Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Действия в чрезвычайных ситуациях Volvo XC60 с 2008 г. Действия при повреждении шины

2. Действия при повреждении шины
Шины, устойчивые к проколам (дополнительное оборудование)
Если на автомобиле установлены шины Self Supporting run flat Tires (SST), то такой автомобиль также оснащен и системой TPMS.
Этот тип шин характеризуется усиленными боковинами, которые позволяют продолжать движение на частично спущенной шине. Такая шина монтируется на специальном колесном диске (на такой диск можно также монтировать обычные шины).
Если в шине SST падает давление, на приборной панели включается желтая лампа TPMS, а в текстовом окне появляется сообщение. В этом случае необходимо снизить скорость до 80 км/ч.
При вождении соблюдайте осторожность.
Чтобы узнать, какая шина требует ремонта, проверьте давление во всех четырех шинах. Шину следует проверить как можно быстрее.
ВНИМАНИЕ
Только квалифицированный персонал может монтировать шины SST. Шины SST разрешается монтировать только вместе с TPMS.
После появления сообщения о низком давлении в шинах двигайтесь со скоростью не более 80 км/ч.
Максимальный пробег до замены шины составляет 80 км.
Избегайте жесткой манеры вождения.
Шины SST подлежат замене в случае повреждения или прокола.
Бортовой инструмент и запасное колесо
Бортовой инструмент
Бортовой инструмент Volvo XC60
В пенопластовом боксе, расположенном в багажном отделении, находятся все инструменты. В инструментарий входят буксировочная проушина, домкрат (некоторые версии) и баллонный ключ (некоторые версии).
Пенопластовый бокс прикреплен болтом к консоли в днище углубления для запасного колеса.
Если автомобиль оснащен домкратом, пользуйтесь оригинальным домкратом только для замены колес. Винт домкрата должен быть всегда хорошо смазан.
Положение для хранения
ВНИМАНИЕ
Инструменты и домкрат, когда они не используются, следует хранить в специально отведенных местах в багажном отделении автомобиля.
Бортовой инструмент Volvo XC60
После использования инструменты и домкрат следует правильно положить на место. Чтобы поместить домкрат на место, его следует скрутить до нужного положения.
Пенопластовый бокс и запасное колесо следует установить на место в обратном порядке.
Обратите внимание, что на верхнем пенопластовом боксе имеется стрелка. Она должна указывать вперед по ходу движения автомобиля.
Запасное колесо (некоторые версии)
Запасное колесо предназначено только для временного использования. Как можно быстрее заменяйте запасное колесо стандартным. Запасное колесо может изменить управляемость автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Запрещается превышать скорость 80 км/ч, когда на автомобиль установлено запасное колесо.
На автомобиль нельзя устанавливать одновременно более одного временного запасного колеса.
Запасное колесо расположено в углублении для запасного колеса внешней стороной вниз. Два пенопластовых бокса (один — под запасным колесом, другой — сверху/внутри) удерживают запасное колесо на месте. В верхнем находятся все инструменты.
Запасное колесо и пенопластовые боксы скреплены одним проходным болтом.
Как достать запасное колесо
1. Отогните крышку в полу и сверните вперед коврик.
2. Открутите крепежный болт.
3. Достаньте пенопластовый бокс с инструментом.
4. Достаньте запасное колесо.
Примечание
Нижний бокс можно не вынимать.
Замена колеса
Снятие колеса
Выставьте треугольный знак аварийной остановки, если замена колеса должна быть проведена в зоне движения транспорта. Автомобиль и домкрат должны находиться на твердой горизонтальной поверхности.
1. Затяните стояночный тормоз и включите первую передачу или режим «Р», если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач.
ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что домкрат чистый, не имеет повреждений, а резьба тщательно смазана.
Пользуйтесь только домкратом, который прилагается к автомобилю.
2. Достаньте запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и ключ для болтов с «секреткой».
3. Заблокируйте спереди и сзади те колеса, которые останутся стоять на земле. Используйте специальные противооткатные упоры или большие камни.
4. Скрутите вместе буксирную скобу и баллонный ключ, как показано на рисунке.
Снятие колеса Volvo XC60
5. Баллонным ключом ослабьте колесные болты на пол-оборота или один оборот против часовой стрелки.
Снятие колеса Volvo XC60
ВНИМАНИЕ
Не подкладывайте ничего между домкратом и поверхностью земли, а также между креплением домкрата и домкратом.
6. На автомобиле с каждой стороны имеется по два упора для установки домкрата. В каждой точке крепления есть углубление в пластмассовой защите. Опустите ногу домкрата так, чтобы она плотно прижалась к поверхности земли.
7. Убедитесь, что домкрат надежно зафиксирован в упоре, как показано на рисунке, а его нога располагается вертикально под упором.
Снятие колеса Volvo XC60
ВНИМАНИЕ
Из двух выемок сзади автомобиля домкрат крепится в последней.
Снятие колеса Volvo XC60
8. Поднимите автомобиль так, чтобы вывесить колесо. Открутите колесные болты и снимите колесо.
