оборудования
Частотомер Mot.1715 или частотный индикатор Mot. 1715 позволяют измерить значение натяжения ремня привода навесного оборудования в процессе поиска причины неисправности или при замене приводного ремня.
Необходимо соблюдать рекомендуемое производителем значение натяжения приводного ремня, поскольку оно напрямую влияет на срок службы системы привода.
Несоответствующее натяжение приводного ремня может стать причиной шумной работы, падения мощности, самопроизвольных остановок двигателя или даже серьезных повреждений двигателя.
Процедура проверки
Примечание
Приборы измеряют частоту колебаний установленного приводного ремня. Частота колебаний является той физической величиной, которая позволяет достаточно точно определить правильность натяжения приводного ремня.

Измерения не должны производиться только одним датчиком, второй датчик используется в качестве эталонного, поэтому он должен располагаться за пределами области измерения.
Оба датчика могут использоваться как в качестве измерительного, так и в качестве эталонного.
Диапазон измерения: 30-520 Гц.
Погрешность: ±1 Гц < 100 Гц и 1% > 100 Гц.
Прибор Mot.1505
Проверка натяжения ремня Renault Dokker
Прибор Mot.1505:
1. Считывающая головка с двумя датчиками (1А и 1В). 2. Блок отображения. 3. Калибровочный частотный генератор (512±1 Гц) встроенный в блок отображения. 4. Выключатель питания. 5. Проверочный выключатель для калибровки оборудования.
1. Включить прибор с помощью выключателя (4).
2. Поместить считывающую головку (1) напротив участка приводного ремня, где должно производиться измерение (см. иллюстрацию в разделе « Замена ремней привода навесного оборудования» выше). Поместить считывающую головку (1) на расстоянии (X), составляющем от 5 до 10 мм от ремня. Измерение может производиться с любой стороны приводного ремня (7 или 8).
Проверка натяжения ремня Renault Dokker
Примечание
Можно использовать как датчик (1А), так и датчик (1В). При этом, пока используется один из датчиков, второй должен находиться вне зоны измерения. Одновременное измерение частоты двумя датчиками не допустимо.
Проверка натяжения ремня Renault Dokker
3. Пальцем заставив приводной ремень вибрировать, измерить частоту колебаний.
Проверка натяжения ремня Renault Dokker
Примечание
Процесс измерения частоты колебаний подтверждается звуковым сигналом прибора.

Прибор Mot.1715
Проверка натяжения ремня Renault Dokker
Прибор Mot.1715:
9. Считывающая головка с одним датчиком (9А). 10. Выключатель питания. 11. Дисплей.
1. Включить прибор с помощью выключателя (10).
2. Поместить считывающую головку (9) напротив участка приводного ремня, где должно производиться измерение (см. иллюстрацию в разделе « Замена ремней привода навесного оборудования» выше). Поместить считывающую головку (1) на расстоянии (X), составляющем от 5 до 10 мм от ремня. Измерение может производиться с любой стороны приводного ремня (12 или 13).
Проверка натяжения ремня Renault Dokker
3. Пальцем заставив приводной ремень вибрировать, измерить частоту колебаний.
Проверка натяжения ремня Renault Dokker
Примечание
Процесс измерения частоты колебаний подтверждается звуковым сигналом прибора.

Калибровка проверочного прибора Mot.1505
Примечание
Необходимо производить калибровку проверочного оборудования ежемесячно.
Калибровочный частотный генератор (3), встроенный в блок отображения (2), позволяет производить настройку проверочного прибора.

1. Включить прибор, нажав выключатель (4).
2. Поместить датчик (1А) на калибровочный частотный генератор (3).
3. Нажать на проверочный выключатель (5).
4. Считать значение с дисплея прибора.
5. Аналогичным образом проверить датчик (1В).
6. Если полученное значение для обоих датчиков отличается от 512+1 Гц, необходимо связаться с представителем производителя прибора для проведения его обслуживания.
Снятие и установка компрессора кондиционера
ВНИМАНИЕ
Соблюдать меры предосторожности при обращении с хладагентом (см. главу 21 «Система кондиционирования»).

