Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Opel Mokka с 2012 г. Обслуживание двигателя

2. Обслуживание двигателя
Проверка компрессии двигателя
Примечание
Специальный инструмент: EN-48248 Компрессометр для измерения компрессии в цилиндрах
Процедура демонтажа
1. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе.
2. Снять свечи зажигания.
3. Снять крышку держателя реле.
4. Извлечь реле топливного насоса.
Примечание
Длительность вращения двигателя стартером во время проверки компрессии должна быть меньше 10 секунд с интервалами 30 секунд.
5. Вращать двигатель стартером в течение 5 секунд для продувки и удаления посторонних частиц из цилиндров.
6. До начала измерения компрессии следует обеспечить скорость вращения коленвала более 300 об/мин. Если скорость вращения коленвала ниже 300 об/ мин, устранить медленное вращение, а затем продолжить проверку компрессии.
7. Установить компрессометр EN48248 в отверстие свечи зажигания проверяемого цилиндра.
8. С помощью стартера автомобиля или пусковой рукоятки провернуть двигатель на 4 такта сжатия и выпуска проверяемого цилиндра.
9. Следить за показаниями компрессометра и записывать показания при выполнении проверки компрессии. Если компрессия быстро и равномерно нарастает до заданного уровня, показание прибора считается нормальным. Показание прибора считается отличным от нормального, если в первом такте сжатия компрессия низкая, в последующих тактах сжатия компрессия начинает нарастать, но не достигает заданного уровня.
10. Зарегистрировать показание компрессии для проверенного цилиндра.
11. Повторить последовательные операции для всех остальных цилиндров. Чтобы получить достоверные результаты проверки, необходимо проверить все 4 цилиндра. Зарегистрировать показания.
12.Максимальная разность давлений 100 кПа.
Номинальная величина компрессии:
- для атмосферных двигателей: 1300 - 1500 кПа (188.5 - 217.6 psi);
- для турбированных двигателей: 1200 - 1400 кПа (174 - 203.1 psi).
Процедура установки
1. Установить реле топливного насоса.
2. Установить крышку-держатель реле.
3. Установить свечи зажигания.
4. Установить корпус дроссельной заслонки в сборе.
Проверка приводного ремня
Диагностика шумов
- Посвистывающий или визжащий шум может быть вызван воздействием влаги на участки приводных ремней или ременного шкива. Может потребоваться разбрызгать небольшое количество воды на приводные ремни, чтобы повторить имеющиеся условия. Если с помощью разбрызгивания воды на приводной ремень удалось повторить признак неисправности, решением может быть очистка шкивов ремня.
- Если шум прерывистый, следует проверить компоненты привода, изменяя нагрузку и приводя их в действие с максимальной мощностью. Рекомендуется проверить: перегрузка системы кондиционирования, защемление шланга или использование несоответствующей жидкости в рулевом управлении с сервоусилителем, неисправность генератора.
- Посвистывающий, визжащий или воющий шум может быть причиной ослабленных или неправильно установленных компонентов кузова или подвески. Шум также может быть вызван другими частями автомобиля.
- Приводные ремни издают воющий звук.
Проверка вибраций двигателя
- Возможно, на вибрации двигателя сказываются компоненты привода вспомогательных агрегатов. Вибрация при работе двигателя может приводить к грохоту элемента кузова или другой детали автомобиля. Вибрация также может быть вызвана избыточной зарядкой системы кондиционера воздуха, засорением трубопровода системы рулевого управления с сервоусилителем, применением недопустимой жидкости или же повышенной нагрузкой на генератор. Чтобы облегчить поиск перемежающегося отказа или неверного состояния, следует изменять нагрузку на деталях привода вспомогательных агрегатов.
- Может вибрировать приводной ремень, хотя этого не будет видно или слышно. Возможно, для устранения неисправности потребуется всего лишь заменить приводной ремень.
- Если после замены приводного ремня и проверки всей таблицы диагностики шум слышен только при установленных приводных ремнях, возможно, неисправна деталь привода вспомогательных агрегатов. Изменение нагрузки других деталей привода вспомогательных агрегатов может помочь найти деталь, создающую грохочущий шум.
Проверка провисания и износа приводного ремня
- Если приводной ремень постоянно спадает со шкивов, то это говорит о нарушении их центровки.
- Дополнительная нагрузка, которая внезапно появляется или исчезает из-за вспомогательного оборудования, может быть причиной спадания ремня со шкивов. Проверьте правильность работы вспомогательного оборудования.
- Если установлен приводной ремень неверной длины, то натяжитель ремня может не обеспечивать его достаточное натяжение.
- Избыточный износ приводного ремня обычно свидетельствует о неправильной установке ремня или о его неверном типе.
- Незначительное нарушение центровки шкивов приводного ремня не приводит к его избыточному износу, то может являться источником избыточного шума или спадания ремня.
