Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;

Планируемые изменения в ПДД 2013 (проект постановления КМУ «О внесении изменений в Правила дорожного движения»)

Вниманию, Автомобилистов!
На этой странице содержится текст ПРОЕКТА постановления,
а не принятое ПОСТАНОВЛЕНИЕ об изменениях в ПДД.
С текстом принятых изменений Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке.

Проект изменений в Правила дорожного движения призван повысить безопасность на дорогах за счет введения дополнительных требований к использованию технических средств регулирования дорожного движения, применения новых дорожных знаков и дорожной разметки, соответствующих европейским образцам, уточнения некоторых терминов и положений ПДД.
Не все предложенные изменения будут внесены в ПДД. Ниже перечислены наиболее важные из них.

Дневной свет в любое время суток
Появилось требование, согласно которому на всех механических транспортных средствах, движущихся вне населенных пунктов в период с 1 октября по 1 мая, должны быть включены дневные ходовые огни, а если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, - ближний свет фар.
В связи с введением нового положения в Правила был введен и новый термин - «ходовые огни», который обозначает внешние световые приборы исключительно белого цвета, установленные производителем транспортного средства, обеспечивающие его видимость во время движения в светлое время суток.
Это нововведение призвано снизить количество ДТП, поскольку позволит другим участникам дорожного движения вовремя заметить опасность и избежать столкновения.

Запрет на включение фар без необходимости
Согласно внесенным изменениям, использовать противотуманные фонари разрешено лишь в условиях недостаточной видимости. Это новшество должно предотвратить необоснованное использование внешних осветительных приборов и ослепление других водителей.

Обязательная смена шин по сезону
Теперь эксплуатация автомобиля, на котором не установлены шины, соответствующие сезону, прямо запрещена Правилами дорожного движения.

Новые дорожные знаки

Новые дорожные знаки

Сигнальные жилеты
Введен запрет на эксплуатацию транспортного средства в случае, если оно не укомплектовано сигнальным жилетом для водителя. Предполагается, что такой жилет поможет выделить владельца транспортного средства, если ему придется выйти из автомобиля в темное время суток во время вынужденной остановки.
Сигнальный жилет должен соответствовать ДСТУ 4050-2001. Согласно этому нормативному документу, жилет имеет оранжевый цвет с полосками из светоотражающего материала. На жилете не должно быть никаких знаков и надписей, которые могли бы ввести в заблуждение других участников дорожного движения, дав им повод думать, что на дороге находятся сотрудники оперативных, дорожно-эксплуатационных или коммунальных служб.
Напомним, что раньше поводом для запрета эксплуатации транспортного средства могло послужить отсутствие в автомобиле аптечки, исправного огнетушителя и знака аварийной остановки.

Светоотражающие маячки у пешеходов
В Правилах дорожного движения появилось требование к пешеходам обозначить себя светоотражающими элементами на одежде в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В предыдущей редакции ПДД данное указание имело лишь рекомендационный характер.

Запрет парковки на газонах и установки «фишек»
В новой редакции ПДД появился термин «газон», который означает элемент дороги для зеленых насаждений, а в основной части Правил появился дополнительный пункт, содержащий запрет на парковку на газоне.
Кроме того, теперь запрещено устанавливать на дороге предметы, препятствующие проезду или парковке, исключение составляют случаи оформления дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГАИ и выполнение дорожных работ.

Размещение рекламы не требует согласования
Из ПДД исключен пункт, согласно которому водители были обязаны согласовывать с подразделениями Госавтоинспекции МВД размещение рекламной информации на своих транспортных средствах.

Новые термины и уточнение существующих
В измененной версии Правил введен ряд новых терминов и уточнены некоторые из существующих. Так, к примеру, разработчики новой редакции ПДД позаботились об однозначности трактовки такого термина, как «оставление места ДТП». Как показала практика оформлений ДТП, часто эта формулировка используется неуместно, что приводит к необоснованному наказанию водителей, которые не пытались скрыть факт происшествия либо обстоятельства его совершения.


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Центром безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины во исполнение требований пункта 181.1 Национального плана действий на 2012 год относительно внедрения Программы экономических реформ на 2010-2014 «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденного Указом Президента Украины от 12 марта 2012 года № 187/2012, разработан Проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 г. №1306».

Целью проекта постановления Кабинета Министров Украины является повышение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети путем усиления требований к использованию технических средств регулирования дорожного движения, внедрения европейских образцов дорожных знаков и дорожной разметки, а также путем уточнения терминологии и других положений Правил дорожного движения.

