Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Fiat Doblo 2 / Opel Combo D c 2009 г. Снятие и установка шатунной-поршневой группы

7. Снятие и установка шатунной-поршневой группы
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
3. Снимите нижнюю защиту двигателя.
4. Слейте ОЖ.
5. Слейте масло двигателя.
6. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
7. Снимите патрубок от воздушного фильтра к впускному коллектору.
8. Снимите корпус дроссельной заслонки.
9. Снимите впускной коллектор и его уплотнение.
10. Снимите корпус распредвалов и его прокладку.
11. Снимите ГБЦ и ее прокладку.
12.Установите подъемное приспособление (1а) с опорами (1b), установленными на кузов автомобиля.
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
13.Установите кронштейн (1а) и винтовой крюк (1b) как показано на рисунке.
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
14. Выкрутите болт (1) кронштейна выпускной трубы.
15. Выкрутите болты (2).
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
16. Выкрутите гайки (1а) и болты (1b).
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
17. Выкрутите шпильки крепления масляного поддона к двигателю.
18. Выкрутите болт (1) крепления защитного щитка маховика.
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
19. Обрежьте уплотнение масляного поддона подходящим инструментом и снимите масляный поддон.
20. Выкрутите болты (1а) и снимите впускной канал масляного насоса.
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
21. Вращайте коленвал для получения доступа к болтам крышек коренных подшипников шатунов.
22. Выкрутите болты (1а) и снимите крышку (1b).
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
23. Вращайте коленвал в положение ВМТ для снимаемого поршня.
24. Опустите подъемник.
25. Извлеките поршень (1) из цилиндра.
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
26. Повторите операцию для всех поршней.
Установка
Примечание
Поршень с шатуном должны быть установлены с соответствующими рекомендациями:
- Класс поршня и направляющая стрелка должны указывать на сторону ГРМ.
- На шатуне имеет место штамповка номера его цилиндра.
- Поршневой палец имеет смещение.

Примечание
Пара шатун-крышка шатуна образованы методом разлома, поэтому их положение является строго определенным.

1. Установите поршень с шатуном в сборе вместе вкладышем, используя приспособление (1) для сжатия компрессионных колец.
Снятие/установка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
2. Установите крышку коренного подшипника вместе с вкладышем и затяните болты М8 крепления крышки с моментом затяжки 1,9 — 2,1 Н-м. Дотяните на 40° ± 2°.
3. Продолжайте установку в последовательности, обратной снятию.
Разборка/сборка шатунной-поршневой группы
Разборка
1. Установите пару шатун-поршень в тиски с защитными губками.
2. Снимите кольца (1а), используя приспособление (1b).
Разборка/сборка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
3. Установите пару шатун-поршень в приспособление (1а) в сборе с переходником (1b).
4. Извлеките поршневой палец (2b) из малого отверстия шатуна, используя приспособление (2а) и гидравлический пресс.
 Разборка/сборка шатунной-поршневой группыFiat Doblo
Сборка
1. Нагрейте шатун до 240°, чтобы установить поршневой палец.
2. Соедините шатун с поршнем так, чтобы смещение пальца было направлено в сторону цифры, выштампованной на большом отверстии.
Разборка/сборка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
3. Установите приспособление (1) в тиски.
4. Установите шатун с крышкой (2) в приспособление (1).
5. Установите поршневой палец (4а) в поршень (3), используя приспособление (4b).
Разборка/сборка шатунной-поршневой группы Fiat Doblo
6. Снимите поршень с шатуном в сборе из приспособления и установите их в тиски с защитными губками.
7. Установите поршневые кольца с помощью приспособления.
Примечание
Все кольца устанавливаются словом ТОР вверх.

Примечание
Когда установка колец завершена, расположите разрывы в кольцах так, чтобы они находились на 120° друг от друга и не совпадали в осью поршневого пальца.