Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Fiat Bravo с 2007 г. Ремонт двигателя Fiat Bravo с 2007 г.

3. Ремонт двигателя
Разборка двигателя
1. Отсоединить электрический разъем датчика давления моторного масла (1).
Разборка двигателя FIAT Bravo
2. Отсоединить электрический разъем датчика частоты оборотов коленчатого вала двигателя (2).
3. Отсоединить электрический разъем датчика температуры/давления впускаемого воздуха (1).
Разборка двигателя FIAT Bravo
4. Отвернуть болт (2) и отсоединить провод «массы».
5. Отсоединить электрический разъем (1) электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива.
Разборка двигателя FIAT Bravo
6. Отсоединить электрический разъем (2) корпуса дроссельной заслонки.
7. Отсоединить электрический разъем (3) топливных форсунок.
8. Раскрыть фиксатор и извлечь электропроводку.
9. Отсоединить трубку (1) от воздушной камеры в сборе.
Разборка двигателя FIAT Bravo
10. Ослабить крепежный хомут (2а) и отсоединить трубку (2b).
11. Отвернуть верхний болт (3) крепления воздушной камеры к головке блока цилиндров.
12. Ослабить крепежные зажимы и отодвинуть защитную трубку электропроводки в сторону (1).
Разборка двигателя FIAT Bravo
13. Отвернуть нижние болты (2) крепления воздушной камеры к головке блока цилиндров.
14. Отвернуть болты (1а) и снять воздушную камеру (1b) с головки блока цилиндров.
Разборка двигателя FIAT Bravo
15. Отвернуть болт (1а) крепления защитной трубки электропроводки и раскрыть хомуты (1b).
Разборка двигателя FIAT Bravo
16. Отсоединить электрический разъем (2) датчика угла опережения зажигания.
17. Отсоединить электрические разъемы (3) катушек зажигания и отодвинуть электропроводку в сторону.
18. Отвернуть болты (4) и снять катушки зажигания.
19. Отвернуть болт (5) и снять датчик угла опережения зажигания.
20.Снять монтажный кронштейн (6).
21. Отвернуть болт (7) и снять маслоизмерительный щуп.
22.Отсоединить электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (8).
23.Отсоединить электрический разъем датчика детонации (1).
Разборка двигателя FIAT Bravo
24.Отсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха (2).
25.Отвернуть гайку (3) и отсоединить провод «массы» генератора.
26.Отвернуть болт (4) и отсоединить провод «массы» блока цилиндров двигателя.
27. Ослабить промежуточные крепежные зажимы и снять жгут электропроводки двигателя.
28.Ослабить болты крепления шкива коленчатого вала.
29.Снять приводной ремень (1).
Разборка двигателя FIAT Bravo
30.Отвернуть болты (2а) и снять шкив коленчатого вала (2b).
31. Отвернуть болты (За) и снять жесткую монтажную опору двигателя (Зb).
32.Отвернуть болты (1а) и снять верхнюю часть передней крышки ремня привода ГРМ (1b).
Разборка двигателя FIAT Bravo
33.Отвернуть болты (2а) и снять нижнюю часть передней крышки ремня привода ГРМ (2b).
34.Ослабить гайку (1) крепления подвижного натяжителя ремня привода ГРМ.
Разборка двигателя FIAT Bravo
35.Снять ремень привода ГРМ (2).
36.Заблокировать ведомый шкив распределительного вала при помощи специального приспособления. Специальное приспособление: 2000015800.
Разборка двигателя FIAT Bravo
37. Отвернуть гайки (1а) и снять опорный кронштейн (1b).
Разборка двигателя FIAT Bravo
38.Отвернуть гайки (2а) и снять заднюю крышку распределительных валов (2b).
39.Ослабить болты (3) крепления задних звездочек распределительных валов.
40. Отвернуть крепежный болт и снять ведомый шкив распределительного вала (1).
