Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Действия в чрезвычайных ситуациях Citroen C-Elysee / Peugeot 301 c 2012 г. Аккумуляторная батарея

5. Аккумуляторная батарея
Заряд батареи и запуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи.
Доступ к батарее
Доступ к батарее Peugeot 301
Аккумуляторная батарея расположена под капотом.
Доступ к батарее:
- отоприте замок капота из салона и откройте его,
- закрепите капот на стойке,
- снимите с батареи пластмассовый кожух, закрывающий вывод («+»).
Отсоединение проводов
Снимите и отведите крышку подальше.
Отсоединение проводов Peugeot 301
Подсоединение проводов
Наденьте разведенную клемму (1) провода на вывод («+») батареи.
Нажмите сверху на клемму (1) так, чтобы она опустилась поближе к поверхности батареи.
Зафиксируйте клемму, отведя направляющий выступ, и закройте крышкой (2).
ВНИМАНИЕ
Не нажимайте слишком сильно на крышку клеммы, так как в случае ее перекоса крышка не встанет на место (в таком случае переустановите крышку).
Запуск двигателя от дополнительной батареи
Запуск двигателя от дополнительной батареи Peugeot 301
Присоедините один конец красного провода к выводу.(«+») неисправной батареи (А), а другой — к выводу («+») дополнительной батареи (В).
Присоедините один конец зеленого или черного провода к выводу («-») дополнительной батареи (В). Присоедините другой конец зеленого или черного провода к «массе» (С) своего автомобиля (например, к кронштейну двигателя).
Включите стартер и запустите двигатель.
Дождитесь устойчивой работы двигателя на холостом ходу и снимите соединительные провода.
Заряд батареи с помощью зарядного устройства
- Отсоедините наконечники проводов от выводов батареи.
- Следуйте инструкциям изготовителя зарядного устройства.
- Присоедините наконечники проводов к выводам батареи, начиная с отрицательного провода («-»).
- Позаботьтесь, чтобы наконечники проводов и выводы батареи были чистыми. В случае их сульфатации (присутствие белого или зеленоватого налета) отсоедините провода от батареи и очистите их наконечники и выводы батареи.
ВНИМАНИЕ
Автомобильные аккумуляторные батареи содержат вредные вещества — серную кислоту и свинец. Их следует снимать с эксплуатации в соответствии с действующими правилами и ни в коем случае не смешивать с бытовыми отходами. Отслужившие элементы питания и аккумуляторные батареи следует сдавать в специализированные пункты сбора таких отходов.

Если предполагается не эксплуатировать автомобиль более одного месяца, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею от его бортовой сети.
Перед началом работ с АКБ примите меры для защиты глаз и лица.
Работы с аккумуляторной батареей следует проводить в проветриваемом месте, вдали от открытого огня и источников искр, чтобы не допустить взрыва или воспламенения. Не пытайтесь зарядить замерзшую батарею; сначала ее нужно отогреть, иначе она может взорваться. Если она замерзла, то, перед тем как поставить ее на зарядку, проверьте ее состояние в сервисной сети Citroen/Peugeot или в специализированном техцентре. Там проконтролируют ее внутренние элементы и проверят корпус на отсутствие трещин, через которые может просочиться разъедающая токсичная кислота.
Не путайте полярность проводов и пользуйтесь только 12-вольтовым зарядным устройством. Запрещается отсоединять провода от батареи при работающем двигателе. При заряде батареи следует обязательно отсоединить от нее провода.
По окончании работ вымойте руки. Не пытайтесь запустить двигатель «с толчка» или «с буксира», если у вас секвентальная или автоматическая коробка передач.
Система энергосбережения
Система, управляющая отключением некоторых потребителей электроэнергии с учетом степени заряженности аккумуляторной батареи.
Во время движения автомобиля автоматически приостанавливается работа некоторых систем: кондиционера, обогревателя заднего стекла и др. Повторное включение временно отключенных систем произойдет автоматически, как только позволят условия.