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Правила дорожного движения

1. В пункте 1.10:

после абзаца девятого дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«автопоезд (транспортный состав) - соединение автомобиля (тягача) с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства;».

В связи с этим абзацы десятый - семьдесят восьмой считать соответственно абзацами одиннадцатым - семьдесят девятым;

из абзаца восемнадцатого слова «и мопедах» исключить;

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

«вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, вызванной грузом, состоянием участника дорожного движения, появлением препятствия для движения»;

абзац двадцать третий после слов «водительское удостоверение» дополнить словами: «(удостоверение тракториста-машиниста», временное разрешение на право управления транспортным средством)»;

после абзаца двадцать четвертого дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«газон - элемент дороги, предназначенный для зеленых насаждений;».

В связи с этим абзацы двадцать пятый - семьдесят девятый считать соответственно абзацами двадцать шестым - восьмидесятым;

после абзаца двадцать восьмого дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«дневные ходовые огни - внешние осветительные приборы исключительно белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные впереди на транспортном средстве и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток;».

В связи с этим абзацы двадцать девятый - восьмидесятый считать соответственно абзацами двадцать шестым - восемьдесят первым;

после абзаца тридцать седьмого дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«оставление места дорожно-транспортного происшествия - действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие за собой необходимость проведения сотрудниками милиции мероприятий для установления (розыска) этого участника и (или) розыска транспортного средства;».

В связи с этим абзацы тридцать восьмой - восемьдесят первый считать соответственно абзацами тридцать девятым - восемьдесят вторым;

абзац сорок первый изложить в следующей редакции:

«остановка - прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или больше, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров или погрузки (выгрузки) груза, а также выполнения требований настоящих Правил» (предоставление преимущества в движении, выполнение требований регулировщика, сигналов светофора и т. д.);»;

после абзаца сорок шестого дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«маневрирование» (маневр) - начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы в другую, а также поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом;».

В связи с этим абзацы сорок седьмой - восемьдесят второй считать соответственно абзацами сорок восьмым - восемьдесят третьим;

после абзаца шестидесятого дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«островок безопасности - техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится часть разделительной полосы, через которую пролегает пешеходный переход;».

В связи с этим абзацы шестьдесят первый - восемьдесят третий считать соответственно абзацами шестьдесят вторым - восемьдесят четвертым;

абзац семьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

«регулировщик - сотрудник милиции, выполняющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменная одежда повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала, жезл, свисток). К регулировщику приравниваются сотрудники военной инспекции безопасности дорожного движения, дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, которые имеют соответствующее удостоверение и экипировку (нарукавная повязка, жезл, диск с красным сигналом или светоотражателем, красный фонарь или флажок);»;

абзац семьдесят девятый изложить в следующей редакции:

«темное время суток - часть суток от захода до восхода солнца;»;

после абзаца восемьдесят первого дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«троллейбус - механическое транспортное средство, приводящееся в движение электродвигателем, к которому электрический ток от внешнего источника подается через подвесную контактную сеть;».

В связи с этим абзацы восемьдесят второй - восемьдесят пятый считать соответственно абзацами восемьдесят третьим - восемьдесят шестым;

после абзаца восемьдесят третьего дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«усовершенствованное покрытие - цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонное сборное покрытие, блоки из брусчатки и мозаики, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вязкими материалами;».

В связи с этим абзацы восемьдесят четвертый - восемьдесят шестой считать соответственно абзацами восемьдесят пятым - восемьдесят седьмым.

2. Из подпункта «в» пункта 2.1 слова «в случае размещения рекламы - согласие, которое выдается подразделениями Госавтоинспекции МВД» исключить.

3. Дополнить пункт 2.9 подпунктом «е» следующего содержания:

«е) во время вынужденной остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости находиться на проезжей части дороги (улицы) без сигнального жилета.»

4. Первое предложение пункта 3.6 после слов «оранжевого цвета» дополнить словами «на транспортном средстве с опознавательным знаком «Дети»,».

5. Из абзаца второго пункта 4.1 слова «и мопедах» исключить.

6. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

«4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы должны иметь на верхней одежде светоотражающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.».

7. Пункт 8.2 изложить в следующей редакции:

«8.2. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и с изменяющейся информацией.

