Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mitsubishi Outlander c 2009 г. Обслуживание двигателя Mitsubishi Outlander c 2009 г

Глава 6А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОБЪЕМОМ 2,0 Л (4В11) ИЛИ 2,4 Л (4В12)
1. Технические операции на автомобиле
Проверка угла опережения зажигания
Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Outlander
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Переместить ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF), и затем подсоединить прибор M.U.T.- III к диагностическому разъёму.
Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Outlander
3. Подсоединить стробоскоп к питающей магистрали (вывод №3) катушки зажигания №1.
Примечание
Питающая магистраль обычно имеют большую длину, чем все остальные.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
5. Выбрать пункт №2 в меню прибора M.U.T.- III и измерить частоту вращения холостого хода, и убедиться, что она соответствует стандартному значению.
Стандартное значение:
Модификация с двигателем 4В11: примерно 700 об/мин.
Модификация с двигателем 4В12: примерно 650 об/мин.
6. Выбрать пункт №11 (actuator test) (проверка исполнительных устройств) в меню прибора M.U.T.-III и установить угол опережения зажигания соответствующий базовому углу опережения зажигания.
7. Убедиться, что базовое значение угла опережения зажигания находится в пределах номинальных значений.
Номинальное значение: 5° ± 3° до ВМТ.
8. В случае несоответствия базового угла опережения зажигания номинальному значению, необходимо проверить элементы системы впрыска топлива.
9. Нажать клавишу сброса (режим отмены принудительного включения исполнительных устройств) для выхода из режима проверки исполнительных устройств (actuator test).
ВНИМАНИЕ
Если проверка не будет отменена, режим проверки исполнительных устройств (actuator test) будет продолжаться 27 минут. Движение в этих условиях может привести к повреждению двигателя.

10. Убедиться, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.
Стандартное значение: приблизительно 10° до ВМТ
Примечание
При нормальном режиме работы двигателя угол опережения зажигания изменяется в пределах ± 70. При увеличении высоты над уровнем моря, угол опережения автоматически увеличивается приблизительно на 5° по отношению к стандартному значению.
Подождать примерно одну минуту после запуска двигателя, и проверить угол опережения зажигания, когда работа двигателя стабилизируется.

11. Снять стробоскоп.
12. Переместить ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF) и затем отсоединить прибор M.U.T.- III от диагностического разъёма.
Проверка частоты оборотов холостого хода
Проверка частоты оборотов холостого хода Mitsubishi Outlander
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Переместить ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF).
3. Подсоединить прибор M.U.T.- III к диагностическому разъёму.
Проверка частоты оборотов холостого хода Mitsubishi Outlander
4. Подсоединить стробоскоп к питающей магистрали (вывод №3) катушки зажигания №1.
Примечание
Питающая магистраль обычно имеют большую длину чем все остальные.

5. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
6. Проверить базовый угол опережения зажигания.
Стандартное значение: приблизительно 10° до ВМТ.
Примечание
При нормальном режиме работы двигателя угол опережения зажигания изменяется в пределах ± 7°. При увеличении высоты над уровнем моря, угол опережения автоматически увеличивается приблизительно на 5° по отношению к стандартному значению.
Подождать примерно одну минуту после запуска двигателя, и проверить угол опережения зажигания, когда работа двигателя стабилизируется.

7. Проверить частоту оборотов холостого хода.
Стандартное значение:
Модификация с двигателем 4В11: 700 ± 100 об/мин.
Модификация с двигателем 4В12: 650 ± 100 об/мин.
Примечание
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически системой управления частотой вращения холостого хода.
При использовании прибора M.U.T.- III, необходимо выбрать пункт №2 и считать показания частоты оборотов холостого хода.

8. В случае несоответствия частоты вращения холостого хода стандартному значению, необходимо проверить элементы системы впрыска.
9. Снять стробоскоп.
10. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF) и затем отсоединить прибор M.U.T.- III от диагностического разъёма.
Проверка состава топливовоздушной смеси в режиме холостого хода
Проверка состава топливовоздушной смеси Mitsubishi Outlander
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Переместить ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF).
3. Подсоединить прибор M.U.T.- III к диагностическому разъёму.
Проверка состава топливовоздушной смеси Mitsubishi Outlander
4. Подсоединить стробоскоп к питающей магистрали (вывод №3) катушки зажигания №1.
Примечание
Питающая магистраль обычно имеют большую длину, чем все остальные.

5. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
6. Проверить базовый угол опережения зажигания.
Стандартное значение: приблизительно 10° до ВМТ.
Примечание
При нормальном режиме работы двигателя угол опережения зажигания изменяется в пределах ± 7°. При увеличении высоты над уровнем моря, угол опережения автоматически увеличивается приблизительно на 5° по отношению к стандартному значению.
Подождать примерно одну минуту после запуска двигателя, и проверить угол опережения зажигания, когда работа двигателя стабилизируется.

7. Запустить двигатель и дать ему проработать при частоте 2000 — 3000 об/мин в течение двух минут.
8. Установить газоанализатор для проверки СО и СН.
9. Измерить концентрации СО и СН в режиме холостого хода, которые должны соответствовать стандартным значениям.
Стандартные значения:
Концентрация СО — 0,3 % или меньше;
Концентрация СН — 200 ч.н.м. или меньше.
10. При отклонении концентрации от стандартных значений, необходимо проверить элементы системы впрыска и систем снижения токсичности.
11. Снять стробоскоп.
12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF) и затем отсоединить прибор M.U.T.-III от диагностического разъема.
Проверка и регулировка зазора клапанов
Примечание
Проверку и регулировку зазора клапанов необходимо производить на холодном двигателе.

