Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Читать ПДД Украины онлайн  /  Светофоры дорожные. (ДСТУ 4092-2002)

«Светофоры дорожные. Общие технические требования,
правила применения и требования безопасности»
(выдержки из Национального стандарта Украины ДСТУ 4092-2002)

Настоящий стандарт утвержден приказом Госстандарта Украины от 03.06.02 г. № 326.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт распространяется на светофоры дорожные, предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах, и устанавливает основные технические требования к ним.
1.2 Требования этого стандарта являются обязательными.
4 Классификация
4.1 В зависимости от назначения светофоры подразделяют на группы:
  • - транспортные (в условном обозначении - Т);
  • - пешеходные (в условном обозначении - П).
7 Правила применения
7.15 При наличии на дороге нескольких проезжих частей, предназначенных для движения в одном направлении и отделенных друг от друга разделительными полосами, для регулирования движения по каждой из них нужно применять отдельный светофор (см. рисунок ниже).
7.16 Размещение дорожных светофоров (кроме транспортных типа 3 и пешеходных) должно обеспечивать видимость их сигналов на расстоянии не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие, при любых погодных условиях. В противном случае необходимо предварительно установить дорожные знаки 1.24 «Светофорное регулирование».
Размещение транспортных светофоров типа 3 должно обеспечивать видимость их сигналов водителем первого транспортного средства, остановившегося перед дорожным знаком 5.62 «Место остановки» согласно ДСТУ 4100 или дорожной разметкой 1.12 «Стоп-линия» согласно ДСТУ 2587 на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
Размещение пешеходных светофоров должно обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны проезжей части дороги, которую пересекает пешеход.
7.17 Светофоры необходимо устанавливать на специальных колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на консольных или рамных опорах, на стойках, а также подвешивать на тросах-растяжках.
Специальные колонки и опорные элементы консольных или рамных опор следует располагать вне проезжей части дороги.
7.19 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м (см. рисунок на стр. 101).
7.20 Размещение светофоров относительно разметки 1.12 «Стоп-линия» должно обеспечивать распознаваемость их сигналов водителями первых транспортных средств, которые стоят возле нее.
Рекомендуемое расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до разметки 1.12 «Стоп-линия» на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 5,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части. При использовании светофоров типа 3 расстояние в горизонтальной плоскости от транспортного светофора, установленного сбоку от проезжей части, до стоп-линии на подходе к регулируемому участку можно уменьшать до 1,0 м.
При отсутствии на регулируемом переходе разметки 1.14.3 пешеходные светофоры должны быть установлены так, чтобы в отношении транспортных средств, приближающихся к переходу, пешеходный светофор с правой стороны проезжей части находился на ближней границе перехода, а с левой стороны - на дальней. При наличии дорожной разметки 1.14.3 разрешается устанавливать пешеходные светофоры на одном пересечении дороги.
7.21 Светофоры нельзя устанавливать, если расстояние от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора будет менее 1,0 м.
7.26 Пешеходные светофоры должны размещаться на тротуарах с обеих сторон проезжей части. При наличии островка безопасности или разделительной полосы - и на них, если количество полос для движения в одном направлении больше четырех.
7.30 Режим работы светофорной сигнализации с использованием транспортных светофоров типов 1 - 3 и пешеходных светофоров должен предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 сек. непосредственно перед отключением, а также нижнего бело-лунного сигнала в светофорах типа 5.
При необходимости полный текст данного стандарта можно получить из официальных источников.
Светофоры Т1.1, Т1.3; Т1.4, Т1.6; Т1.7, Т1.9; Т1.10, Т1.12; Т1.13, Т1.15; Т1.16, Т1.17; Т2.1, Т2.3; Т2.4, Т2.6; Т2.7, Т2.9; Т2.10, Т2.12; Т2.13, Т2.15; Т2.16, Т2.18; Т6.1, Т6.2; Т6.3, Т6.4; Т7.1, Т7.2; Т7.3, Т7.4 различаются размерами рабочих поверхностей рассеивателей.
Светофоры Т1.2, Т1.5, Т1.8, Т1.11, Т1.14, Т2.2, Т2.5, Т2.8, Т2.11, Т2.14, Т2.17 имеют большую, по сравнению со светофорами схожей конструкции, площадь поверхности рассеивателя секции сигнала красного цвета.
Точные размеры рассеивателей всех светофоров указаны в официальном тексте ДСТУ.
 
comments powered by Disqus