Установка колеса на место
1. Очистите контактные поверхности колеса и ступицы.
2. Установите колесо. Закрепите колесные болты так, чтобы между колесом и тормозным диском отсутствовал зазор.
3. Опустите автомобиль так, чтобы колесо не могло вращаться, и уберите домкрат.
4. Затяните колесные болты крест-накрест. Важно, чтобы колесные болты были затянуты с нужной силой. Затяните моментом 140 Н-м. Проверьте момент затяжки динамометрическим ключом.
Снятие колеса Volvo XC60
5. Установите на место колпак ступицы (автомобили со стальными дисками).
ВНИМАНИЕ
При монтаже вывод для ниппеля в колпаке ступицы должен совпадать с ниппелем в колесном диске.
Запрещается забираться под автомобиль, который поднят домкратом.
Запрещается оставлять пассажиров в автомобиле, поднятом домкратом.
Остановите автомобиль в таком месте, чтобы между пассажирами и проезжей частью находился автомобиль (или, что еще лучше, ограда).
Комплект для временного ремонта шины (некоторые версии)
Комплект для временного ремонта шины Volvo XC60
Версии до рестайлинга
Комплект для временного ремонта шины Volvo XC60
Версии после рестайлинга
Шиноремонтный комплект используется для герметизации прокола, а также для контроля и регулировки давления в шинах. Комплект состоит из компрессора и упаковки с жидким герметиком, он предназначен для проведения временного ремонта. Банка с жидким герметиком должна заменяться до истечения его срока годности и после герметизации шины.
Жидкий герметик эффективен в случае проколов дорожки протектора.
ВНИМАНИЕ
Шиноремонтный комплект предназначен только для герметизации проколов на беговой дорожке протектора.
Возможности шиноремонтного комплекта по герметизации проколов в боковинах шин ограничены. Не следует использовать временный шиноремонтный комплект для герметизации больших разрывов, трещин или аналогичных повреждений.
Компрессор можно подключать к розеткам 12 В впереди у центральной консоли, у заднего сиденья и в грузовом отделении.
Выберите ближайшую к проколотой шине розетку.
Шиноремонтный комплект Volvo XC60
Шиноремонтный комплект (версии до рестайлинга)
1. Табличка с указанием максимально разрешенной скорости. 2. Переключатель. 3. Провод. 4. Держатель банки (оранжевая крышка). 5. Защитный колпачок. 6. Редукционный клапан. 7. Воздушный шланг. 8. Банка с жидким герметиком. 9. Манометр.
Шиноремонтный комплект Volvo XC60
Шиноремонтный комплект (версии после рестайлинга)
Как достать шиноремонтный комплект
Выставите треугольный знак аварийной остановки в зоне движения транспорта. Шиноремонтный комплект находится в пенопластовом боксе под настилом в багажном отделении.
3. Выньте шиноремонтный комплект. После использования положите инструменты на место.
ВНИМАНИЕ
После временной герметизации шины запрещается превышать скорость 80 км/ч. Временно загерметизированная шина должна быть заменена как можно быстрее (максимальный пробег — 200 км).
Герметизация прокола в шине
1. Откройте крышку шиноремонтного комплекта.
2. Табличку с информацией о максимально разрешенной скорости приклейте на рулевое колесо.
Герметизация прокола в шине Volvo XC60
Герметизация прокола в шине Volvo XC60
ВНИМАНИЕ
Жидкий герметик может вызвать раздражение кожи. При попадании на кожу немедленно смойте жидкость с кожи водой с мылом.
3. Убедитесь, что переключатель находится в положении «О» и выньте провод и воздушный шланг.
ВНИМАНИЕ
Не нарушайте герметичность банки. Когда банка закручивается до упора, пломба снимается.
4. Открутите оранжевую крышку и пробку на банке.
ВНИМАНИЕ
Не откручивайте банку, так как для предотвращения течи в ней предусмотрен упор.
5. Плотно закрутите банку в держателе.
6. Снимите колпачок ниппеля шины и наверните вентиль воздушного шланга до упора на резьбу вентиля шины.
ВНИМАНИЕ
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, если двигатель работает.
7. Присоедините провод к розетке на 12 В и запустите двигатель.
ВНИМАНИЕ
Во время работы компрессора не стойте рядом с шиной. При возникновении трещин или дефектов поверхности компрессор следует немедленно выключить. Поездку следует прервать. Обратитесь за помощью в официальную шиноремонтную мастерскую.
При запуске компрессора давление может сначала возрасти до 6 бар, но затем оно падает в течение примерно 30 секунд.
8. Установите переключатель в положение «I».
ВНИМАНИЕ
Опасность перегрева. Компрессор не должен работать более десяти минут.
9. Накачивайте шину в течение семи минут.
ВНИМАНИЕ
Если давление не превышает 1,8 бар, прокол в шине слишком большого размера.
Поездку следует прервать. Обратитесь за помощью в официальную шиноремонтную мастерскую.
10. Чтобы проверить давление с помощью манометра, отключите компрессор. Минимальное давление — 1,8 бар, а максимальное — 3,5 бар.