Разборка двигателя FIAT Bravo
41. Отвернуть защитные крышки (1) болтов крепления корпуса распределительных валов к головке блока цилиндров в сборе с уплотнительными кольцами.
Разборка двигателя FIAT Bravo
42.Отвернуть болты (2b) крепления корпуса распределительных валов к головке блока цилиндров при помощи специального приспособления (2а). Специальное приспособление: 1860834000.
43. Расположить специальное приспособление (3а) для фиксации толкателей клапанов под корпусом распределительных валов (Зb), и снять корпус распределительных валов.
Специальное приспособление: 1860988000.
44.Снять прокладку (4) между корпусом распределительных валов и головкой блока цилиндров.
45.Отвернуть болт (1а) и снять внутренний защитный кожух ремня привода ГРМ(1b).
Разборка двигателя FIAT Bravo
46.Отвернуть болты (1а), снять головку блока цилиндров (1b) и снять прокладку (1с).
Разборка двигателя FIAT Bravo
47. Снять установочные штифты (2).
48. Повернуть двигатель на 180° при помощи ремонтного стенда.
49. Отвернуть болты (1а) и гайки (1b) крепления масляного поддона к блоку цилиндров двигателя.
Разборка двигателя FIAT Bravo
50. Срезать герметик по периметру масляного поддона при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.
Специальное приспособление: 187071800.
51. Снять масляный поддон (3).
52.Тщательно очистить контактные поверхности блока цилиндров двигателя и масляного поддона.
53.Отвернуть болты (1а) и гайки (1b), и затем снять монтажный кронштейн (1с) в сборе с генератором (1d) и компрессором кондиционера воздуха (1е).
Разборка двигателя FIAT Bravo
54.Отвернуть болт (1а) и снять жесткую впускную трубку водяного насоса (1b) в сборе с уплотнением.
Разборка двигателя FIAT Bravo
55. Отвернуть болты (1а) и гайку (1b) крепления водяного насоса к блоку цилиндров двигателя.
Разборка двигателя FIAT Bravo
56.Удалить следы старого герметика при помощи специального приспособления (2а) и снять водяной насос (2b).
Специальное приспособление: 187071800.
57. Тщательно очистить контактные поверхности блока цилиндров двигателя и водяного насоса.
58.Снять масляный фильтр (3) при помощи специального ключа.
59. Снять датчик давления моторного масла (4).
60.Отвернуть болты (1а) и снять переднюю крышку картера двигателя (1b) в сборе с масляным насосом, прокладкой (1с) и заборной трубкой (1 d).
Разборка двигателя FIAT Bravo
61. Установить специальное приспособление (1а) и отвернуть болт (1b) крепления шкива коленчатого вала.
Разборка двигателя FIAT Bravo
Специальное приспособление: 2000004500.
62.Снять специальное приспособление.
63.Снять зубчатое колесо коленчатого вала (2).
64.Отвернуть болт (За) и снять датчик частоты оборотов коленчатого вала двигателя (Зb).
65.Отвернуть болты (1а) и снять задний уплотнительный фланец коленчатого вала (1b).
Разборка двигателя FIAT Bravo
66. Повернуть блок цилиндров двигателя на 180°.
67. Установить специальное приспособление (1) для вращения коленчатого вала.
Специальное приспособление: 1860815000.
Разборка двигателя FIAT Bravo
68.Отвернуть болты (1а) и снять крышки шатунов (1b).
Разборка двигателя FIAT Bravo
69. Снять нижние вкладыши шатунных подшипников (2).
70. Снять шатуны-поршни в сборе (3).
71. Снять верхние вкладыши шатунных подшипников (4).
Примечание:
Стрелка на днище поршня указывает направление установки поршня и должна быть направлена в сторону ремня привода ГРМ.

