Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Nissan Patrol. Обслуживание двигателя Nissan Patrol

2. Обслуживание на автомобиле
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
1. Прогреть двигатель.
2. Выключить зажигание.
3. При помощи диагностического прибора CONSULT-II убедиться в отсутствии кодов неисправностей.
ВНИМАНИЕ
Не отсоединять прибор CONSULT-II до завершения проверки компрессии. Прибор понадобится для отображения частоты вращения двигателя и для обнаружения кодов неисправностей.

4. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
5. Снять следующие детали:
• Крышку промежуточного охладителя.
• Промежуточный охладитель.
• Корпус дроссельной заслонки.
• Крышку коромысел.
6. Для предотвращения подачи топлива в процессе проверки извлечь предохранитель топливного насоса высокого давления (ENG CONT (20А)) из блока предохранителей в правой части моторного отсека.
Проверка компрессии Nissan Patrol
7. Извлечь свечи накаливания из всех цилиндров.
ВНИМАНИЕ
• Перед извлечением очистить прилежащие поверхности для предотвращения попадания посторонних материалов в двигатель.
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить свечи накаливания при извлечении.
• Не допускать ударов по свечам накаливания.

8. Установить специальный переходник в отверстие под свечу накаливания и подсоединить компрессометр для дизельных двигателей.
Примечание
Момент затяжки: 15-19 Н-м.
Проверка компрессии Nissan Patrol
9. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
10. Перевести замок зажигания в положение «START», чтобы начать вращать коленчатый вал двигателя стартером. Когда показания компрессометра стабилизируются, считать значение компрессии и частоту вращения коленчатого вала. Повторить описанную процедуру для всех цилиндров двигателя.
Стандартное значение Минимальное значение Предельно допустимая разность значений компрессии между цилиндрами
2 942 кПа
(29.42 бар, 30.0 кг/см2)
при 200 об/мин
2 452 кПа
(24.52 бар, 25.0 кг/см2)
при 200 об/мин
294 кПа
(2.94 бар, 3.0 кг/см2)
при 200 об/мин
ВНИМАНИЕ
• Необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для обеспечения требуемой частоты вращения коленчатого вала.
• Если частота вращения коленчатого вала не соответствует требуемой, проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее. Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и повторить измерение частоты вращения коленчатого вала.


Примечание
• Если величина компрессии ниже предельно допустимого значения, проверить зазоры в клапанах и состояние деталей, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, отверстие цилиндра, головка блока цилиндров, прокладка головки блока). После проверки снова проверить компрессию в цилиндрах.
• В цилиндр с низким значением компрессии необходимо добавить небольшое количество масла через отверстие под свечу зажигания и снова проверить компрессию:
- Если после добавления масла компрессия в этих цилиндрах повысилась, то скорее всего изношены или разрушены поршневые кольца. Проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить их новыми.
- Если компрессия осталась на низком уровне, то причиной может быть плохое состояние клапанов и/ или седел клапанов. Проверить состояние клапанов и седел на наличие повреждений. Заменить клапан или седло клапана.
• Если низкое значение компрессии наблюдается в соседних цилиндрах, то возможно причиной является дефект прокладки головки блока цилиндров. Заменить дефектную прокладку новой.

11. Завершить процедуру проверки компрессии следующим образом:
• Выключить зажигание.
• Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
• Заменить уплотнения свечей накаливания новыми и установить свечи накаливания в двигатель.
• Установить предохранитель топливного насоса высокого давления (ENG CONT (20А)).
• Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
• При помощи диагностического прибора CONSULT-II убедиться в отсутствии кодов неисправностей в памяти блока управления двигателем.
Проверка и регулировка зазора клапанов
Проверка
Примечание
Если распределительный вал или компоненты клапанов подвергались снятию или замене, а также при обнаружении перебоев в работе (плохой запуск, нестабильная работа на холостом ходу или другие неисправности) вследствие нарушения регулировка зазора в клапанах, необходимо проверить и отрегулировать зазоры в клапанах на холодном двигателе (при нормальной температуре).


ВНИМАНИЕ
Особое внимание обращать на расположение впускных и выпускных клапанов.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
1. Снять следующие части:
• Крышку промежуточного охладителя.
• Промежуточный охладитель.
• Крышку коромысел.
2. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:
• Проворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместить метку ВМТ шкива коленчатого вала с указателем.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
• Убедиться в том, что вершины кулачков первого цилиндра и штифты звездочек распределительных валов находятся в указанном на рисунке положении.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
Примечание
Если положение кулачков и штифтов отличается от приведенного, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).