Примечание
Для снятия компрессора кондиционера необходима специальная станция для опорожнения и заправки системы кондиционирования.

ВНИМАНИЕ
Для предотвращения попадания в контур системы кондиционирования атмосферной влаги необходимо немедленно заглушать любые отверстия компонентов системы кондиционирования. Для этой цели можно использовать заглушки для топливопроводов (номера по каталогу 7 701 208 229 или 7 701 476 857). Заглушки должны быть чистыми. Не использовать заглушки, которые уже использовались для закупоривания топливопроводов.
Снятие компрессора кондиционера
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять передний бампер с автомобиля.
4. Опорожнить контур системы кондиционирования с помощью станции для заправки хладагента.
5. Снять переднее правое колесо с автомобиля.
6. Снять передний правый подкрылок с автомобиля.
7. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).
8. Отвернуть болты кронштейна соединительных трубопроводов от компрессора.
ВНИМАНИЕ
Во избежание утечек хладагента следить за тем, чтобы не повредить трубопроводы (не деформировать, не перекручивать и т.п.)

9. Отсоединить соединительные трубопроводы от компрессора.
10.Убрать соединительные трубопроводы в сторону.
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения попадания в контур системы кондиционирования атмосферной влаги закупорить отверстия компонентов системы кондиционирования заглушками.

11. Отсоединить разъем компрессора кондиционера.
12. Отвернуть болты крепления и снять компрессор кондиционера с двигателя.
Установка компрессора кондиционера
ВНИМАНИЕ
Снимать заглушки с компонентов системы кондиционирования непосредственно перед установкой этих компонентов. Также извлекать новые компоненты системы кондиционирования из упаковки непосредственно перед установкой.
Для предотвращения утечек, убедиться в том, что все контактные поверхности и трубопроводы в хорошем состоянии. Уплотнения и контактные поверхности должны быть чистыми и не иметь царапин.
Очистить уплотнения трубопроводов системы кондиционирования.
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед заправкой системы кондиционирования ознакомиться с необходимым заправочным количеством хладагента и компрессорного масла (см. главу 21 «Система кондиционирования»).
Заправить контур системы кондиционирования с помощью специальной заправочной станции.
Проверить герметичность системы кондиционирования.
Проверить работоспособность системы кондиционирования.
Снятие и установка многофункциональной опоры двигателя
Снятие многофункциональной опоры двигателя
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
4. Снять передние колеса с автомобиля.
5. Снять передние секции передних подкрылков с автомобиля.
6. Снять передний бампер с автомобиля.
7. Снять фары головного освещения.
8. Снять обтекатели.
9. Снять звуковые сигналы.
10. Снять поперечную балку переднего бампера.
11. Снять защелку капота.
12. Снять отводной воздуховод турбокомпрессора.
13. Снять отводной воздуховод промежуточного охладителя воздуха.
14.Снять ремень привода навесного оборудования.
15. Снять генератор.
16. Отвернуть гайку компрессора кондиционера.
17. Ослабить болты компрессора кондиционера.
18.Удалить шпильку компрессора кондиционера.
19. Сдвинуть компрессор кондиционера в сторону.
20. Отвернуть болт направляющей маслоизмерительного щупа двигателя.
21. Отвернуть болты крепления и снять многофункциональную опору двигателя.
Установка многофункциональной опоры двигателя
1. Установить многофункциональную опору двигателя и затянуть болты крепления.
2. Установить резьбовую шпильку компрессора кондиционера.
3. Затянуть болты крепления многофункциональной опоры двигателя.
4. Установить и затянуть болт направляющей маслоизмерительного щупа двигателя.
5. Установить и затянуть болты и гайку компрессора кондиционера.
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.