Предупреждающие и запрещающие знаки могут быть на белом и желтом фоне. Постоянные предупреждающие и запрещающие знаки выполняются на белом фоне, а временные - на желтом.

Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество над постоянными дорожными знаками.».

8. Дополнить Правила пунктом 8.2-1 следующего содержания:

«8.2-1. Дорожные знаки применяются согласно настоящим Правилам и должны соответствовать требованиям национального стандарта.

Дорожные знаки должны располагаться так, чтобы их хорошо видели участники дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом они не должны быть заслонены полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями.

Дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 метров по направлению движения и быть расположены не выше 6 метров над уровнем проезжей части.

Дорожные знаки устанавливаются на обочине дороги, на той ее стороне, которая соответствует направлению движения, но для улучшения их восприятия могут быть размещены над проезжей частью. Если на дороге имеется более одной полосы для движения в одном направлении, установленный на краю дороги соответствующего направления дорожный знак должен быть продублирован либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью, либо на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос).

При расположении дорожных знаков должна быть обеспечена направленность информации, которую они передают, только на тех участников движения, которым она предназначается.».

9. Из первого абзаца пункта 8.3 слово «приоритета» исключить.

10. Дополнить Правила пунктом 8.5-1 следующего содержания:

«8.5-1. Дорожная разметка применяется согласно настоящим Правилам и должна соответствовать требованиям национального стандарта.

Дорожная разметка должна быть видна участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, где дорожную разметку трудно увидеть (снег, грязь и т. д.) или нельзя восстановить, устанавливаются дорожные знаки соответствующего содержания.».

11. Абзац третий подпункта «е» пункта 8.7.3 изложить в следующей редакции:

«Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора из крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, которые двигаются из других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;».

12. Дополнить пункт 9.8 после подпункта «д» новым абзацем следующего содержания:

«С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах за пределами населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар.».

В связи с этим абзац второй считать абзацем третьим.

13. В пункте 10.4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно только в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.»;

Абзац второй дополнить следующим предложением: «Водитель, выполняющий поворот налево, должен дать дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.».

14. Пункт 11.2 изложить в следующей редакции:

«11.2. На дорогах, имеющих две и более полос для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.».

15. Пункт 14.1 исключить.

16. Дополнить пункт 15.10 подпунктом «є» следующего содержания:

«є) на газонах.».

17. Дополнить Правила пунктом 15.15 следующего содержания:

«15.15. Запрещается установка на проезжей части предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев:

оформления дорожно-транспортного происшествия;

проведения дорожных работ;

ограничения или запрета движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством.».

18. Пункт 18.9 изложить в следующей редакции:

«18.9. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», остановившемуся с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и/или аварийной световой сигнализацией для посадки (высадки) пассажиров, водители транспортных средств, которые двигаются по смежной полосе, должны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.».

19. В подпункте 19.9 после слова «использовать» дополнить текст словом «исключительно».

20. Дополнить пункт 21.3 после абзаца второго новым абзацем следующего содержания:

«Во время посадки (высадки) пассажиров в транспортное средство с опознавательным знаком «Дети» на нем должны быть включены маячки оранжевого цвета и/или аварийная световая сигнализация.».

21. В пункте 23.3 после слов «настоящих Правил» дополнить текст словами «(за исключением использования гибкого сцепления с покрытием из светоотражающего материала).».

22. Подпункт «ґ» пункта 23.10 изложить в следующей редакции:

«ґ) более одного транспортного средства (за исключением случаев, когда порядок буксировки двух и более транспортных средств согласован с Госавтоинспекцией) или транспортным средством с прицепом;».

23. Первое предложение пункта 24.8 после слов «Транспортные средства» дополнить словами «за исключением мотоциклов, мопедов и квадроциклов».

24. В пункте 30.5 после слов «шириной 50 мм» дополнить текст словами «(за исключением использования гибкого сцепления с покрытием из светоотражающего материала).».

Дополнить пункт 31.4.5 подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) на транспортное средство установлены шины, не соответствующие сезону эксплуатации.».

26. В подпункте «ё» пункт 31.4.7:

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«сигнальный жилет.»;

Дополнить примечания новым пунктом следующего содержания:

«3. Сигнальный жилет должен быть оранжевого цвета и соответствовать требованиям ДСТУ 4050-2001. На жилете должны отсутствовать какие-либо надписи и опознавательные знаки, которые бы свидетельствовали о его принадлежности оперативным, дорожно-эксплуатационным или коммунальным службам.».