72.Снять специальное приспособление для вращения коленчатого вала.
73. Проверить осевой зазор коленчатого вала при помощи индикатора часового типа (1), как показано на рисунке.
Разборка двигателя FIAT Bravo
Стандартное значение: 0,155-0,355.
Примечание:
Если полученное значение выходит за пределы спецификации, то во время сборки необходимо заменить упорные шайбы коленчатого вала и снова проверить осевой зазор коленчатого вала. Если полученное значение все еще выходит за пределы спецификации, то необходимо заменить коленчатый вал.

74. Отвернуть болты (1а) и снять нижний картер двигателя (1b) в сборе с блока цилиндров двигателя.
Разборка двигателя FIAT Bravo
75.Снять нижние вкладыши коренных подшипников (1) с блока цилиндров двигателя.
Разборка двигателя FIAT Bravo
76.Снять коленчатый вал (2).
77. Снять верхние вкладыши коренных подшипников (3) с блока цилиндров двигателя.
78.Отвернуть болт и снять датчик детонации (1).
Разборка двигателя FIAT Bravo
79. Снять установочные штифты блока цилиндров двигателя.
80. Поднять блок цилиндров двигателя при помощи гидравлического домкрата и поместить его на подходящий рабочий стол.
81. Проверить техническое состояние масляного насоса.
82. Извлечь заглушки системы охлаждения (1) из картера двигателя при помощи подходящего стального ударника.
Разборка двигателя FIAT Bravo
83. Извлечь заглушки смазывающих каналов (2) из картера двигателя при помощи подходящего стального ударника.
84.Снять масляные форсунки (1а) при помощи специального приспособления (1b).
Специальное приспособление: 1860395000.
Разборка двигателя FIAT Bravo
ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить стенки цилиндров во время снятия масляных форсунок.
Во время установки, необходимо использовать новые масляные форсунки.
Сборка двигателя
1. Очистить и проверить внешний вид всех снятых компонентов.
2. Поместить коленчатый вал на ремонтный стенд.
3. Установить уплотнительные заглушки системы охлаждения/смазки при помощи специальных приспособлений и герметика.
4. Установить установочные штифты в картер двигателя.
5. Установить новые масляные форсунки (1b) при помощи специального приспособления (1а) и пластикового молотка.
Специальное приспособление: 1860313000.
Разборка двигателя FIAT Bravo
6. Проверить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
Разборка двигателя FIAT Bravo
1) Измерить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров в двух направлениях при помощи прямоугольной металлической линейки (1а) и плоского щупа (1b), как показано на рисунке.
Предельное значение: меньше 0,1 мм.
2) Если полученное значение выходит за пределы спецификации, то необходимо отшлифовать верхнюю поверхность блока цилиндров двигателя (2).
7. Проверить диаметр отверстия каждого цилиндра.
1) Измерить внутренний диаметр отверстия каждого цилиндра с помощью нутромера.
Стандартное значение:
Ремонтный размер А: 72,000 — 72,010 мм.
Ремонтный размер В: 72,010 — 72,020 мм.
Ремонтный размер С: 72,020 — 72,030 мм.
2) Если полученное значение выходит за пределы спецификации или на стенках цилиндра обнаружены заметные царапины или задиры, то необходимо провести процедуру хонингования или расточить цилиндр до следующего увеличенного ремонтного размера.
8. Проверить диаметр коренных шеек коленчатого вала.
1) С помощью микрометра измерить диаметр каждой коренной шейки.
Стандартное значение:
Ремонтный размер А: 47,997-48,003 мм.
Ремонтный размер В: 47,988-47, 994 мм.
Ремонтный размер С: 47,982-47,988 мм.
2) Если измеренное значение не соответствует спецификации, то необходимо обработать коренные шейки до уменьшенного ремонтного размера.
9. Проверить диаметр шатунных шеек коленчатого вала.
1) С помощью микрометра измерить диаметр каждой шатунной шейки.
Стандартное значение: 41,990-42,008 мм.
2) Если измеренное значение не соответствует спецификации, то необходимо обработать шатунные шейки до уменьшенного ремонтного размера.
10. Установить коленчатый вал в сборе с верхними вкладышами коренных подшипников (1) в блок цилиндров двигателя.
Разборка двигателя FIAT Bravo
11. Поместить калиброванную проволоку «Plastigage» (2) вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала, как показано на рисунке.
12.Установить нижние вкладыши коренных подшипников (1) в нижний картер двигателя.
Разборка двигателя FIAT Bravo
13. Установить нижний картер двигателя на блок цилиндров двигателя и убедиться, что коды (2), нанесенные на обоих компонентах соответствуют друг другу.
Толщина вкладыша коренного подшипника:
Категория №1 (красный): 1,836-1,840 мм.
Категория №2 (синий): 1,843-1,847 мм.
Категория №3 (желтый): 1,848-1,852 мм.
14. Затянуть болты крепления нижнего картера двигателя к блоку цилиндров двигателя рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки:
Центральный болт (М10): 20 Н-м + 80°.
Боковой болт (М8): 30 Н-м.
ВНИМАНИЕ
Не поворачивать коленчатый вал.

15. Снять нижний картер двигателя и проверить масляный зазор, измерив ширину калиброванной проволоки «Plastigage» (1) в наиболее расплющенной части, как показано на рисунке.
Разборка двигателя FIAT Bravo
Стандартное значение: 0,025-0,040 мм.
16.Если полученное значение превышает максимально допустимое значение, то необходимо заменить вкладыши коренного подшипника и повторить проверку снова.
17. После проверки, нанести валик герметика на контактные поверхности нижнего картера двигателя и блока цилиндров двигателя. Затем установить нижний картер двигателя в сборе с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров двигателя и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки:
Центральный болт (М10): 20 Н-м+ 80°.
Боковой болт (М8): 30 Н-м.
Примечание:
Нанести валик герметика диаметром 2 мм.

18. Измерить наружный диаметр поршня при помощи микрометра. Если полученное значение не соответствует спецификации, то необходимо заменить поршень в сборе с маслосъемным кольцом и компрессионными кольцами.