Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Toyota Rav4 с 2013 г. Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте охлаждающую жидкость двигателя:
2. Проверьте моторное масло:
3. Проверьте аккумуляторную батарею:
4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе:
- Снимите крышку воздушного фильтра.
- Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
- Осмотрите фильтрующий элемент воздушного фильтра и убедитесь в отсутствии чрезмерных повреждений и следов масла. Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
5. Проверьте свечу зажигания.
6. Проверьте поликлиновой ремень.
7. Проверьте звук работы механизма регулировки зазора в приводе клапанов:
Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов. Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку. При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.
8. Проверьте угол опережения зажигания:
- Прогрейте и выключите двигатель.
Когда используется GTS (портативный диагностический прибор):
- Подключите GTS к DLC3.
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
- Включите GTS.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Data List / IGN Advance. Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.
Примечание:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении N или Р.
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации GTS.

Когда GTS не используется:
- Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
- Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
Примечание:
Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.

- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
- С помощью SST (09843-18040) соедините контакты 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3.
Примечание:
- Проверьте номера контактов перед их соединением.
Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении N или Р.
Проверка двигателя Toyota RAV 4
- С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания. Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.
Примечание:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении N или Р.

- Отсоедините SST от DLC3.
- Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Выключите зажигание.
- Отключите стробоскоп.
- Установите крышку головки блока цилиндров № 2.
9. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
- Прогрейте и выключите двигатель.
Когда используется GTS:
- Подключите GTS к DLC3.
- Установите замок зажигания в положение ON (BKJ1).
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Data List/ Engine Speed. Номинальная частота вращения на холостом ходу: 600-700 об/мин (модели с двигателями 3ZR) / 720-820 об/мин (модели с двигателями 2AR).
Примечание:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
- При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в положении N или Р.
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации GTS.

- Выключите зажигание.
- Отсоедините GTS от DLC3.
Когда GTS не используется:
- С помощью специального инструмента SST (09843-18030) подключите щуп тахометра к контакту 9 (ТАС) на DLC3.
Примечание:
- Проверьте номера контактов перед их соединением.
Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
- При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в положении N или Р.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
Проверка двигателя Toyota RAV 4
- Проверьте частоту вращения на холостом ходу. Номинальная частота вращения на холостом ходу: 600-700 об/мин (модели с двигателями 3ZR) / 720-820 об/мин (модели с двигателями 2AR).
- Отсоедините щуп тахометра от DLC3.
10. Проверьте компрессию:
- Прогрейте и выключите двигатель.
- Проверьте наличие кодов DTC.
- Снимите 4 свечи зажигания.
- Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
- Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.
- Полностью откройте дроссельную заслонку.
- С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии:
- Номинальное давление компрессии: 1373 кПа или более (модели с двигателями 3ZR) / 1450 кПа или более (модели с двигателями 2AR).
- Минимальное давление: 1079 кПа (модели с двигателями 3ZR) / 980 кПа (модели с двигателями 2AR).
- Разность давлений между цилиндрами: не более 98 кПа (модели с двигателями 3ZR) / 200 кПа (модели с двигателями 2AR).
Примечание:
- Проводите измерения при полностью заряженной аккумуляторной батарее; это позволит увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 250 об/мин и более.
- Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.
- Измерения компрессии следует производить как можно быстрее.

- Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.
Примечание:
- Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
- Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.

- Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
- Установите 4 свечи зажигания.
- Сбросьте коды DTC.