27. Из подпункта «е» пункта 32.1 слова «размещение рекламы и» исключить.

28. В разделе 33:

пункт 1.39 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае установки знака 1.39 в местах или на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в зависимости от вида опасности вместе со знаком обязательно устанавливаются таблички 7.21.1 - 7.21.4 »;

дополнить пунктом 1.40 следующего содержания:

«1.40 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием». Переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу.»;

пункт 2.2 дополнить новым предложением следующего содержания: «Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.8 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге.»;

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1 «Движение запрещено». Запрещает движение всех транспортных средств в случаях:

начало пешеходной зоны, обозначенной знаком 5.33;

дорога и/или улица предназначена для движения исключительно маршрутных транспортных средств;

дорога и/или улица находится в аварийном состоянии и непригодна для пропуска транспортных средств; в этом случае обязательно дополнительно устанавливаются знак 1.37 и табличка с информацией о причине запрета движения.»;

пункт 3.21 изложить в следующей редакции:

«3.21 «Въезд запрещен». Запрещает въезд всех транспортных средств в случаях:

во избежание встречного движения транспортных средств на участках дорог с односторонним движением;

во избежание выезда транспортных средств навстречу общему потоку на дорогах, обозначенных знаком 5.8;

для организации отдельного въезда и выезда на площадках, использующихся для стоянки транспортных средств, площадках для отдыха, АЗС и т. д.;

для запрещения въезда на отдельную полосу движения, при этом знак 3.21 должен использоваться вместе с табличкой 7.9.»;

дополнить пунктами 4.18.1 - 4.18.3 следующего содержания:

«4.18.1 - 4.18.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Показывает разрешенное направление движения транспортных средств с опознавательным знаком «Знак опасности».

в пунктах 5.28.1 и 5.28.2 букву и цифру «и 5.28.2» заменить цифрами «-5.28.3»;

дополнить пунктом 5.38-1 следующего содержания:

«5.38-1 «Крытый паркинг.»;

дополнить пунктом 5.38-2 следующего содержания:

«5.38-2 «Паркинг с возможностью пересадки на общественный транспорт.»;

пункт 5.41 изложить в следующей редакции:

«5.41 «Пункт остановки автобуса». Знак обозначает начало посадочной площадки автобуса. За пределами населенных пунктов знак может быть установлен на павильоне со стороны прибытия маршрутных транспортных средств.

В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с обозначением протяженности посадочной площадки.»;

дополнить пунктом 5.41-1 следующего содержания:

«5.41-1 «Конец пункта остановки автобуса». Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки пункта остановки автобуса.»;

пункт 5.42 изложить в следующей редакции:

«5.42 «Пункт остановки трамвая». Знак обозначает начало посадочной площадки трамвая.

В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с обозначением протяженности посадочной площадки.»;

дополнить пунктом 5.42-1 следующего содержания:

«5.42-1 «Конец пункта остановки трамвая». Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки пункта остановки трамвая.»;

пункт 5.43 изложить в следующей редакции:

«5.43 «Пункт остановки троллейбуса». Знак обозначает начало посадочной площадки троллейбуса. За пределами населенных пунктов знак может быть установлен на павильоне со стороны прибытия маршрутных транспортных средств.

В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с обозначением протяженности посадочной площадки.»;

дополнить пунктом 5.43-1 следующего содержания:

«5.43-1 «Конец пункта остановки троллейбуса». Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки пункта остановки троллейбуса.»;

дополнить пунктом 5.45-1 следующего содержания:

«5.45-1 «Начало плотной застройки». Используется исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком 5.47, - после такого знака и на границе плотной застройки в непосредственной близости от проезжей части (при условии наличия такой застройки). Означает ограничение максимальной разрешенной скорости до 60 км/ч.»;

дополнить пунктом 5.45-2 следующего содержания:

«5.45-2 «Конец плотной застройки». Используется исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком 5.47, - после такого знака и на границе окончания плотной застройки в непосредственной близости от проезжей части (при условии дальнейшего отсутствия такой застройки). Означает отмену ограничения максимальной разрешенной скорости в пределах 60 км/ч и переход к стандартному скоростному режиму дороги, на которой он установлен.»;

дополнить пункт 5.53 после слова «пунктов» словами «и достопримечательностей.»;

в пунктах 5.57.1 и 5.57.2 букву и цифру «и 5.57.2» заменить цифрами «-5.57.3»;

