Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Carens / Kia Rondo c 2006 г. Обслуживание на автомобиле

2. Обслуживание на автомобиле
Проверка компрессии в цилиндрах
Бензиновые двигатели
Примечание:
В случае падения мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива, измерить давление сжатия.

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего остановить его.
2. Отсоединить разъемы катушек зажигания (А), после чего снять катушки зажигания (В).
Проверка компрессии KIA Carens
Проверка компрессии KIA Carens
3. Используя специальный свечной ключ 16 мм, отвернуть четыре свечи зажигания.
4. Проверить давление такта сжатия в цилиндрах, для чего произвести следующие действия:
- Вставить компрессометр в свечное отверстие.
Проверка компрессии KIA Carens
- Полностью открыть дроссельную заслонку.
- Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерить давление сжатия.
Примечание:
Всегда использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для достижения числа оборотов двигателя 200 об/ мин и более.

- Повторить шаги 1-3 для каждого цилиндра.
ВНИМАНИЕ
Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.

Примечание:
Номинальное значение давления сжатия:
1,283 кПа (13,0 кг/см2) (при 200 250 об/мин).
Минимальное значение давления сжатия:
1,135 кПа (11,5 кг/см2).
Разница давлений между каждым из цилиндров:
100 кПа (1,0 кг/см2) или менее.

- В случае обнаружения низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах, необходимо залить небольшое количество моторного масла через свечное отверстие и повторить шаги с первого по третий для всех цилиндров с низкой компрессией.
а) Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности зеркала цилиндров.
б) Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо из клапанов или имеет место утечка через прокладку.
5. Установить на место свечи зажигания.
6. Установить катушки зажигания и подсоединить их разъемы.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
1. Проверить качество моторного масла и нормальное функционирование стартера и аккумуляторной батареи.
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры (80 — 95°С).
3. Остановить двигатель и снять воздушный фильтр в сборе.
4. Снять электронный блок управления двигателем (ЕСМ).
5. Снять форсунки.
6. Провернуть коленчатый вал двигателя, для того чтобы удалить отложения и нагар со стенок цилиндров.
7. Установите компрессометр (0935127000, 09351-27100) в отверстие для форсунки.
Проверка компрессии KIA Carens
8. Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерить давление сжатия.
Примечание:
Номинальное значение давления сжатия:
2,549 кПа (26.0 кг/см2) (при 260 об/мин).
Минимальное значение давления сжатия:
2,255 кПа (23.0 кг/см2).

9. Проверить баланс мощности между всеми цилиндрами, на соответствие предельным отклонениям повторив шаги 7 и 8 для каждого цилиндра.
Примечание:
Предельные отклонения разности давлений по цилиндрам:
Для каждого цилиндра: 294 кПа (3,0 кг/см2).

10. В случае обнаружения низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие для форсунки и повторить шаги с 7 по 9 для всех цилиндров с низкой компрессией.
а) Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности зеркала цилиндров.
б) Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо из клапанов или имеет место утечка через прокладку.
11. В корпусе, из которого была извлечена форсунка, при измерении компрессии, необходимо заменить прокладку и кронштейн новыми, после чего затянуть вновь установленную форсунку моментом, регламентируемым спецификацией.
Проверка и регулировка клапанного зазора
Бензиновые двигатели
Примечание:
Выполнять проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 20°С), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снять крышку двигателя (А).
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
- Отсоединить разъемы катушек зажигания (А), после чего снять катушки зажигания.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
- Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя (А) и сапун от головки блока цилиндров.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
- Отсоединить трос акселератора (А).
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
- Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров, после чего снять крышку (А) вместе с прокладкой.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
3. Установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку такта сжатия, для чего провернуть шкив коленчатого вала до совмещения канавки с меткой установки зажигания «Т» на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
- Убедиться в том, что метки синхронизации (А) на звездочках распределительных валов находятся на одной прямой линии с поверхностью головки блока цилиндров, как показано на иллюстрации. В случае несовпадения, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
4. Проверить клапанный зазор.
- Проверить только клапана, изображенные на иллюстрации. Измерить клапанный зазор, при условии нахождения первого цилиндра в верхней мертвой точке.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
а) Используя набор щупов, измерить зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
б) Записать измеренные значения клапанных зазоров, которые не отвечают требованиям спецификации. Эти значения понадобятся в дальнейшем, при регулировке толкателей.
Примечание:
Нормативные значения клапанных зазоров (при температуре охлаждающей жидкости: 20°С) Предельно допустимые эксплуатационные отклонения:
Впускные клапана:
0,17 ~ 0,23 мм;
Выпускные клапана:
0,22~0,28 мм.

- Провернуть шкив коленчатого вала на один полный оборот (360°) и совместить его канавку с меткой синхронизации «Т» на крышке цепи привода газораспределительного механизма.
- Проверить только клапана, изображенные на иллюстрации. Измерить клапанный зазор, при условии нахождения четвертого цилиндра в верхней мертвой точке
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
5. Отрегулировать клапанный зазор впускных и выпускных клапанов.
- Установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
- Нанести метки на звездочке и на цепи привода газораспределительного механизма.
- Провернуть шкив коленчатого вала на 15° по часовой стрелке.
- Отвернуть болт (А) из сервисного отверстия в крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
Внимание
Данный болт нельзя использовать повторно.

- Вставить тонкий стержень в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма и отпустить храповой механизм.
- Снять крышку подшипников (А) распределительных валов.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
- Снять звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
- Снять крышку подшипников и снять распределительный вал выпускных клапанов.
- Снять крышку подшипников и снять распределительный вал впускных клапанов.
Внимание
При снятии цепи привода газораспределительного механизма со звездочки распределительного вала, следует придерживать цепь.

- Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма.
Внимание
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить падения чего-либо внутрь крышки цепи привода газораспределительного механизма.

- Используя микрометр, измерить толщину снятого толкателя.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Carens
- Рассчитать толщину нового толкателя так, чтобы клапанный зазор оказался в пределах требуемого диапазона.
Примечание:
Клапанный зазор (при условии, что температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 20° С)
Т: Толщина снятого толкателя;
А: Измеренный клапанный зазор;
N: Толщина нового толкателя.
Впускные клапана:
N = Т + [А - 0,20 мм];
Выпускные клапана:
N = Т + [А - 0,25 мм].

- Выбрать новый толкатель с толщиной, максимально близкой к расчетному значению.
Примечание:
Имеется 47 типоразмеров регулировочных прокладок, толщина которых находится в диапазоне от 3,00 мм до 3,690 мм с шагом 0,015 мм.

- Установить новый толкатель в головку блока цилиндров.
- Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установить распределительный вал впускных клапанов и звездочку в сборе.
- Совместить метки синхронизации на цепи привода газораспределительного механизма и звездочке распределительного вала.
- Установить распределительный вал выпускных клапанов.
- Установить крышку передних подшипников.
- Затянуть болт сервисного отверстия.
Примечание:
Момент затяжки: 12 — 15 Н-м.

- Провернуть коленчатый вал на два оборота в направлении нормального вращения (по часовой стрелке), до совмещения меток на коленчатом валу с метками на звездочках распределительных валов.
- Проверить клапанный зазор еще раз.
Примечание:
Клапанный зазор (при условии, что температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 20° С)
(Технические характеристики)
Впускные клапана:
0,17 ~ 0,23 мм;
Выпускные клапана:
0.27 ~ 0.33 мм.