Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;

9.2 Аэродинамика автомобиля

Сказав выше об аэродинамике, не хотелось обходить стороной это важнейшее на данный момент свойство кузова и автомобиля в целом.

Для справки: сопротивление воздуха движению автомобиля возрастает пропорционально квадрату скорости автомобиля, а при дальнейшем увеличении скорости стремится к кубической зависимости. Именно по этой причине внимание аэродинамике автомобиля начали уделять еще лет эдак 60 назад.

Автомобиль движется, а воздух этому сопротивляется, воздействуя на этот самый автомобиль. Если аэродинамический коэффициент низкий, значит кузов довольно обтекаем и при движении как бы пронизывает кузов. Если коэффициент высокий, автомобиль затрачивает много своей мощности на то, чтобы толкать перед собой немалую массу воздуха.

Примечание
Аэродинамический коэффициент – показатель, характеризующий обтекаемость кузова автомобиля.

Схематическое изображение потоков воздуха вокруг автомобилей
Рисунок 9.2 Схематическое изображение потоков воздуха вокруг автомобилей с хорошими (верхнее изображение) и плохими (нижнее изображение) аэродинамическими характеристиками.

Идеальным с точки зрения аэродинамики является автомобиль, имеющий каплеобразный кузов.

Однако сделать просто обтекаемый кузов это еще не решение проблемы. Как показала практика, помимо всего прочего, необходимо правильно распределить массу автомобиля по осям, изготовить «правильной» формы панели кузова, чтобы направлять потоки воздуха в заданном направлении.

Если автомобиль достаточно мощный, например Porsche 911, то, по достижении определенной скорости, прижимной силы, действующей на автомобиль от набегающего потока воздуха, будет недостаточно. Для того, чтобы сохранить полный контакт шин колес с поверхностью, устанавливают дополнительные аэродинамические элементы, способные догрузить, а если сказать проще, дополнительно прижать автомобиль к дороге за счет потока воздуха.

Внимание
Всегда следует помнить, что самостоятельно установленные аэродинамические элементы, не предусмотренные заводом-изготовителем, могут только навредить, а в отдельных случаях даже привести к неприятным последствиям. Дополнительные элементы разрешается устанавливать только компетентным тюнинг-ателье, получившим лицензию.

Подраздел 9.1 Назначение и общее устройство кузова

Приводные валы и шарниры. Назначение, устройство и типы
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

Подраздел 9.3 Подушки безопасности


 
comments powered by Disqus