Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Skoda Roomster. Система охлаждения Skoda Roomster

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
В нормальных эксплуатационных условиях система охлаждения автомобиля не нуждается почти ни в каком уходе. Охлаждающая жидкость образована водой, в которой содержится 40% антифриза. Эта смесь не только является морозостойкой до температуры -25°С, а также защищает от коррозии систему охлаждения и систему отопления автомобиля. Помимо этого она препятствует отложению накипи и повышает точку кипения охлаждающей жидкости.
По этой причине нельзя уменьшать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости добавлением воды, даже не в летнее время или же при эксплуатации автомобиля в странах с жарким климатом. Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять по крайней мере 40%.
Если в условиях холодного климата понадобится повышенная морозостойкость, то можно увеличить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, но всего лишь до 60% (что соответствует морозостойкости примерно до -40°С). Более высокие концентрации антифриза ослабляют морозостойкость и к тому же ухудшается охлаждающее действие.
На заводе-изготовителе заправляется система охлаждения антифризом (фиолетового цвета) по спецификации «TL-VW 774 F».
Для доливки рекомендуемо пользоваться одинаковым антифризом -«G12 PLUS» (фиолетового цвета).
На случай доливки иной охлаждающей жидкости или при наличии любых сомнений обратитесь на станцию сервисного техобслуживания «Skoda».
ВНИМАНИЕ
Некоторые хладагенты могут прежде всего существенно ослабить антикоррозионную защиту.
Повреждения, вызванные коррозией, могут привести к утечке охлаждающей жидкости и, тем самым, к серьезному повреждению двигателя.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Проверка уровня охлаждающей жидкости Skoda Roomster
Расширительный бачок для охлаждающей жидкости расположен на правой стороне подкапотного пространства.
- выключите двигатель.
- откройте капот двигателя.
- проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости холодного двигателя должен варьировать в пределах отметок (b) (min) и (a) (max). У нагретого двигателя уровень жидкости может находиться чуть выше отметки (a) (max).
Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке индицируется сигнализатором на панели приборов. Все же рекомендуемо проверять время от времени уровень охлаждающей жидкости непосредственно в бачке.
ДОЛИВАНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- подождите, пока двигатель не остынет.
- положив тряпку на пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости, осторожно выверните пробку.
- долейте охлаждающую жидкость.
- вверните запорную пробку таким образом, чтобы послышался щелчок.
Доливаемая охлаждающая жидкость должна соответствовать определенным спецификациям. Если в случае крайней необходимости в Вашем распоряжении не окажется требуемого антифриза, то не добавляйте никакой присадки. В таком случае долейте только воду и затем восстановите как можно скорее правильную пропорцию воды и антифриза на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Для доливания пользуйтесь новой охлаждающей жидкостью.
Не переливайте жидкость сверх отметки «mах».
ВНИМАНИЕ
Система охлаждения - под давлением! Не открывайте пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости при горячем двигателе - опасность ожога!
Антифриз и, значит, вся охлаждающая жидкость вредны для здоровья. Избегайте любого контакта с охлаждающей жидкостью. Испарения охлаждающей жидкости тоже вредны для здоровья. Поэтому храните антифриз всегда в оригинальных емкостях на безопасном месте, прежде всего недоступном для детей - опасность отравления!
При попадании жидкости в глаза сразу их промойте чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
Тоже в случае попадания охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт обратитесь немедленно к врачу.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Проверка уровня тормозной жидкости Skoda Roomster
Бачок гидравлического тормозного привода находится на левой стороне подкапотного пространства автомобиля. У автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления бачок находится на противоположной стороне подкапотного пространства.
- проверьте уровень тормозной жидкости на бачке. Уровень должен находиться в пределах отметок «MIN» и «МАХ».
Незначительное понижение уровня жидкости наблюдается в ходе движения автомобиля вследствие изнашивания и автоматической регулировки тормозных накладок, что вполне нормально.
Если в течение короткого времени произойдет значительное падение уровня жидкости или же уровень опустится ниже отметки «MIN», то это может означать имеющееся нарушение герметичности тормозной системы. Слишком низкий уровень тормозной жидкости индицируется загоранием сигнализатора . В таком случае немедленно остановите, и не продолжайте движение автомобиля! Обратитесь за помощью к профессионалам.
ВНИМАНИЕ
В случае падения уровня жидкости ниже отметки «М/N» не продолжайте движение автомобиля - опасность аварии!
Обратитесь за помощью к профессионалам.
СМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Тормозная жидкость гигроскопична - поглощает влажность. Из-за этого свойства жидкость принимает на протяжении своего применения атмосферную влажность из окружающего воздуха. Высокое содержание воды в тормозной жидкости может привести к коррозии тормозной системы. Кроме того, вследствие содержания воды в тормозной жидкости понижается температура кипения тормозной жидкости. По указанным причинам нужно сменить тормозную жидкость после двух лет применения.
Можно использовать только новую оригинальную тормозную жидкость, утвержденную фирмой «Skoda Auto». Спецификация: «FMVSS 116 DOT 4».
