Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Renault/Dacia Duster. Шкив коленчатого вала Renault/Dacia Duster

3. Шкив коленчатого вала

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять впускной воздухопровод.

4. Снять глушитель шума впуска.

5. Снять правое переднее колесо.

6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

7. Проткнуть посередине заглушки (1) распределительных валов отверткой.

Шкив коленчатого вала Renault Duster

8. Снять заглушки распределительных валов отверткой.

9. Снять пробку (2) отверстия под фиксатор ВМТ.

10. Расположить пазы (3) распределительных валов почти горизонтально, и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ).

Шкив коленчатого вала Renault Duster

11. Завернуть фиксатор ВМТ (4).

12. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), пока он не упрется в фиксатор ВМТ.

Шкив коленчатого вала Renault Duster

13. Пазы (5) распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.

Шкив коленчатого вала Renault Duster

14. Вывернуть фиксатор положения ВМТ.

15. Заблокировать маховик отверткой.

16. Отвернуть болт (6) крепления шкива коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала Renault Duster

1. Болт крепления шкива коленчатого вала подлежит обязательной замене.

ВНИМАНИЕ
Обязательно обезжирить:
• носок коленчатого вала.
• опорную поверхность шкива коленчатого вала.
Это необходимо для предотвращения смещения привода ГРМ.

2. Установить приспособление для установки фаз газораспределения.

3. Закрепить приспособление на торцах распределительных валов болтом Мб (7).

Шкив коленчатого вала Renault Duster

4. Завернуть фиксатор положения ВМТ (8).

Шкив коленчатого вала Renault Duster

5. Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ.

6. Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.

7. Если коленчатый вал ненадежно заблокирован фиксатором ВМТ, довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик с помощью отвертки (9).

Шкив коленчатого вала Renault Duster

8. Установить шкив на коленчатый вал.

9. Затянуть требуемым моментом и довернуть на указанный угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145°±15°).

10. Снять:

• фиксатор ВМТ.

• приспособление для установки фаз газораспределения.

11. Установить новую заглушку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления.

12. Установить новую заглушку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления.

13. Нанести каплю силиконового герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.

14. Завернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

15. Затянуть требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (25 Н-м).

16. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

17. Установить правое переднее колесо.

18. Установить глушитель шума впуска.

19. Установить трубопровод забора воздуха.

20. Подключить аккумуляторную батарею.