Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mercedes S-class W221 с 2005 г. Картер двигателя

7. Картер двигателя
Масляный картер
Замена масляного картера
Замена масляного картера Mercedes S-класс w221
1 — Нижняя секция маслозаборного патрубка 1а- Болты 2 — Опорная стойка 2а — Болты 2b — Фиксаторы 3 — Масляные трубки АКП За — Хомуты 4 — Заглушка 5 — Масляный поддон S43 — Контрольный выключатель уровня масла
1. Снять редуктор переднего моста.
2. Снять нижнюю часть масляного картера.
3. Вывернуть болты (1а) и вынуть нижнюю секцию маслозаборного патрубка (1).
4. Снять подпорку (2), для этого выкрутить болты (2а) и снять скобу-фиксатор (2b).
5. Отсоединить направляющую трубку масломерного щупа от масляного поддона (5).
6. Отсоединить разъем датчика (S43).
7. Отсоединить хомуты (За) и подать маслопроводы АКП (3) в сторону.
8. Выкрутить резьбовые пробки (4).
9. Выкрутить болты из масляного поддона (5).
10. Снять масляный поддон (5) с блока цилиндров двигателя.
11. Очистить поверхности уплотнения на масляном поддоне (5) и блоке цилиндров.
Примечание:
Удалить остатки герметика с помощью специального средства для удаления герметиков и клея. Не использовать острый инструмент или наждачную бумагу, это может повредить поверхности уплотнения.

12.Установку произвести в порядке обратном снятию.
Момент затяжки:
Болт нижней части маслозаборного патрубка к масляному картеру: 14 Н-м.
Болт с буртиком к опоре масляного поддона: 60 Н-м.
Болт масляного картера на блоке цилиндров двигателя, крышке картера ГРМ или задней крышке: 99 Н-м.
Верхняя секция масляного картера на блоке цилиндров двигателя со стороны КП: 20 Н-м.
Болт кронштейна маслопровода на масляном картере: 99 Н-м.
13. Проверить уровень масла примерно через 5 минут после выключения прогретого до рабочей температуры двигателя, при необходимости откорректировать.
Примечание:
Автомобиль должен стоять на колёсах в горизонтальном положении, в противном случае возникают погрешности в измерении.

14. Проверить отсутствие утечек масла на работающем двигателе.
Нижняя часть масляного картера
Замена нижней части масляного картера
Замена нижней части масляного картера Mercedes S-класс w221
1 — Нижняя секция масляного картера 1а — Болты 1b — Болты 1с — Выжимное отверстие 2 — Масляный поддон 3 — Напорный трубопровод ГУР
1. Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека.
2. Слить масло из двигателя.
3. Снять направляющую трубку масляного щупа.
4. Выкрутить болты (1а) напорного маслопровода (3) из нижней части масляного картера (1).
5. Выкрутить болты (1b) нижней части масляного картера (1).
6. Отсоединить и снять нижнюю часть масляного поддона (1) от масляного картера (2).
Примечание:
Если нижняя часть масляного картера (1) не отсоединяется от масляного картера (2), необходимо подогреть нижнюю секцию масляного картера (1) в области поверхности уплотнения с помощью промышленного фена.

7. Очистить поверхности уплотнения нижней части масляного картера (1) и масляного картера (2).
Примечание:
Не использовать инструменты с острыми краями или шлифовальную шкурку, так как они могут повредить поверхности уплотнения.

8. Установку произвести в порядке обратном снятию.
Момент затяжки:
Болт нижней секции масляного картера к масляному картеру: 11 Н-м.
Болт кронштейна шланга высокого давления к масляному картеру: 10 Н-м.
9. Проверить и при необходимости откорректировать уровень моторного масла.
10. Выполнить пробный пуск двигателя, при этом проверить работу и герметичность двигателя.
Крышка картера распределительного вала
Крышка картера распределительного вала Mercedes S-класс w221
Замена крышки картера распределительного вала
1 — Переходник 2 — Ролик обводной 3 — Шланг системы охлаждения 5 — Сегментные диски 6 — Центральные клапаны
7 — Крышка ГРМ 8 — Насос гидроусилителя рулевого управления 9 — Уплотнение коленвала 12 — Болты 13 — Болты 15 — Торцевая головка с шарниром А9 — Компрессор кондиционера
1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
2. Снять кожух вентилятора.
3. Установить защитную пластину для радиатора/конденсатора.
4. Снять поликлиновой ремень и натяжное устройство.
5. Снять корпус масляного фильтра с жидкостно-масляным теплообменником.
6. Снять расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления.
7. Снять переднюю крышку головки блока левого ряда цилиндров.
8. Снять переднюю крышку головки блока правого ряда цилиндров.
9. Снять воздушный насос.
10. Снять левый клапан отключения подачи воздуха.
11. Снять промежуточный фланец (1) клапана отключения подачи воздуха.
12. Насос (8) гидроусилителя рулевого управления отсоединить от крышки (7) ГРМ и с подсоединёнными трубками отложить в сторону.
13. Сдвоенный насос отсоединить от крышки (7) ГРМ и с подсоединёнными трубками отложить в сторону.
14. Снять компрессор кондиционера (А9) и с подсоединенными трубопроводами положить в стороне.
15. Снять генератор.
16. Снять натяжитель цепи.
17. Снять ремённый шкив с демпфером.
18. Отсоединить обводной ролик (2).
19. Снять масляный картер.
20.Отсоединить шланг охлаждающей жидкости (3) от насоса охлаждающей жидкости.
21. Демонтировать сегментные диски (5) механизмов изменения фаз газораспределения и снова от руки затянуть центральные клапаны (6).
22.Выкрутить болты (12) с помощью торцевого ключа с шарниром (15).
23. Выкрутить болты (13).
24.Демонтировать крышку картера ГРМ (7).
25.Установку произвести в порядке обратном снятию.
Момент затяжки:
Болт крышки картера ГРМ к блоку цилиндров двигателя: 20 Н-м.
Болт промежуточного фланца левого клапана отключения подачи воздуха к ГБЦ: 14 Н-м.
26. Проверить, при необходимости откорректировать уровень масла в двигателе.
27. Проверить герметичность системы охлаждения.