11. Отключите компрессор и отсоедините провод от розетки на 12 В.
12. Отсоедините шланг от ниппеля на шине и закройте ниппель колпачком.
13. Чтобы жидкий герметик загерметизировал шину, необходимо сразу же проехать примерно 3 км с максимальной скоростью 80 км/ч.
Последующая проверка герметичности и давления
1. Вновь подсоедините оборудование.
2. По манометру определите давление в шине.
- Если давление ниже 1,3 бар, герметизация шины недостаточная. Поездку следует прервать. Обратитесь в шиноремонтную мастерскую.
- Если давление в шине превышает 1,3 бар, его следует довести до требующегося значения согласно информации о давлении в шинах, указанной на наклейке. Если давление слишком высокое, сбросьте его с помощью редукционного клапана.
3. Выключите компрессор. Отсоедините воздушный шланг и провод. Установите колпачок ниппеля на место.
4. Положите шиноремонтный комплект на место в грузовое отделение.
ВНИМАНИЕ
После использования банку с жидким герметиком и шланг следует заменить. Замена проводится на официальной станции техобслуживания Volvo.
Регулярно проверяйте давление в шинах.
5. На ближайшей официальной станции техобслуживания Volvo замените/отремонтируйте поврежденную шину. Сообщите работникам мастерской, что в шине находится жидкий герметик.
ВНИМАНИЕ
После временной герметизации шины запрещается ехать со скоростью более 80 км/ч. Проверьте загерметизированную шину на официальной станции техобслуживания Volvo (максимальный пробег — 200 км).
Накачка шин
Примечание
Оригинальные шины автомобиля можно накачивать компрессором.
1. Компрессор должен быть выключен. Убедитесь, что переключатель находится в положении «0». Достаньте провод и воздушный шланг.
2. Снимите колпачок ниппеля шины и наверните вентиль воздушного шланга до упора на резьбу вентиля шины.
ВНИМАНИЕ
Вдыхание отработанных газов опасно для жизни. Обязательно выключайте двигатель в закрытых помещениях при отсутствии достаточной вентиляции.
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, если двигатель работает.
3. Подсоедините провод в автомобиле к одному из гнезд на 12 В и запустите двигатель.
4. Включите компрессор, установив переключатель в положение «I».
5. Накачайте шину до требуемого давления согласно информации на соответствующей табличке. (Если давление высокое, выпустите воздух с помощью редукционного клапана.)
6. Выключите компрессор. Отсоедините воздушный шланг и провод.
7. Установите колпачок ниппеля на место.
Замена упаковки с жидким герметиком
Замените банку по истечении срока годности. Утилизируйте старую банку как экологически опасный продукт.
ВНИМАНИЕ
Вещество в банке состоит из 1,2-этанола и натуральной сырой резины — латекса.
Токсичное вещество. Может вызвать аллергию при попадании на кожу.
Избегайте контакта герметика с кожей и берегите глаза.
Храните в недоступном для детей месте.
Сдавайте емкость на станцию, специально предназначенную для сбора опасных отходов.
Давление в шинах
На наклейке, расположенной на дверной стойке со стороны водителя (между передней и задней дверьми), указано давление в шинах при различной нагрузке и разных скоростях.
Эта же информация приведена в соответствующей таблице (см. ниже).
- Давление в шинах для размеров колес, рекомендуемых для данного автомобиля.
- Давление ECO.
- Давление в запасном колесе (Temporary Spare).
ВНИМАНИЕ
Давление в шинах зависит от температуры.
Версия автомобиля Размер шин Скорость, км/ч Груз, 1—3 человека Максимальный груз Давление ЕСО*
Передние шины, кПа** Задние шины, кПа Передние шины, кПа Задние шины, кПа Передние/задние шины, кПа
Все двигатели 235/65 R17 0—160 240 240 270 270 270
235/60 R18 235/55 R19 160+ 240 240 270 270 ----
Запасное колесо*** Т125/80 R17 Не более 80 420 420 420 420 ----
Примечание
* Экономичное вождение.
** В некоторых странах наряду с единицей системы СИ «паскаль» используется единица измерения «бар». 1 бар = 100 кПа.
*** Временное запасное колесо Temporary Spare.
Экономичный расход топлива, давление ECO
Для экономии топлива при скоростях ниже 160 км/ч рекомендуется поддерживать обычное давление в шинах при полной загрузке автомобиля.
Проверка давления в шинах
Давление в шинах следует проверять каждый месяц. Это также относится и к запасному колесу автомобиля. Шины нагреваются после нескольких километров пробега, и давление в них повышается. Давление проверяется при холодных шинах. Холодными считаются шины, температура которых соответствует наружной температуре.
Недостаточно накачанные шины — причина повышенного расхода топлива, сокращения срока службы шин и снижения динамических показателей автомобиля. Езда при плохо накачанных шинах приводит к тому, что шины перегреваются и повреждаются. От давления в шинах зависят комфортность езды, уровень шума и управляемость автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Давление в шинах постепенно снижается (это естественное явление). Давление в шинах колеблется в зависимости от температуры воздуха снаружи.