Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112. Общие сведения ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112

1. Общие сведения
Двигатель ВАЗ 2110
Технические характеристики
Модель двигателя 2111 2112 21124
Тип Бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82×71 82×71 82×75,6
Рабочий объем, см3 1499 1499 1596
Степень сжатия 9,8 10,5 10,3
Мощность двигателя, л. с. 77 90,7 89
Максимальный крутящий момент, Н м 116 127,3 131
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 2800-3200 3700-3900 3700
Порядок работы 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2 4
На автомобили, описанные в данном руководстве, устанавливаются бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительных валов. Двигатели максимально унифицированы и имеют лишь небольшие отличия друг от друга.
Двигатели 2111/2112 с рабочим объемом 1,5 литра имеют поперечное расположение.
Двигатель 2112 — 16-клапанный, с поперечным расположением и с рабочим объемом 1,5 литра. Система питания — распределенный впрыск. Управление двигателем — контроллер (Bosch, «Январь» или GM).
Справа на двигателе расположены привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости, а также привод генератора. Слева расположены стартер, термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла. Спереди расположены впускной коллектор, масляный щуп, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, датчик положения распределительного вала, генератор. Сзади расположены выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик положения коленчатого вала.
Двигатель 21124 был создан на базе двигателя 2112 рабочим объемом 1,6 литра. Увеличение рабочего объема двигателя было достигнуто за счет увеличения хода поршня (диаметр цилиндра остался неизменным). Отличиями от двигателя 2112 является пластиковый, цельный впускной коллектор; другая форма выпускного коллектора (совмещен с каталитическим нейтрализатором); отсутствие модуля зажигания (вместо него установлены в свечных колодцах четыре катушки зажигания), а также разделение на две части передней крышки ремня привода ГРМ.