Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная » Читать ПДД Украины онлайн » ПДД России — Приложение. Действия водителя при ДТП
Тест ПДД Online
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1.Тормозные системы
1.1.Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2.Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3.Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4.Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31 процента включительно.
ПДД: Перечень неисправностей и условий Россия
2. Рулевое управление
2.1.Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
ПДД: Перечень неисправностей и условий Россия
ПДД: Перечень неисправностей и условий Россия
2.2.Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3.Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы
3.1.Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание.На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2.Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3.Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4.На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5.Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6.На транспортном средстве установлены:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание.Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1.Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
ПДД: Перечень неисправностей и условий Россия
4.2.Не работают предусмотренные конструкциейтранспортного средства стеклоомыватели.
ПДД: Перечень неисправностей и условий Россия
5. Колеса и шины
5.1.Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
Примечание.Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.
5.2.Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3.Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4.Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5.На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
6. Двигатель
6.1.Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
6.2.Нарушена герметичность системы питания.
6.3.Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4.Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5.Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементы конструкции
7.1.Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2.Не работает звуковой сигнал.
7.3.Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание.На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4.Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5.Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6.Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7.Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
ПДД: Перечень неисправностей и условий Россия
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
ПДД: Перечень неисправностей и условий Россия
на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27- 2001.
7.8.Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9.Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10.Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11.Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12.На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13.Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14.Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15.Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.16.На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17.На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18.В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Обязательно страхование Новые изменения ПДД Уведомление ДТП

Действия при ДТП

ПДД:
1Незначительным считаются повреждения, на устранение которых будет затрачено не более 25 000 руб.
2В такой ситуации имеются неоспоримые плюсы для обоих участников ДТП: виновнику не придется общаться с сотрудниками ГИБДД и являться в суд на рассмотрение дела, что позволит сэкономить и время, и нервы; потерпевшему же не нужно будет обращаться в страховую компанию или суд, собирать необходимые доказательства и ждать, когда же ему выплатят компенсацию. Однако в случаях разрешения ситуации на месте «своими силами» есть определенные нюансы: нередки случаи, когда один из участников позже заявлял в ГИБДД о том, что виновник скрылся с места ДТП, а о переговорах и достигнутых договоренностях, конечно же, умалчивал. Или, напротив, виновник отказывался от своих обязательств по выплате компенсаций. Так что, будьте бдительны! При наличии малейших сомнений, настаивайте на оформлении ДТП, как того требуют нормативно - правовые акты, – в этом случае вы всегда сможете рассчитывать на юридическую помощь.
3Если повреждения автомобиля серьезные, то вам понадобится эвакуатор, поэтому желательно иметь при себе номера телефонов служб эвакуации, инспектор ГИБДД также может предоставить данную информацию.

К сожалению, от попадания в ДТП не застрахован никто. В такой ситуации сложно не растеряться. Однако именно в такие моменты следует быть особенно бдительным и собранным, чтобы не стать без вины виноватым.
Порядок действий в первые минуты после ДТП приведен на схеме, ниже приведены рекомендации относительно вашего участия в оформлении ДТП и ваших действий после случившегося.
Оформление ДТП
1Общайтесь с сотрудниками ГИБДД спокойно, лишние нервы никому не помогут.
2Следите за составлением схемы ДТП.
Помогайте сделать необходимые замеры на месте ДТП, заодно сможете проследить, соблюдается ли точность.
3Не давайте никаких показаний.
При ДТП трудно оставаться хладнокровным и рассудительным, поэтому старайтесь как можно меньше общаться с сотрудниками ГИБДД, ссылайтесь на стрессовое состояние. Право не давать показания вам дано статьей 51 Конституции РФ.
4Пишите подробные пояснения в протоколе об административном правонарушении. В своих пояснениях отразите, как произошла авария. Если вы не виновны в произошедшем, приводите данные, которые бы свидетельствовали в вашу пользу: вы двигались с допустимой скоростью, на разрешенный сигнал светофора и т. п., укажите в каком ряду находились, какой маневр собирались совершить и т. д.
Если вы осознаете, что ДТП произошло по вашей вине, укажите смягчающие обстоятельства, которые могли бы повлиять на сумму штрафа. Можете ссылаться на плохое состояние дороги, несоответствие знаков и светофоров требованиям регламентирующих документов РФ. Возможно, на развитие событий повлияла туманная погода, ограниченная видимость проезжей части и т. п. Обязательно укажите, что ДТП произошло неумышленно.
5Не отказывайтесь пройти медобследование на предмет состояния алкогольного или иного опьянения. Иначе потом невозможно будет доказать, что вы были трезвым за рулем. В случае вашего несогласия с результатами освидетельствования, вы имеет право пройти независимую процедуру осмотра в ближайшем учреждении здравоохранения, которому предоставлено право проведения такого осмотра.

ВАЖНО
После ДТП не принимайте алкоголя или каких-либо лекарств, в том числе и успокоительных!
Это может повлиять на результаты анализов и, соответственно, на решение по делу.


6Внимательно изучите составленный инспектором протокол. Там обязательно должно быть отражено следующее:
  • • дата и место его составления;
  • • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
  • • место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
  • • иные сведения, необходимые для разрешения дела.
7Только после этого подпишите протокол.

ВАЖНО
Если у вас временно изъяли водительское удостоверение (до вынесения решения судом), это также должно быть отражено в протоколе. В таком случае вам обязательно должны выдать временное разрешение на право управления ТС и справку о ДТП для страховой компании.


Что необходимо сделать после ДТП
1Обратитесь в страховую компанию.
Вам необходимо в кратчайшие сроки обратиться в страховую компанию и оформить страховой случай. Однако выплаты вы, скорее всего, будете получать только после вынесения решения суда.
2Заручитесь поддержкой адвоката.
3Постарайтесь лично присутствовать на заседании суда.
Дату рассмотрения дела уточните заранее, позвонив в суд того района, в котором произошло ДТП, или приехав туда лично. Не стоит ожидать повестки в суд, ее могут прислать с опозданием или не прислать вовсе.
4Получите копию решения суда.
Копию вам выдадут в канцелярии через некоторое время после заседания. Советуем заранее узнать график работы канцелярии суда.
5Предоставьте документы, чтобы вернуть удостоверение.
Для того чтобы вам вернули водительское удостоверение, обратитесь в райотдел ГИБДД по месту совершения ДТП, предъявите им копию решения суда (если в качестве наказания вам присудили штраф), оригинал и копию квитанции об уплате штрафа и временное разрешение на право управления ТС.
Если с этими документами у вас все в порядке, вам должны вернуть водительское удостоверение.

Не забудьте заглянуть:

Ваш Адвокат online Экстренная помощь при ДТП online

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит»

Сорочинская ярмарка