- Значительное нарушение центровки приведет к значительному износу, но также может вызывать спадание ремня.
Ремень привода навесного оборудования
Ремень привода навесного оборудования Opel Mokka
1. Ремень привода генератора и компрессора кондиционера. 2. Болт натяжителя приводного ремня (короткий). 3. Болт натяжителя приводного ремня (длинный). 4. Натяжитель приводного ремня. 5. Верхний болт генератора. 6. Болт шкива водяного насоса. 7. Шкив насоса охлаждающей жидкости. 8. Болт насоса охлаждающей жидкости (длинный). 9. Болт насоса охлаждающей жидкости (короткий). 10. Насос охлаждающей жидкости. 11. Генератор. 12. Болт компрессора кондиционера. 13. Компрессор кондиционера воздуха. 14. Болт кронштейна компрессора кондиционера. 15. Кронштейн компрессора кондиционера воздуха. 16. Нижний болт генератора. 17. Противовес коленчатого вала. 18. Болт балансира коленвала
Замена ремня привода навесного оборудования
Примечание
Специальный инструмент:
- EN-48488 Удерживающий ключ.
- EN-955 Стопорный штифт.
Снятие
1. Снять подкрылок правой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Установите крепление опоры двигателя.
3. Снять держатель подвески двигателя.
4. Установить удерживающий гаечный ключ EN-48488 (2) на натяжитель (1) приводного ремня, как показано на рисунке ниже.
Замена ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
5. Переместить натяжитель приводного ремня до его фиксации стопорным штифтом EN-955 (1), как показано на рисунке ниже.
6. Снять удерживающий гаечный ключ EN-48488.
Замена ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
7. Если имеется насос рулевого управления с гидроусилителем, снять приводной ремень (1) насоса, показанный на рисунке ниже.
Замена ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
8. Если автомобиль оснащен рулевым управлением с электроусилителем, снять приводной ремень (1), как показано на рисунке ниже.
Замена ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
Установка
1. Если автомобиль оснащен рулевым управлением с электроусилителем, установить приводной ремень.
2. Если имеется насос рулевого управления с гидроусилителем, установить приводной ремень привода насоса.
3. Установить удерживающий гаечный ключ EN-48488 (2) на натяжитель приводного ремня (1), как показано на рисунке ниже.
Замена ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
4. Повернуть натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, чтобы можно было извлечь стопорный штифт EN955 (1), как показано на рисунке ниже.
Замена ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
5. Дайте натяжителю медленно переместиться в исходное положение.
6. Снять удерживающий гаечный ключ EN-48488.
7. Установите держатель подвески двигателя.
8. Установите надставку панели обивки арки правого переднего колеса.
9. Снять держатель подпорки двигателя.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования
Снятие и установка
Примечание
Специальный инструмент:
- EN-955 Стопорный штифт.
- EN-48488 Удерживающий ключ.
1. Демонтируйте надставку панели обивки арки правого переднего колеса.
Примечание
Кронштейн подвески двигателя снят.
4. Установить удерживающий гаечный ключ EN-48488 (2) на натяжитель приводного ремня (1), как показано на рисунке ниже.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
7. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
8. Повторить операции, описанные в пунктах 4 и 5, чтобы извлечь стопорный штифт EN-955 из натяжителя приводного ремня.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
9. Выкрутить нижний болт крепления (1) натяжителя приводного ремня, как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить верхний болт (2) крепления натяжителя приводного ремня, как показано на рисунке ниже.
11. Снять натяжитель приводного ремня (3), показанный на рисунке ниже.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
1. Установить натяжитель приводного ремня (3), показанный на рисунке ниже.
2. Вкрутить нижний болт (1) крепления натяжителя приводного ремня, предварительно затянув его от руки.
3. Завернуть верхний болт (2) крепления натяжителя приводного ремня, предварительно затянув его от руки.
4. Затянуть нижний болт (1) натяжителя приводного ремня с моментом затяжки 22 Н м.
5. Затянуть верхний болт (2) натяжителя приводного ремня с моментом затяжки 55 Н-м.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
6. Установить удерживающий гаечный ключ EN-48488 (2) на натяжитель приводного ремня (1), как показано на рисунке ниже.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
7. Переместить натяжитель приводного ремня до его фиксации стопорным штифтом EN-955 (1), как показано на рисунке ниже.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования Opel Mokka
8. Надеть приводной ремень.
9. Повернуть натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, чтобы можно было извлечь стопорный штифт EN-955.
10. Дайте натяжителю медленно переместиться в исходное положение.
11. Снять удерживающий гаечный ключ EN-48488.
12.Установите держатель подвески двигателя.
13.Установите надставку панели обивки арки правого переднего колеса.
14. Снять держатель подпорки двигателя.