3. Пользуясь таблицей, измерить зазоры в указанных клапанах.
Точка измерения №1 №2 №3 №4
Впуск Выпуск Впуск Выпуск Впуск Выпуск Впуск Выпуск
Поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке - - - -
Примечание
Последовательность впрыска: 1-3-4-2.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
Примечание
Номинальный зазор в клапанах (впуск и выпуск): 0.35±0.05 мм.
Измерение зазоров в клапанах производится при помощи набора плоских щупов на холодном двигателе (комнатная температура).
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
4. Установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки, повернув коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот (360°).
5. Пользуясь таблицей, измерить зазоры в указанных клапанах.
Точка измерения №1 №2 №3 №4
Впуск Выпуск Впуск Выпуск Впуск Выпуск Впуск Выпуск
Поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке - - - -
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
Поршень четвертого цилиндра в положении верхней мертвой точки
6. Если полученные значения зазоров в клапанах не соответствуют норме, необходимо выполнить регулировку.
Регулировка
Примечание
Регулировка зазора в клапанах производится на холодном двигателе.

1. Снять отводящий патрубок.
2. Провернуть коленчатый вал так, чтобы выставить вершину кулачка, изпод которого необходимо извлечь прокладку, вверх.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
3. Тщательно удалить моторное масло с верхней части головки блока цилиндров (для безопасной подачи сжатого воздуха в последующем).
4. Переместить круглое отверстие регулировочной прокладки вперед тонкой отверткой или похожим инструментом.
ВНИМАНИЕ
Шаг 4 выполняется только при условии, что распределительный вал не касается регулировочной прокладки.

5. Зажать распределительный вал специальными щипцами, затем, используя распредвал в качестве опорной точки, вдавить регулировочную прокладку, чтобы сжать клапанную пружину.
ВНИМАНИЕ
Следить за тем, чтобы не повредить распределительный вал, головку блока цилиндров и наружную поверхность толкателей клапанов.

6. При сжатой клапанной пружине снять щипцы (KV10115110), тщательно зафиксировав наружную поверхность толкателя клапана фиксатором (KV10115120).
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
Примечание
Удерживать фиксатор толкателя клапана рукой до извлечения регулировочной прокладки.


ВНИМАНИЕ
Не прилагать к щипцам распредвала излишних усилий, чтобы не повредить распределительный вал.

7. Извлечь регулировочную прокладку с толкателя клапана, подав сжатый воздух через круглое отверстие в регулировочной прокладке.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
ВНИМАНИЕ
При подаче сжатого воздуха использовать очки для защиты глаз.
Для предотвращения разбрызгивания масла необходимо предварительно тщательно очистить все прилежащие поверхности.

8. Удалить регулировочную прокладку при помощи намагниченного стержня.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
9. При помощи микрометра измерить толщину регулировочной прокладки.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
Примечание
Измерение толщины должно проводиться в центральной части прокладки (в месте контакта с кулачком распредвала).

10. Вычислить толщину новой регулировочной прокладки по формуле: t=t1 + (С1 — С2), где t = толщина новой регулировочной прокладки;
t1 = толщина снятой регулировочной прокладки;
С1 = измеренный зазор в клапане;
С2 = номинальный зазор в клапане на холодном двигателе (0.35 мм).
Примечание
Новые регулировочные прокладки имеют штамп толщины, нанесенный с тыльной стороны.
Толщина регулировочных прокладок варьируется в диапазоне от 2.35 до 3.05 мм с шагом 0.05 мм. Всего доступно 15 размеров прокладок.
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
11. Установить подобранную регулировочную прокладку на толкатель клапана.
ВНИМАНИЕ
Поместить прокладку штампом вниз.

12. Сжать клапанную пружину при помощи щипцов (KV10115110)и извлечь фиксатор толкателя (KV10115120).
Проверка и регулировка зазора клапанов Nissan Patrol
13. Провернуть коленчатый вал рукой на два-три оборота.
14. Убедиться в том, что зазор в клапане соответствует спецификации (0.30-0.40 мм).
15. Установить все детали в порядке, обратном снятию.