Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Ford Explorer. Обслуживание на автомобиле Ford Explorer

2. Обслуживание на автомобиле
Проверка компрессии
Примечание:
При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

1. Перед проверкой убедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, уровень и вязкость моторного масла находятся в норме.
2. Прогреть и заглушить двигатель. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры. Выключить зажигание и с помощью свечного ключа снять все свечи зажигания.
3. Полностью открыть дроссельную заслонку.
4. Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания первого цилиндра.
5. Подсоединить вспомогательный выключатель стартера к электрической цепи стартера. При выключенном зажигании, с помощью этого выключателя провернуть коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем-пяти тактам сжатия. Записать полученные значения.
6. Повторить выше описанные операции на остальных цилиндрах.
Примечание:
- Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.
- Стандартная величина компрессии: не ниже 1 МПа.
- Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более чем 0,1 МПа.

7. Если в одном или более цилиндрах недостаточная компрессия, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги с 4 и 5.
- Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.
- Если компрессия не изменилась, значит, вероятно, повреждены седла клапанов или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.
8. Отсоединить вспомогательный выключатель от электрической цепи стартера.
9. Установить все свечи зажигания.
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Примечание:
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20 ± 5°С), при установленной на блок головке блока цилиндров.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять подкрылок в правой передней колесной арке.
3. С помощью щупа измерить зазор между толкателем и кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя). Записать значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться ниже для определения необходимой регулировки толкателя.
Примечание:
1. Двигатель вращать только по часовой стрелке и только за болт крепления шкива коленчатого вала.
2. Предельно-допустимое значение зазора:
- Впускной клапан: 0,25 мм.
- Выпускной клапан: 0,36 мм.
Проверка и регулировка зазора в клапанах Ford Explorer
4. Число, нанесенное на толкатель клапана, — это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, 650 означает толщину толкателя 3,650 мм).
5. Рассчитать толщину нового толкателя, по приведенной ниже формуле, чтобы зазор клапана соответствовал спецификации.
Примечание:
Рекомендуемое значение зазора после регулировки:
- Впускной клапан: 0,19 мм.
- Выпускной клапан: 0,30 мм.

N = А + Т — S
N: толщина нового толкателя.
А: толщина снятого толкателя.
Т: измеренный зазор.
S: номинальный зазор.
Выбрать новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.