1. Снять все катушки зажигания.
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
Проверка и регулировка зазора клапанов Mitsubishi Outlander
ВНИМАНИЕ
Всегда поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, и установить метку фаз газораспределения на звездочке выпускного распределительного вала напротив верхнего торца головки блока цилиндров, как показано на рисунке. В результате поршень цилиндра №1 установится в ВМТ.
Проверка и регулировка зазора клапанов Mitsubishi Outlander
4. Измерить зазор клапанов при помощи плоского щупа в местах, указанных стрелками на рисунке. Если полученные значения выходят за пределы спецификации, то необходимо записать значения зазора клапанов. Стандартное значение:
Впускной клапан: 0,20 ± 0,03 мм. Выпускной клапан: 0,30 ± 0,03 мм.
Проверка и регулировка зазора клапанов Mitsubishi Outlander
ВНИМАНИЕ
Всегда поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 360°, и установить метку для установки фаз газораспределения на звездочке выпускного распределительного вала напротив верхнего торца головки блока цилиндров, как показано на рисунке. В результате поршень цилиндра №4 установится в ВМТ.
Проверка и регулировка зазора клапанов Mitsubishi Outlander
6. Измерить зазор клапанов при помощи плоского щупа в местах, указанных стрелками на рисунке. Стандартное значение:
Впускной клапан: 0,20 ± 0,03 мм. Выпускной клапан: 0,30 ± 0,03 мм.
7. Если полученные значения выходят за пределы спецификации, то необходимо снять распределительный вал и толкатели клапанов.
Проверка и регулировка зазора клапанов Mitsubishi Outlander
8. Измерить толщину снятого толкателя при помощи микрометра.
Проверка и регулировка зазора клапанов Mitsubishi Outlander
9. Рассчитать толщину нового толкателя, так чтобы зазор клапанов входил в рамки стандартных значений.
А: Толщина нового кулачка.
В: Толщина снятого кулачка.
С: Зазор клапанов, полученный при измерениях.
Впускные клапаны: А = В + (С — 0,20 мм);
Выпускные клапаны: А= В + (С — 0,30 мм).
Примечание
Значение толщины кулачка выштампованно на обратной стороне кулачка.
Например, если толщина кулачка 5,40 мм, то на его обратной стороне выштампованно «40».

10. Установить новый толкатель и установить распределительный вал.
11. Удалить следы старого герметика на крышке головки блока цилиндров, кожухе цепи привода ГРМ и головке блока цилиндров.
Проверка и регулировка зазора клапанов Mitsubishi Outlander
ВНИМАНИЕ
Крышку головки блока цилиндров необходимо установить не позже чем через три минуты, после нанесения герметика.

12. Нанести валик герметика диаметром 4 мм, как показано на рисунке.
Марка герметика: Bond 1217 G или аналогичный.
Проверка и регулировка зазора клапанов Mitsubishi Outlander
13. Установить головку блока цилиндров и затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
1) Затянуть болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки: 3,0 ± 1,0 Н-м.
2) Дотянуть болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки: 5,5 ± 0,5 Н-м.
14. Установить катушки зажигания.
Проверка компрессии
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Снять все катушки зажигания и свечи зажигания.
Проверка компрессии Mitsubishi Outlander
ВНИМАНИЕ
Во время прокручивания коленчатого вала стартером держаться в стороне от отверстий для свечей зажигания.


ВНИМАНИЕ
Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо ит. п., то вышеупомянутые вещества нагреются и будут выброшены под давлением из отверстия для свечи зажигания.

3. Закрыть отверстия для свечей зажигания чистой ветошью, и после прокручивания коленчатого вала стартером проверить наличие на ней посторонних частичек.
Проверка компрессии Mitsubishi Outlander
5. Установить манометр в отверстие для свечи зажигания.
6. Прокрутить стартером коленчатый вал при полностью нажатой педали акселератора и измерить компрессию.
Модификация с двигателем 4В11:
Стандартное значение (при частоте вращения 200 об/мин): 1470 кПа.
Предельное значение (при частоте вращения 200 об/мин): 1000 кПа.
Модификация с двигателем 4В12:
Стандартное значение (при частоте вращения 200 об/мин): 1440 кПа.
Предельное значение (при частоте вращения 200 об/мин): 1000 кПа.
7. Измерить компрессию во всех цилиндрах и проверить, чтобы разность компрессии между цилиндрами была меньше предельного допустимого значения.
Предельное допустимое значение: максимум 98 кПа.
8. Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то необходимо залить в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторить измерения по пунктам с №5 по №7.
1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.
9. Подсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.
10. Установить свечи зажигания и кабели свечей зажигания.
11. Стереть коды неисправностей при помощи прибора M.U.T.-III.
Примечание
Эта операция сотрет коды неисправности, возникающие в результате отсоединения разъемов топливных форсунок.
Проверка разрежения во впускном коллекторе
Проверка разрежения во впускном коллекторе Mitsubishi Outlander
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Переместить ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF).
3. Подсоединить прибор M.U.T.- III к диагностическому разъёму.
Проверка разрежения во впускном коллекторе Mitsubishi Outlander
4. Отсоединить вентиляционный шланг от клапана системы принудительной вентиляции картера, и затем подсоединить вакуумметр к вентиляционному шлангу. Закрыть клапан системы принудительной вентиляции картера при помощи пробки.
5. Запустить двигатель и убедиться, что частота оборотов холостого хода составляет примерно 750 об/мин.
6. Проверить разрежение во впускном коллекторе.
Предельное значение: минимум 60 кПа.
7. Переместить ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF).
8. Отсоединить вакуумметр и затем подсоединить вентиляционный шланг к клапану системы принудительной вентиляции картера.
9. Снять прибор М.U.T.-III.