дополнить пунктом 5.63 следующего содержания:

«5.63. «Изменение схемы движения». Обозначает, что после этого знака временно или постоянно изменена схема движения и/или установлены новые дорожные знаки. Используется в течение не меньше трех месяцев в случае изменения движения на постоянной основе. Используется в течение необходимого промежутка времени в случае изменения движения на временной основе и устанавливается не меньше чем через 100 м до первого временного знака.»;

дополнить пунктом 5.64 следующего содержания:

«5.64 «Аэропорт.»;

дополнить пунктом 5.65 следующего содержания:

«5.65 «Железнодорожный вокзал или пункт остановки поездов.»;

дополнить пунктом 5.66 следующего содержания:

«5.66 «Культовое сооружение.»;

дополнить пунктом 5.68 следующего содержания:

«5.68 «Промышленная зона».»;

дополнить пунктом 5.69 следующего содержания:

«5.69 «Фото-, видеофиксация нарушений ПДД». Указывает возможность осуществления контроля нарушений ПДД при помощи специальных технических и/или технических средств.»;

Восьмой абзац пункта 5.69 раздела 33 дополнить предложением следующего содержания: «Знаки 5.53 на коричневом фоне информируют о направлении движения к объекту туристической инфраструктуры.»;

Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:

«6.7.1 - 6.7.3 «Автозаправочные станции». Знаком 6.7.2 обозначаются только газовые заправочные станции, знаком 6.7.3 - общие автозаправочные станции.»;

дополнить пунктами 7.21.1 - 7.21.4 следующего содержания:

«7.21.1 - 7.21.4 «Вид опасности». Табличка устанавливается со знаком 1.40 и информирует о возможном виде ДТП.»;

дополнить пунктом 7.22 следующего содержания:

«7.22 «Лыжники». Участок дороги проходит вблизи горнолыжных трасс или трасс других зимних видов спорта»;

29. В разделе 34:

В подразделе 1:

Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Синий цвет имеет линия 1.1, ели она обозначает площадки для парковки, отведенные на проезжей части. Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10.1, 1.10.2, 1.17, а также 1.2, если она обозначает пределы полосы для движения маршрутных транспортных средств. Красно-белый цвет имеют линии 1.14.3-1.14.5, 1.15. Оранжевый цвет имеют линии временной разметки.»;

после абзаца первого дополнить подраздел новым абзацем следующего содержания:

«Разметка 1.25-1.28 дублирует изображения знаков.».

В связи с этим абзацы второй - тридцать третий считать соответственно абзацами третьим - тридцать четвертым;

в абзаце одиннадцатом слова «полосой разгона или торможения» заменить словами «переходно-скоростной полосой»;

в абзаце тринадцатом цифры «1.10» заменить цифрами и словом «1.10.1 и 1.10.2»;

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«1.14.1, 1.14.3, 1.14.4 («зебра», в том числе красно-белого цвета) - обозначает нерегулируемый пешеходный переход; разметкой 1.14.3 обозначается пешеходный переход с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий; разметкой 1.14.4 обозначается место перехода слепых пешеходов;»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«1.14.2, 1.14.5 - обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором; разметкой 1.14.5 обозначается место перехода слепых пешеходов;»;

После абзаца двадцатого дополнить подраздел новым абзацем следующего содержания:

«1.16.4 - обозначает островки безопасности;».

В связи с этим абзацы двадцать первый - тридцать четвертый считать соответственно абзацами двадцать вторым - тридцать пятым;

в абзаце двадцать шестом слово «СТОП» заменить словом «STOP»;

абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

«1.22 - предупреждает о приближении к месту, где установлено устройство принудительного снижения скорости движения транспортных средств;»;

абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

«1.23 - указывает номер дороги (маршрута);»;

после абзаца двадцать восьмого дополнить подраздел новым абзацем следующего содержания:

«1.24 - обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.

1.25 - дублирует изображение знака 1.32;

1.26 - дублирует изображение знака 1.39;

1.27 - дублирует изображение знака 3.29;

1.28 - дублирует изображение знака 5.38;

1.29 - обозначает дорожку для велосипедистов;

1.30 - обозначает места стоянки транспортных средств, которые перевозят инвалидов или на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».»