Смену тормозной жидкости рекомендуемо проводить по случаю сервисных техосмотров на какой-нибудь из станций сервисного техобслуживания «Skoda».
ВНИМАНИЕ
Если пользуетесь слишком старой тормозной жидкостью, то при сильной нагрузке тормозов могут образоваться пузырьки из испарившейся воды. Это явление в значительной степени понижает эффективность тормозной системы и, тем самым, безопасность движения.
Тормозная жидкость ядовитая! По этой причине нужно хранить ее в закрытых оригинальных емкостях в местах, недоступных для посторонних лиц.
Тормозная жидкость разъедает лакированные поверхности автомобиля.
РАЗГОН И ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Регулирование положения рулевого колеса Skoda Roomster
Положение рулевого колеса возможно регулировать по высоте и в продольном направлении.
Сначала отрегулируйте положение сиденья водителя.
Откиньте вниз ручку под колонкой рулевого управления.
Отрегулируйте рулевое колесо в требуемое положение по высоте и в продольном направлении.
Прижмите ручку до упора вверх против колонки рулевого управления.
Регулирование положения рулевого колеса Skoda Roomster
ВНИМАНИЕ
Нельзя регулировать положение рулевого колеса на ходу автомобиля!
Для водителя важно соблюдать расстояние от рулевого колеса по крайней мере 25 см. В случае несоблюдения этого минимального расстояния система надувных подушек безопасности «Airbag» может не оказывать свое защитное действие - в случае срабатывания может оказаться опасной для жизни!
В целях безопасности можно эксплуатировать автомобиль только после того, как ручка войдет надежно в исходное положение, иначе рулевое колесо могло бы изменить на ходу автомобиля внезапно свое положение - опасность возникновения аварии!
Если отрегулируете положение рулевого колеса ближе по направлению к своему лицу, то тем самым ограничите защитное действие надувной подушки безопасности для водителя. Убедитесь в том, что рулевое колесо направлено к грудной клетке.
На ходу автомобиля держите рулевое колесо крепко обеими руками за внешний край в положении 9 часов и 3 часа. Никогда не держите рулевое колесо в положении 12 часов или же иным способом (напр., в его середине или за внутренний край). В таком случае можно при срабатывании надувной подушки безопасности получить серьезных ранения плеч, рук и головы.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
Замок зажигания Skoda Roomster
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
(1) - зажигание выключено, двигатель остановлен, механизм рулевого управления возможно заблокировать.
(2) - зажигание включено
(3) - пуск двигателя
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
(1) - прекращение подвода топлива, зажигание выключено, двигатель остановлен, механизм рулевого управления возможно заблокировать.
(2) - предварительный разогрев дизеля, зажигание включено. Если включено устройство для предварительного разогрева, то не включайте электропотребители с повышенным отбором тока, чтобы не подвергать аккумуляторную батарею излишней нагрузке.
(3) - пуск двигателя.
Для всех автомобилей действует следующее:
Положение (1)
Управление блокируется (вал рулевого колеса запирается) после извлечения ключа из замка зажигания в результате поворачивания рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока запор вала рулевого колеса не заскочит в фиксированное положение. В принципе следует заблокировать механизм рулевого управления всегда при покидании автомобиля. Этим самым затрудняется возможный угон Вашего автомобиля.
Положение (2)
Если не удается повернуть ключ в это положение или же это удается лишь с трудом, то освободите замок вала рулевого колеса, перемещая рулевое колесо на коротком участке в обе стороны.
Положение (3)
В этом положении ключа заводится двигатель. В то же время выключаются на короткое время зажженные фары дальнего или ближнего света или же еще и иные электропотребители с большим отбором тока. После освобождения ключа возвращается ключ в положение (2).
Перед любым повторным пуском двигателя нужно вернуть ключ в положение (1). Этим самым исключается возможность пуска уже работающего двигателя.
Защитное устройство, предотвращающее извлечение ключа (автоматическая коробка передач)
Ключ возможно извлечь после выключения зажигания в том случае, если рычаг селектора находится в положении Р.
ВНИМАНИЕ
Если автомобиль двигается с выключенным двигателем, то ключ должен всегда находиться в замке зажигания в положении (2) (зажигание включено). Это положение сигнализируется загоранием сигнализаторов. В случае несоблюдения данного правила может вдруг неожиданно запереться вал рулевого колеса опасность аварии!
Ключ извлекайте из замка зажигания только после полной остановки автомобиля и его зафиксирования на месте (путем затягивания рычага ручного тормоза или переведения рычага селектора в положение Р). В противном случае замок вала рулевого колеса может вдруг неожиданно запереть вал рулевого колеса - опасность аварии!
Если покидаете автомобиль, даже на очень короткое время, всегда извлекайте ключ из замка зажигания. Это действует особенно в том случае, если внутри автомобиля остаются дети. Дети могли бы завести двигатель или включить электрооборудование (напр., электрический стеклоподъемник) - опасность аварии или получения травмы!