В связи с этим абзацы двадцать девятый - тридцать пятый считать соответственно абзацами тридцать четвертым - сорок вторым;

абзац тридцать шестой после слов «место стоянки,» дополнить словами «площадка для парковки»;

подраздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Вертикальная разметка

Полосы вертикальной разметки имеют черно-белый цвет. Красно-белый цвет имеют полосы 2.3. Желтый цвет имеет линия 2.7.

Вертикальная разметка обозначает:

2.1 - торцевые части искусственных сооружений (парапетов, опор освещения, путепроводов и др.);

2.2 - нижний край искусственного сооружения;

2.3 - вертикальные поверхности щитов, которые устанавливают под знаками 4.7 - 4.9, или заключительные элементы дорожных ограждений. Нижний край полос разметки указывает сторону, с которой необходимо объезжать препятствие;

2.4 - направляющие столбики;

2.5 - боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях маленького радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 - бордюры направляющего островка и островка безопасности;

2.7 - бордюры в местах, где запрещена стоянка транспортных средств.».

Любые вопросы, касающиеся изменений в ПДД Вы всегда можете обсудить на нашем форуме,
задав вопрос эксперту

Вы можете ознакомиться с последней редакцией ПДД на русском и украинском языках.

 

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит», 2012


consumer_2011
2013-04-15 18:11:28

А знак 1.40 ставить надо на всех дорогах

Анри
2013-04-14 20:55:26

Да терпеливый мы славянский народ,скорей бы оно лопнуло. Пусть в начале наведут чистку и порядок в ДАИ,а затем отымеют богачей со связями,которым фары,жилеты,штрафы - мелочь.Дадут менту пару денег,а тот скачет от радости. Короче,всё это подъём бабла для своих.

Юрик
2013-04-14 20:53:41

почему до 1 мая.??? ещё есть две недели накосить капуни

Юрик
2013-04-14 20:49:20

невидимка что ли, или ты дальтоник?

Serg
2013-04-13 18:53:28

Как прекрасно жить в стране ,где постоянно думают !!!! НАШИ СЛУЖИТЕЛИ НАРОДА............Как с тебя содрать последнюю шкуру. УРА ДРУЗЬЯ ! ВПЕРЁД ЗА ЖИЛЕТАМИ !

Владимир Михайлович
2013-04-13 09:39:29

Не поправки, а бред. Очередная попытка подзаработать "гаишникам", чей карман видимо похудел...

Алексей
2013-04-13 08:38:16

Это касается только заднего противотуманного фонаря 19.9.Задний противотуманный фонарь разрешается использовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток.(№ 111 от 11.02.2013).

Артем
2013-04-12 16:45:22

я что то не понял теперь в условиях нормальной визимости запрещено включать противотуманки?

Лев
2013-04-12 06:24:55

Четко сказано! Поддерживаю!

Вован
2013-04-11 19:58:12

Это правильно как для летчиков-дебилов,летающих на бешаных скоростях с купляными правами так и для для черепах-дебилов, на обосранных жигуляторах, ползущих на бешанных скоростях (40 км в час)
P.S. короче для таких как вы обое

Димон
2013-04-11 15:22:35

сто пудов ездишь на ржавой жигулятине, которые постоянно трутся в левой полосе со скоростью 50 км.ч.! Фары очень правильно, не надо человеку сигналить он видит в зеркале фары и понимает что человек едет быстрее чем он и ему нужно уступить. я сам так делаю, уступаю, и не важно на какой машине человек и с какой скоростью. Каждый в этой жизни имеет свои проблемы и спешку.

Алексей
2013-04-11 06:30:22

Вне населенных пунктов - ДХО или ближний свет ОБЯЗАТЕЛЬНО. Противотуманки - по желанию.

миха
2013-04-11 06:23:36

Так я не понял ближний надо включать а противотуманки только в случае острой необходимости что ли

DDR
2013-04-10 13:03:02

Фары очень правильно. Бывает едешь себе, впереди несколько авто тащится, их необходимо обогнать, лето на дворе. На встречке авто серого цвета без фар и его не видно, а с фарами видно...

Шумахер
2013-04-09 22:57:33

И ещё с собой иметь лом, лопату, грабли, 3 ведра, мешок картошки, 4 канистры бензина, 5кг мяса, ведро водки, мыльно-рыльное, сменное бельё, фарнитуру, противогаз, озк, резиновые сапоги, плащ палатку, майку и трусы, носки и конечно всё это завернуть в жилетку и акуратно уложить в багажник, ну-так на всякий случай.
Дороги лучше поделали, а не занимались писанием тупых законов. И аварий стало б меньше.

Антон
2013-04-09 16:36:11

+1

СЕРЕГА
2013-04-09 16:34:30

Я и без закона включал по своему усмотрению . к примеру если еду по Донецкомакеевскому шоссе 80 - 90 в левом ряду свет включаю , без света всякие Таврюшечки просто зае... выскакивать в левый ряд и тошнить . Хотя сам езжу на 2107. И стараюсь уступать быстро приближающемуся свету.

Петрович
2013-04-08 18:04:51

А по моему очень даже не зря обязали ездить за городом с включеными фарами. А то в дождливую погоду бывает несется какойто гонщик так что даже габаритов не видно.. безопасность прежде всего. А на предохранителях сильно не обеднеем

Николай
2013-04-08 16:42:35

Я сам катаю уже 15 лет на грузовых, с жилетами неплохо придумали . А езда с включеным светом, это перебор . Есть такие наездники которые необращают внимание ни на фары ни на ГАЙцов. Но лампочки, генераторы,предохранители и ремни будем менять чаще.............????????

Алексей
2013-04-08 06:03:22

Нельзя. Данное нововведение не принято КМУ.

sergejj
2013-04-07 15:51:07

жилеты это полная хрень. Зато теперь можно в случае вынужденной остановки становиться даже поперек дороги,одев жилет я ничего не нарушаю,дибилизм

Алексей
2013-04-05 07:34:04

Оштрафовать не могут, т. к. в новой редакции Правил это примечание (Примечание. В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, где проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части) носит рекомендательный характер.

Мастер
2013-04-05 07:03:14

Или ещё интересней: переобулся на неделю раньше и оштрафовали за несоответствие резины сезону!

Мастер
2013-04-05 06:55:24

на транспортное средство установлены шины, не соответствующие сезону эксплуатации...
И когда начало-конец сезона?

водитель
2013-04-04 16:07:14

Включенные днем фары это постоянная нагрузка на генератор,частая замена лампочек,перерасход топлива,быстрый износ аккумуляторов.И как понять дорога с улучшенным покрытием?А оно мля вообще есть на наших дорогах?!

Сергей
2013-04-04 05:52:05

Жилеты это конечно явный перегиб. В качестве рекомендательного характера, пожалуйста. На счёт фар нормальная мысль. Очень часто у нас даже в тёмное время суток по городу, который освещается ездят не включая фар, им видно, видителе, а то что их не видно их это не интересует. Кстати говоря в России это уже около двух трёх лет действует, и ничего страшного, машин меньше на дорогах не стало. А на самом деле, нам бы уважения друг к другу на дорогах увеличить, хуже от этого точно не станет.

Antinaz
2013-04-03 20:05:51

точно - вот же и придумали какие-то дядлоиды!

Макс
2013-04-02 17:56:03

Все Андрюха правильно сказал только в грубой форме!!! Когда идешь на обгон и по втречной в далеке летит космонафтов с включенными фарами сразу можно сориентироваться!!
Согласен, что включенные фары днем - это для тех кто ездит больше 160 км/ч!

саша
2013-03-31 10:20:48

Езда с включенными фарами для черепах-дебилов, на обосранных жигуляторах, ползущих на бешанных скоростях (40 км в час) - для тебя.

Андрей
2013-03-30 16:05:13

Езда с включенными фарами- разве что для летчиков-дебилов,летающих на бешаных скоростях с купляными правами, которые не знают ПДД. Все остальное- маразм и интересы чегото бизнеса.

петр
2013-03-27 14:10:39

вместо ремонта дорог-покупают дорогое оборудование слежения.. за границей а все беды на дорогах перекладывают на водителей.

shumaher
2013-03-26 21:06:12

как всегда,х**ня такая что в голове не укладывается,одним словом д*****бы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

шофер
2013-03-24 05:19:53

кто-то открыл фабрику жилетов! напоминает время наклейки полос на авто!

Николай
2013-03-20 21:07:14

Сколько можно наступать на одни и теже грабли. Сколько раз вводили и ОБОСНОВАНО отменяли езду с включенными фарами ??? И почему до 1 мая.??? День весеннего и осеннего равноденнствия 21 сетября и 21 марта.

Евгений
2013-03-19 16:06:59

мда, куда мы катимся...

Артем
2013-03-10 22:51:40

половина из предлогаемого - бред ...

vip_trasher
2013-03-04 14:18:41

+1

comments powered by Disqus
Сорочинская ярмарка